Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.
Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.
Программа состоит из следующих разделов:
- коррекция звукопроизношения;
- коррекция фонематических процессов;
- коррекционная работа на лексическом уровне;
- коррекционная работа на синтаксическом уровне;
- совершенствование связной речи.
Коррекционная работа на лексическом уровне проводится в 5 классе и направлена на коррекцию аграмматической дислексии и дисграфии и включает такие темы как «Ударение», «Безударные гласные», «Формирование навыков морфемного анализа и синтеза слов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krz_5_kkl._logoped.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Петра Ивановича Золотарева с. Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области
УТВЕРЖДАЮ.
Директор школы
__________ С.В. Бакулина
__________ 201_ г.
Рабочая программа
индивидуальных коррекционно - развивающих
занятий с логопедом
для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)
Общее количество часов – 68 ч
(2 часа в неделю)
Составитель:
Учитель - логопед Дремова Т.Н.
Рассмотрено и принято на методическом объединении учителей гуманитарного цикла:
Протокол ________ от «______»__________________201_г.
Руководитель м/объединения ____________ Анюхина Л.Н.
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
к программе логопедической коррекции для ученика 5 класса с ОВЗ (ЗПР)
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.
Целью данной программы является разработка последовательной поэтапной коррекции всех компонентов речевой деятельности.
Программа состоит из следующих разделов:
- коррекция звукопроизношения;
- коррекция фонематических процессов;
- коррекционная работа на лексическом уровне;
- коррекционная работа на синтаксическом уровне;
- совершенствование связной речи.
Коррекционная работа на лексическом уровне проводится в 5 классе и направлена на коррекцию аграмматической дислексии и дисграфии и включает такие темы как «Ударение», «Безударные гласные», «Формирование навыков морфемного анализа и синтеза слов».
5 класс
(2 часа в неделю)
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ, ВОСПОЛНЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА.
1. Обследование учащихся.
2. Повторение изученного во 2-4 классах:
- развитие языкового анализа и синтеза;
- формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем);
- устранение оптической дислексии и дисграфии;
- устранение семантической дислексии.
3.Практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления, образование имен существительных, и прилагательных, дифференциация возвратных и невозвратных глаголов, дифференциация глаголов, противоположных по значению.
4.Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления. Приставки: В, ВЫ, НА, НАД, ПОД, ЗА, ПРИ, ПЕРЕ, У, ПО, ДО, ОТ.
5.Понятие о родственных словах (в практическом плане). Корень слов.
Образование родственных слов. Образование сложных слов.
Морфемный анализ и синтез слов различной структуры.
Подведение итога - написание диктанта, выполнение грамматического задания.
Методическое обеспечение программы для 5 класса:
Работа по восполнению пробелов в развитии лексических средств ведется не в контексте определенных тем (овощи, фрукты, домашние и дикие животные, сезонные явления и т.д.), а в русле формирования у детей представлений о лексических, семантических полях, динамической структуризации слов. Восполнение пробелов в области лексических средств, следует увязывать с отработкой предложений различных синтаксических конструкций. На каждом занятии проводится работа по формированию навыка чтения.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться суффиксальными и приставочными способами словообразования;
- выполнять морфемный анализ и синтез слов;
- выделять родственные слова из текста.
Тематическое планирование
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов. |
1. | Обследование учащихся. | 1 |
2. | Звуки и буквы. Алфавит. | 3 |
3. | Слово. | 2 |
4. | Предложение. | 3 |
5. | Распространённое предложение. | 3 |
6. | Главные члены предложения. | 3 |
7. | Звонкие и глухие согласные. Б –п, в –ф, г –к, д –т, ж –ш, з –с. | 3 |
8. | Буква ь и знак. | 3 |
9. | Согласный звук й. | 3 |
10. | Число имен существительных. | 3 |
11. | Подбор действий к предмету. | 3 |
12. | Глагол. Согласование глагола с именем существительным. | 6 |
13. | Согласование имени прилагательного с именем существительным. | 3 |
14. | Согласование имени существительного с числительным. | 3 |
15. | Творческая работа по теме «Весна». | 2 |
16. | Падежи. | 5 |
17. | Предлоги. | 4 |
18. | Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 2 |
19. | Составление рассказа по вопросам. | 2 |
20. | Составление рассказа по картине. | 2 |
21. | Составление текста из предложений. | 2 |
22. | Составление рассказа по плану. | 3 |
23. | Составление текста по опорным словам. | 4 |
24. | Повторение. | 4 |
всего | 68 часв |
Методическое обеспечение программы
Литература, используемая логопедом в работе над программой:
1. Логопедия/ под ред. Л.С.Волковой – М.: «Просвещение», 1989.
2. Т.Г.Филичева, Н.А.Чевелёва, Т.В.Чиркина. Основы логопедии. – М.: «Просвещение»,1989.
3. Р.И.Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: «Владос», 1999.
4. Е.Ф.Рау, В.И.Рождественская. Исправление недостатков произношения у школьников. – М.: «Просвещение», 1969.
5.Л.Н.Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: «Просвещение», 1991.
6.М.Ф.Фомичёва. Воспитание у детей правильного произношения. – М.: «Просвещение», 1989.
7.Г.А.Каше, Р.И.Шуйфер, Н.А.Никашина, Э.А.Евлахова. Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся. – М., 1960.
8.М.Ю.Гаврикова. Коррекционно-логопедические занятия с младшими школьниками. – Волгоград: «Панорама», 2006.
9. Т.А.Ткаченко. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап: Пособие для логопеда. – М., 2005.
Учебные пособия для работы с детьми:
- О.Б.Иншакова. Альбом для логопеда. – М., 2003.
- И.А.Смирнова. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. – СПб., 2004.
- И.Д.Коненкова. Обследование речи дошкольников с ЗПР. Картинный диагностический материал. – М., 2005.
- Н.И.Соколенко. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. – М., 1966.
- Л.Н.Ефименкова. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Дифференциация гласных. – М., 2004.
- А.В.Ястребова, Т.П.Бессонова. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей-логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М., 2007.
- Т.А.Ткаченко. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. Пособие для логопеда. – М., 2005.
- А.И.Богомолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб., 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 классов с общим недоразвитием речи
Данная рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий с обучающимися 1 классов, имеющими общее недоразвитие речи 3 -4 уровня -авторская. Сформулированы цель, задачи работы и р...
Учебно-тематический план коррекционно-развивающей работы логопеда с учащимися
Учебно-тематический план логопедической работы с учащимися в сфере дополнительного образования детей. Рассматриваются вид речевого нарушения, сроки его коррекции, форма проведения и количество занятий...
Рабочая программа коррекционного курса "Первый раз в пятый класс" для обучающихся 5 класса с задержкой психического развития.
Рабочая программа коррекционного курса «Первый раз в пятый класс» (для учащихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) разработана на основе рекомендаций территориальной ПМП...
Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речи» для учащихся с ОВЗ, 5 класс, II полугодие
Рабочая программа на второе полугодие, 1 раз в неделю...
Рабочая программа коррекционного курса по логопедии для учащихся 1 «Д» класса на 2020 – 2021 учебный год
Программа логопедической работы составлена в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и представляет собой коррекционную программу, адаптированную для оказания логопедической помощи обучающимся ...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР
Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического, лексико-грамматического и синтаксического компонентов речевой системы у обучаю...
Рабочая программа Коррекционного курса «Логопедические занятия» для учащейся АООП 2 класса (вариант 7.2)
Рабочая программаКоррекционного курса «Логопедические занятия» для учащейся АООП 2 класса (вариант 7.2)...