Рабочая программа студии "Вдохновение" на 2020-2021гг
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс ЗАПАД»
(ГБПОУ МОК ЗАПАД)
Принята на заседании Малого педагогического совета Протокол №_______ от «_»____2020_года | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ МОК ЗАПАД А.В. Мельникова Приказ №______ от «_»______2020__ года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Объединения дополнительного образования
«Вдохновение»
Направленность: Художественная
Уровень программы: Ознакомительный
Количество часов: (72 часа)
Возраст обучающихся 7-9 лет
Сроки реализации 9 месяцев
Основная форма обучения – групповая
Составитель: Педагог дополнительного образования
Федосеева Гульнара Фагимовна
Москва 2020 год
СОДЕРЖАНИЕ
№ | тема | стр. |
1 | Пояснительная записка | 2 |
2 | Общая характеристика программы объединения дополнительного образования «Карамельки» | 3 |
4 | Планируемые результаты освоения программы | 6 |
3 | Тематический план | 6 |
5 | Содержание программы объединения дополнительного образования «Соловушки» | 8 |
6 | Календарно-тематический план | 9 |
7 | Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса | 12 |
Пояснительная записка
Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, формирует кругозор, формирует нравственные принципы. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления детей является художественно – творческая деятельность.
Направленность программы – художественно-эстетическая. Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Главная цель художественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Отличительные особенности данной образовательной программы заключается в том, что она предназначена для работы с воспитанниками в свободное от учебы время в кружке изобразительного искусства, где каждый может раскрыть свои художественные способности, познакомиться с миром искусства более близко. Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у детей развиваются творческие начала. Каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой деятельности.
Новизна данной программы заключается в том, что в ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Особое значение придается в данной программе усвоению художественно – творческого опыта, обучению приёмам художественно – творческих действий. На протяжении всего обучения применяются такие методы и педагогические технологии, как личностный и дифференцированный подход, обучение в содружестве.
«Изобразительное искусство» помогает ребёнку стать неординарной эстетически развитой личностью , позволяет проявлять ему творческие способности ; развивается мелкая моторика руки , помогает избавиться от «дисграфии» . Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
В содержании программы входят эстетическое восприятие действительности и искусства , практическая художественная деятельность; предоставляется возможность реализовать свои возможности через участие в общественно – полезной жизни школы (выставки , конкурсы , творческие задания).
Программа направлена на практическое применение полученных знаний и умений. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Педагогическая целесообразность очевидна, так как воспитанники получают дополнительные знания по таким предметам, как изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, повышая свой образовательный уровень по истории искусств.
Цель программы: формирование базовых компетенций в области изобразительного искусства, создание возможностей для творческого развития воспитанников и условий для их социализации в будущей жизни.
Это определило следующие задачи программы:
Обучающие:
-формировать базовые компетенции в области изобразительной деятельности;
-расширить знания воспитанников об изобразительной грамоте и изобразительном искусстве;
-помочь овладеть практическими умениями и навыками в художественной деятельности;
-формировать первичные знания о мире пластических искусств (изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне, о формах их бытования в повседневной жизни человека;
-формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способность воспринимать его исторические и национальные особенности;
-формировать умения по изобразительной деятельности в части исполнения творческого продукта разнообразными формами изображения на плоскости (с натуры, по памяти, по представлению, по воображению);
-формировать элементарные умения, навыки, способы художественной деятельности;
Развивающие:
-Развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
-способствовать развитию потребности активного участия воспитанников в культурной жизни.
Воспитывающие:
-Воспитать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений изобразительного искусства;
-развивать нравственные и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
-формировать коммуникативность и навыки межличностного сотрудничества в каждом воспитаннике.
Занятия строятся в соответствии с системой следующих принципов:
- Гуманизации образования, состоящий в том, что развитие ребенка, формирование его личности – это главный смысл педагогического процесса. Это принцип, диктующий необходимость бережного отношения к каждому ребенку: каждая личность неповторима, каждый ребенок — это чудо. Согласно этому принципу взаимодействие «педагог-воспитанник» на занятиях базируются на уважении и любви к ребенку, понимании и знании ребенка, на вере в его возможности;
- От простого – к сложному, обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы, а также определяющий соблюдение установок «от частного – к общему» в процессе обучения детей;
- Единства индивидуального и коллективного, предполагающий развитие индивидуальных черт и способностей личности в процессе коллективной деятельности, обеспечивающий слияние в одно целое различных индивидуальностей с полным сохранением свободы личности в процессе коллективных занятий соотношение коллективного и индивидуального начал позволяет каждому ребенку как члену своеобразного творческого коллектива максимально проявлять свои творческие возможности;
- Творческого самовыражения, предусматривающий организацию такого взаимодействия педагога и воспитанника на занятиях изобразительным искусством, которое позволяет активно вовлекать каждого воспитанника в посильную и интересную деятельность. Соблюдение этого принципа позволяет реализовать потребность ребенка в самовыражении, стимулирует стремление личности активно реализовать свои лучшие качества в любой сфере деятельности, т.е. формирует активную сознательную позицию.
- Психологической комфортности, предполагающий снятие всех стрессо-образующих факторов учебного процесса, создание на занятии доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;
- Принцип активности предполагает сообщение воспитанникам целей обучения, творческое выполнение ими самостоятельных работ, активное усвоение учебного материала, активизацию мыслительной деятельности. Активность предполагает способность к самостоятельной работе и к творческой инициативе, а главное – умение систематически работать. Принцип активности может быть осуществлен при наличии следующих условий:
- развитие активной мыслительной деятельности
- мотивации и интереса;
- развитие навыков и умений самостоятельной работы, использование разных техник и материалов.
Индивидуализация обучения – выбор способов, приемов, темпа обучения с учетом различия воспитанников, уровнем их творческих способностей.
Принцип наглядности. Наглядность помогает создавать представления об отдельных предметах и явлениях. Но чтобы сформировать понятия, нужна активная мыслительная деятельность. Средства наглядности помогают возникновению представлений, а мышление превращает эти представления в понятия. Такова роль наглядности. Принцип наглядности осуществляется при помощи иллюстраций, электронных презентаций, педагогических рисунков, натуры.
Принцип дифференцированного подхода требует четко разграничивать обучение, предполагает использование различных методов и приемов обучения, разных упражнений, этапа обучения, художественного материала, возраста учащихся, их способностей и качеств.
Принцип доступности и посильности реализуется в делении учебного материала на этапы и в подаче его небольшими дозами, соответственно развитию творческих способностей и возрастным особенностям воспитанников.
Так как программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, для более качественного обучения необходимо знать психологические особенности воспитанников этой возрастной группы.
Методы: для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
- Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем;
- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися;
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент;
- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия;
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности;
- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Структура занятия. Во вводной части занятия проводится беседа (7-8 мин.), основной целью которой является формирование замысла. Используется иллюстративный материал, музыкальные и поэтические произведения, рассказы детей. Обсуждение замыслов заключается в определении содержания изображения (что будут изображать), способов изображения (как) и в определении места изображения на листе (где). В основной части занятия (30-32мин.) дети работают над изображением, педагог помогает им индивидуально советом, напоминанием. Предусмотрен перерыв для гигиенических целей (5 мин.). Продолжение работы (30-35 мин.) Заключительную часть занятия занимает просмотр и анализ детских работ (10-15 мин.), сопровождаемый беседой с целью обратить внимание детей на результат деятельности.
На протяжении двух лет обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.
Задачи программы:
-формирование у детей представления о различных видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, декоративно-прикладном искусстве, народном художественном творчестве;
-становление умений и навыков (формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению) в области рисования, декоративно-прикладного и народного искусства в ходе работы с различными материалами и инструментами: красками, кистями и т. д.;
- развитие у воспитанников художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления;
- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на добро и зло, красивое и уродливое;
- воспитание интереса к искусству, наблюдательности, эстетического чутья и понимания прекрасного.
Обучение детей строится на сочетании коллективных и индивидуальных форм работы, что воспитывает у учащихся взаимное уважение, умение работать в группе, развивает способность к самостоятельному творческому поиску и ответственность за свою работу, от которой зависит общий результат.
Обучение сочетает в себе теоретические и практические этапы. Теоретический материал излагается в форме бесед и содержит сведения об истории возникновения и развития различных видов искусства и народного художественного творчества, их отличительных особенностях. Основное время уделяется практическим занятиям.
Данная программа разработана для детей, не имевших начальной подготовки в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Она основана на программе «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б.М. Неменского. Программа предназначена для детей в возрасте от 6 до 9 лет.
Форма организации занятий – групповая, что обусловлено целями и задачами программы. Дети могут посещать группы до 15-20 человек, что обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Подобные занятия легче осуществить в студийной практике в рамках дополнительного образования, нежели в рамках жесткой программы уроков изобразительного искусства или художественной школы.
Содержание программы
- рисование с натуры включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действительности;
- рисование на темы – рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений которое ведётся по памяти на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры;
- обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения ребятами творческих декоративных композиций. Дети знакомятся с произведениями народного декоративно – прикладного искусства. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых;
Ожидаемым результатом освоения программы является повышение уровня исполнения воспитанниками работ в технике живописи, рисунка и декоративных поделок, развитие творческих способностей, которые проявляются в овладении техникой рисования, в знании основ изобразительной грамоты, в освоении воспитанниками образовательных нормативов.
К концу второго года обучения ребёнок будет:
- иметь базовые знания и умения в изобразительном искусстве,
- совершенствование умений в изображении простейших форм.
- уметь применять полученные знания на практике ( строить композицию с выделением композиционного центра, знать основы цветоведения, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов , сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и в орнаментах, правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, цвет, выделять наиболее интересное в сюжете, соблюдать последовательность выполнения рисунка, творчески применять приёмы народной росписи.)
- развита наблюдательность, фантазия.
- улучшена моторика, пластичность, гибкость руки.
- развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку.
- уметь передавать настроение в работе, собственное отношение к изображаемому объекту.
- сформирован интерес к занятиям изобразительной деятельности.
- сформировано умение доводить начатое дело до конца, доброжелательно оценивать свою и чужую работу.
Основные содержательные моменты.
Введение (2 часа). Инструктаж по технике безопасности, по пожарной безопасности и охране труда. Знакомство с программой. Особенности первого года обучения. Правила хранения красок, кистей, бумаги. Правила работы с палитрой, кистью, бумагой. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками.
Блок тем «Основы изобразительного искусства». Блок тем направлен на знакомство с инструментами и материалами, применяемыми на занятиях студии. Знакомство с элементарными основами рисунка, различные способы исполнения мазков. Развитие техники работы кистью. Понятие гармонии цвета. Использование цвета в соответствии с эмоциональным содержанием рисунка и настроением художника. Развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками.
Знакомство с красками – основные цвета. На занятии открываем основные краски: синюю, желтую, красную. Тонируем лист бумаги. Рассматриваем цветы, листья: форма, прожилки, края листика, цвет. Выбираем предмет для оттиска. Использование палитры с дополнительными цветами.
Из трех основных красок путем смешивания получаем три дополнительных цвета.
Полученными цветами работаем по теме. Тематические рисунки гуашью. Изучаем планы изображения пейзажа- передний, средний, задний, линейную перспективу. Изображаем землю, покрытую снегом и деревья с учетом линейной перспективы. Рисунок на развитие фантазии.
Рисуем иллюстрации к сказкам. Учимся рисовать деревья. Украшаем ель игрушками,
гирляндами, рисуем фон. Изучаем строение листьев деревьев, понятие "симметрия".
Осваиваем технику рисунка цветными карандашами, понятие "симметрия" в круге. Рисуем симметричные узоры, закрашиваем, используя симметрию. Изучаем строение птиц. Представляем фигуру птицы в виде геометрических фигур – круг, треугольник.
Блок тем «Графика» Изучение основ графики. Средства художественной выразительности графики – линия, штрих, пятно. Точка. Тематические картины. Рисунок, его значение. Планы. Абрис руки. Мой мир на ладошке, графика фломастерами. Наблюдение.
Творческое задание. «Итоговое занятие».
Блок тем «Многообразие техник рисования».
Работа с использованием ватных палочек. Используя трафареты изображения. Работаем в технике «набрызг», тонируем фон, изучаем методы получения симметричной фигуры, симметрию в природе, методом монотипии, кляксография. рисунок на развитие фантазии, тонируем фон методом растяжки цвета, делаем кляксы цветной тушью. Делаем кляксы из цветной и черной туши, рассматриваем полученные кляксы, дорисовываем их до узнаваемых образов.
Акварель + свеча (граттаж). "Аквариум с рыбками" - изучаем водных обитателей аквариумов. Рисуем карандашом водных обитателей аквариума, растения, песок. Раскрашиваем рыбок, растения, ракушки акварельными красками, даем высохнуть, замазываем нарисованное свечкой.
Затем тонируем лист голубой краской. В этом разделе программы учащиеся иллюстрируют знакомые сказки о зиме. Применяются элементы комплексного развития пространственного мышления, воображения, творческих способностей. Учатся передавать эмоциональное состояние с помощью средств художественной выразительности. Развитее сосредоточенности, концентрации внимания, цельности восприятия. Понятие ритма в природных формах. Развитие умения работы с натуры. Знакомство с законами композиции, светотеневыми градациями. Развитие творческих способностей. Работа с красками на основе выбранной палитры.
Блок тем «Средства художественной выразительности». Знакомство с основными средствами художественной выразительности. Проработка элементов в творческих работах. Учащиеся получают краткие сведения из истории живописи, знакомятся с жанрами живописи, отличительными особенностями каждого жанра. В этом разделе тем даются первичные представления о форме предметов, конструирование более сложных фигур из простых. Знакомство с конструктивно-анатомическим строением человека, птиц и животных.
Развивается умение замечать красоту в окружающем мире. Правила цветоведения. Знакомство с понятием линии горизонта. Развитие чувства композиции, соразмерности.
Рассматривается роль художника в создании художественного облика дома человека, окружающих предметов; учащиеся пробуют самостоятельно выполнять творческие работы по украшению предметов, оформлению интерьера дома. Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной - Россией. В постройках, предметах быта, в том, как люди украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека.
Подведение итогов по результатам освоения данной программы проводится в форме конкурсов и выставки детских работ.
Приобретенные практические навыки и теоретические знания, в процессе освоения данной программы подготовят ребенка к жизни: поведению в природе, в обществе, государстве. Пусть не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Занятия изобразительной деятельностью помогут сформировать творческую личность, научат мыслить смело и свободно, а это необходимо для человека любой специальности.
Сроки реализации образовательной программы рассчитаны на 1 год обучения.
Второй год закрепляет знания, полученные на первом году обучения (76ч).
Данная программа рассчитана на 1 год для ребят 7-9 лет (2 классы).
2 кл. «Вдохновение»- 7-9 лет (2ч.)
Промежуточная аттестация
№ | Время проведения | Тема |
1 | Декабрь | «Зимний калейдоскоп» |
2 | Май | «Вернисаж юных художников» |
Учебно-тематический план («Вдохновение»)
№ | Тема блока | Темы занятий | Теория | Практика | Всего |
Введение. | Правила техники безопасности в студии. Знакомство с программой. | 1 | 1 | 2 | |
1 | Основы изобразительного искусства. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Работа с цветом, цветовым кругом, нюансами, тонами. Виды изобразительной деятельности – натюрморт. Анализ композиционных линий в картинах художников. Виды изобразительной деятельности - пейзаж по мотивам народных сказок. Роспись. Построение декоративного натюрморта. Декоративный натюрморт в холодной гамме гуашью. Декоративный натюрморт в теплой гамме гуашью. Понятие светотени. Итоговое занятие. | 6 | 16 | 22 |
2 | Графика | Тематические картины. Рисунок, его значение. Планы. Абрис руки. Мой мир на ладошке, графика фломастерами. Наблюдение. Творческое задание. «Итоговое занятие». | 2 | 10 | 12 |
3 | Основы цветоведения | "Цветовой круг Иттена" – построение. Холодные и теплые цвета. Понятие гаммы. Коллаж. Колористический разбор Наблюдение. Творческое задание. Выставка Основы искусства. Основные понятия. | 13 | 27 | 40 |
Итого | 23 | 53 | 76 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с методическим компонентом.
2020-2021 учебный год (Вдохновение)
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма организации деятельности | Приемы и методы организации учебного процесса | Форма подведения итогов по теме | |||
всего | теория | практика | ||||||||
Тема блока «Вводная» | ||||||||||
1 | Вводное занятие | 2 | 1 | 1 | Беседа, лекция, практическая работа | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Входящая диагностика | ||
Тема блока «Основы изобразительного искусства». | ||||||||||
2 | На воздушном шаре | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
3 | Дары осени | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
4 | Уют в доме | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
5 | За окном | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Обобщающее занятие. Тематическая выставка. | ||
6 | Вид на гору Фудзи | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
7 | Дом в лесу | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
8 | Осенняя прогулка | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
9 | Милый сердцу уголок | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
10 | Морские дали | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
11 | Итоговое занятие | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Обобщающее занятие. Тематическая выставка. | |||
12 | Художник в театре | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
Тема блока «Графика». | ||||||||||
13 | Театр кукол | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
14 | Художник – создатель сценического мира | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
15 | В цирке | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
16 | Театр и его актёры | 2 | 0,5 | 1,5 | Творческая мастерская | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
17 | Мои увлечения | 2 | 0,5 | 1,5 | Представление работ. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. | Обобщающее занятие. Тематическая выставка. | ||
18 | Открытка к празднику | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Тематическая выставка. | ||
Тема блока «Основы цветоведения». | ||||||||||
19 | В музее изобразительных искусств. | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
20 | Картина – натюрморт» | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
21 | Картина – пейзаж | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
22 | Картина – портрет | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Обобщающее занятие. Тематическая выставка. | ||
23 | Пейзаж родной земли | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
24 | Северный сказ | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
25 | Русская народная сказка | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
26 | Образ красоты природы | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
27 | Русские народные сказки и сказания | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
28 | Красоту нужно уметь замечать. | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
29 | Красота природы. Ласточки | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
30 | Кружевной мир | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
31 | Орнамент из геометрических фигур | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
32 | Лирическая тема | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Обобщающее занятие. | ||
33 | Мы в сказке | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
34 | Цвет героизма | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. . Метод наблюдения. | Анализ практической деятельности. | ||
35 | В гостях у весны | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, творческая мастерская. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Игровой метод. . Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
36 | Изображение весеннего букета | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Метод наблюдения. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. | ||
37 | Итоговое занятие | 2 | 0,5 | 1,5 | Объяснение, практическая работа. | Индивидуальная форма деятельности. | Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка. | Анализ практической деятельности. |
Материально-техническое обеспечение
1. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека..
2.Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
3. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.
4. Интерактивная доска, персональный компьютер, мультимедийный проектор.
5. Расходный материалы.
Использованная литература
1 «Простые узоры и орнаменты. Основы народного и декоративно-
Прикладного искусства».
Издательство «Мозайка-синтез». Составитель Ю.Дорожин. 2013г.
2 «Учимся рисовать» научно популярное издание.
Составитель М. Линлей. г. Москва. АСТ ,, Астрель “. 2017г.
3 «Занятия аппликацией». Составитель З. А. Богатеева.
г. Москва. ,, Просвещение “ 1998 г.
4 «Жостовский букет» – учебное издание ,,Искусство-
детям “. Составитель Ю. Дорожин. 2013г.
5 «Кладовая радости». Составитель А. Рогов. 1992г.
6 «Основы изобразительной грамоты». Библиотека учителя
изобразительного искусства.
Составитель Г. Беда. Москва. « Просвещение» 1989г.
7 «Искусство и дети» Составитель В. Л. Полунина.
Москва. ,, Просвещение “. 2012г.
8 Альбомы. «Творчество художников».
9 Журнал «Юный художник»
10 «Изобразительное искусство» Составитель О. В.Павлов.
11 «Краткий словарь художественных терминов», «Титул», 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
Рабочая программа по географии 10 класс 2020-2021гг
Рабочая программа по курсу географии 10 класса 2020-2021гг....
Рабочая программа "Домоводство". 7 класс. 68 часов, разработанная на основеАдаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на период 2020-2021гг
Рабочая программа "Домоводство" 7 класс. 136 часов...