План самообразования
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
(МАОУ СОШ № 1) города Когалыма
Индивидуальный план самообразования
учителя немецкого и английского языков
Имановой Гулькей Римовны
г. Когалым
Индивидуальный план самообразования
Методическая тема: «Театрализация и драматизация как средство повышения мотивации к изучению иностранного языка».
Повышение эффективности обучения иностранным языкам в школе является одной из центральных задач, поставленных современным обществом перед учителями. Однако изучение иностранного языка отличается большим объемом информации и нарастающим темпом подачи нового материала. Особенно остро эта проблема стала ощущаться сейчас, в условиях ФГОС второго поколения. Обязательное изучение второго языка на уроках привело к повышенной эмоциональной нагрузке учащихся.
Человек, выходящий на уровень международного общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на иностранном языке. Поэтому необходимо создать такие условия, чтобы это общение стало необходимостью.
Конечная цель обучения – развитие коммуникативных способностей учащихся – остается неизменной. Поскольку освоение двух иностранных языков происходит одновременно, я решила в своей работе применять технологии драматизации и театрализации.
Цель: Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения современных технологий обучения, воспитания, развития школьников.
Задачи:
• создание комфортного психологического климата;
• реализация собственных интересов и потребностей путем перевоплощения в разные роли, а также при написании сценариев к спектаклям;
• развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся;
• формирование потребности дальнейшего изучения иностранных языков;
• знакомство с классическими и современными литературными произведениями стран изучаемых языков.
Изучение опыта творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары, дистанционные формы.
Ожидаемые результаты работы:
- Повышение:
- уровня мотивации учащихся к учению;
- качества образования;
- уровня сформированности ключевых компетентностей;
- уровень познавательной активности учащихся на уроках немецкого и английского языков;
- Увеличение количества учащихся победителей и призеров, предметных олимпиадах, конкурсов;
- Участие в профессиональных конкурсах;
- Прохождение курсов повышения квалификации.
| ||||||
Направления деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Задачи на 2017-2019 год | |||
1. Изучение нормативной базы: Концепция модернизации российского образования Федеральные образовательные стандарты общего среднего и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. Методические письма о преподавании иностранных языков в условиях введения федерального государственного стандарта общего образования. Примерные программы для общеобразовательных школ по иностранным языкам. Разработка Рабочих программ ООО по иностранным языкам. | 2020-2021 | Заседание МС Школьные семинары Защита рабочих программ на МО и МС | Продолжить изучать нормативно-правовоую базу, психологопедагогическую, методическую литературу по предмету. | |||
2. Изучение методической и психолого-педагогической литературы Скамницкая, Г.П. Информационно-коммуникативные педагогические технологии как фактор повышения качества профессионального образования /Г.П. Скамницкая // Среднее профессиональное образование.-2008.-№1.-С.55-56. Денисова, Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку //Иностранные языки в школе.- 2004.- № 4.- с.85. Дюзина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке, Москва, «Вако», С.2006,-120 Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М.: Педагогика, 1987. – 189 с. Дахин А.Н. Познание начинается с удивления // Школьные технологии. – 1999. – №1 – 2. – С. 200. Возрастная и педагогическая психология / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия, 1998. – 320 с. Егорова Л.М. Нетрадиционные формы урока – один из способов повышения интереса к предмету // ИЯШ. – 1990. – № 6. – С. 150. Ерохова Е.Л., Захаркина С.В., «Театрально-языковая деятельность, сценарии спектаклей, издательство «Учитель», Волгоград, 2009г. Журавлев Д. Мотивация и проблемы в обучении // Народное образование. – 2002. – № 9. – С. 320. Искрин С.А. Учебная мотивация как показатель качества образования // Народное образование. – 2001. – № 8. – С. 400. Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока. / М., 1999.-С.210 Кузовлев В.П. английский язык 4 класс./М., 2014.с.210 Маркова А.К. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М.: Педагогика, 1998. – 224 с. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание личности. – М.: Просвещение, 2003. – 226 с. Психология развивающейся личности / под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 2003. – 240 с. Рапацевич Е.С. «Психолого-педагогическому словарю», – М.: Педагогика, 2003. – 260 с. Рогова Г.В. О некоторых путях повышения мотивации изучения иностранного языка у школьников 4 – 7 классов // ИЯШ. – 1999. – № 6. – С. 60. Скороходова Н. Мотивация к достижению: как управлять ее развитием? // Народное образование. – 2006. – № 4. – С. 250. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение, 2003. – 239 с. Ушанова З.И. Активные формы обучения на уроках английского языка // ИЯШ. – 1999. – № 1. – С. 57. Vernon Ann. 176 English language games for children. London 2011.- 610 Vernon Ann. 16 elementary lesson plans. London 2011.-420 http://учительский.сайт/catalog.html | В течение учебного года | Выступление на МО
| Продолжить изучать психолого-педагогическую, методическую литературу по предмету. | |||
| В течение учебного года | Составление банка цифровых образовательных ресурсов по иностранным языкам | Заседание МО, МС | |||
| ||||||
1.Совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания. 2. .Проведение мастер-классов; 3.Взаимопосещение уроков; 4. Прохождение курсов повышения квалификации по введению ФГОС; 5. Развитие творчества учителя и учеников через проектно-исследовательскую деятельность; 6.Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: пополнение библиотечного фонда научно-методической и учебной литературой. 8. Создание банка педагогического передового опыта и условий для реализации новшеств, внеурочной деятельности, материально-технических условий, эффективного использования инновационного оборудования. | В течение учебного года | Работа по теме самообразования | Участие в конкурсе чтецов, фестивале творчества на иностранных языках. | |||
III. Участие в системе школьной методической работы | ||||||
2. Обобщение опыта на заседании МО учителей иностранных языков. | В течение учебного года | Выступление на МО | ||||
3 Организация работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию учебно-познавательной деятельности: 3.1..Привлечение одаренных детей и учащихся обладающими высокой мотивацией к учению к участию в школьных и окружных олимпиадах и конкурсах чтецов, фестивалях творчества на иностранных языках. 3.2. Осуществление мониторинга личных достижений учащихся во внеурочной деятельности. | В течение учебного года | Участие в конкурсах чтецов и фестивалях творчества на иностранных языках. | ||||
4.Проведение предметной недели. | ||||||
5. Работа по обеспечению преемственности: начальная школа - основная школа 1. Посещение уроков учителями предметниками; 2.Обсуждение содержания учебных программ, форм и методов работы в контексте ФГОС; 3.Родительские собрания с участием учителей начальной школы/среднего звена; 5. Знакомство с результатами мониторинга адаптации пятиклассников и десятиклассников; | В течение учебного года
| Составление рабочей программы по иностранным языкам. |
| |||
IV. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы | ||||||
Курсы повышения квалификации | В течение года | Удостоверение |
Учитель немецкого и английского языков Иманова Г.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...