План самообразования
рабочая программа
Тема: «Профориентация как средство социализации воспитанников социального приюта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sam-iya.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
«Социальный приют для детей и подростков «Балкыш»
в Нижнекамском муниципальном районе»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Зайцевой Галии Борисовны на 2018-2022 года
Тема: «Профориентация как средство социализации воспитанников социального приюта»
Нижнекамск
Личные данные
1. | Фамилия | Зайцева |
2. | Имя | Галия |
3. | Отчество | Борисовна |
4. | Должность | Воспитатель |
5. | Стаж (педагогический) | 13 лет |
6. | Образование | Высшее, Елабужский государственный педагогический институт (г. Елабуга) квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы»,1988 год Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Педагогика дошкольного образования» в Казанском инновационном университете имени В.Г. Тимирясова, 2019 год |
7. | Курсы повышения квалификации (тема, год) | Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ по теме: «Актуальные аспекты воспитательного процесса в организациях социальной реабилитации для несовершеннолетних», Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП) (г. Казань)»,2017 год |
8. | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | нет |
9. | Награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) за 5лет Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Благодарственное письмо Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан 02.06.2020 год Благодарственное письмо Общественно-государственной организации «Физкультурно-Спортивное Общество «Динамо» Республики Татарстан», 2018 год Грамота Нижнекамской районной профсоюзной организации, 2015 год Почетная грамота Управления социальной защиты Нижнекамского муниципального района 2018 год Почетная грамота Государственного казенного учреждения «Социальный приют для детей и подростков «Балкыш» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, 2015 год Почетная грамота Государственного казенного учреждения «Социальный приют для детей и подростков «Балкыш» Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, 2015 год |
Пояснительная записка
Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В младшем возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия шофера, медсестры, учителя, бухгалтера и др., основываясь на наблюдении за взрослыми. В каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Освоив определенные представления о разнообразных профессиях, ребенку необходимо их как-то использовать. Подростковый возраст – время для определения своего места в жизни, своей стартовой площадки, с которой начинается разбег по дорожке профессиональной карьеры. «Все профессии хороши, выбирай на вкус…». Но зачастую в подростковом возрасте люди не знают, чего хотят. А если и знают, то не уверены в том, что их выбор правилен. Важность принятия решения и собственная ответственность за принятое решение заставляют человека постоянно откладывать решение вопроса. С другой стороны, время требует определяться как можно скорей. Профессиональное самоопределение – событие, которое часто в корне меняет все течение жизни, затрагивая все ее сферы. Любимая работа – важнейшая составляющая жизни. Заниматься в жизни любимым делом – значит, жить в согласии с собой. Люди, нашедшие «свою работу», могут четко осознавать: «Я на своем месте, это верно сделанный выбор». И выбор должен осуществить именно тот, кому дальше жить с этим выбором. То есть, сам подросток. Предлагаемая программа профориентации помогает сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения. Профориентационные занятия могут содействовать осмысленному выбору воспитанникам своего профессионального пути.
Обоснование актуальности
Актуальность профориентационной помощи детям очевидна. Формирование полноценных граждан своей страны, во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие воспитанники, какую профессию они избирут и где будут работать. Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы воспитания. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов. Например, если подросток серьезно намеревается приобрести сложную и престижную профессию, к которой ему следует готовиться, то он тысячу раз подумает, стоит ли ему связываться с криминалом, заниматься проституцией, наркоманией. Таким образом, профориентационная работа с детьми подросткового возраста — это также вклад в решение острых социальных проблем.
Задача и цели профессионального развития
Основной целью моей работы является повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу «Профориентация как средство социализации воспитанников социального приюта»
Исходя из указанной цели, предполагается решить следующие задачи:
1. Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет- источников
2. Способствовать самоопределению воспитанников в профессиональной сфере
3. Формирование понимания значения труда в жизни человека
Разделы плана
1. Изучение методической и научной литературы
1. Арефьев, И.П. Профориентация: ученик, учитель, Педагогика. – 1995. - №3.
2. Асафулина, И.Г. Педагогические проблемы, перспективы: [Проблемы непрерывного пед. образования] [Текст] / И.Г.Асафулина, Л.М. Басова, Н.В. Волк // Педагогика. – 1994. - №6
3. Афанасьева, Т.М. Ранняя ориентация или поздний самоанализ? [Текст] / Т.М. Афанасьева. – М.: Молодая гвардия, 1972.
4. Белова, И.А. О проблемах профориентационной работы в школе [Текст] / И.А.Белова // Социологические исследования. – 2000. - №5.
5. Бескоровайная, Л.С. Добру и справедливости учить! : (Воспитательная работа в начальной школе) [Текст] // Бескоровайная Л.С.Настольная книга учителя начальных классов / Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В. - Ростов-на-Дону,2002. -
6. Бородин, В.А. Руководство профессиональной ориентацией в школе [Текст] / В.А.Бородин, З.И.Прокопьева. – Минск: Нар. асвета, 2000г.
7. Бухарина, Т.Л. Формы и методы развития профессионального интереса учащихся при выборе профессии [Текст] / Т.Л.Бухарина // М.: [б.и.], 1987.
8. Вайсбург, А.А. Школьники выбирают рабочие профессии [Текст] / А.А.Вайсбург. - М.: Знание, 1983.
9. Вершинин, С.И. Диагностика и коррекция самооценки учащихся в процессе профессионального выбора [Текст] / С.И.Вершинин, Е.Д. Сурудина // Школа и производство. – 1996. - №5.
10. Вершинин, С.И. Сравнение профессиональных интересов учащихся с требованиями профессий [Текст] / С.И. Вершинин // Школа и производство. – 1996. - №3.
11. Сухаревская Е.Ю. «Мир профессий», Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО,2008 г
12. Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
13. Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития» 1996
14. Алёнкина О.А. Классные часы по профориентации школьников М.: Планета, 2011
15. Арефьев И.П. Технология. Профориентация. Тесты, М.: Изд. НЦ ЭНАС»,2005
16. Бобровская Л.Н., Сапрыкина Е.А., Просихина О.Ю., Дневник профессионального самоопределения старшеклассника. ООО «Планета»,2015
16. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники М.: «ВАКО», 2005.
Перспективный план работы
Месяц | Тема занятия. Форма работы | Программное содержание занятия |
январь | «Хочу! Могу! Надо!» профориентационное тестирование | Познакомить с формулой выбора профессии «ХОЧУ – МОГУ - НАДО»; Помочь воспитанникам сделать вывод о том, что при выборе профессии необходимо соотнести свои желания, со своими способностями и возможностями |
январь | «Моя будущая профессия» Выставка рисунков | Развивать познавательный интерес к профессиям. Учить передавать в рисунке свои задумки «Кем я хочу стать?»; воспитывать доброжелательность, уважение к людям труда |
февраль. | «Военные профессии» презентация | Познакомить с профессиями военных. Расширение кругозора. Воспитание патриотизма |
февраль | «Где получают профессию нижнекамцы». Заочная экскурсия по профессиональным учебным заведениям города, посвященная 100-летию Татарстана | Ознакомить с профессиональными учебными заведениями города Нижнекамска, с условиями поступления и профессиями, на которые можно в них обучиться |
март | «Чем пахнут ремесла?» Дискуссия | познакомить с произведением Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»; воспитывать чувство такта при общении в коллективе, её традициям; развивать умение рассуждать, делать выводы, отвечать на проблемный вопрос: «Почему бездельник не пахнет никак?» |
март | «Кто строит город». Комплексное занятие | развивать познавательный интерес к профессиям; дать понятие о разнообразии профессий, воспитывать у воспитанников уважительное отношение к трудящимся людям |
апрель | «Профессии, связанные с риском». презентация | ознакомить воспитанников профессиями, связанными с риском, развивать познавательный интерес |
апрель | “Поделка ко дню Победы , посвященная 75-летию Победы в ВОВ” Творческая мастерская | Развитие творческих способностей. Воспитание патриотизма |
май | «Герои трудового фронта». Исторический час, посвященный 75-летию победы в ВОВ | Воспитание патриотизма, толерантности, ответственности. |
май | «Нужные работники – столяры и плотники», Экскурсия в столярную мастерскую | Знакомство с содержанием труда столяра и плотника; приобщение к посильному труду. Формирование положительного отношения к рабочим профессиям |
июнь | «Профессии нашего города» Познавательная игра. | Познакомить с профессииями жителей нашего города , воспитание уважения к людям этих профессий Расширение кругозора, знаний. |
июнь | «Марафон профессий» Игровая программа | развивать познавательный интерес к профессиям; дать понятие о редких, опасных, увлекательных профессиях, продолжать знакомить обучающихся с разнообразием мира профессий; воспитывать у воспитанников уважительное отношение к трудящимся людям. |
август | «Зеленые профессии» | Познакомить с обязанностями лесника и работников леса, прививать уважение, любовь к природе Расширение знаний воспитанников о профессиях, связанных с лесом |
август | «Кто лечит автомобили?». Видеоэкскурсия | Познакомить воспитанников с профессиями авто-сервисной службы, основными оборудованиями в их работе |
сентябрь | «Ярмарка вакансий», Комплексное занятие | Подготовка к осознанному выбору профессии Определение интересов, склонностей и способностей |
сентябрь | «Профессия, которая мне очень нравится». Подготовка презентации,1 занятие | КТД (коллективное творческое дело). Развитие познавательного интереса к выбору профессии и творческих способностей. Обучение компьютерной грамотности. |
октябрь | «Профессия, которая мне очень нравится». Подготовка презентации, 2 занятие | КТД (коллективное творческое дело). Развитие познавательного интереса к выбору профессии и творческих способностей. Обучение компьютерной грамотности |
октябрь | «Профессии моей семьи». Изготовление коллажа | КТД (коллективное творческое дело). вызвать у детей интерес к профессиям своих родителей; познакомить с ними, воспитывать уважение к старшим, к их работе |
ноябрь | «Люди в погонах». Экскурс в профессии МВД | ознакомить воспитанников профессиями в системе Министерства Внутренних Дел, развивать познавательный интерес |
ноябрь | «Все профессии нужны, все профессии нужны». Итоговое занятие | создать у детей праздничное настроение, дать возможность в игровой форме подвести итоги года. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда. |
Форма отчета проделанной работы
Учебный год | Тема самообразования | Форма и срок отчета |
2018 | «Профориентация как средство социализации воспитанников социального приюта» | Фотоотчёт занятий по кружковой деятельности Ежемесячно |
2019 | «Профориентация как средство социализации воспитанников социального приюта» | Фотоотчёт занятий по кружковой деятельности Ежемесячно |
2020 | «Профориентация как средство социализации воспитанников социального приюта» | Фотоотчёт занятий по кружковой деятельности Ежемесячно |
2021 | «Профориентация как средство социализации воспитанников социального приюта» | Фотоотчёт занятий по кружковой деятельности Ежемесячно |
2022 | «Профориентация как средство социализации воспитанников социального приюта» | Фотоотчёт занятий по кружковой деятельности Ежемесячно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...