План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
материал
Цели:
. развивать речевую компетенцию учащихся и поддерживать их интерес к изучению истории русского искусства, опираясь на знания, полученные на уроках литературы, русского языка, истории, музыки, ИЗО, МХК;
· обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
· использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
· развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
· ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы;
· формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_1.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
над методической темой по самообразованию
учителя русского языка и литературы МБОУ «Родомановская средняя школа»
Зиновьевой М.В. на 2016 – 2020 учебный год
Методическая тема школы: «Самореализация и социализация личности школьника в условиях новой образовательной среды» .
Проблема МО гуманитарного цикла: «Активизация учебно – познавательной деятельности на уроках гуманитарного цикла с личностно – ориентированной направленностью».
Тема самообразования: «Способы и приёмы формирования коммуникативно - речевых УУД на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС с целью развития высоконравственной, конкурентоспособной личности» .
Сроки реализации: 2016-2020 г.
Актуальность темы.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цели:
· развивать речевую компетенцию учащихся и поддерживать их интерес к изучению истории русского искусства, опираясь на знания, полученные на уроках литературы, русского языка, истории, музыки, ИЗО, МХК;
· обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
· использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
· развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
· ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы;
· формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. Раскрывать ученикам своеобразие таланта и мастерства художников, композиторов, писателей и поэтов.
2.Развивать речь учащихся, совершенствуя её образность и выразительность, пополняя лексикон.
3.Учить ребят комплексно анализировать текст, самостоятельно составлять тексты искусствоведческого характера.
4. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь учащихся, учить их оценивать ответ товарища, используя убедительные доказательства из своего жизненного и литературного опыта.
5.Воспитывать в ученике самостоятельное видение жизненной ситуации, независимость суждений.
6.Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
7.Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
8.Проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми.
9. Создание условий:
-для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
10. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках темы самообразования.
Ожидаемые результаты:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
· разработка, апробирование и рецензирование в АКИПКРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
· доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
· индивидуальная – через индивидуальный план,
· групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей-словесников, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования: русский язык Программа М.Т. Баранова, Т. А Ладыженской, Н. М. Шанского в общеобразовательных классах («Просвещение», Москва,2013 г.) и комплект учебников к ней (Просвещение», Москва,2013 г.) Рабочая программа к УМК в старших классах В.Ф. Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (ВАКО, 2014 г.)
литература: Программа по литературе (5 -11 классы, базовый уровень), под редакцией В. Я. Коровиной ( Москва, "Просвещение", 2012).
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. |
Конспекты Памятки Рекомендации.
|
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. 10. Разработать программы элективного курса по предмету. 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Формирование языковой и речевой компетенции учащихся на уроках интеграции гуманитарного цикла»на заседаниях МО, педсоветах, школьной НПК.
| Программы и учебно-тематические планы.
Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
|
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
|
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе , педагогике и психологии. 3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению. 4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | Комплекты методико-дидактических электронных материалов
|
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
|
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,1; отсутствие неуспевающих).
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||
№ п/п | Мероприятия | сроки | ||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях МО, педсовете: 1) «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку»; 2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»; 3) «Составление авторского элективного курса для работы в профильных классах»; 4) Проведение творческого отчета на занятии МО учителей русского языка и литературы. | 2016 год – 2020 год 2020 год | ||
2. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ | 2016 год – 2020 год | ||
3. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном уровне. | 2016 год – 2020 год | ||
4. | 1) Урок по технологии «творческая мастерская» по теме «Путешествие по Морфемике», 5 класс 2) Семинар-путешествие по теме «Серебряный век русской поэзии»,9 класс | Май 2016 год 2016 год | ||
5. | 1) Урок по развитию речи « Сочинение- описание природы по картине Крымова « Зимний вечер». 6 класс 2) внеклассное мероприятие «Литературная шкатулка» 7 класс | 13.02 2017 10.03.2017 | ||
6. | 1) Открытый урок по русскому языку «Часть С в 11-м классе на уроках русского языка» 2) Внеклассное мероприятие по литературе "Вечер русского романса" (по любовной лирике русских поэтов первой половины XIX века) 8 класс | 06.03.2018 17.04.2018 | ||
7. | 1) Открытый урок по русскому языку .(5 кл) Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»). 2) «БРЕЙН-РИНГ по русскому языку и литературе» | 13.03.2019 18.04. 2019 | ||
8 |
| 13.12.2019 06.05.2020 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА».
Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА»....
План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2013-2017 гг."
План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на осно...
План работы по самообразованию учителя русского языка и литературы
Изменения, происходящие в современной образовательной парадигме, заставляют педагогов стремиться к совершенствованию не только практического, но и теоретического мастерства. Этим целям служит пл...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...