Волшебный мир в сенсорной комнате.
план-конспект по психологии по теме
Развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации в сенсорной комнате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornaya_komnata.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводное занятие "Секреты волшебной комнаты".
Для учащихся начальных классов.
Цели:
- познакомить учащихся с оборудованием сенсорной комнаты: массажными мячиками, сухим бассейном;
- ознакомить с правилами использования данного оборудования;
- продемонстрировать приемы работы с данным оборудованием.
Задачи:
- создание эмоционального комфорта у учащихся;
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
- развитие способности ощущать свое тело;
- развитие кожно-тактильной чувствительности;
- развитие вестибулярного аппарата.
1. Вводная часть. Психологический настрой.
Психолог:
- Я рада приветствовать всех вас в своей волшебной комнате. Я вижу, что у некоторых мои слова вызвали некоторое удивление и недоумение : в чем же состоит волшебство, ведь с виду это просто обычная комната.
- Я вам немножко подскажу, ребята: волшебство заключается в секретах необычных предметов, которые есть в моем кабинете. Поэтому на сегодняшнем занятии мы будем отгадывать секреты трех волшебных предметов.
- Но прежде, чем мы начнем занятие, давайте поздороваемся друг с другом.
Раз комната волшебная, то и здороваться мы будем необычным способом.
Один хлопок ведущего – здороваемся за руку.
Два хлопка ведущего – здороваемся плечами.
Три хлопка ведущего – здороваемся спинами.
- А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на нашу встречу?
Детям психолог предлагает выполнить упражнение “Барометр настроения”.
Каждый ребенок на магнитной доске прикрепляет карточку, обозначающую его эмоциональное состояние.
Солнышко – радостное настроение.
Звездочка – настроение спокойное, нейтральное.
Тучка – плохое настроение.
2. Основная часть. Разгадывание секретов волшебной комнаты.
Секрет необычных мячиков.
- А теперь, ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет волшебных мячиков.
- Давайте, сравним обычные мячики и те, которые я вам раздала.
Сходство: круглые по форме, разных размеров, разных цветов.
Различия: по структуре (гладкие – с шипами), по назначению (для игровых занятий – для массажа частей тела).
Упражнение “Качели” – определение степени напряжения и мышечных зажимов.
Правила работы с массажными мячиками:
- Их нельзя бросать на пол.
- Желательно не прикасаться ими к лицу.
- После длительного использования необходима обработка (помыть теплой водой с моющим средством и хорошо промыть проточной водой).
Приемы работы с массажными мячиками.
- Катание мячика по ладоням.
- Массаж кисти рук.
- Массаж всей руки и предплечья. (Способ пробуксовки)
- Массаж стопы.
- Массаж ног.
- Упражнение “ Кошка играет с мышкой”.
- Массаж спины (работа в парах).
После работы с массажными мячиками снова выполняется упражнение “Качели”.
- Ребята, давайте определим, в чем же секрет этих необычных мячиков?
Ответы детей: снимают напряжение, состояние тревоги, улучшают настроение, активизируют кровообращение и кожные рецепторы.
Секрет сухого бассейна.
- Ребята, как вы думаете, можно ли искупаться в бассейне и остаться сухим?
Психолог: действительно, есть такой бассейн, в котором можно искупаться и остаться сухим. Это сухой бассейн с пластмассовыми шариками.
Правила пользования сухим бассейном:
- нельзя прыгать с разбега в бассейн;
- нельзя длительное время находиться в бассейне, так как могут возникнуть болевые ощущения.
Приемы работы в сухом бассейне.
- Плавание на животе.
- Плавание на спине.
- Спокойный отдых.
- Давайте, попробуем определить волшебную силу сухого бассейна?
Ответы детей: происходит точечный массаж всего тела и расслабление.
Психолог после сухого бассейна предлагает детям выполнить еще раз упражнение “Барометр настроения”.
- А какой же еще секрет есть у данного бассейна?
Ответы детей: он улучшает настроение, дарит положительные эмоции.
Секрет звездного ковра.
Условия для занятия: ребенок лежит на напольном мягком покрытии.
Дополнительный материал для занятия: звезды, вырезанные из бумаги.
Обращение взрослого к ребенку: «Посмотри на небо. На небе очень много звезд. Представь, что ты тоже звездочка и тебе надо подружиться с другими звездами, чтобы с ними играть. (Фигуры звезд взрослый располагает на расстоянии таким образом, чтобы ребенок смог до них дотянуться левой/правой рукой/ногой, сделав определенное усилие.) Дотянись до звезды правой/левой рукой/ногой, не меняя положения тела».
3. Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, как вы себя чувствуете после выполнения всех упражнений?
- Понравилось занятие или нет?
- С каким волшебным предметом вам понравилось работать больше всего.
- «Барометр настроения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорная комната-волшебный мир здоровья
Данный вид занятий проводится в сенсорной комнатой, созданной в нашей школе, после которых дети получают заряд положительный эмоций, у них формируются положительные эмоции и снимается напряжение, уста...
Занятие в сенсорной комнате для младших школьников "В волшебном лесу"
Основные цели и задачи при проведении занятия: развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей;- снятие психоэмоциональ...
Программа развития эмоционально - волевой и коммуникативной сферы в сенсорной комнате у детей младшего школьного возраста «В волшебном мире»
Сенсорное развитие играет важную роль в психологическом и социальном становлении личности ребёнка.В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов
Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов...
Программа коррекционно-развивающих занятий "Волшебный мир сенсорной комнаты"
Для обучающихся 1-4 класса...
«Путешествие в волшебный мир сенсорной комнаты»
Работа с обучающимися, педагогами и родителями в сенсорной комнате....
Программа работы в сенсорной комнате «Волшебный мир сенсорной комнаты», для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов с интеллектуальной недостаточностью
Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников в условиях специального учреждения направлено на формирование оптима...