Рабочая программа студии "Семицветик" на 2020-2021гг
рабочая программа

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-rabochaya_programma_-_semitsvetik.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс ЗАПАД»

(ГБПОУ МОК ЗАПАД)

Принята на заседании

Малого педагогического совета

Протокол №_______

от «_»____2020_года

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МОК ЗАПАД

А.В. Мельникова

Приказ №______

от «_»______2020__ года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Объединения дополнительного образования

«Семицветик»

Направленность: Художественная

Уровень программы: Ознакомительный

Количество часов: (72 часа)

Возраст обучающихся 6-8 лет

Сроки реализации 9 месяцев

Основная форма обучения – групповая

 

 

 

Составитель: Педагог дополнительного образования

Федосеева Гульнара Фагимовна

Москва 2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

тема

стр.

1

Пояснительная записка

2

2

Общая характеристика программы объединения дополнительного образования «Карамельки»

3

4

Планируемые результаты освоения программы

5

3

Тематический план

6

5

Содержание программы объединения дополнительного образования «Соловушки»

8

6

Календарно-тематический план

9

7

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

12

Пояснительная  записка

   Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, формирует кругозор, формирует нравственные принципы. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления детей является художественно – творческая деятельность.

    Направленность программы – художественно-эстетическая. Программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

     Главная  цель  художественного  образования  - формирование  духовной  культуры  личности, приобщение  к  общечеловеческим  ценностям, овладение  национальным  культурным  наследием.

     Отличительные особенности данной образовательной программы заключается в том, что она предназначена для работы с воспитанниками в свободное от учебы время в кружке изобразительного искусства, где каждый может раскрыть свои художественные способности, познакомиться с миром искусства более близко. Программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у детей развиваются творческие начала.  Каждое занятие направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой деятельности.

    Новизна данной программы заключается в том, что в ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Особое значение придается в данной программе усвоению художественно – творческого опыта, обучению приёмам художественно – творческих действий. На протяжении всего обучения применяются такие методы и педагогические технологии, как личностный и дифференцированный подход, обучение в содружестве.      

      «Изобразительное искусство» помогает ребёнку стать неординарной эстетически  развитой  личностью ,  позволяет  проявлять  ему  творческие  способности ; развивается  мелкая  моторика  руки , помогает  избавиться  от  «дисграфии» . Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

      В содержании  программы  входят  эстетическое  восприятие  действительности  и  искусства , практическая  художественная  деятельность; предоставляется  возможность  реализовать  свои  возможности  через  участие  в  общественно – полезной  жизни  школы  (выставки , конкурсы , творческие  задания).

   Программа направлена на практическое применение полученных знаний и умений. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

   Педагогическая целесообразность очевидна, так как воспитанники получают дополнительные знания по таким предметам, как изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество.

      Цель программы: формирование первоначальных базовых компетенций в области изобразительного искусства, создание возможностей для творческого развития воспитанников и условий для их социализации в будущей жизни.

    Это определило следующие задачи программы:

Обучающие:

-формировать базовые компетенции в области изобразительной деятельности;

-расширить знания воспитанников об изобразительной грамоте и изобразительном искусстве;

-помочь овладеть практическими умениями и навыками в художественной деятельности;

-формировать первичные знания о мире пластических искусств (изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне, о формах их бытования в повседневной жизни человека;

-формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, способность воспринимать его исторические и национальные особенности;

-формировать элементарные умения, навыки, способы художественной деятельности;

Развивающие:

-Развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

-способствовать развитию потребности активного участия воспитанников в культурной жизни.

Воспитывающие:

-Воспитать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений изобразительного искусства;

-развивать нравственные и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

-формировать коммуникативность и навыки межличностного сотрудничества в каждом воспитаннике.

Занятия строятся в соответствии с системой следующих принципов:

- Гуманизации образования, состоящий в том, что развитие ребенка, формирование его личности – это главный смысл педагогического процесса. Это принцип, диктующий необходимость бережного отношения к каждому ребенку: каждая личность неповторима, каждый ребенок — это чудо. Согласно этому принципу взаимодействие «педагог-воспитанник» на занятиях базируются на уважении и любви к ребенку, понимании и знании ребенка, на вере в его возможности;

- От простого – к сложному, обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы, а также определяющий соблюдение установок «от частного – к общему» в процессе обучения детей;

- Единства индивидуального и коллективного, предполагающий развитие индивидуальных черт и способностей личности в процессе коллективной деятельности, обеспечивающий слияние в одно целое различных индивидуальностей с полным сохранением свободы личности в процессе коллективных занятий соотношение коллективного и индивидуального начал позволяет каждому ребенку как члену своеобразного творческого коллектива максимально проявлять свои творческие возможности;

- Творческого самовыражения, предусматривающий организацию такого взаимодействия педагога и воспитанника на занятиях изобразительным искусством, которое позволяет активно вовлекать каждого воспитанника в посильную и интересную деятельность. Соблюдение этого принципа позволяет реализовать потребность ребенка в самовыражении, стимулирует стремление личности активно реализовать свои лучшие качества в любой сфере деятельности, т.е. формирует активную сознательную позицию.

- Психологической комфортностипредполагающий снятие всех стрессо-образующих факторов учебного процесса, создание на занятии доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения;

- Принцип активности предполагает сообщение воспитанникам целей обучения, творческое выполнение ими самостоятельных работ, активное усвоение учебного материала, активизацию мыслительной деятельности. Активность предполагает способность к самостоятельной работе и к творческой инициативе, а главное – умение систематически работать.

      Принцип активности может быть осуществлен при наличии следующих условий:

  1. развитие активной мыслительной деятельности
  2. мотивации и интереса;
  3. развитие навыков и умений самостоятельной работы, использование разных техник и материалов.

Индивидуализация обучения – выбор способов, приемов, темпа обучения с учетом различия воспитанников, уровнем их творческих способностей. 

Принцип наглядности.  Наглядность помогает создавать представления об отдельных предметах и явлениях. Но чтобы сформировать понятия, нужна активная мыслительная деятельность. Средства наглядности помогают возникновению представлений, а мышление превращает эти представления в понятия. Такова роль наглядности.

Принцип дифференцированного подхода требует четко разграничивать обучение, предполагает использование различных методов и приемов обучения, разных упражнений, этапа обучения, художественного материала, возраста учащихся, их способностей и качеств.

Принцип доступности и посильности реализуется в делении учебного материала на этапы и в подаче его небольшими дозами, соответственно развитию творческих способностей и возрастным особенностям воспитанников.

Так как программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, для более качественного обучения необходимо знать психологические особенности воспитанников этой возрастной группы.

        Методы: для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено: 
- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися; 
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент; 
- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия; 
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности; 
- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества. 

        Структура занятия. Во вводной части занятия проводится беседа (7-8 мин.), основной целью которой является формирование замысла. Используется иллюстративный материал, музыкальные и поэтические произведения, рассказы детей. Обсуждение замыслов заключается в определении содержания изображения (что будут изображать), способов изображения (как) и в определении места изображения на листе (где). В основной части занятия (30-32мин.) дети работают над изображением, педагог помогает им индивидуально советом, напоминанием. Предусмотрен перерыв для гигиенических целей (5 мин.). Продолжение работы (30-35 мин.) Заключительную часть занятия занимает просмотр и анализ детских работ (10-15 мин.), сопровождаемый беседой с целью обратить внимание детей на результат деятельности.
         На протяжении года обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

         Задачи программы:

   -формирование у детей представления о различных видах искусства: живописи,  скульптуре, декоративно-прикладном искусстве, народном художественном творчестве;

   -становление умений и навыков (формирование навыков  рисования  с  натуры,  по  памяти,  по  представлению)  в области рисования, декоративно-прикладного и народного искусства в ходе работы с различными материалами и инструментами: красками, кистями  и т. д.;

    -  развитие у воспитанников  художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления;

    -  формирование нравственно-эстетической отзывчивости на добро и зло, красивое и уродливое;

     -   воспитание интереса к искусству, наблюдательности, эстетического чутья и понимания прекрасного.

           

         Обучение сочетает в себе теоретические и практические этапы. Теоретический материал излагается в форме бесед и содержит сведения об истории возникновения и развития различных видов искусства и народного художественного творчества, их отличительных особенностях. Основное время уделяется практическим занятиям.

       Данная программа разработана для детей, не имевших начальной подготовки в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Она основана на программе «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством  Б.М. Неменского. Программа предназначена для детей в возрасте от 6 до 8 лет.

     Форма организации занятий – групповая, что обусловлено целями и задачами программы.  Дети   могут посещать группы до 15-20 человек, что обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Подобные занятия легче осуществить в студийной практике в рамках дополнительного образования, нежели в рамках жесткой программы уроков изобразительного искусства  или художественной школы.

         

  Содержание программы

  -  рисование с натуры включает в себя рисование по памяти и по представлению объектов действительности;

  -  рисование на темы – рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений которое ведётся по памяти на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с  натуры;

  - обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения   ребятами творческих   декоративных композиций.  Дети знакомятся с произведениями народного декоративно – прикладного искусства.  Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и  любить  природу, ценить  традиции  родных  мест, уважать  труд  взрослых;

    Ожидаемым результатом освоения программы является повышение уровня исполнения воспитанниками работ в технике живописи, рисунка, развитие творческих способностей, которые проявляются в овладении техникой рисования, в знании основ изобразительной грамоты, в освоении воспитанниками образовательных нормативов.

            К концу первого  года обучения ребёнок будет: 
- иметь первоначальные  знания и умения в изобразительном искусстве, 
- иметь первичные умения в изображении простейших форм. 

- уметь применять полученные знания на практике (знать основы цветоведения,  чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов , сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом,   выделять наиболее интересное в сюжете, соблюдать последовательность выполнения рисунка.) 
- развита наблюдательность, фантазия. 
- улучшена моторика, пластичность, гибкость руки. 
- развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку. 
- сформирован интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Основные содержательные моменты.

  Введение (2 часа). Инструктаж по технике безопасности, по пожарной безопасности и охране труда. Знакомство с программой. Особенности первого года обучения. Правила хранения красок, кистей, бумаги. Правила работы с палитрой, кистью, бумагой. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками.

Блок тем «Основы изобразительного искусства». Блок тем направлен на знакомство с инструментами и материалами, применяемыми на занятиях студии. Знакомство с элементарными основами рисунка, различные способы исполнения мазков. Развитие техники работы кистью. Использование цвета в соответствии с эмоциональным содержанием рисунка и настроением художника. Развитие ассоциативного мышления, фантазии, воображения. Организация рабочего места во время урока. Навыки организации труда по уборке рабочего места после работы с красками.

  Знакомство с красками – основные цвета. На занятии открываем основные краски: синюю, желтую, красную. Тонируем лист бумаги. Рассматриваем листья: форма, прожилки, края листика, цвет. Выбираем лисья для оттиска. Знакомство с дополнительными цветами.

Из трех основных красок путем смешивания получаем три дополнительных цвета.

Полученными цветами работаем по теме. Тематические рисунки гуашью. Рисуем иллюстрации к сказкам. Учимся рисовать ель. Украшаем ель игрушками,

гирляндами, рисуем фон. Изучаем строение листьев деревьев, понятие "симметрия".

Осваиваем технику рисунка цветными карандашами, понятие "симметрия" в круге. Рисуем симметричные узоры, закрашиваем, используя симметрию. Изучаем строение птиц. Представляем фигуру птицы в виде геометрических фигур – круг, треугольник.

Блок тем «Многообразие техник рисования». Работа с использованием ватных палочек. Используя трафареты изображения. Работаем в технике «набрызг», тонируем фон,  изучаем методы получения симметричной фигуры, симметрию в природе, методом монотипии, кляксография, делаем кляксы цветной тушью.

  Акварель + свеча (граттаж). "Аквариум с рыбками" - изучаем водных обитателей аквариумов. Рисуем карандашом водных обитателей аквариума, растения, песок. Раскрашиваем рыбок, растения, ракушки акварельными красками, даем высохнуть, замазываем нарисованное свечкой.

Затем тонируем лист голубой краской. В этом разделе программы учащиеся иллюстрируют знакомые сказки о зиме.  Применяются элементы комплексного развития пространственного мышления, воображения, творческих способностей. Учатся передавать эмоциональное состояние с помощью средств художественной выразительности. Развитее сосредоточенности, концентрации внимания, цельности восприятия. Понятие ритма в природных формахРазвитие творческих способностей. Работа с красками на основе выбранной палитры.

Блок тем «Средства художественной выразительности». Знакомство с основными средствами художественной выразительности. Проработка элементов в творческих работах. В этом разделе тем даются первичные представления о форме предметов, конструирование более сложных фигур из простых. Знакомство с конструктивно-анатомическим строением человека, птиц и животных.

     Развивается умение замечать красоту в окружающем мире.  Правила цветоведения. Знакомство с понятием линии горизонта. Развитие чувства композиции, соразмерности.

    Рассматривается роль художника в создании художественного облика дома человека, окружающих предметов; учащиеся пробуют самостоятельно выполнять творческие работы по украшению предметов, оформлению интерьера дома. Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной - Россией. В постройках, предметах быта, в том, как люди украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека.

        Подведение итогов по результатам освоения данной программы проводится в форме конкурсов и выставки детских работ.

Приобретенные практические навыки и теоретические знания, в процессе освоения данной программы подготовят ребенка к жизни: поведению в природе, в обществе, государстве. Пусть не все станут художниками. Это дело таланта и осознанного выбора. Занятия изобразительной деятельностью помогут сформировать творческую личность, научат мыслить смело и свободно, а это необходимо для человека любой специальности.

   Сроки реализации образовательной программы рассчитаны на 1 год обучения. Первый год является вводным и направлен на первичное знакомство с изобразительным искусством (72 ч).

   

Данная программа рассчитана на ребят 6-8 лет (1 классы).

      «Семицветик» – (2часа в неделю)

           

Промежуточная аттестация

Время  проведения

Тема

1

Декабрь

«Зимний калейдоскоп»

2

Май

«Вернисаж юных художников»

Учебно-тематический план («Семицветик»)

Тема блока

Темы занятий

Теория

Практика

Всего

1

Введение.

Правила техники безопасности в студии. Знакомство с программой.

1

1

2

2

Основы изобразительного искусства.

Вводное занятие, Инструктаж по ТБ. Знакомство с художественными принадлежностями. Палитра.

Работа карандашом. Упражнения для руки. Знакомство с основными цветами спектра. Знакомство с цветом. Знакомство с волшебными красками –основные цвета. Тонирование формата одним цветом .

2

18

20

2

Многообразие техник рисования.

Ватными палочками, набрызг, граттаж, тычки…Изображение животного мира.

Изображение растительного мира.

Праздничная открытка. Путешествие на воздушном шаре.

6

26

32

3

Средства художественной выразительности

«Матрешка». «Веселая семейка» «Цветик – Семицветик», «Любимые цветы», «Тихая река», «Летнее настроение». Итоговое занятие.

5

13

18

                                                    Итого

23

53

72

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с методическим компонентом.

 2020-2021 учебный год (Семицветик)

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Форма организации деятельности

Приемы и методы организации учебного процесса

Форма подведения итогов по теме

всего

теория

практика

Тема блока «Введение».

1

Вводное занятие

2

1

1

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

Тема блока «Основы изобразительного искусства».

2

Волшебная кисточка.

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

3

Подводный мир в моём рисунке

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

4

Алые паруса

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

5

Осень

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Обобщающее занятие. Тематическая выставка.

6

«На что похоже?»

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

7

Золотой петушок

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

8

Древнегреческая ваза

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

9

Царевна-лягушка

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

10

Обитатели Арктики

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

11

Прогулка по лесу

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

Тема блока «Многообразие техник рисования».

12

Зимний пейзаж.

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

13

Зимние забавы

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

14

Снежная Королева

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

15

Снежинкина сестричка

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

16

Открытка к празднику

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

17

Итоговое занятие

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Обобщающее занятие. Тематическая выставка.

18

Что такое живопись?

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

19

Богатый мир живописи

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

20

Изображение фруктов. Яблоко

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

21

Изображение фруктов. Груша

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

22

Изображение фруктов. Виноград

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

23

Натюрморт

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

24

Изображение цветов. Ромашка

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

25

Изображение цветов. Маки

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

26

Изображение цветов. Колокольчик

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

27

Изображение цветов. Букет

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

28

Пейзаж родной земли

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

29

Русская природа

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

Тема блока «Средства художественной выразительности».

30

Путешествие в сказку.

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Обобщающее занятие. Тематическая выставка.

31

Любимые цветы

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

32

Весенняя радуга

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

33

Цветик - Семицветик

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Игровой метод. Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

34

Любимые герои

2

0,5

1,5

Беседа, творческая мастерская.

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

35

Мечты о космосе

2

0,5

1,5

Беседа, лекция, практическая работа

Индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

36

37

38

Веселая семейка

Тихая река

Летнее настроение

6

1,5

4,5

Беседа, творческая мастерская.

Коллективная работа, работа в микрогруппах, индивидуальная форма деятельности.

Словесный метод (беседа), наглядный метод. Физкультминутка.

Анализ практической деятельности.

Материально-техническое обеспечение

1. Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека..

2.Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.

3. Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству.

4. Интерактивная доска, персональный компьютер, мультимедийный проектор.

5. Расходный материалы.

                                     Использованная  литература

1     «Простые узоры и орнаменты. Основы народного и декоративно-

         Прикладного искусства».

         Издательство «Мозайка-синтез». Составитель Ю.Дорожин. 2013г.

2      «Учимся рисовать»  научно  популярное  издание.

          Составитель  М.  Линлей.  г.  Москва.  АСТ ,, Астрель “.  2017г.

3      «Занятия  аппликацией».  Составитель  З. А. Богатеева.

         г.  Москва. ,, Просвещение “ 1998 г.

4       «Жостовский  букет» – учебное  издание ,,Искусство-

           детям “.  Составитель Ю. Дорожин.  2013г.

5       «Кладовая  радости».  Составитель  А.  Рогов. 1992г.

6       «Основы  изобразительной  грамоты».  Библиотека  учителя      

           изобразительного  искусства.  

           Составитель  Г.  Беда. Москва.  « Просвещение»  1989г.

7       «Искусство  и  дети»  Составитель  В. Л. Полунина.

           Москва.  ,, Просвещение “.  2012г.  

8         Альбомы. «Творчество художников».

9         Журнал «Юный художник»

10       «Изобразительное искусство» Составитель О. В.Павлов.

11       «Краткий словарь художественных терминов»,  «Титул», 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 10 класс 2020-2021гг

Рабочая программа по курсу географии 10 класса 2020-2021гг....