Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ребята-поварята"
рабочая программа
Центром внимания в педагогической практике дополнительного образования является самоопределение и самореализация личности. Курс «Ребята – поварята» двухмодульный, разработан в целях близкого ознакомления детей с актуальной областью человеческой деятельности: пищевой промышленностью и предоставления возможности самовыразиться в этой области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyata_-povaryata.doc | 421 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Название программы | Ребята - поварята |
Направленность программы | социально-педагогическая |
Вид программы | Общеразвивающая, модульная |
Срок реализации программы | 1 год (42 учебных недели, 168 часов) |
Кол-во часов на учебный год / в неделю (1 год обучения) | Модуль «Первые кулинарные опыты»: 68ч./4ч. Данный модуль направлен на развитие умений и навыков приготовления простейших блюд. Он поможет ребенку не просто научиться готовить базовые блюда, но взглянуть на мир по-новому, окунуться во вселенную вкусов и, кто знает, быть может, этот модуль станет первым шагом ребенка на пути к карьере повара! Модуль «Хозяюшка»: 100ч./4ч. Данный модуль способствует трудовому, эстетическому и нравственному воспитанию обучающихся, дает основы знаний о технологии приготовления пищи и научит творить у плиты, находить в этом радость и удовольствие. |
Цель | Формировать у обучающихся знания, умения и навыки по технологии приготовления пищи и способствовать, самоопределению в выборе будущей профессии, развитию познавательного интереса к профессии "повар". |
Образовательный продукт | Демонстрация готовых блюд. |
Ожидаемые результаты освоения программы | Образовательные:
Предметные результаты:
Компетентностные результаты:
|
Формы занятий | Выполнение практических работ в лаборатории, беседы, тесты, ролевые игры, рассказы с использованием мультимедиа, лекции, конкурсы. |
Возраст учащихся | 7 - 14 лет |
Количество учащихся по программе | 2 группы по 10-15 человек |
Пояснительная записка
Центром внимания в педагогической практике дополнительного образования является самоопределение и самореализация личности. Курс «Ребята – поварята» двухмодульный, разработан в целях близкого ознакомления детей с актуальной областью человеческой деятельности: пищевой промышленностью и предоставления возможности самовыразиться в этой области.
Программа разработана на основании законодательных и нормативно -правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ от 21.12.2012 года «Об образовании Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г.1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление от 04.07.2014г. № 41 « Об утверждении СанПин 2.2.4.3172-14 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей); Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года; Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Минобрнауки г. Москва, АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.). Содержание данной программы соответствует целям и задачам, стоящим перед дополнительным образованием на сегодняшний день.
Актуальность программы заключается в том, что приготовление пищи, правильная сервировка стола и нормы этикета занимают особое место в повседневной жизни. Важно не только правильно готовить, но и правильно питаться. Умение вкусно готовить - хорошая привычка. Умение красиво подать блюдо, правила сервировки - воспитывает эстетический вкус. Навыки и умения, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни. Программа является общеразвивающей, личностно-ориентированной и позволяет удовлетворить познавательные и коммуникативные интересы детей, а также сформировать навыки деятельности на уровне практического применения.
Подготовка обучающихся ориентируется на подготовку их к самостоятельной взрослой жизни, позволяет развить эстетический вкус, привить немаловажные в жизни человека качества, как аккуратность, опрятность, умение довести начатое дело до конца.
Программа рассчитана на один год обучения и предполагает поэтапное освоение ее содержания. Содержание курса первого модуля включает в себя наиболее необходимые сведения о продуктах и их приготовлении, что позволяет детям быстрее освоиться, приобрести элементарные умения и навыки для самообслуживания в быту. С течением времени требования к знаниям и деятельности усложняются, все больше внимания уделяется самостоятельным действиям детей, когда последовательность и рациональность знакомых технологических операций обдумывается и выполняется без помощи педагога. Формируется умение творчески интерпретировать, изобретать свое на основе усвоенных знаний и навыков. Во втором модуле большое внимание уделяется вопросам эстетики быта, культуры поведения, чему способствуют тренинги, ролевые игры, конкурсы, экскурсии.
Практика показывает, что у детей наибольший интерес вызывает приготовление сладких блюд. Поэтому, хотя этот раздел программы выделен в самостоятельную часть, он осваивается в течение всего курса, распространяясь на другие разделы. Также поддерживают интерес, увлекают, укрепляют мотивацию к самостоятельной деятельности исторические справки, увлекательные истории, связанные с происхождением отдельных продуктов и блюд.
С точки зрения подготовки детей к будущей самостоятельной жизни важно научить их определять качественные продукты, соотносить качество продукта и его цену, уметь распоряжаться денежными средствами – эти вопросы тоже решаются в течение всего курса. Взгляды на питание, на его режим и качественный состав меняются с течением времени.
Программа рассчитана на занятия с разновозрастными группами. Возраст воспитанников - 7-14 лет. Это расширяет поле общения детей, учит их взаимодействовать, развивает коммуникабельность. Старшие учатся помогать младшим, а младшие быстрее осваивают технологию изготовления блюд на примере старших.
Оптимальное количество детей в группе от 10 до 15 человек.
Новизна программы заключается не только в ее утилитарном назначении (научить самообслуживанию, приготовить обед, накрыть праздничный стол и т. д.), но и позволяет развить способности комбинировать, фантазировать, составлять из отдельных элементов одно целое, выбирать, т.е. научить мыслить и действовать творчески.
Инновационная направленность программы заключается в интегрировании различных общеобразовательных предметов:
- химия: Неуклонно растет вклад химии в индустрию питания. Сегодня ей уже не обойтись без специальных добавок, стабилизаторов, красителей, ферментов, вспомогательных реактивов и др. Современные технологии улучшают качество продуктов питания, защищают их от вредных воздействий, но все равно требуется огромное количество знаний и времени на исследования, чтобы сказать: «Да, это вещество может применяться в пищевой промышленности». При приготовлении пищи необходимо знать ряд химических реакций. Поэтому особенно для поваров необходимо изучение химии, т.к. на ней и базируется их профессия и от их знаний зависит здоровье людей.
- биология: Сюда относятся такие понятия, как: мукомольно–элеваторное производство, хлебопекарное, макаронное, молочное, маслодельное, сыродельное, мясных продуктов, переработка рыбы, производство сахара, кондитерское, микробиологическое.
- математика: Калькуляция блюда. Проще говоря, расписанный до грамма рецепт. Привычный метод "на глазок" в подобных случаях не действует: все позиции задокументированы и заверены. Это необходимо для ведения финансовой части точки общепита. Учет потери веса продуктов в процессе обработки. Причем в зависимости от влажности продукта и срока/вида термообработки потеря веса меняется. Таким образом, математика в профессии повара играет первую роль наравне с практическими умениями. Подсчет продуктов и порций, необходимых для банкета, в зависимости от того, какое количество гостей планируется. Вывод пропорций, основанный на потребностях заведения.
- физиология питания, гигиена и санитария - изучает влияние пищи на организм человека, устанавливает потребность человека в пищевых веществах, определяет оптимальные условия переваривания и усвоения пищи в организме человека.
Гигиена питания - один из разделов гигиенической науки о рациональном питании населения. Задачей этой науки является разработка научно обоснованных норм питания человека, способов кулинарной обработки, хранения перевозки и реализации продуктов. Санитария - на предприятиях общественного питания направлена на соблюдение строгого санитарного режима в процессе хранения и транспортирования пищевых продуктов, реализации пищи и обслуживания потребителей.
Цель и задачи программы
Цель программы:
Формировать у обучающихся знания, умения и навыки по технологии приготовления пищи и способствовать, самоопределению в выборе будущей профессии, развитию познавательного интереса к профессии "повар".
Задачи:
- Освоение детьми знаний, умений и навыков по технологии приготовления пищи.
- Формирование умений определять качество продуктов питания.
- Создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.
- Поддержка и поощрение успехов, развитие интереса к данной деятельности.
- Развитие потребностей в самореализации и способности творчески использовать полученные знания.
Отличительная особенность данной образовательной программы в том, что обучение осуществляется через единство теоретических познаний и практики. Теория не выделяется в самостоятельную часть, она вплетается в практическую деятельность и служит основой, поддержкой занятия. Знания, полученные таким образом, - непосредственно в практике, оказываются прочными и создают базу для последующей самостоятельной деятельности.
В организации обучения особое внимание уделяется созданию на занятиях атмосферы, способствующей самореализации, проявлению творческих возможностей. Его особенности:
- Отсутствие жестких заданий и жесткого контроля;
- Погружение детей в ситуации, когда им нужно домыслить, завершить начатое самостоятельно;
- Поощрение множества детских вопросов в ходе занятий;
- Внимание к интересам ребенка
Срок реализации программы - 1 год (168 часа), из них 2 часа – на индивидуальную работу. Программа рассчитана на детей младшей и средней возрастной категории (7-14 лет). Занятия проводятся в группах, согласно расписанию: 9 месяцев-2 раза в неделю по 2 часа, 1 месяц-2 раза в неделю –по 2, 3 часа.
Основные практики, в которые погружаются обучающиеся: практикумы по технологии приготовления пищи; работа с механическим, электрическим, немеханическим оборудованием; различные способы тепловой обработки: основные, вспомогательные, комбинированные; контроль качества сырья и готовой продукции; калькуляция и учет, товароведная характеристика продукции; физиология продуктов питания.
Планируемые результаты
Образовательные :
- обучающийся способен организовывать свою деятельность определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;
- обучающийся хорошо владеет устной речью и использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
- у обучающегося развита способность ориентироваться в мире социальных, нравственных и этических ценностей – различать факты и оценки, основные жизненно- необходимые навыки;
- обучающийся способен к осознанному профессиональному выбору, ориентируется в мире профессий, в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях.
Предметные результаты:
- обучающийся умеет организовывать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы, выделять основные этапы технологических операций;
- обучающийся может работать индивидуально и коллективно, самостоятельно распределять обязанности, сообща решать поставленные задачи;
- обучающийся соблюдает правила по технике безопасности на рабочем месте и выполняет работу в заданное время;
- обучающийся может самостоятельно выполнять все операции и эстетично оформлять блюдо.
Компетентностные результаты:
- обучающийся выполняет технологические операции в изученном объеме,
сервирует стол (для завтрака, обеда, ужина, праздника) оценивает результаты своего труда
- обучающийся вносит предложения по совершенствованию технологии приготовления; практически реализует свое идеи;
- обучающийся активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, договаривается, учитывает интересы других, оказывает помощь однокурсникам.
Основные методы обучения
- объяснительно-иллюстративный метод (педагог объясняет и наглядно иллюстрирует учебный материал; осуществляется в форме лекции, беседы, демонстрации, экскурсии);
- репродуктивный метод (воспроизведение знаний при решении задач, воспроизведении опытов);
- органолептический метод (определение качества готового блюда по показателям: цвет, внешний вид, запах, вкус, консистенция)
- метод проблемного обучения (реализуется в форме проблемного изложения учебного материала с использованием проблемных вопросов и решением проблемных задач);
- частично-поисковый метод обучения реализуется при выполнении практических работ на кухне - лаборатории, так же работа с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами, схемами, ролевыми играми, технологическими картами и сборником рецептур;
- метод использования информационных технологий: информационные технологии, использованные на занятиях в объединении "Ребята - поварята "позволяют по- новому использовать текстовую, звуковую, видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации, помогают работать по- новому интересно, увлекательно, это верный путь в будущее. Обучающиеся составляют презентации, пошаговые рецепты блюд, скачивают видеоролики о поварах и о технологии приготовления различных блюд, все это позволяет создать информационную поддержку при подготовке и проведении занятии в объединении "Ребята - поварята".
- метод рефлексии помогает обучающимся формулировать способы своей деятельности, возникающие проблемы, пути их решения и полученные результаты, что приводит к осознанному образовательному процессу.
- метод самооценки вытекает из методов рефлексии, носят количественный и качественный характер, отражают полноту достижения обучающимся цели.
- метод контроля и самоконтроля
- метод наблюдения - наблюдение за работой бригад на практических занятиях позволяет оценить навыки совместной деятельности, проконтролировать и если надо скорректировать деятельность обучающихся.
Формы оценивания
Устный опрос, проверочные и самостоятельные работы на уроке , учебные ситуации и ролевые игры, практические работы, тестирования, совместная оценка (ученик и учитель), самооценка и взаимооценка (ученик- ученик).
Формы подведения итогов:
- Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий.
- Итоговый контроль реализуется в форме практических заданий, составлении презентаций, тестов, конкурсов и игровых мероприятий.
- Техническая платформа.
- Помещение: оборудованная кухня.
- Оборудование: набор кухонной мебели, электрическая плита, холодильник, микроволновая печь, набор посуды и столовых принадлежностей.
- Продукты, необходимые для обучения, дети приносят сами.
Содержание по тематическим модулям
Образовательная программа состоит из двух модулей:
Модуль «Первые кулинарные опыты»: 68ч./4ч. Данный модуль направлен на развитие умений и навыков приготовления простейших блюд. Он поможет ребенку не просто научиться готовить базовые блюда, но взглянуть на мир по-новому, окунуться во вселенную вкусов и, кто знает, быть может, этот модуль станет первым шагом ребенка на пути к карьере повара!
Модуль «Хозяюшка»: 100ч./4ч. Данный модуль способствует трудовому, эстетическому и нравственному воспитанию обучающихся, дает основы знаний о технологии приготовления пищи и научит творить у плиты, находить в этом радость и удовольствие.
Программа готовит детей к будущей самостоятельной жизни. Важно научить их определять качественные продукты, соотносить качество продукта и его цену, уметь распоряжаться денежными средствами – эти вопросы тоже решаются в течение всего курса.
Содержательно - тематическая структура программы
Уровни | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Модуль 1: первые кулинарные опыты | -Развитие у учащихся познавательного интереса к технологии приготовления пищи -Формирование бережного отношения к продуктам питания и к труду -Развивать речевые способности у обучающихся -Развитие первичных навыков по технологии приготовления пищи | -Обучающиеся знают основные термины правила поведения, правила санитарии и гигиены -Общие правила организации рабочего места и безопасности на занятиях по обработке пищевых продуктов. знают оборудование кухни; кухонную, столовую и чайную посуду, инструменты и приспособления для приготовления пищи; -Знают правила ухода за кухонной, столовой и чайной посудой; знают значение питания; основные группы продуктов питания; -знают общие требования к качеству продуктов питания и их хранению; -Умеют приготовить бутерброды, блюда из яиц, молока и творога. -Умеют готовить каши различной консистенции блины и оладьи. -Составят меню для завтрака. | -Умеют добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. -Делают выводы в результате совместной работы всей группы. -Приобретают навыки работы с инвентарем, посудой, электро-плитой |
Модуль 2: Хозяюшка | -Развитие критического мышления, инициативу, находчивость, активность при решении практических работ -Развивать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, самообразованию при практических работах; -сформированность познавательных интересов интеллектуальных и творческих способностей обучающихся. | -Обучающиеся знают основные термины, правила поведения, правила санитарии и гигиены, общие правила организации рабочего места и безопасности на занятиях по обработке пищевых продуктов. -Знают оборудование кухни; кухонную, столовую и чайную посуду, инструменты и приспособления для приготовления пищи; -Знают правила ухода за кухонной, столовой и чайной посудой; -Знают пищевую ценность макаронных изделий, сырых и отварных овощей. -Знают технологию приготовления сладких блюд, тортов, кексов, пряников и разновидности печенья, самостоятельно приготовить печенья, кексы, торты. -Знают виды супов, и сервировку стола к обеду и завтраку, приготовят супы, омлеты, горячие бутерброды. | -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности -Делают выводы в результате совместной работы всей группы. -Свободно работают с инвентарем, посудой, электро-плитой. |
Модуль 1. «Первые кулинарные опыты»
Учебно - тематический план
№ п/п | Темы и раздел | Теория | Практика | Всего |
1. | Вводное занятие | 4 | 4 | 8 |
2. | Бутерброды | 4 | 4 | 8 |
3. | Блюда из яиц | 6 | 6 | 12 |
4. | Горячие напитки | 2 | 2 | 4 |
5. | Блюда из молока | 6 | 4 | 10 |
6. | Каши | 4 | 4 | 8 |
7. | Блюда из творога | 4 | 4 | 8 |
8. | Блины, оладьи | 2 | 2 | 4 |
9. | Индивидуальная работа. Выбор блюд для завтрака | 2 | 4 | 6 |
Итого: | 34 | 34 | 68 |
Содержание курса
Тема 1. Вводное занятие.
Теория - Знакомство с детьми. Режим работы, инструменты, материалы, необходимые для занятий. Знакомства с правилами работы на кухне.
Практика-Техника безопасности. Элементарные понятия и сведения о питании.
Тема 2. Бутерброды.
Теория – История бутербродов. Первоначальные сведения о бутерброде. Разновидности бутербродов. Способы приготовления. Бутерброд с маслом.
Практика- Приготовления пяти видов бутербродов: с маслом, вареньем, колбасой, гамбургеров, чизбургеров.
Тема 3. Блюда из яиц.
Теория - Яйцо как ценный пищевой продукт. Способы определения качества и хранения яиц. Некоторые советы.
Практика- Приготовления разнообразных блюд из яиц: яйцо всмятку и вкрутую, фаршированные яйца, яичница- глазунья, взбитая яичница.
Тема 4. Горячие напитки.
Теория - Из истории чая, кофе, какао. Виды и способы заваривания.
Практика- Приготовления чая, кофе, какао одним из способов.
Тема 5. Блюда из молока.
Теория -Первичная обработка молока, в кулинарии. Разновидности молочных супов. Запись и оформление рецептов.
Практика-Приготовление супов.
Тема 6. Каши.
Теория -Первичная обработка круп, разновидности каш.
Практика-Приготовление каш разной консистенции.
Тема 7. Блюда из творога.
Теория - Кисломолочные продукты в рационе человека. Требования, предъявляемые к качеству блюд из творога. Запись рецептов.
Практика- Приготовления творожных сырников, запеканки, сырковой массы.
Тема 8. Блины, оладьи
Теория -Первоначальная обработка муки. Способы приготовления теста для блинов и оладий.
Практика-Приготовления скороспелых блинов, блинчиков с творогом, оладий с яблоками.
Тема 9. Индивидуальная работа. Выбор блюд для завтрака.
Практика- Проверочное занятие – практикум, обобщающее пройденный материал и выявляющее уровень усвоенных знаний и умений. Выбор блюда для завтрака. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток.
Модуль 2. «Хозяюшка»
Учебно - тематический план
№ п/п | Темы и раздел | Теория | Практика | Всего |
Бульоны | 4 | 4 | 8 | |
Блюда из макаронных изделий | 4 | 4 | 8 | |
Блюда из сырых овощей | 4 | 4 | 8 | |
Блюда из отварных овощей | 6 | 4 | 10 | |
Выбор блюд для обеда | 2 | 2 | 4 | |
Сладкие блюда | 6 | 6 | 12 | |
Торты | 6 | 6 | 12 | |
Кексы | 6 | 6 | 12 | |
Печенье | 8 | 8 | 16 | |
Игровые занятия: | 4 | 4 | 8 | |
Итоговое занятие | - | 2 | 2 | |
Итого: | 50 | 50 | 100 |
Содержание курса
Модуль 2 «Хозяюшка»
Тема 1. Бульоны.
Теория - Разновидности бульонов. Некоторые полезные советы.
Практика-Приготовления бульона с яйцом из « кубиков», бульон с картофелем.
Тема 2. Блюда из макарон.
Теория -Виды макарон. Первичная обработка. Запись рецептов.
Практика- Приготовление макарон с сыром, лапшевника с творогом.
Тема 3. Блюда из сырых овощей
Теория - Овощи как незаменимый продукт питания. Полезные советы. Из истории салатов.
Практика- Приготовление и оформление салатов: из свежей капусты, моркови, крабовых палочек, фруктов.
Тема 4. Блюда из отварных овощей.
Теория -Обработка вареных овощей. Виды и способы нарезки овощей. Запись рецептов.
Практика-Приготовление и оформление салатов: из свеклы, винегрет « Мимоза».
Тема 5. Выбор блюд для обеда.
Практика- Проверочное занятие- практикум. Выбор блюд для обеда. Сервировка стола, складывание салфеток.
Тема 6. Сладкие блюда.
Теория -Первичная обработка фруктов и ягод. Понятие сладкого блюда. Запись рецептов приготовление мусса, желе, киселя, самбука, суфле.
Практика-Приготовление белкового крема, клюквенного мусса, желе, молочного киселя, яблочного самбука, ванильного суфле.
Тема 7. Торты.
Теория - Основные продукты. Разновидности тортов. Запись рецептов.
Практика- Приготовление и оформление тортов: майонезного, медового, «Прага», морковного, из овсяных хлопьев.
Тема 8. Кексы.
Теория - Разновидность теста для кексов. Формы для кексов. Запись рецептов.
Практика-Приготовление кексов « Столичный», « Особый», « Простой».
Тема 9. Печенье.
Теория - Виды теста для печенья. Из истории печенья. Запись рецептов.
Практика-Выпечка печенья «Золотистое», «Хризантема», «Овсяное»,
«Творожное».
Тема 10. Игровые занятия.
Теория - Разработка сценарного плана, подбор материала конкурсов, составление заданий.
Практика - Проведение конкурса. Подведение итогов, награждение призеров. Дискотека.
Тема 11. Итоговое занятие.
Практика - Подведение итогов. Обмен мнениями и совместное составление планов деятельности на следующий год.
Литература
1.Юдина Н.А. Ребята – поварята. – М., 2001.
2.Спраклинг Х. Искусство столового этикета. – М., 2001.
3.Силаева К.В. Сервировка стола и этикет. – Санкт-Петербург, 2001.
4.Амелин Ю.Н., Амелин М.Ю. Этикет в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону, 2001.
5.Богушева В.И. Бары и рестораны. - Ростов-на-Дону, 2000.
6.Полякова В. Экспресс-курс повара. - Ростов-на-Дону, 2002.
7.Похлебкин В.В. История важнейших пищевых продуктов. – М., 2001.
8.Похлебкин В.В. Кулинарный словарь. – М., 2000.
9.Похлебкин В.В. Моя кухня и мое меню. - М., 2001.
10.Лагутина Л. Бутерброды на каждый день. - Ростов-на-Дону, 2000.
11.Алешина С.П. Необычные угощения. - Санкт-Петербург, 2003.
12.Молчанова Г.И. Целебная вегетарианская кухня. - М., 1992.
13.Цельтнер Р. Раздельное питание. - Издательство «Феникс», 2001.
14.Спивак С.В. Супы по-русски. - М., 2005.
15.Улищенко О.Н. Закуски. – Харьков «Фолио», 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...