Обработка и систематизация материала
презентация к уроку (10 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура проектной работы Введение Теоретическая глава Теоретическая глава Аналитическая глава Практическая глава Практическая глава Заключение Список литературы
Образец плана проектной работы Введение Глава 1. Теоретические аспекты изучаемой темы 1.1. 1.2 . 1.3 . Глава 2. Описание проведённого практического (эмпирического) исследования 2.1. 2.2. 2.3. Заключение Список литературы Приложение (если необходимо)
Умение обрабатывать и систематизировать информацию обеспечивает единство анализа и синтеза, то равновесие мыслительной деятельности, которое необходимо для принятия решения.
Обрабатывая и систематизируя какую-либо информацию, мы, как правило, сначала анализируем ее, а затем обобщаем.
Рекомендации по систематизации информации и структурированию текста Разрывайте текст заголовками Заголовки – это указатели. Для читателей они являются логическими разрывами и дают им информацию о том, что будет дальше. Заголовками легко злоупотребить. Вы должны их вставлять там, где это имеет смысл — например: Смена темы обсуждения Смена акцента с одного персонажа/предмета на другого Смена места действия
2. Логичные переходы Каждая мысль должна быть на своем месте. Мозгу неудобно переключаться на что-то, а потом возвращаться к предыдущему повествованию. Так же как неудобно, когда в тексте идёт отсылка к написанному выше (“в самом начале главы мы сказали что-то, вернитесь и перечитайте”). ! Закончив написание главы, перечитайте текст и убедитесь, что все блоки на своих местах (по логике и смыслу).
3. Одна мысль – один абзац новая мысль начинается с нового абзаца; новая мысль должна логически продолжать предыдущую; если мысли между двумя абзацами никак не связаны, то это уже новая глава/раздел, который отделяется подзаголовком; описание в абзаце должно происходить в одном времени. Например, нельзя говорить об истории и предпосылках, а потом сразу переходить к сегодняшним дням.
4. Используйте списки Списки намного облегчают восприятие информации. Особенно хороши, если нужно перечислить преимущества чего-либо. Маркированный список – это обычный список перечисления с маркерами, точками. В перечне элементы не упорядочены между собой. От их перестановки местами смысл не поменяется. Нумерованный список уместно использовать, если вы перечисляете этапы чего-то. Если элементы поменять местами, нарушится смысл.
Маркированный список Нумерованный список Для приготовления яблочного пирога понадобятся продукты: яйца – 3 шт.; мука – 1 ст.; сахар – 1 ст.; кефир – 1 ст.; яблоки – 2 шт. Как приготовить яблочный пирог. Взбейте яйца с сахаром. Влейте кефир. Добавьте муку и взбейте миксером на средней скорости. Очистите яблоки. Выложите их на дно формы и залейте тестом.
5. Вывод в конце главы В последнем абзаце нужно подытожить и еще раз кратко перечислить, о чем же была глава. Все, к чему вы подводили его, нужно красиво подытожить.
Домашнее задание Задание Преподаватель, принимающий отчет о выполнении задания Срок выполнения Оформление первой главы исследовательского проекта (литературный обзор) Куратор проекта До 03.12.2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предложение. Систематизация материала по курсу синтаксиса.
Презентация, в которой в обобщенном виде представлен материал по курсу синтаксиса....
План-конспект урока по теме "Обобщение и систематизация материала по теме "Действия с дробями"
Конспект урока...
Программа курса по выбору «Подготовка к ЕГЭ по математике. Систематизация материала по разделам математики» для обучающихся 11 класса (68 часов)
Программа курса по выбору 11 класс (68 часов)...
обобщение и систематизация материала
Конспект открытого урока во 2 «А» классеТема: «Обобщение и повторение изученного материала»Цели урока:1.Повторение,обобщение и систематизация ранее изученного материала по темам.2.Развивать умен...
Разработка урока информатики по теме «: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации» , 5 класс
Цель: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания и видах сортировки информации через совместную фронтальную работу с учителем....
Разнообразие задач обработки информации. Систематизация.
Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС....
Технологическая карта к уроки информатики по теме "Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации"
Учебный предмет: ИНФОРМАТИКАКласс: 5Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.Тема: Разнообразие задач обработки информации. Си...