План-конспект урока по теме "Обобщение и систематизация материала по теме "Действия с дробями"
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka1.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщение и систематизация материала по теме «Действия с дробями»

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Задачи урока:

  1. Предметные
  1. закрепить знания алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления дробей.
  2. закрепить умения использовать алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления дробей на конкретных примерах.
  3. закрепить навыки:
  1. сложения дробей с одинаковым знаменателем;
  2. приведения дробей к общему знаменателю;
  3. сложения дробей с разными знаменателями;
  4. вычитание дробей с одинаковым знаменателем;
  5. вычитание дробей к общему знаменателю;
  6. вычитание дробей с разными знаменателями;
  7. умножения дроби на дробь;
  8. умножения дроби на натуральное число;
  9. умножение дроби на смешанную дробь;
  10. нахождения дроби обратной данной;
  11. деление дроби на дробь;
  12. деление дроби на натуральное число;
  13. деление дроби на смешанную дробь.

  1. Метапредметные:
  1. познавательные:
  1. развитие умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  2. развитие умения структурировать знания;
  1. регулятивные:
  1. принимать и сохранять учебную задачу;
  2. планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

  1. Личностные:
  1. развивать речь, мышление, эмоционально-волевую и потребностно – мотивационную области;
  2. выполнять операции анализа, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности.

Средства обучения:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Интерактивная доска.
  4. Учебник «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс», Е.А. Бунимович и др.
  5. Дидактический материал для проведения тестирования (4 варианта).
  6. Ключи к тестам (4 варианта).
  7. Карточки с номерами групп для каждого ученика.
  8. Карточки с номерами групп, необходимые для перегруппировки учеников (размещаются на парты).
  9. Мультимедиа презентация.
  10. Дидактический материал с алгоритмами выполнения задания для каждого ученика, соответственно номеру его группы.
  11. Карточки со схемами для оформления памяток по каждой теме.
  12. Карточки для оценки урока (понравился, не понравился).

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Самтоконтроль знаний (9 мин).
  3. Постановка целей и задач урока (2 мин).
  4. Обобщение и систематизация материала (16 мин).
  5. Взаимоконтроль знаний (7 мин).
  6. Рефлексия (2 мин).
  7. Домашнее задание (1 мин).
  8. Рефлексия (1 мин).

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент (2 мин).

Организует учеников на урок.

Здравствуйте, садитесь.

На следующем уроке мы с вами пишем контрольную работу на тему «Действия с дробями».

Демонстрация слайда с темой контрольной работы.


Сообщает ученикам о предстоящей диагностике для проверки уровня усвоения темы: Сейчас мы с вами напишем небольшую проверочную работу, которая поможет нам выявить насколько хорошо вы усвоили тему «Действия с дробями».

Те из вас, кто быстро справиться со всеми заданиями, в тесте есть дополнительные задания (под *).

Слушают учителя.






Слушают учителя.

Самоконтроль знаний (9 мин).

Раздает задания для выполнения теста: На выполнение теста у вас 7 мин.


Сообщает ученикам, что на работу у них осталась 1 минута: Итак, на работу у вас осталась 1 минута, через минуту заканчиваем выполнение теста.


Сообщает об окончании работы: Итак, заканчиваем работу с тестом и слушаем меня внимательно.


Сообщает ученикам о том, каким образом будет происходить проверка теста: Сейчас вам предстоит самостоятельно проверить свои тесты, по ключам которые сейчас появятся на слайде. Если кому-то из вас плохо видно поднимите руку, я выдам Вам распечатанный экземпляр ключа.


Показывает ключ.


Сообщает об окончании проверки и предлагает заполнить лист рефлексии: Итак, каждый из вас получил лист рефлексии. Заполните этот лист, обратите внимание, чтобы лист был для теста №1, подпишите фамилию. В первой колонке указывается номер вопроса в тесте, во второй – тема, в третьей – умение, а в четвертой результат, который у вас получился, если все правильно, то ставите +, если неправильно, то – и если не совсем правильно, то +/2.


Предлагает ученикам оценить, с какими же темами у них возникли проблемы.


Предлагает ученикам выбрать номер группы, соответственно теме, с которой возникло больше всего проблем.

Выполняют тест.



Слушают.




Заканчивают выполнение теста и внимательно слушают учителя.


Слушают учителя.






Проверяют свои тесты, согласно ключам.


Заканчивают проверку и заполняют лист рефлексии.








Оценивают.

Постановка целей и задач урока (2 мин).

Задает вопрос: Написав проверочную работу и выявив пробелы в знаниях, скажите мне, как вы считаете, чем стоит нам сегодня заняться на уроке?


Пишет цели урока на слайде.


Задает вопрос: Как будем работать, т.е. что выполнять конкретно?



Задает вопрос: А еще, как вы думаете?


Задает вопрос: а надо ли снова проконтролировать уровень усвоения темы?


Пишет задачи урока на слайде.


Предлагает ученикам выбрать номер группы, в которой он будет работать: А сейчас еще раз посмотрите на лист рефлексии и выберите номер группы, в которой вы будете работать. Лучше выбрать ту тему, в которой у вас больше всего ошибок. При выборе группы обратите внимание на то, что у вас не должны совпадать номера групп, т.е. в группе только 1 человек с темой №1, с темой №2 и т.д.


Демонстрирует на слайде номер группы и соответствующую ей тему.


Демонстрирует на слайде правила работы в группе.

Отвечают на вопрос учителя: Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.





Отвечают на вопрос учителя: Повторять алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления


Отвечают на вопрос учителя: Решать примеры


Отвечают на вопрос учителя: Да.

Обобщение и систематизация материала (16 мин).

Раздает номера групп: Сейчас я вам раздаю ваш номер. Каждый из вас будет являться экспертом, по выбранной теме.


Для выполнения работы можно воспользоваться учебником.


Сообщает о дальнейших действиях: Сейчас вы соответственно своим номерам формируете новые группы: ученики с номером I пересаживаются за стол номер I, ученики с номером II – за стол с номером II и т.д.

Итак, пересаживаемся очень быстро и как можно спокойнее.


Объясняет ученикам, что им требуется выполнить: Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила, которые необходимо выполнять при работе в группе.


Демонстрирует слайд с правилами.


Итак, сейчас вы находитесь в группах с одинаковым заданием. Вам предлагается обсудить совместно, то задание, которое вы выполняли и составить памятку, по заданной схеме. Обязательно подпишите номер группы и фамилии участников группы. На работу у вас 6 мин.


Сообщает ученикам, что на работу осталось 2 мин: Ребята, на работу у вас осталось 2 мин.


Сообщает об окончании работы и собирает памятки и копирует: Итак, заканчиваем работу и внимательно слушаем учителя. Сейчас вы снова возвращаетесь в первоначальные группы и объясняете другим ученикам группы материал по вашей теме, начиная с темы №1 и по порядку. На работу у вас 7 мин. 

Слушают учителя, а затем выполняют задание.







Слушают учителя.

Переходят в новые группы.






Слушают учителя.




Кто-то один зачитывает правила.



Выполняют задание.





Заканчивают работу и слушают учителя.



Переходят в рабочие группы.

Выполняю задание.

Взаимоконтроль знаний (7 мин). 

Выдает тест (4 варианта): Сейчас вам предстоит выполнить тест, на работу у вас 5 мин.


Демонстрирует на слайде ключи к тесту: Итак, проверяем тест соответственно ключам, обратите внимание на вариант! На проверку у вас 2 мин.

Выполняют тест.



Проверяют свои тесты, соответственно ключам.

Рефлексия (2 мин).

Выдает предыдущий тест по этой же теме: А сейчас я вам раздам тест, который вы выполняли вначале урока. И предлагаю вам сравнить результаты (произошли улучшения или нет).


Выдает карточки для голосования, демонстрация на слайде: Итак, предлагаю проголосовать: если изменения в лучшую сторону, то карточка , если в худшую, то – , а если нет изменений, то – . Капитан группы приклеивает ваши карточки соответственно на лист формата А3. И размещает на доске с помощью магнитов.

Сравнивают результаты.

Делают выводы, какие темы так и остались не усвоены, на что еще необходимо обратить внимание.


Голосуют.





Инициативное домашнее задание (2 мин).

Задает домашнее задание, демонстрируя на слайде: Открываем дневники и записываем домашнее задание: подготовиться к контрольной работе, повторить п. 33–36, решить №1–6 с. 184.

Открывают дневники, записывают домашнее задание.



Рефлексия (1 мин).

Предлагает оценить урок: предлагаю вам оценить урок: если понравился, то карточка  – (на обратной стороне фразы, которые необходимо продолжить), если не понравился, то карточка  – , не знаю – .

Спасибо за урок, можете быть свободны. До свидания!

Оценивают урок: понравился, не понравился 




До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект) интегрированного урока, презентация к уроку.

Учебно – методический материал: Музыкальные образы в мультипликации» (план – конспект)  интегрированного урока, презентация  к уроку....

План-конспект занятия "Технология изготовления цветка из нетрадиционного материала"

В представленном материале содержится развернутый конспект занятия для детей 10-14 лет. Занятие проходит в форме мастер-класса....

План – конспект открытого урока «Инструктивный материал как основа развития технических навыков домриста»

В процессе обучения и совершенствования технического мастерства особое значение для домристов имеет техническая база, именно она остаётся одной из слабых сторон обучения в музыкальной школе. Данная те...

план конспект открытого урока по теме: " Решение упражнение на умножение дробей"

Прозвенел уже звонок,Начинаем наш урок.Математику, друзья!Изучаем мы не зря!...

План-конспект открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"

Тема: «Действия с десятичными дробями».Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения,...

Урок-практикум "Обобщение и систематизация материала по теме "Сложноподчиненное предложение"

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме "Сложносочиненное предложение" с использованием материалов подготовки к ОГЭ...