Сенсорная комната-волшебный мир здоровья
план-конспект урока по психологии (5 класс) по теме
Данный вид занятий проводится в сенсорной комнатой, созданной в нашей школе, после которых дети получают заряд положительный эмоций, у них формируются положительные эмоции и снимается напряжение, усталость после учебного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цветкова Лидия Станиславовна – педагог – психолог
Занятие
Сенсорная комната–волшебный мир здоровья
Цель занятия: обучение детей способам релаксации; снижение беспокойства и агрессивности; снятие нервного возбуждения и тревожности; активизация мозговой деятельности.
Задачи:
- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;
- активация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;
- стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т. д);
- развитие двигательных функций;
- устранение агрессивности и других форм нарушения поведения детей;
- создание положительного эмоционального фона.
Участники: ученики 5 классов
Время проведения: 45 минут
Ход занятия
Здравствуйте, ребята и гости занятия. Сегодня мы с вами попадаем в сказочный мир сенсорной комнаты, которая поможет справиться с нашими страхами и проблемами. Что такое сенсорная комната мы узнаем в конце занятия, а пока давайте познакомимся.
Упражнение «Знакомство»: по очереди мы с вами будем называть свое имя и на первую букву имени прилагательное, которое вас охарактеризует, а каждый последующий называет имя и прилагательное предыдущего участника, а потом свое, при этом мы будем передавать клубок ниток который незримо объединит нас (4 минуты).
Упражнение «Релаксация на пуфике»:
И. п. — лежа на спине, руки слегка согнуты в локтевых суставах и лежат ладонями вниз, ноги разведены на ширину плеч. Глаза закрыты (можно смотреть на визуальные эффекты проектора), мышцы рук, ног, туловища, лица расслаблены. Дыхание равномерное, спокойное.
- Мы лежим на лесной поляне на солнышке (проектор направлен на пол, дети лежат в световом поле).
- Солнышко греет мое лицо.
- Мне тепло и уютно.
- Мои глаза закрыты, они отдыхают.
- Солнышко ласкает лучиками мое лицо.
- Сначала лоб (ребенок трогает кончиками пальцев лоб).
- Потом глаза (ребенок трогает область глаз).
- Теперь нос (ребенок трогает нос).
- Затем щеки (ребенок трогает щеки).
- Мне тепло и уютно.
- Мои руки отдыхают.
- Мои ноги отдыхают.
- Мне тепло и уютно.
- Лесное солнышко поет мне песенку
- Мои глаза открываются.
- Мои руки тянуться вверх к солнышку.
- Мы растем, как цветы.
- Нам легко и свободно.
- Мы спокойны (7 минут)
Упражнение «На космическом корабле»:
Выполняется с использованием прибора «Бесконечность».
Цель: тренировка и укрепление глазной мышцы, развитие глазодвигательной координации.
Детям предлагается представить себя на космическом корабле, посмотреть в иллюминатор и представить, что там, где-то далеко, видна наша планета. Обязательное условие: смотрим на ближайший круг, а затем на отдаленный. Ведется разговор о том, что же дети смогли увидеть (5 минут)
Упражнение «Золотая рыбка»:
Цель игры: сплочение детского коллектива; зарядка положительными эмоциями; развитие коммуникативных навыков; стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие цветового восприятия; релаксационный эффект.
Для игры используется воздушно-пузырьковая колонна с рыбками. Дети устраиваются вокруг колонны, выбирают каждый себе рыбку по цвету и наблюдают за подъемом и спусканием рыбок под воздействием воздуха. Создается соревновательная обстановка (4 минуты)
Упражнение «Писатели звездных историй»:
Цель игры: развитие коммуникации группы; раскрепощение; развитие речи, воображения; мышечное расслабление.
Дети устраиваются полукругом, сидя в креслах-пуфиках напротив звездного панно, и делятся на команды. Каждой команде надо придумать историю о дальней планете, галактике и т.д., при этом объект заранее выбирается на панно. Затем каждая команда по очереди рассказывает свою историю. В конце игры подводим итоги: чей рассказ был интереснее, насыщеннее событиями? Дети могут подходить и ощупывать панно, выбирая звезду, что способствует стимуляции зрительных и тактильных анализаторов (10 минут)
Упражнение «Солнечные зайчики»:
Цель игры: мышечное расслабление; снижение напряжения; создание положительного эмоционального фона; развитие восприятия цвета.
Включается зеркальный шар (дети находятся в спокойном состоянии), который рассеивает на полу разного цвета блики (зайчики). Участники выбирают себе цвета, затем включается музыка; пока она звучит, дети ходят только по своим «зайчикам», когда музыка закончится, в игру вступают другие участники. Ходить надо аккуратно, не толкая друг друга. Это двигательное занятие способствует непроизвольному мышечному расслаблению, снижению напряжения (7 минут)
Упражнение «Коса»:
Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция зрительных и тактильных анализаторов.
Это упражнение выполняется с помощью оптико-волоконного пучка «Звездный дождь».
Дети устраиваются рядом с этим прибором и перебирают волокна, заплетают косы. Общаются. Упражнение оказывает релаксационное действие (5 минут)
Упражнение «Около огня»:
Участники садятся вокруг светильника «Пламя» и обсуждают что же такое сенсорная комната и чем она может помочь.
Каждое упражнение или игра сопровождается легкой музыкой, звуками природы, шумом прибоя и т.д. Музыка вызывает положительные эмоции, тонизирует центральную нервную систему, активизирует иммунную систему организма.
Колонки музыкального центра должны располагаться так, чтобы звук равномерно распространялся по комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Использование технологии д.м.н. В.Ф.Базарного «Сенсорное раскрепощение и здоровое развитие» в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.
«Здоровье - категория педагогическая»В.Ф. БазарныйЗдоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение ...
Методическая разработка. Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием сенсорного оборудования и релаксации...
Управленческий аспект реализации деятельности инновационной площадки «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии организации учебного процесса на принципах сенсорно–моторной свободы В.Ф.Ба
Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления....
Театрализованная игра как средство формирования социально-эмоционального опыта учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Формирование коммуникативных и социальных навыков через создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества, доброжелательного общения со сверстниками....
Выступление на окружном семинаре "Сенсорные игры как способ развития и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья"
Выступление на тему :"Включение сенсорных игр в логопедические занятия при работе с детьми I -II уровня речевого развития"...
Формирование сенсорных эталонов цвета у детей с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях.
В этой статье представлено обобщение опыта работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Раскрываются основные этапы работы по формированию сенс...
Программа работы в сенсорной комнате «Волшебный мир сенсорной комнаты», для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов с интеллектуальной недостаточностью
Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников в условиях специального учреждения направлено на формирование оптима...