Рабочая программа курса "Черчение и графика" (0,25 часа в 9 классе)
рабочая программа (9 класс)
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС)
Программа разработана на основе программы курса по выбору «Технологии обработки графики» (Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. МН. Бородин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 576 с.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherchenie_i_grafika_9_klass_-_rp_nov.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Славянский район Краснодарского края
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 39 имени кавалера ордена Красной Звезды
Ивана Ивановича Дедова хутора Галицына
УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета от 31.08.2020 года протокол № 1 Председатель __________ Т.И. Кияшко подпись руководителя ОУ Ф.И.О. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Черчение и графика»
Уровень образования: основное общее
Классы: 9 «а», 9 «б»
Количество часов: 9
Учитель: Колесник Александр Васильевич
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС)
Программа разработана на основе программы курса по выбору «Технологии обработки графики» (Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. МН. Бородин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 576 с.)
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные:
- формирование патриотизма, уважения к своему народу, гражданской позиции;
- способность к самообразованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии на основе понимания ее ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов;
метапредметные:
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
предметные:
- получение опыта построения и применения компьютерноматематических моделей;
- формирование умений работать с библиотеками программ;
- формирование представлений о важнейших видах дискретных объектов и о их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче.
Указанное влияние обеспечивается посредством освоения теоретических основ обработки графических изображений и реализации изученной теории на изучаемом языке программирования с подключением необходимых библиотек. Практически осваивается современный программный продукт эскизного 3D-моделирования, который позволяет в дальнейшем перейти к любому профессиональному программному пакету. При постановке задачи обеспечивается ее обсуждение и оценка актуальности, возможности профессионального применения. При защите проекта доказывается эффективность выбранного метода решения.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Учебным планом МБОУ СОШ №39 предусмотрено для изучения курса «Черчение и графика» 0,25 ч (1 час в неделю в течение одной четверти). Поэтому учебное время, предложенное автором используемой программы в размере 18 часов пропорционально уменьшено в каждой теме в соответствии с таблицей-сеткой.
Таблица-сетка распределения учебного времени в
авторской и рабочей программах
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская | Рабочая | ||
Технологии обработки графики | 18 | 9 | |
1 | Технологии обработки графической | 2 | 1 |
2 | Некоторые алгоритмы и методы | 4 | 2 |
3 | Алгоритмы сжатия изображений. | 4 | 2 |
4 | Визуализация. | 2 | 4 |
5 | Основы трехмерного моделирования. Проект «Дом» | 2 | |
6 | Проект «Стул» | 2 | |
7 | Проект «Чайник» | 2 |
ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ГРАФИКИ (9 Ч)
Технологии обработки графической информации
(1 час теория)
Растровая и векторная графика, цветовые модели. Графические средства, встроенные в комплекс библиотек .NET. Среда PascalABC.NET. Создание в программном коде объекта-изображения.
Алгоритмы и методы машинной графики. Алгоритм Брезенхема
(2 часа = 1 час теория + 1 час практика)
Алгоритмы и методы машинной графики. Преобразование координат и фигур. Построение отрезка на примере алгоритма Брезенхема.
Практические работы:
1. Преобразование координат и фигур. Построение отрезка.
Алгоритмы сжатия изображений
(2 часа = 1 час теория + 1 час практика)
Обработка растрового изображения и методы сжатия графических файлов для их хранения. Преобразование цвета и применение фильтров. Решение задач на методы сжатия графической информации.
Практические работы:
2. Преобразование цвета и применение фильтров. Сжатие графических файлов для хранения.
Направления проектной деятельности: разработка растрового и векторного изображения, применение методов сжатия, защита проектов
Визуализация. Основы трехмерного моделирования.
Проект «Дом». Проект «Стул». Проект «Чайник»
(4 часа = 1 час теория + 3 часа практика)
Создании фотореалистичных изображений. Направления компьютерной графики. Основы трехмерного моделирования. Проектирование и визуализация моделей в Google SketchUp.
Практические работы:
3. Разработка проекта «Дом» в среде Google SketchUp.
4. Разработка проекта «Стул» в среде Google SketchUp
5. Разработка проекта «Чайник» в среде Google SketchUp
Направления проектной деятельности: разработка индивидуального проекта в среде Google SketchUp, защита проектов.
III. Тематическое планирование
№ | Раздел/Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Технологии обработки графики | 9 | 4 | 5 | ||
1 | Технологии обработки графической информации | 1 | 1 | Изучение нового материала в лекционной форме | |
2 | Некоторые алгоритмы и методы машинной графики. Алгоритм Практические работы: 1. Преобразование координат и фигур. | 2 | 1 | 1 | Изучение нового материала в режиме интеграции теории и практики |
3 | Алгоритмы сжатия изображений. Практические работы: 2. Преобразование цвета и применение | 2 | 1 | 1 | |
4 | Визуализация. Основы трехмерного моделирования. Практические работы: 3. Разработка проекта «Дом» в среде Google SketchUp. 4. Разработка проекта «Стул» в среде Google SketchUp 5. Разработка проекта «Чайник» в среде Google SketchUp | 4 | 1 | 3 | Изучение нового материала в лекционной форме. Выполнение проектов из практикума |
ИТОГО | 9 | 4 | 5 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания естественно-математического цикла от 28.08.2020 года № 1 _________________ О.В. Анзина | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Н.П. Остапенко 28.08.2020 год |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУСОШ № 39 х. Галицына
_______________ Остапенко Н.П.
подпись Ф.И.О.
«31» августа 2020г.
Муниципальное образование Славянский район Краснодарского края
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 39 имени кавалера
ордена Красной Звезды Ивана Ивановича Дедова
хутора Галицына
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Черчение и графика»
Класс 9 «а», 9 «б»
Учитель Колесник Александр Васильевич
Количество часов: всего 9 часов; в неделю 0,25 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы курса «Черчение и графика» для 9 классов общеобразовательных учреждений, утвержденной решением педсовета протокол №1 от 31.08.2020 года, автор учитель информатики Колесник Александр Васильевич
Планирование составлено на основе программы курса по выбору «Технологии обработки графики» (Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. МН. Бородин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 576 с.)
В соответствии с ФГОС ООО
№ | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
Технологии обработки графической информации | 1 | |||||
Растровая и векторная графика, цветовые модели. Графические средства, встроенные в комплекс библиотек .NET. Среда PascalABC.NET. Создание в программном коде объекта-изображения. | 1 | 02.11-07.11 | ЭВМ, проектор, локальная сеть класса, презентация, ПО PascalABC.NET, демо-примеры заданий | Л: формирование патриотизма, уважения к своему народу, гражданской позиции П: выделяют и формулируют познавательную цель Р: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно усвоено, и того, что еще неизвестно К: умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей | ||
Алгоритмы и методы машинной графики. Алгоритм Брезенхема | 2 | |||||
Алгоритмы и методы машинной графики. Построение отрезка на примере алгоритма Брезенхема. | 1 | 09.11-14.11 | ЭВМ, проектор, локальная сеть класса, презентация, ПО PascalABC.NET, демо-примеры заданий | Л: формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи строят логические цепочки рассуждений Р: принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют четко выполняют требования познавательной задачи К: умение точно выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей | ||
Практическая работа №1. Преобразование координат и фигур. Построение отрезка. | 1 | 16.11-21.11 | ||||
Алгоритмы сжатия изображений | 2 | |||||
Обработка растрового изображения. Методы сжатия графической информации. | 1 | 23.11-28.11 | ЭВМ, проектор, локальная сеть класса, презентация, ПО PascalABC.NET, ПО GIMP, демо-примеры заданий | Л: способность к самообразованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Р: умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и деятельность П: получение опыта построения и применения компьютерноматематических моделей К: формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | ||
Практическая работа №2. Преобразование цвета и применение фильтров. Сжатие графических файлов для хранения. | 1 | 30.11-05.12 | ||||
Визуализация Основы трехмерного моделирования | 4 | |||||
Создании фотореалистичных изображений. Основы трехмерного моделирования. Проектирование и визуализация моделей | 1 | 07.12-12.12 | ЭВМ, проектор, локальная сеть класса, презентация, ПО Google SketchUp, демо-примеры заданий | Л: способность к самообразованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Р: умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и деятельность П: получение опыта построения и применения компьютерноматематических моделей; освоение теоретических основ обработки графических изображений К: формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми | ||
Практическая работа №3. Разработка проекта «Дом» в среде Google SketchUp. | 1 | 14.12-19.12 | ||||
Практическая работа №4. Разработка проекта «Стул» в среде Google SketchUp | 1 | 21.12-26.12 | ||||
Практическая работа №5. Разработка проекта «Чайник» в среде Google SketchUp | 1 | 11.01-16.01 | ||||
ИТОГО: | 9 | Практических работ - 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа
Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...
Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)
Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой - 2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по физике. 7 класс. Л.Э. Генденштейн ( 70 часов; 2 часа в неделю)
Рабочая программа по физике для 7 класса по учебнику Л.Э.Генденштейна содержит перечень нормативных документов, используемых при составлении программы, пояснительную записку, содержание, структу...
Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов ) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. для детей с ОВЗ, обучащихся по основным образовательным програ...
Рабочая программа учебного курса по математике база для 11 класса (общее количество часов 136. 2,5 часа в неделю блок алгебра и начала анализа, 1,5 часа в неделю блок геометрия)
Тематическое планирование по математике (база) 11 класс 4 часа в неделю( 1 полугодие 2 алгебры+2 геометрии, 2 полугодие 3 алгебры+1 геометрия)...
Рабочая программа по русскому языку на 108 часов 9 класс УМК М.М.Разумовская,С.И.Львова,В.И.Капинос, В.В.Львов
Рабочая программа по русскому языку на 108 часов 9 класс УМК М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов...
Рабочая программа по предмету «Графика и письмо» для 8Б класса 2 вариант
Рабочая программа составлена в соответствии с знаниями и умениями учащихся...