План самообразования
методическая разработка
Самообразование учителя направлено на непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях; реализация ФГОС ООО, изучение и внедрение ФГОС СОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Высокогорская средняя общеобразовательная школа №1
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
«Учхозская средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан »
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня учителя биологии и химии
Штро Любови Ивановны
на межаттестационный период
с 2019 по 2024 учебные годы.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ.
- Общие сведения.
Фамилия имя отчество: Штро Любовь Ивановна, учитель биологии и химии;
Образовательное учреждение: Филиала МБОУ ВСОШ №1 - « Учхозская СОШ Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Образование: высшее, КГУ, 1999 г.;
Квалификационная категория: высшая, 2019 г..
- Личный перспективный план самообразования.
Самообразовательная деятельность учителя осуществляется в соответствии с Уставом школы. Работа по самообразованию является обязательной частью профессиональной деятельности в школе.
Тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» (2018-2023 г.г.)
Тема: Формирование познавательной активности учащихся через применение активных методов обучения на уроках биологии и химии.
Обоснование выбранной темы.
Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качеств учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.
Актуальность данной темы состоит в том, что активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо- поисковой деятельности.
Работа над темой начата в 2019 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2024 г.
Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся на учебных и внеклассных занятиях; реализация ФГОС ООО, изучение и внедрение ФГОС СОО.
Задачи: Развитие познавательной активности учащихся в процессе обучения;
- Использование на уроках новых технологий и средств, включая ИКТ, Сингапурских структур;
- Повышение своего методического уровня.
В ходе реализации поставленных задач предстоит:
- изучение федеральных государственных образовательных стандартов (отслеживание результатов работы по ФГОС ООО в 5-9 классах, ФГОС СОО в 10-11 классах;
- изучение документов, освоение общедидактических принципов конструирования урока и занятий внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС;
- изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
- продолжить внедрение в свою практику новых технологий таких как: технология педагогических мастерских, метод проектов, кейс метод, технология критического мышления, технология проблемного обучения, информационные технологии, технология системно-деятельностного подхода, Сингапурская методика обучения.
- ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ работы по теме
№ | Действия и мероприятия | Цель деятельности | Срок реализации |
1. | Изучить литературу по данной теме. | Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ применения различных методов и приемов на уроках биологии . | Регулярно |
2. | Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | 2019, 2020 г. | |
3. | Повышать квалификацию на курсах | Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения , внедрению приёмов развивающего обучения | 2021г., 2024г. |
4. | Изучать новые технологии через предметные издания и Интернет. | Средства массовой информации один из инструментов к повышению квалификации. | Регулярно |
5. | Ознакомиться с новыми ФГОС СОО по предмету | 2019-2020 г. | |
6. | Предложить для разработки учащимися примерных тем проектов: «Растения захватчики»; «Изучение качества воды», | Развитие у обучающихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности( анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения) | 2019 г. и далее |
7. | Принимать участи в олимпиадах и мероприятиях школьного, муниципального, регионального и федерального уровня. | Регулярно | |
7 | Участие в экспертных комиссиях в олимпиаде по биологии и химии. | Регулярно | |
8 | Разработка методических материалов для работы на учебных занятиях | Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.) Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску | Регулярно |
9. | Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия, на которых показать применение указанных технологий. Выступление по данной теме на МО, педсовете . | Обобщение и распространение методов работы среди учителей. | Регулярно |
10 | Посещение уроков коллег для обмена опыта | Разнообразить методы преподавания и творческий подход применительно к своим ученикам. | Регулярно |
11. | Разработать варианты итоговых контрольных работ по предмету по полугодиям. Проводить диагностику 1-2 раза в год. Подготовка учеников к итоговой аттестации | Развитие у обучающихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности( анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения) | ежегодно |
12. | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Ежегодно | |
13. | Обновлять электронное портфолио на веб-сайт. | 2019-2024 г. |
Ожидаемый результат.
- Совершенствовать применение технологий - педагогических мастерских, метод проектов, кейс метод, технология критического мышления, технология проблемного обучения, информационные технологии, технология системно-деятельностного подхода, Сингапурская методика обучения.
- Пополнить дидактические материалы собственными разработками, тестами, пополнить собственную медиатеку;
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте;
- Разработать и провести открытые уроки;
- Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах на МО, педсоветах, поместить на сайте.
- Участвовать с обучающимися в работе конференций республиканского и муниципального уровня экологической направленности.
- Участвовать в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...