План-конспект урока по теме "Обобщение и систематизация материала по теме "Действия с дробями"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщение и систематизация материала по теме «Действия с дробями»
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Задачи урока:
- Предметные
- закрепить знания алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления дробей.
- закрепить умения использовать алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления дробей на конкретных примерах.
- закрепить навыки:
- сложения дробей с одинаковым знаменателем;
- приведения дробей к общему знаменателю;
- сложения дробей с разными знаменателями;
- вычитание дробей с одинаковым знаменателем;
- вычитание дробей к общему знаменателю;
- вычитание дробей с разными знаменателями;
- умножения дроби на дробь;
- умножения дроби на натуральное число;
- умножение дроби на смешанную дробь;
- нахождения дроби обратной данной;
- деление дроби на дробь;
- деление дроби на натуральное число;
- деление дроби на смешанную дробь.
- Метапредметные:
- познавательные:
- развитие умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- развитие умения структурировать знания;
- регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей
- Личностные:
- развивать речь, мышление, эмоционально-волевую и потребностно – мотивационную области;
- выполнять операции анализа, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности.
Средства обучения:
- Компьютер.
- Проектор.
- Интерактивная доска.
- Учебник «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс», Е.А. Бунимович и др.
- Дидактический материал для проведения тестирования (4 варианта).
- Ключи к тестам (4 варианта).
- Карточки с номерами групп для каждого ученика.
- Карточки с номерами групп, необходимые для перегруппировки учеников (размещаются на парты).
- Мультимедиа презентация.
- Дидактический материал с алгоритмами выполнения задания для каждого ученика, соответственно номеру его группы.
- Карточки со схемами для оформления памяток по каждой теме.
- Карточки для оценки урока (понравился, не понравился).
План урока:
- Организационный момент (2 мин).
- Самтоконтроль знаний (9 мин).
- Постановка целей и задач урока (2 мин).
- Обобщение и систематизация материала (16 мин).
- Взаимоконтроль знаний (7 мин).
- Рефлексия (2 мин).
- Домашнее задание (1 мин).
- Рефлексия (1 мин).
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент (2 мин). | Организует учеников на урок. Здравствуйте, садитесь. На следующем уроке мы с вами пишем контрольную работу на тему «Действия с дробями». Демонстрация слайда с темой контрольной работы. Сообщает ученикам о предстоящей диагностике для проверки уровня усвоения темы: Сейчас мы с вами напишем небольшую проверочную работу, которая поможет нам выявить насколько хорошо вы усвоили тему «Действия с дробями». Те из вас, кто быстро справиться со всеми заданиями, в тесте есть дополнительные задания (под *). | Слушают учителя. Слушают учителя. | |
Самоконтроль знаний (9 мин). | Раздает задания для выполнения теста: На выполнение теста у вас 7 мин. Сообщает ученикам, что на работу у них осталась 1 минута: Итак, на работу у вас осталась 1 минута, через минуту заканчиваем выполнение теста. Сообщает об окончании работы: Итак, заканчиваем работу с тестом и слушаем меня внимательно. Сообщает ученикам о том, каким образом будет происходить проверка теста: Сейчас вам предстоит самостоятельно проверить свои тесты, по ключам которые сейчас появятся на слайде. Если кому-то из вас плохо видно поднимите руку, я выдам Вам распечатанный экземпляр ключа. Показывает ключ. Сообщает об окончании проверки и предлагает заполнить лист рефлексии: Итак, каждый из вас получил лист рефлексии. Заполните этот лист, обратите внимание, чтобы лист был для теста №1, подпишите фамилию. В первой колонке указывается номер вопроса в тесте, во второй – тема, в третьей – умение, а в четвертой результат, который у вас получился, если все правильно, то ставите +, если неправильно, то – и если не совсем правильно, то +/2. Предлагает ученикам оценить, с какими же темами у них возникли проблемы. Предлагает ученикам выбрать номер группы, соответственно теме, с которой возникло больше всего проблем. | Выполняют тест. Слушают. Заканчивают выполнение теста и внимательно слушают учителя. Слушают учителя. Проверяют свои тесты, согласно ключам. Заканчивают проверку и заполняют лист рефлексии. Оценивают. | |
Постановка целей и задач урока (2 мин). | Задает вопрос: Написав проверочную работу и выявив пробелы в знаниях, скажите мне, как вы считаете, чем стоит нам сегодня заняться на уроке? Пишет цели урока на слайде. Задает вопрос: Как будем работать, т.е. что выполнять конкретно? Задает вопрос: А еще, как вы думаете? Задает вопрос: а надо ли снова проконтролировать уровень усвоения темы? Пишет задачи урока на слайде. Предлагает ученикам выбрать номер группы, в которой он будет работать: А сейчас еще раз посмотрите на лист рефлексии и выберите номер группы, в которой вы будете работать. Лучше выбрать ту тему, в которой у вас больше всего ошибок. При выборе группы обратите внимание на то, что у вас не должны совпадать номера групп, т.е. в группе только 1 человек с темой №1, с темой №2 и т.д. Демонстрирует на слайде номер группы и соответствующую ей тему. Демонстрирует на слайде правила работы в группе. | Отвечают на вопрос учителя: Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Отвечают на вопрос учителя: Повторять алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления Отвечают на вопрос учителя: Решать примеры Отвечают на вопрос учителя: Да. | |
Обобщение и систематизация материала (16 мин). | Раздает номера групп: Сейчас я вам раздаю ваш номер. Каждый из вас будет являться экспертом, по выбранной теме. Для выполнения работы можно воспользоваться учебником. Сообщает о дальнейших действиях: Сейчас вы соответственно своим номерам формируете новые группы: ученики с номером I пересаживаются за стол номер I, ученики с номером II – за стол с номером II и т.д. Итак, пересаживаемся очень быстро и как можно спокойнее. Объясняет ученикам, что им требуется выполнить: Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила, которые необходимо выполнять при работе в группе. Демонстрирует слайд с правилами. Итак, сейчас вы находитесь в группах с одинаковым заданием. Вам предлагается обсудить совместно, то задание, которое вы выполняли и составить памятку, по заданной схеме. Обязательно подпишите номер группы и фамилии участников группы. На работу у вас 6 мин. Сообщает ученикам, что на работу осталось 2 мин: Ребята, на работу у вас осталось 2 мин. Сообщает об окончании работы и собирает памятки и копирует: Итак, заканчиваем работу и внимательно слушаем учителя. Сейчас вы снова возвращаетесь в первоначальные группы и объясняете другим ученикам группы материал по вашей теме, начиная с темы №1 и по порядку. На работу у вас 7 мин. | Слушают учителя, а затем выполняют задание. Слушают учителя. Переходят в новые группы. Слушают учителя. Кто-то один зачитывает правила. Выполняют задание. Заканчивают работу и слушают учителя. Переходят в рабочие группы. Выполняю задание. | |
Взаимоконтроль знаний (7 мин). | Выдает тест (4 варианта): Сейчас вам предстоит выполнить тест, на работу у вас 5 мин. Демонстрирует на слайде ключи к тесту: Итак, проверяем тест соответственно ключам, обратите внимание на вариант! На проверку у вас 2 мин. | Выполняют тест. Проверяют свои тесты, соответственно ключам. | |
Рефлексия (2 мин). | Выдает предыдущий тест по этой же теме: А сейчас я вам раздам тест, который вы выполняли вначале урока. И предлагаю вам сравнить результаты (произошли улучшения или нет). Выдает карточки для голосования, демонстрация на слайде: Итак, предлагаю проголосовать: если изменения в лучшую сторону, то карточка , если в худшую, то – , а если нет изменений, то – . Капитан группы приклеивает ваши карточки соответственно на лист формата А3. И размещает на доске с помощью магнитов. | Сравнивают результаты. Делают выводы, какие темы так и остались не усвоены, на что еще необходимо обратить внимание. Голосуют. | |
Инициативное домашнее задание (2 мин). | Задает домашнее задание, демонстрируя на слайде: Открываем дневники и записываем домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, повторить п. 33–36, решить №1–6 с. 184. | Открывают дневники, записывают домашнее задание. | |
Рефлексия (1 мин). | Предлагает оценить урок: предлагаю вам оценить урок: если понравился, то карточка – (на обратной стороне фразы, которые необходимо продолжить), если не понравился, то карточка – , не знаю – . Спасибо за урок, можете быть свободны. До свидания! | Оценивают урок: понравился, не понравился До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект открытого урока по теме:РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА БАЗЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: СЕМЬЯ.ПРОФЕССИИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ HAVE GOT.
план-конспект открытого урока в 2-ом классе...
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.
Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку....
План-конспект занятия "Технология изготовления цветка из нетрадиционного материала"
В представленном материале содержится развернутый конспект занятия для детей 10-14 лет. Занятие проходит в форме мастер-класса....
План – конспект открытого урока «Инструктивный материал как основа развития технических навыков домриста»
В процессе обучения и совершенствования технического мастерства особое значение для домристов имеет техническая база, именно она остаётся одной из слабых сторон обучения в музыкальной школе. Данная те...
план конспект открытого урока по теме: " Решение упражнение на умножение дробей"
Прозвенел уже звонок,Начинаем наш урок.Математику, друзья!Изучаем мы не зря!...
План-конспект открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"
Тема: «Действия с десятичными дробями».Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения,...
Урок-практикум "Обобщение и систематизация материала по теме "Сложноподчиненное предложение"
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме "Сложносочиненное предложение" с использованием материалов подготовки к ОГЭ...