«Путешествие в волшебный мир сенсорной комнаты»
статья
Работа с обучающимися, педагогами и родителями в сенсорной комнате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_mir_sensornoy_komnaty.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в волшебный мир сенсорной комнаты»
«Дети сразу и непринужденно осваиваются
со счастьем, ибо они сами по природе
своей — радость и счастье» (В. Гюго)
Я работаю педагогом-психологом в ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» и основная моя цель, как педагога-психолога - содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности всех участников образовательного процесса.
Добиться поставленной выше цели мне помогает сенсорная комната (волшебная комната, как называют её наши дети), которая помогает снять мышечное и психоэмоциональное напряжение, создаёт ощущение безопасности и защищённости, положительный фон, снижет беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей и взрослых. Особенно актуальна наша сенсорная комната в сегодняшнее неспокойное время, когда стресс идёт по пятам, а из телевизоров и смартфонов вещают о вирусе.
В сказочной, доброй, теплой атмосфере волшебной комнаты, мы с детьми, рассуждали на тему: «Счастье». Что это такое, какое оно. Для каждого из нас - своё: для кого-то – богатство, кто-то скажет, что счастье – это здоровье, мир во всём мире, кто-то ждёт встречи с любимым человеком. Счастье многогранно.
Мои ребята в (97% подростки) сказали, что для них счастье, когда их семья собирается вместе, когда дети и родители проводят время за общим делом, общаются, гуляют, делятся горестями и радостями. Такое понимание счастья, очень отрадно для меня, особенно из уст подростков. Цените, любите, общайтесь со своими детьми, прислушивайтесь к ним, ведь сегодняшний день не повторится завтра.
Хочется отметить, что гостями моей замечательной комнаты являются не только дети, но и взрослые. Сенсорная комната обеспечивает мягкую стимуляцию каждой из пяти сенсорных модальностей человека, которая является центральной для нашей способности к действию. Активизируются различные функции центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды, происходит стимуляция ослабленных сенсорных функций, развитие двигательных функций. После сеанса, отмечается лёгкость, стабильный эмоциональный фон, уходит тревога, раздражительность, человек будто смотрит на себя, свои действия совершенно с новой стороны. Если посещать сеансы регулярно, то вышеописанные состояния укрепляются и присутствуют с человеком постоянно.
Изучение сенсорных систем активно развивается. Воздействие через рецепторы на головной мозг занимает умы многих ученых мира. И хотя исследования еще не окончены, мы можем сделать вывод о том, что сенсорная комната, несомненно, является уникальным изобретением и оказывает положительное воздействие на организм человека.
Педагог-психолог ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» Анна Андреевна Попова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорная комната-волшебный мир здоровья
Данный вид занятий проводится в сенсорной комнатой, созданной в нашей школе, после которых дети получают заряд положительный эмоций, у них формируются положительные эмоции и снимается напряжение, уста...
Занятие в сенсорной комнате для младших школьников "В волшебном лесу"
Основные цели и задачи при проведении занятия: развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей;- снятие психоэмоциональ...
Программа развития эмоционально - волевой и коммуникативной сферы в сенсорной комнате у детей младшего школьного возраста «В волшебном мире»
Сенсорное развитие играет важную роль в психологическом и социальном становлении личности ребёнка.В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...
Волшебный мир в сенсорной комнате.
Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации в сенсорной комнате....
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов
Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов...
Программа коррекционно-развивающих занятий "Волшебный мир сенсорной комнаты"
Для обучающихся 1-4 класса...
Программа работы в сенсорной комнате «Волшебный мир сенсорной комнаты», для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов с интеллектуальной недостаточностью
Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников в условиях специального учреждения направлено на формирование оптима...