открытый урок с ученией 1го класса фортепиано Смольниковой Дарьей
учебно-методический материал
план открытого урока. ход урока. характеристика учащейся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 15.17 КБ |
hod_uroka.docx | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по предмету
«Специальность» (фортепиано) с учащейся
1го класса Смольниковой Дарьей
Преподаватель Поздеева Алена Викторовна
Тема: Начальный этап обучения пианиста.
Тип урока: Комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний).
Вид урока: Традиционный.
Цель урока: Работа над постановкой рук, организацией игровых движений, знакомство с нотным текстом, игра мелодий с рук, легато, нон легато.
Задачи урока:
1). Образовательные:
- закрепление изученных теоретических знаний (знание клавиатуры, написание нот первой, второй и малой октав, знание некоторых музыкальных терминов и т.д.);
- формирование практических навыков (чтение нотного текста, игра штрихами нон легато, легато, упражнение на укрепление пальцев, устойчивость свода рук, раскрепощение кистей).
2). Воспитывающие:
- воспитывать любовь к музыке;
- воспитывать усидчивость и трудолюбие;
- воспитывать эстетический вкус.
Структура урока:
Организационный момент…………………………………………………2 мин.
Повторение пройденного материала ………………….…………………15 мин.
Работа над музыкальным материалом……………………………………10 мин.
Домашнее задание …….…………………………………………………..3 мин.
Средства обучения: фортепиано, стул, стол.
Предварительный просмотр:
Ход урока:
1.Организационный этап: Сообщение темы, постановка учебной задачи.
2.Основная часть: Знакомство с инструменотом, клавиатурой, названием нот. Правила посадки. Упражнения «Гномики», «Лифт» для правильной постановки рук, освобождения от зажимов, ознакомление с клавишами До, Ми, и т.д. в игровой форме ( найти на клавиатуре с закрытыми глазами заданную клавишу. Упражнение « Радуга», позволяющее добиться запоминания звуков и их местонахождение на клавиатуре. Также облегчает ориентирование на инструменте. Одновременно с этим, комплекс упражнений позволяет освобождать лучезапястный, локтевой и плечевой суставы, корпус тела. Проделываем поочерёдно разными пальцами, на разных звуках, что способствует развитию активности всех пальцев обеих рук.
Приём работы: объяснительно-показательный.
Далее приступаем к игре простейших песенок, приёмом нон легато, на слова известных детских стихотворений: «Андрей-воробей», «Василёк», «Наша Таня громко плачет», «Та та два кота», «Как под горкой», и др. Играем сначала на одной клавише, затем на двух, трёх, четырёх… Игра третьими пальцами обеих рук одновременно двумя руками: «Скок скок поскок», «Дождик» на встречное движение обеих рук. Знакомство со штрихом легато. Упражнения на два связных звука, затем на три. Для поддержания интереса к процессу, закрепляем полученные навыки игрой «Цыганочки» под аккомпанемент преподавателя разными руками, упражнения с подтекстовкой, типа: «Вот иду я вверх»,» Дореми –эти клавиши нажми» и др. Одновременно учимся укреплять свод руки, развиваем пальцевую самостоятельность.
Далее следует демонстрация обучению игре по нотам, поэтапное введение навыков чтения нот с листа, ансамблевая игра с преподавателем. Закрепление полученных ранее навыков постановки рук.
Методы и приемы работы:
- Игровая форма. Чтобы держать ребёнка во внимании, необходимо весь учебный процесс сделать интересным и наполненным смыслом.
- Метод самоконтроля, от правильной посадки до контроля исполнения пьес.
Заключительная часть
Подведение итогов. Беседа с учащейся, что она хотела бы исправить.
Методическая литература
1.Щапов А.П. «Работа над фортепианной техникой» М.1993
2.О.Сотникова «Я учусь играть» С-Пб «Союз художников»2003
3.И. Королькова «Крохе-музыканту» ч.1
4.О.Геталова, И.Визная «В музыку-с радостью»
Характеристика на обучающегося
Ученица семи лет первого класса фортепианного отделения.
Обладает хорошими музыкальными данными. Хорошо понимает свои ошибки, обучается очень успешно, хорошо и быстро воспринимает информацию. К занятиям относится серьезно, учится с охотой. Очень хорошая отдача. Любит подбирать по слуху, восприимчива ко всему новому. Умеет результативно работать дома и на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по специальности по классу фортепиано преподавателя Кузьмичевой Е.В. с учащейся 5 класса Юровой Машей.
Программа урока:1.В тональностях соль минор и Соль мажор (трезвучия аккордов) тоники, субдоминанты, доминанты.2. Д. Чимароза Соната соль минор.3. Я. Дуссек Сонатина Соль мажор....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Открытый урок: "Начальный период обучения на фортепиано"
Урок проведен с ученицей 1 класса Хашиевой Камиллой. Основная цель урока - закрепление пройденного материала....
Открытый урок географии в 5 классе Тема урока «Открытия русских путешественников»
Формирование представлений учащимися о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли...
Открытый урок по предмету «специальность» класс фортепиано
Цель урока: научить ученика грамотной работе с текстом произведения крупной формы. Объяснить понятие «сонатная форма» Развивать и совершенствовать навыки работы над п...
План открытого урока с ученицей 1го класса фортепиано Чистоступовой Викторией
Тема: Закрепление понятия «средства музыкальной выразительности» на начальном этапе обучения игре на фортепиано.Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знани...
Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»
Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....