Рабочая программа учебно-воспитательной деятельности 2020-2021гг.
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebno-vospitatelnoy_deyatelnosti_2020-2021gg.docx | 65.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопетровская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
143570 Московская область, Тел., факс 8 (498) 316-24-39
Истринский район, с. Новопетровское, Тел. 8 (498) 316-23-44
ул. Советская, дом 42. Е- mail: npkosh@mail.ru
Утверждаю:
Директор МБОУ
___________ Рыжкова В.В
«___»___________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
в 9 «А»,9 «Б» классе
Воспитатели: Егоров А.В, Руденко Н.Н
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО воспитателей заместитель директора по ВР
Протокол № _______ _______ Подзорова В. М.
от «___» ___________2020 г. «______»______2020г.
Новопетровское
2020
- Пояснительная записка
Рабочая программа воспитательно-образовательной работы в 9 классах, составлена на основе «Программа воспитания и социализации обучающихся» и в соответствии:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.; годовым планом Новопетровского МБОУ, с особенностями МБОУ Новопетровская школа-интернат, образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает возрастные и психологические особенности старшего школьника.
- Цель и задачи программы
Цель данной программы: совершенствование коррекционно-воспитательной деятельности, способствующей развитию духовно-нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Воспитательные задачи:
1. Формирование основ личностной самооценки.
2. Воспитание внутренней убежденности в востребованности ребенка, как личности.
3. Воспитание основ интимно-личностного поведения.
4. Воспитание основ адекватного проведения своего досуга.
5. Формирование мотивации учебной деятельности, осмысления практической значимости учебных знаний, потребности учащихся, как основы
стабильности будущей жизни.
6. Воспитание ответственности за свое здоровье, здоровый образ жизни.
7. Формирование устойчивого проявления в поведении хорошо осознаваемых нравственных норм.
8. Профессиональная ориентация учащихся.
- Усилить работу по профилактике правонарушений поведения среди учащихся школы-интерната, контроль за неблагополучными семьями.
- Активизировать работу с семьёй, больше привлекать родителей к общественной жизни класса, школы-интерната.
- Формировать разносторонние интересы обучающихся, воспитанников через участие в общественной жизни школы-интерната, кружках, спортивных секциях.
3. Нормативное обеспечение
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; 2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»; 3. Семейный кодекс РФ от 29. 12.1995 №223 - ФЗ. 4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; 5. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)»; 6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"; 7. Локальные акты: 8.Устав школы - интерната |
4. Психолого-педагогическая характеристика воспитанников
По списочному составу в группе 17 человек.
Это учащиеся 9 «а» и 9«б» классов. В 9 «а» классе обучаются 8 детей , в 9 «б» 9 детей (из них 4 мальчика и 5 девочек).
После уроков уходят и уезжают домой по заявлению родителей Лопинов П., Загирова Св., Чалдин А., Борисова Кр., Звонков Д., Романов Д. Остальные дети (11 чел.) проживают в интернате на пятидневной неделе. Все воспитанники группы одного возраста, кроме Цуркану А. Алексей с 2003 г.р.
В группе есть ребёнок из «группы риска»- Трофимов Д., который находится под опекой у бабушки, Трофимовой И.С. Данил стоит на внутри школьном учёте и на КДН и ЗП. Мальчик склонен к нарушению моральных запретов и совершению плохих поступков. Со стороны педагогов установлен контроль за его деятельностью и кругом общения. Во внеурочное время, ребята посещают кружки по интересам. «Волшебный квиллинг»-Романов Д., Легкодимов С., Абрашин А., Зайцева Д., Кузнецова К., Пономарёва В. « Подстригушки» -Зайцева Д., Кузнецова Кр., Пономарёва В., Борисова Кр.«Спортивный»-Трофимов Д., Капитонов Д., Мецкан М., Легкодимов С., Кузнецова Кр.
В группе есть трудные дети с которыми ведётся каждодневная работа по их воспитанию и поведению ( Капитонов Д., Мецкан М., Трофимов Д., Мурашкин Б.)
Всех воспитанников можно разделить на следующие группы:
1.С сохранным поведением
Кузнецова Кр., Пономарёва В., Загирова Св., Романов Д., Смирнов А., Борисова Кр., Звонков Д. Эти дети спокойные, уравновешенные, положительно реагируют на замечания, не конфликтуют, понимают доброе к ним отношение, ласку, услужливые, трудолюбивые.
2.С преобладанием процесса возбуждения
Капитонов Д., Мецкан М., Трофимов Д., Зайцева Д., Цуркану А., Мурашкин Б. У них характерен повышенный уровень неадекватного поведения, могут выражаться нецензурно, сопротивляются при попытке удержать от агрессивных действий, иногда создают конфликтные ситуации, не всегда выполняют требования и просьбы педагогов хотя слышат и понимают их содержание, слабо реагируют на замечания, возбудимые, неуравновешенные. Многие из них любят заниматься спортом (футболом, хоккеем).
3. С преобладанием процесса торможения
Легкодимов С., Абрашин А. Эти дети быстро устают от физической нагрузки, не решительны, не играют в спортивные игры, доброжелательны, покладисты, дети этим качеством часто пользуются, не могут за себя постоять, речь быстрая, невнятная. Во время подготовки домашнего задания стараются, но всегда нуждаются в помощи воспитателей, болезненно реагируют на замечания и повышенный тон голоса. Уровень активности и самостоятельности на среднем уровне, обидчивы, объём памяти небольшой.
4. Имеют инвалидность
Лопинов П., Чалдин А. Эти дети в связи своим заболеванием социально не адаптированы в обществе.
Все ребята активно принимают участие в жизни школы и интерната.
Участвуют в общешкольных мероприятиях, различных конкурсах, детских выставках, спортивных соревнованиях.
В коллективе, не всегда отношения между детьми бывают дружелюбные. Иногда чувство соперничества ведёт к спорам, дракам. Все возникающие проблемы удаётся решать с помощью бесед, положительных примеров других детей, обсуждения ситуаций из художественной литературы.
С целью сплочения подросткового коллектива ведётся большая педагогическая работа (совместный труд, экскурсии и т.д)
5. Условия реализации программы
Программа реализуется в течение 1 года, включает в себя воспитательных занятия направленных на достижение цели и решение поставленных задач.
Продолжительность одного занятия 40 минут, занятия проводятся 1 раз в неделю. Так же программа реализуется за счет режимных моментов в интернате, практических занятий, мероприятий.
Эффективное усвоение воспитанниками материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, работа в малых группах, работа в парах, мини-проекты, экскурсии, тренинги; использование наглядных средств обучения, демонстрация учебных кинофильмов, презентаций, ИКТ.
- Содержание программы по направлениям
Духовно – нравственное направление
Деятельность по реализации подпрограммы «Я – гражданин России» призвана:
формировать понимание у учащихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;
создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества;
воспитывать просвещенный патриотизм;
развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;
использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков;
знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины;
развивать опыт деятельностной, созидательной любви юных жителей к своему городу;
разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на сохранение культуры города, помощь его жителям, улучшение условий жизни и труда;
развивать интерес у учащихся к истории родного края. Использовать для формирования гражданской идентичности уникальную историю и традиции Московской области. Историческая тематика должна быть включена в повседневную жизнь образовательных учреждений; находить свое отражение в проектировании и реализации индивидуальных и групповых учебных проектов.
развивать интерес учащихся к современной жизни города, села и проектированию его будущего. Разрабатывать и реализовывать программы взаимодействия с учреждениями культуры, с современной наукой и производством. Встраивать «контакты с городом» в образовательные программы учебных заведений.
формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, посёлка, города, страны.
Спортивно – оздоровительное направление
Деятельность по реализации подпрограммы «Мое здоровье – мое будущее» призвана:
способствовать актуализации потребности учащихся в сохранении здоровья;
осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни;
способствовать формированию и укреплению негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ;
осуществлять мероприятия по вопросам профилактики травматизма;
оставлению учебного расписания с учетом общегигиенических и офтальмологических требований осуществлению врачебного контроля на занятиях.
Главное достояние любого общества – жизнь и здоровье человека. Это очень хорошо понимают педагоги школы-интерната, поэтому вопрос сохранения и укрепления здоровья школьников – необходимое условие достижения высокого качества обучения и воспитания.
Общекультурное направление
Деятельность по реализации подпрограммы «Культурное пространство» призвана:
формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;
развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;
формировать у человека систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;
развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному;
формировать, разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.
Социальное направление
Деятельность по воспитанию ценностей социально приемлемого и одобряемого поведения призвана:
развивать стремления к социально значимым видам деятельности, социальную активность учащихся;
развивать у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время;
формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе.
создавать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося и получения им социального опыта, в свободное от учёбы время;
создавать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных интересов учащихся;
способствовать развитию личности способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
привить прочные знания и навыки грамотного поведения у детей и подростков на дорогах.
Общеинтеллектуальное направление
Деятельность по реализации подпрограммы «Дневник наблюдений за миром» призвана:
сохранять и развивать образовательную традицию – осуществлять подготовку учащихся общеобразовательных учреждений на основе глубоких фундаментальных и прикладных знаний. Основной критерий эффективности воспитания учащихся в этой части – стремление ученика к качественному образованию, развитый познавательный интерес, позитивная образовательная динамика результатов;
развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления – умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения. Исходить из того, что умение думать – центральное звено умения учиться;
формировать у учащихся такие крайне важные умения творческой деятельности, как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни;
развивать институты неформального образования, всемерно стимулировать самореализацию учащихся в программах и проектах образовательной направленности, развивать клубные формы активности в сфере познавательной деятельности (конкурсы, олимпиады, сетевые образовательные проекты, фестивали и т.д.);
развивать систему психолого-педагогического медико-социального сопровождения и поддержки развития учащихся в воспитательном процессе с учетом множественных проблем и трудностей, возникающих в социально-педагогическом процессе.
Основные требования к результатам реализации программы
Ожидаемый результат
Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищѐнной, дружественной просоциальной среде, в которой ребѐнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Знания и умения воспитанников к концу года:
подросток, осознающий цели жизни;
подросток с устойчивой потребностью в самореализации и самовоспитании;
подросток, любящий семью;
подросток имеющий склонность к ведению здорового образа жизни и осознающий ценность здоровья;
подросток, имеющий тягу к прекрасному, осознающий важность культурного и духовного наследия человечества;
подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся;
подросток, нуждающийся в самовыражении через социально значимую и одобряемую деятельность.
подросток, осознающий себя как гражданина России.
Календарно-тематическое планирование в 9 «а»,9«б» классе
Духовно-нравственное направление
№ п/п | Содержание занятия | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Дата | |
По плану | По факту | ||||
1 | Неделя безопасности(ПДД) | Беседа | 07.09.20 | ||
2 | В тот день когда закончилась ВОВ | Занятие в школьном музее | 14.09.20 | ||
3 | О вреде фастфуда | Чтение статьи | 21.09.20 | ||
4 | День пожилого человека | Беседа-диалог | 28.09.20 | ||
5 | Каждый труд почетен | Интерактивная экскурсия | 12.10.20 | ||
6 | Взрослая жизнь-взрослая ответственность | Воспитательский час | 19.10.20 | ||
7 | Международный день школьных библиотек | Экскурсия в школьную библиотеку | 26.10.20 | ||
8 | Моя группа – моя семья | Занятие в школьном музее | 02.11.20 | ||
9 | Учеба и труд рядом идут | Викторина | 09.11.20 | ||
10 | Скажи наркотика-НЕТ | Просмотр Д/Ф | 16.11.20 | ||
11 | Зоя Космодемьянская. Кто она? | Час памяти | 30.11.20 | ||
12 | Трудовая книжка | Беседа | 07.12.20 | ||
13 | Я волонтер | Акция | 14.12.20 | ||
14 | Правила и обязанности работодателя | Круглый стол | 21.12.20 | ||
15 | Новогодний праздник | Репетиция | 28.12.20 | ||
16 | Алкоголь и подросток | Диалог | 11.01.21 | ||
17 | Крещение Господне | Презентация | 18.01.21 | ||
18 | Выбираем проффессию | Групповое занятие | 25.01.21 | ||
19 | День победы советских войск под Сталинградом | Час памяти | 01.02.21 | ||
20 | День российской науки | Занятие в школьном музее | 08.02.21 | ||
21 | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Занятие в школьном музее | 15.02.21 | ||
22 | Всемирный день гражданской обороны | Визуальная экскурсия | 01.03.21 | ||
23 | Зачем нужно работать | Дискуссия | 15.03.21 | ||
24 | Оформление на работу | Практическое занятие | 22.03.21 | ||
25 | На пороге профессии, могу, хочу, надо | Открытое занятие | 29.03.21 | ||
26 | Путь к будущей профессии | Беседа | 05.04.21 | ||
27 | Знакомство с профессией швеи | Экскурсия | 19.04.21 | ||
28 | С. Михалков беседа о профессиях | Чтение произведения | 26.04.21 | ||
29 | Нам об этом забывать нельзя | Час памяти | 03.05.21 | ||
30 | Трудовой кодекс РФ | Круглый стол | 17.05.21 | ||
31 | День славянской письменности и культуры | Воспитательный час | 24.05.21 | ||
32 | Благоустройство школьной территории | Практические работы | 31.05.21 |
Календарно-тематическое планирование по общекультурному воспитанию
№ п/п | Содержание занятия | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Дата | |
По плану | По факту | ||||
1 | День знаний | Торжественная линейка | 01.09.20 | ||
2 | Международный день распространения грамотности | Безопасность | 08.09.20 | ||
3 | Безопасная дорога | Тестирование | 15.09.20 | ||
4 | Маленькие герои большой России | Занятие в школьном музее | 22.09.20 | ||
5 | Финансовая грамотность | Экскурсия | 29.09.20 | ||
6 | Денежная копилка | Практическое занятие | 13.10.20 | ||
7 | Семья(рассказ о ценностях семьи) | Групповое занятие | 20.10.20 | ||
8 | Правила поведения и меры безопасности на водоеме в осенне-зимний период | Безопасность | 27.10.20 | ||
9 | День народного единства (4 ноября) | Беседа | 03.11.20 | ||
10 | Закаливание | Беседа | 10.11.20 | ||
11 | О вреде курения | Беседа | 17.11.20 | ||
12 | Всемирный день борьбы со СПИДом | Презентация | 01.12.20 | ||
13 | Этикет в разных жизненных ситуациях | Обыгрывание ситуаций | 08.12.20 | ||
14 | Разговор о правильном питании | Беседа | 15.12.20 | ||
15 | Куда пойти учиться | Круглый стол | 22.12.20 | ||
16 | Рождество в России | Визуальная экскурсия | 29.12.20 | ||
17 | Профилактика вредных привычек | Лекция | 12.01.21 | ||
18 | Уходили в поход партизаны(партизанское движение в МО) | Занятие в школьном музее | 19.01.21 | ||
19 | Ответственность несовершеннолетних за драку | Правовая беседа | 26.01.21 | ||
20 | Что значит быть человеком | Открытое занятие | 02.02.21 | ||
21 | Памятные места нашего села | Целевая прогулка | 09.02.21 | ||
22 | Любимые занятия,Хобби | Беседа | 16.02.21 | ||
23 | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом | Беседа-размышление | 02.03.21 | ||
24 | Человек славен трудом | Презентация | 09.03.21 | ||
25 | Трезвость-норма жизни | Групповое занятие | 16.03.21 | ||
26 | Всероссийская неделя детской юношеской книги (Юбилейные даты); Всероссийская неделя музыки для детей и юношества | Занятие в школьном музее | 23-29. 03.21 | ||
27 | Народы России | Диалог | 30.03.21 | ||
28 | Плохие друзья – вредные привычки | Групповое занятие | 06.04.21 | ||
29 | Зеленая весна | Акция | 20.04.21 | ||
30 | Рациональная трата денежных средств | Разбор ситуаций | 27.04.21 | ||
31 | Паралимпийские виды спорта | Беседа, презентация | 04.05.21 | ||
32 | В здоровом теле – здоровый дух! | Групповое занятие | 11.05.21 | ||
33 | Обязанности подростков и наказание за правонарушения | Беседа с участковым | 18.05.21 | ||
34 | Здравствуй, лето! | Круглый стол | 25.05.21 |
Спортивно-оздоровительное направление
№ п/п | Содержание занятия | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Дата | |
По плану | По факту | ||||
1 | Жертвы террористических актов в России | Занятие в школьном музее | 02.09.20 | ||
2 | О правах ребенка | Презентация | 09.09.20 | ||
3 | Основы выбора профессии | Экскурсия | 16.09.20 | ||
4 | Где труд там и радость | Беседа-Диалог | 23.09.20 | ||
5 | День гражданской обороны | Общешкольное мероприятие | 02.10.20 | ||
6 | Покров Пресвятой Богородицы | Групповое занятие | 14.10.20 | ||
7 | Животные на фронтах ВОВ | Занятие в школьном музее | 21.10.20 | ||
8 | День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Безопасность | 28.10.20 | ||
9 | День полиции(профессия полицейского) | Беседа | 11.11.20 | ||
10 | Мама-главное слово в нашей судьбе | Музыкальная гостиная | 25.11.20 | ||
11 | Кто есть кто | Игровое упражнение по профориентации | 24.11.20 | ||
12 | День Неизвестного Солдата | Презентация | 03.12.20 | ||
13 | День Героев Отечества | Занятие в школьном музее | 09.12.20 | ||
14 | Интернет и твоя будущая профессия | Развивающие занятие | 16.12.20 | ||
15 | Новогодняя елка | Репетиция | 23.12.20 | ||
16 | Сколько Профессий существует в России | Викторина | 30.12.20 | ||
17 | Традиции старого Нового года | Экскурсия | 13.01.21 | ||
18 | Хамство или вежливость? | Беседа | 20.01.21 | ||
19 | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) | Занятие в школьном музее | 27.01.21 | ||
20 | С любовью к женщине | Музыкальная гостиная | 03.02.21 | ||
21 | Что повлияло на твой выбор профессии | Анкетирование | 10.02.21 | ||
22 | Есть такая профессия Родину защищать | Познавательное занятие | 17.02.21 | ||
23 | Вредные привычки – плохие друзья | Беседа | 03.03.21 | ||
24 | Взаимоотношения с родными | Групповое занятие | 10.03.21 | ||
25 | Профессии моих родителей | Воспитательский час | 17.03.21 | ||
26 | Всероссийская неделя музыки | Музыкальный час | 24.03.21 | ||
27 | Танцы – спорт или удовольствие? | Познавательный час | 31.03.21 | ||
28 | Как жить вместе людям разных национальностей? | Беседа-презентация | 07.04.21 | ||
29 | День местного самоуправления | Беседа | 21.04.21 | ||
30 | Пасха-главный христиански праздник | Презентация | 28.04.21 | ||
31 | Спорт в жизни подростка | Классный час, дискуссия | 05.05.21 | ||
32 | Дружеский матч по футболу | Соревнования | 12.05.21 | ||
33 | Солнце друг и солнце враг | Лекторий | 19.05.21 | ||
34 | Правила поведения на воде и водоеме(Инструктаж) | Безопасность | 26.05.21 |
Календарно-тематическое планирование по социальному воспитанию
№ п/п | Содержание занятия | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Дата | |
По плану | По факту | ||||
1 | День окончания Второй мировой войны | Беседа | 03.09.20 | ||
2 | Дорога в счастливое завтра | Групповое занятие | 10.09.20 | ||
3 | Порядок записи к врачу | Практическое занятие | 17.09.20 | ||
4 | О вреде токсикомании | Презентация | 24.09.20 | ||
5 | День профессионально-технического образования | Занятие в школьном музее | 02.10.20 | ||
6 | Изготовление хлебных изделий | Классный час | 15.10.20 | ||
7 | Что такое конституция? | Беседа | 22.10.20 | ||
8 | 125-летие со дня рождения великого русского поэта С. А. Есенина (31 октября) | Занятие в школьном музее | 29.10.20 | ||
9 | Преступление среди несовершеннолетних | Беседа | 05.11.20 | ||
10 | Помоги птицам изготовление кормушек | Акция | 12.11.20 | ||
11 | День матери в России | Презентация | 26.11.20 | ||
12 | Международный день инвалидов | Групповое занятие | 03.12.20 | ||
13 | Этикет | Беседа | 10.12.20 | ||
14 | Один дома | Беседа | 17.12.20 | ||
15 | Что я знаю о своих предках | Классный час | 24.12.20 | ||
16 | Новый год | Репетиция | 31.12.20 | ||
17 | Бюджет семьи источники дохода | Диалог | 14.01.21 | ||
18 | Кто в семье хозяин | Беседа | 21.01.21 | ||
19 | Что такое законопослушание? | Круглый стол | 28.01.21 | ||
20 | Что я думаю о себе | Диалог | 04.02.21 | ||
21 | Правило поведения на катке | Безопасность | 11.02.21 | ||
22 | День защитника Отечества | Общешкольное мероприятие | 23.02.21 | ||
23 | Социально-трудовое направление детей с О.В.З | Классный час | 04.03.21 | ||
24 | Почему права детей надо защищать? | Беседа | 11.03.21 | ||
25 | День воссоединения Крыма с Россией | Занятие в школьном музее | 18.03.21 | ||
26 | День театра | Визуальная экскурсия | 25.03.21 | ||
27 | Я люблю свое село | Презентация | 01.04.21 | ||
28 | 60-летие полёта в космос Ю. А. Гагарина. День космонавтики | Гагаринский урок | 12.04.21 | ||
29 | День земли | Акция | 22.04.21 | ||
30 | Я среди друзей и товарищей | Классный час | 29.04.21 | ||
31 | Никто не забыт-ничто не забыто | Диалог | 06.05.21 | ||
32 | Повторение правил ПДД | Безопасность | 13.05.21 | ||
33 | Культура и безопасность летнего отдыха | Безопасность | 20.05.21 | ||
34 | Всероссийский день библиотек | Экскурсия | 27.05.21 |
Общеинтеллектуальное направление
№ п/п | Содержание занятия | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся | Дата | |
По плану | По факту | ||||
1 | Устав школы | Консультирование | 04.09.20 | ||
2 | Секреты успешной учебы | Советы родителям | 11.09.20 | ||
3 | Изготовление открыток ко дню учителя | Ручной труд | 18.09.20 | ||
4 | День работника дошкольного образования | Беседа | 27.09.20 | ||
5 | Международный день учителя | Общешкольное мероприятие | 05.10.20 | ||
6 | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче | Классный час | 16.10.20 | ||
7 | Генеральная уборка групповых помещений | Практическое занятие | 23.10.20 | ||
8 | Урок памяти (День памяти политических репрессий) | Урок памяти | 30.10.20 | ||
9 | Вопросы которые нас волнуют | Диалог | 06.11.20 | ||
10 | Международный день толерантности | Классный час | 13.11.20 | ||
11 | День матери | Воспитательский час | 20.11.20 | ||
12 | Международный день добровольца в России | Акция | 05.12.20 | ||
13 | День Конституции Российской Федерации (12 декабря) | Презентация | 11.12.20 | ||
14 | Талисман года, на пороге Новый год | Классный час | 18.12.20 | ||
15 | Бенгальские огни ,петарды, хлопушки | Безопасность | 25.12.20 | ||
16 | Чистый класс | Практическое занятие | 15.01.21 | ||
17 | Особенности переходного возраста подростков | Работа с родителями | 22.01.21 | ||
18 | Я-среди одноклассников | Обсуждение | 29.01.21 | ||
19 | Рисунок ко Дню защитника отечества | Ручной труд | 05.02.21 | ||
20 | Наш класс | Круглый стол | 12.02.21 | ||
21 | Международный день родного языка (21 февраля) | Классный час | 19.02.21 | ||
22 | Международный женский день | Общешкольное мероприятие | 08.03.21 | ||
23 | Поведение на железной дороге | Безопасность | 12.03.21 | ||
24 | Правила поведения во внеурочное время | Безопасность | 19.03.21 | ||
25 | День воды, берегите воду | Акция | 26.03.21 | ||
26 | Дорога в космос, как это было. | Классный час | 02.04.21 | ||
27 | Ни дня без движения | Беседа | 09.04.21 | ||
28 | Изготовление открыток ветеранам ВОВ | Ручной труд | 23.04.21 | ||
29 | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | Презентация | 30.04.21 | ||
30 | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (9 мая) | Общешкольное мероприятие | 07.05.21 | ||
31 | Международный день семьи | Беседа | 15.05.21 | ||
32 | 100-летие со дня рождения А. Д. Сахарова | Беседа | 21.05.21 | ||
33 | Школа, до свидания! | Подготовка к выпускному вечеру | 28.05.21 |
Учебно методическая литература
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 404 с.
В учебном издании даны общие положения ФГОС, требования к структуре АООП НОО (адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования), требования к условиям реализации АООП НОО, требования к результатам освоения АООП НОО
2. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлым и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 239 с.: ил. – (Коррекционная педагогика).
3. Воронкова, В. В. Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы. В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя / В.В. Воронкова, С.А. Казакова. - М.: Владос, 2014. - 248 c.
4. Варенова Т. В. Коррекция развития детей с особыми образовательными потребностями; Форум - Москва, 2012. - 272
5. Сироижко, Светлана Воспитание моральных ценностей школьников / Светлана Сироижко. - М.: Sanktum, 2013. - 160 c
6. Митяева, А. М. Здоровьесберегающие педагогические технологии / А.М. Митяева. - М.: Академия, 2012. - 208 c.
7. Фастова, Е.И. Инновационные педагогические технологии. Кейс успешного педагога. ФГОС (+ CD-ROM) / Е.И. Фастова. - М.: Учитель, 2016. – 143
8. Рудик О.С. Как помочь аутичному ребёнку: метод. пособие: книга для родителей / О.С.Рудик. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2017. – 207 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебно-воспитательной деятельности 2018-2019г.
План на 2018-2019г....
Доклад на тему: «Виды и формы учебно-воспитательно-коррекционной деятельности на занятиях ритмикой с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья и нарушения эмоционально-личностного развития».
Сложности формирования эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов, затрудняющих социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, определяют необходимость психолого-педагогическ...