Предпрофильное образование в поселке Южный г Улан-Удэ
проект
Предпрофильное образование в поселке Южный г Улан-Удэ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предпрофильное образование в поселке Южный г Улан-Удэ | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Управление образования г.Улан-Удэ
Республиканский Конкурс учителей «Педагогическая элита Бурятии»
На лучший педагогический проект
Проект №
(заполняется при регистрации)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В П. ЮЖНЫЙ
(название проекта)
Общеобразовательное учреждение:
МОУ «средняя общеобразовательная школа №15»
Фамилия, имя, отчество автора проекта
Ветошникова Татьяна Павловна
Должность автора проекта:
Учитель математики
Контактный телефон, адрес электронной почты
Автора проекта
8-924-651-8663
подпись автора проекта:
документы принял:
« » 2008 г.
(дата, ФИО, должность, подпись сотрудника БИПКиПРО,
Зарегистрировавшего документы)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В П.ЮЖНЫЙ
Общественный запрос на предшкольное образование
Распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 года № 1340-р утверждена Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы, которая будет обеспечивать продолжение модернизации российского образования. В Концепции говорится, что одним из направлений развития является создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью выравнивания стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе. Отсюда и появился термин «предшкольное образование» – образование всех детей старшего дошкольного возраста (5,5 – 6,5 лет).
Необходимость введения новой формы образования обусловлена общественным запросом.
Со стороны государства:
- необходимость сохранения сети дошкольных образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях;
- увеличение процента охвата детей дошкольным образованием.
Со стороны педагогов:
- создание условий для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.
Со стороны родителей:
- потребность доступности подготовки детей к школе для всех социальных групп населения;
- объединение усилий дошкольных образовательных учреждений и семьи в укреплении здоровья, воспитании и обучении детей 5-6 лет
В настоящее время в территориях отрабатываются различные модели организации предшкольного образования. Все более востребованной в практике становится модель организации групп предшкольной подготовки детей 5-7 лет на базе дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, общеобразовательных школ. Деятельность этих групп направлена на подготовку к школе детей, не охваченных дошкольными учреждениями.
Цели:
- Обеспечение возможностей единого старта школьного обучения для детей, не посещающих ДОУ в п.Южный.
- Увеличить контингент обучающихся в МОУ СОШ №15
- Создание условий для развития индивидуальных способностей ребенка.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Формирование готовности детей к школьному обучению.
- Привлечение дополнительных инвестиций через увеличение контингента обучающихся
Задачи:
- Создание групп предшкольного образования.
- Разработка методик предшкольного образования.
- Формирование нормативно-правовой базы.
- Повышение качества образования.
- Создание комплекса развития предшкольного образования.
Актуальность проблематики проекта:
Проведенный анализ состояния дошкольного образования в п.Южный позволил выявить объективную потребность и наличие необходимых предпосылок для реализации модели предшкольной подготовки детей 5-7 лет.
Социальный статус семей обучающихся показывает, что большая часть родителей – рабочие и служащие. Из 227 родителей с высшим образованием – 8%, средним специальным – 19%, работающие – 61,8%, многодетные – 13,9%, малообеспеченные – 78,4%, трудные – 17,7, инвалиды – 0,9%, не работающие – 38,2%, пенсионеры – 4,5%, неполные – 47%. Поселок коснулась проблема безработицы и алкоголизма. Социальный паспорт поселка показывает, что некоторые дети в возрасте от 1,5 до 7 лет остаются за рамками системы дошкольного образования по различным причинам. Основными из них являются:
- состояние здоровья детей;
- отсутствие мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- материальные затруднения родителей.
Часть детей, не посещающих ДОУ, не получает в домашних условиях должной подготовки к обучению в начальной школе. В 2008г. 1 класс пришло 80% неподготовленных к школе детей..
Исходя из выше названных проблем, акцент сделан на предшкольное образование, которое направлено на выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения в получении качественного общего образования, на обеспечение преемственности дошкольного и начального образования. Это подтверждает актуальность темы моего проекта.
На поселок в 3200 жителей нет ни одного детского садика. Родители вынуждены возить детей в городские сады и в последствии оставляют учиться детей в других школах. В следствии чего происходит отток детей из МОУ СОШ №15.
Социологические исследования на 20.11.2008 года показали: (см. приложение 1)
Если рассматривать только среднее и старшее звено, то можно увидеть следующее:
Количество проживающих | Обучаются в школе | В других школах |
В среднем звене | 58 | 126 |
В начальном | 81 | 142 |
На сегодня, от рождения до 7 лет в поселке проживает 426 детей. При школе необходимо организовать группы предшкольной подготовки для детей 5-7 лет.
Организация работы групп предшкольной подготовки на базе нашей начальной школы имеет важное значение для поднятия качества образования школы. Режим работы группы включит не только время на проведение учебных занятий, но и время для развития способностей и занятий по интересам.
Механизмы достижения намеченных целей и поставленных задач.
Данный проект будет реализован в МОУ СОШ №15.
Школа соответствует всем стандартам образовательного учреждения. Школа огорожена со всех сторон.
Школа разделена на 2 блока:
1 блок можно переконструировать под группы для предшкольной подготовки. 2 блок – школа. Занятия в школе организовать в две смены.
Для достижения выполнения проекта необходимо построить – детский городок, где дети могли бы играть. Переоборудовать кабинеты в игровую и музыкальный зал.
Режим работы группы
Группа предшкольной подготовки работает 5 дней в неделю.
Дети посещают школу с 8.00 до 15.00 часов.
Режим работы включает (см. приложение 2):
Примерный тематический план группы предшкольной подготовки (приложение 3)
На основании тематического планирования можно составить сетку занятий (приложение 4).
Система мониторинга изменений
Предшкольное образование предполагает проведение системной диагностики качественных и количественных характеристик эффективности предшкольного образования и тенденций саморазвития, включая цели, содержание, формы, методы, средства, условия и результаты обучения.
Проведение мониторинга по предшкольному образованию, планируется проводить в два этапа:
- первый (осенний) этап
- второй (весенний) этап
Весенний и осенний этапы мониторинга предполагает проверку:
- состояния пространственного восприятия;
- состояние зрительного восприятия;
- состояние моторики и зрительно-моторных координаций;
- умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена;
- наличие интуитивных дочисловых представлений;
- умение сравнивать два множества по числу элементов;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом на начало и конец предшкольного обучения.
Мониторинг проводит педагог, занимающийся с детьми либо психолог. Обязательным условием успешного проведения педагогической диагностики является переход педагога с позиции обучающего на позицию человека, проводящего диагностику. Основная цель проведения мониторинга – получить достоверные данные по выше названным направлениям, иметь достоверную информацию о состоянии готовности ребенка к школе. Обработка результатов проводится педагогом и учителем предшкольного образования.
Результативность проекта.
Реализация целей и задач предшкольного образования в МОУ СОШ №15 предполагает увеличение процента охвата детей 5-7 лет предшкольным образованием, что позволяет выравнить стартовые возможности дошкольников из разных социальных групп при поступлении в первый класс, повысить качество предшкольного образования, а так же, удовлетворяет запрос родителей на подготовку детей к обучению в школе.
Кроме того, переход на предшкольное образование обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования.
Масштабность проекта.
Этот проект можно реализовывать на базе любой общеобразовательной школы.
Воспроизводимость идеи.
Я думаю, что мой проект может заинтересовать администрацию города, района. За помощью можно обратиться к президенту республики Бурятия, мэру города, и в Народный Хурал. Привлечь внимание общественности и спонсоров – ОАО Улан-Удэнской птицефабрики и ИК№2.
Своим проектом я решу предшкольную подготовку детей к школе.
Риски реализации проекта:
- отсутствие финансирования данного проекта со стороны.
- Недобор детей вследствие опасения родителей, что ребенка лишат детства.
Приложение 1.
Социологические исследования на 20.11.2009года показали:
Год рождения | Количество детей в поселке |
1992 | 44 человека |
1993 | 36 человек |
1994 | 52 человека |
1995 | 39 человек |
1996 | 47 человек |
1997 | 49 человек |
1998 | 53 человека |
1999 | 43 человека |
2000 | 45 человек |
2001 | 43 человека |
2002 | 54 человека |
2003 | 47 человек |
2004 | 46 человек |
2005 | 64 человека |
2006 | 74 человека |
2007 | 69 человек |
2008 | 72 человека |
2009 | 94человека |
Приложение 2.
Режим работы включает:
8.00 – 8.30 | приём детей на улице, свободное общение, утренняя гимнастика на свежем воздухе. |
8.30 – 9.00 | первое занятие |
9.00 –9.10 | отдых, игры |
9.10 – 9.40 | второе занятие |
9.40– 10.20 | отдых, игры, лёгкий завтрак. |
10.20 – 10.50 | третье занятие |
10.50 – 11.50 | прогулка, игры |
11.50 – 12.00 | подготовка к обеду |
12.00 – 12.30 | обед |
12.30 – 13.30 | кружковая работа |
13.30 – 13.50 | свободная игровая деятельность |
13.50 – 15.00 | прогулка |
Приложение 3.
Примерный тематический план группы предшкольной подготовки
Вид занятия | В неделю | В год |
Обучение грамоте Математика Развитие речи Музыкальное Физкультура Рисование Лепка Аппликация Ручной труд | 2 2 2 2 2 2 2 0.5 0.5 | 62 68 56 62 60 58 60 16 16 |
Итого: | 15 | 442 |
Приложение 4.
Сетка занятий
Приложение 5.
Примерная смета расходов.
наименование | количество | цена за единицу | сумма |
стол детский 4-х местный | 10 | 1153 | 11530 |
стул детский | 40 | 412 | 16480 |
Шкаф детский 4-х секционный для одежды | 10 | 3253 | 32530 |
Стенка для игрушек и пособий | 3 | 6690 | 20070 |
Песочница "Медальон" , размер 2,9 x 2,9 x 0,3 | 1 | 13200 | 13200 |
Качели, карусели, горки, ККГ-004, размер 4,4 x 3 x 3,4 | 1 | 78000 | 78000 |
игрушки |
|
| 30000 |
тарелки | 50 | 18 | 900 |
кружки | 50 | 15 | 750 |
ложки | 50 | 20 | 1000 |
ковры | 3 | 5000 | 15000 |
диван детский | 1 | 2700 | 2700 |
прочие нужды |
|
| 100000 |
Переоборудование столовой | 500000 | ||
Итого: | 822160 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ФЦДО с общеобразовательными учреждениями поселка Федоровский в предпрофильной подготовке и профильном обучении
Одна из важнейших особенностей дополнительного образования – его нацеленность на решение проблем социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников, которые являются центральным...
Реализация этнокультурного компонента содержания образования в гимназии №33 г.Улан-Удэ
В статье говорится о реализации этнокультурного компонента содержания образования в гимназии №33 города Улан-Удэ...
Программа поликультурного образования В НОУ " Школа -интернат №22 ОАО "РЖД" ст. Улан -Удэ , ВСЖД 2012-2017гг. "Поликультурное образование личности как основа воспитания гражданина"
Программа направленна на освоение знаний о мире, культуре , традициях народов малой родины, России, мира, на формирование умения жить во всем многообразии культур....
Анализ деятельности педагога дополнительного образования МБУДО «ЦДТ «Южный» Богомоловой Светланы Владимировны.
Анализ деятельности. Объединение "Дизайн-студия "Акварель" по итогам 2019-2020 учебного года....
Предпрофильное образование в рамках урочной и внеурочной деятельности
МАОУ лицей №11 им. В.В.Рассохина совместно с Армавирским механико-технологическим институтом, филиалом Кубанского государственного технологического университета, реализует прое...
Статья в сборнике Комитета по образованию г. Улан-Удэ МКУ «Центр мониторинга и развития образования» по обобщению творческого опыта учителей иностранного языка «Психологический аспект на уроках английского языка»
В статье рассказывается о межличностных отношениях учащихся и учителя на уроке английского языка. Атмосфера общения является следствием этих отношений и определяется объективными условиями, в которых ...
XVII Всероссийская научная конференция «История мировых цивилизаций: Образование как фактор социально-политического развития» Развитие сельской школы как фактор социально-экономического и духовно-нравственного развития поселка.
Развитие сельской школы как фактор социально-экономического и духовно-нравственного развития поселка....