План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2013-2017 гг."
материал по теме
План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: "Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на урока в условиях моднернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2013-2017 гг."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya_russkogo_yazyka_i_literatury_po_teme.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя русского языка и литературы по теме: «Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2013-2017 гг.»
Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.
Ожидаемые результаты: Повысить мотивацию обучающихся в изучении русского языка и литературы через изучение истории родного края, его быта, культуры, традиций, чтобы изучаемые предметы стали не скучным назиданием, а реально историческим пространством, непосредственно связанное с жизнью ребенка, его родителями, знакомыми и всем тем, что ему дорого, близко и понятно. Воспитание бережного отношения к родной природе, языку, традициям, культуре своего народа. Задачи:
- Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.
- Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках русского языка и литературы, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
- Организовать работу с одаренными учащимися в области русского языка и литературы.
- Продолжать внедрять инновационные технологии, методики в преподавание русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ.
- Продолжать изучение психологических и возрастных особенностей школьников.
- Создать условия для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- Формировать у учащихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.
- Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Направления работы по реализации плана самообразования:
- Изучение литературы по проблеме самообразования.
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в системе методической работы школы.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Источники самообразования:
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
- Ресурсы сети Интернет.
- Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.
№ | Содержание | Мероприятие | Срок выполнения |
1 | Изучение нормативных документов. | Закон об образовании. Стандарты нового поколения. Рабочие программы. | 2013 г. |
2 | Изучение методической литературы. | Журнал «Преподавание русского языка и литературы в школе». Методическая литература. Рекомендации учителю русского языка и литературы. | В течение всего периода. |
3 | Изучение литературы по педагогике и психологии. | Диагностическая учебная деятельность. Диагностика зон актуального и ближнего развития. Системно-деятельностный подход. | В течение всего периода. |
4 | Овладение новыми методиками, новым УМК, программами. | Использование интерактивных средств на уроках. Программа Exсel в отчетности учителя-предметника. | В течение всего периода. |
5 | Участие в разработке программ по предметам. | Разработка рабочих программ по русскому языку и литературе для 5-9 классов по ФГОС. | 2014-2015 гг. 2015-2016 гг. 2016-2017 гг. |
6 | Изучение новых технологий. | Технология критического мышления, проектная технология, современные ИКТ-технологии. | В течение всего периода. |
7 | Обобщение опыта (открытые уроки, участие в семинарах, заседаниях ШМО, педсоветах) | Открытые уроки, подготовка материала по русскому языку и литературе, краеведению,экологии для обучающихся, публикации в методической литературе по предмету | В течение всего периода. |
8 | Взаимопосещаемость уроков. | Посещение мастер-классов, классных часов, открытых уроков. | В течение всего периода. |
9 | Повышение квалификации. | Курсы для учителей русского языка и литературы. | 2015-2016 гг. |
10 | Отчет по теме самообразования. | Выступление на методическом совете учителей русского языка и литературы , педсовете. | 2016-2019 гг. |
11 | Осуществление инновационной деятельности | Прикрепление к инновационной площадке ФГАУ «Казанский (Приволжский) федеральный Университет» Институт психологии и образования по теме «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОСООО» | 2016 г. |
12 | Осуществление экспериментальной деятельности | Сотрудничество с центром педагогических инновации Ушинского «Новое образование». Работа в группе по теме экспериментального исследования «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности» | 2016-2018 гг. |
13 | Внеклассная работа по предмету. | Подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах различного уровня. | В течение всего период |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.
Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.Задачи:Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практичес...
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Обобщение опыта работы...
ДОКЛАД на педсовете «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы, как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями»_26.12.2020
Игровые педагогические технологии Особенности использования игровых технологий для развития познавательного интереса на уроках русского языка.Психолого-педагогическая характерист...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...