План - конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий в подготовительной группе на тему «Мой город
план-конспект
Данное мероприятие позволит дошкольникам, путешествуя по "реке времени" познакомиться с прошлым и настоящим родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий в подготовительной группе на тему
«Мой город»
Подготовила: воспитатель
Васильева З. Г.
Программное содержание:
- Формировать представление об истории возникновения города Чебоксары, его основных достопримечательностях.
- Продолжать развивать умение замечать и называть изменения, происходящие в городе.
- Развивать самостоятельность мышления, умение обличать в словесную форму сделанные выводы.
- Формировать умение находить конструктивные решения, создавать собственные конструктивные замыслы при создании макета микрорайона будущего.
- Воспитывать любовь к родному городу, чувство сопричастности.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: древний, архитектор, микрорайон.
Материал к занятию: ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация из 5 слайдов с видами старинного и современного города, развивающая компьютерная игра «Знаешь ли ты родной город», минусовка песни «Улыбка», элементы (дома, различные здания, деревья, бассейны и др.), рисунки для создания макета микрорайона.
Предшествующая работа: проект «Дома», составление «реки времени», экскурсии по городу, рисование любимых мест города Чебоксары, составление альбома «Родной город», беседы о том, каким город станет в будущем, изготовление элементов для создания макета микрорайона города будущего.
Структура:
- часть. Рассказ детей о городе Чебоксары с мультимедийной презентацией (метод активного слушания);
- часть. Компьютерная развивающая игра «Знаешь ли ты свой город?»;
- часть. Практическое задание «Завершение проекта «Создание будущих Чебоксар и защита проекта»;
- заключительная часть - исполнение «Песенки юных чебоксарцев».
Ход занятия: 1 часть.
Воспитатель подзывает детей к себе, обращает внимание на результат коллективного проекта «река времени» (на верхней части ватмана расположены изображения современного города, в нижней части - старого города).
Воспитатель: Ребята, узнаете нашу работу, как мы ее назвали? О чем она нам рассказывает? (ответы детей).
Воспитатель: Мы живем с вами в очень красивом городе, который называется Чебоксары. В этом году нашему городу исполняется 550 лет. Я предлагаю совершить экскурсию по памятным местам нашего города, снять об этом фильм (показывает видеокамеру), который разместим в Интернете, на сайте детского сада. Ну что ж, отправляемся на экскурсию (дети рассаживаются на стулья перед экраном).
Воспитатель: Наша экскурсия начинается. Ребята, я предлагаю вам стать экскурсоводами. Рассказывая о нашем городе, вы должны соблюдать обязательное условие - рассказ должен быть интересным и содержательным (на экране появляется слайд с фотографиями залива). Я предоставляю слово экскурсоводу Оле (ребенок составляет полный рассказ).
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в парк А.Николаева (на экране появляется слайд с фотографиями парка). Кто из вас хочет быть экскурсоводом? (вызывается ребенок по желанию, заслушивается его рассказ).
Воспитатель: (Появляется слайд микрорайона «Рябинка»)
Ребята, где мы с вами оказались? .... О нашем родном микрорайоне расскажет Петя (рассказ заслушивается).
В течение всей экскурсии воспитатель благодарит детей «Спасибо», дети по желанию дополняют рассказ. В это время воспитатель, используя приемы активного слушания, поддерживает высказывания детей: «Неужели!» «Интересно» «Хорошо» «Здорово» «Так - так» и т.п.
Воспитатель: Вы правильно заметили, что наш город очень красивый. Недаром Чебоксары называют «жемчужиной Поволжья». Как вы думаете, всегда ли наш город Чебоксары был таким красивым, уютным, чистым и современным?
(Высказывания детей).
Воспитатель: Предлагаю отправиться в древний город Чебоксары (слайд с изображением древнего города). Кто из вас расскажет о древних Чебоксарах? (рассказ ребенка).
Воспитатель: Ребята, Чебоксары возникли на месте, где поселились наши предки чуваши. Как вы думаете, почему именно здесь люди решили поселиться? (Детские ответы содержат следующее: Издавна люди селились там, где можно найти еду и воду. В лесу на берегу Волги было много дичи, ягод, грибов, меда, в реке водилась рыба. Чистый воздух, много свободной земли, вода, еда привлекли наших предков. Вот поэтому люди и выбрали это место).
Воспитатель: Сейчас нам с вами трудно представить, что когда -то на месте нашего города шумели дремучие и непроходимые леса, стояли маленькие деревянные домики. Ребята, если бы вы сейчас встретились с жителем древнего города, о чем бы вы его спросили? (Заслушиваются вопросы детей, гости привлекаются к ответам). Какой интересный вопрос, может быть наши гости ответят на него.
Физкультминутка
Воспитатель: Спасибо, ребята за интересную экскурсию. В старину после тяжелой работы молодые люди выходили за околицу, водили хороводы, пели песни, играли. Я предлагаю девочкам повязать масмак, мальчикам - пояс и поиграть в чувашскую народную игру «Эп сана юрататап».
(Играющие встают в, хоровод и исполняют песню «Печек сес петене». Водящий стоит в середине круга, двигается в противоположном направлении и задевает играющих за голову. На ком из детей песня заканчивается, с тем заводится диалог:
- Санюк, эп сана юрататап.
- Эссе анна менпе катартан?
- Ес хуш - таватап.
(Водящий дает задание: прочитать стихотворение, подпрыгнуть, побегать, станцевать, спеть и др.).
Воспитатель: мы с вами поиграли в народную игру, можно снять детали чувашского костюма. Я приготовила для вас компьютерную игру, присаживайтесь, пожалуйста.
2 часть.
Компьютерная развивающая игра «Знаешь ли ты свой город?»
Воспитатель: Игра называется «Знаешь ли ты свой город?». Каждый ваш правильный ответ сопровождается звоном колокольчика, неправильный неприятным звуком, (воспитатель читает задания на экране, дети дают ответы).
- часть. Практическое задание «Будущие Чебоксары»
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о нашем городе. Я знаю, что вы создаете город будущего. Предлагаю вам снова стать архитекторами и закончить начатую работу по созданию домов и микрорайонов будущих Чебоксар. Для этого у вас есть заготовки различных зданий, незаконченные рисунки, а чего вам не будет доставать, вы создадите из подручного материала. Проходите, пожалуйста, в творческую зону. (Воспитатель приглашает детей в зону творчества, где приготовлены условия для конструирования микрорайона из заранее придуманных и изготовленных домов, где есть условия для завершения рисунка и аппликации).
Воспитатель: Саша, что тебе осталось доделать? ... Маша, на какой стадии твоя работа? (воспитатель оказывает помощь детям, дети работают 5-7 минут).
Воспитатель: Дорогие архитекторы, какой красивый микрорайон появился в нашем городе. Расскажите, пожалуйста, чем интересен ваш микрорайон? (Дети защищают свой проект, воспитатель помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: В Чебоксарах появился дом необычной конструкции, давайте послушаем архитектора, создавшего такое чудо…
Воспитатель: У Лены очень интересный эскиз, давайте предоставим ей возможность защитить свой проект.
4 часть.
(Воспитатель подводит итог занятия)
Воспитатель: Ребята, о каком городе мы сегодня говорили? Что для вас было самым интересным? (Дети высказываются). Я очень люблю наш город и мне нравится «Песенка юных чебоксарцев», которую вы все знаете. Я предлагаю всем вместе ее спеть, кто хочет, может и потанцевать.
Дети поют песню под минусовку. Музыка В. Шаинского «Улыбка», слова песни написаны учителем - логопедом ДОУ № 145 Якобсон Е.А.
ПЕСЕНКА ЮНЫХ ЧЕБОКСАРЦЕВ.
Чебоксары - город наш родной,
День за днем растет, становится все краше.
Пусть летит над Волгою-рекой
Песня радостная, солнечная наша.
Припев.
Мы о городе поем,
Вместе с городом растем.
Чебоксарцами зовемся не напрасно.
Дружно, весело живем - в нашем городе
Живется нам прекрасно.
По зеленым улицам гулять
Очень любят все - и взрослые и дети.
Много раз мы будем повторять:
Чебоксары всех красивее на свете!
Припев.
Литература:
- Иванов Е.И. Старые Чебоксары: Памятники деревянного и каменного зодчества16 - 20 веков. Альбом рисунков. -Чебоксары: Чуваш, кн. изд - во, 1994.
- Махалова И.В., Николаева Е.И. Воспитание ребенка на традициях чувашского народа; Учебно - методическое пособие. - Чебоксары, 2003.
- Махалова И.В., Николаева Е.И. Солнышко сияет, играть нас приглашает. Фольклорные праздники в детском саду: Учебно - методическое пособие. - Чебоксары: Новое время, 2006.
Сеть Интернет:
- http://z-1ауа.livejournal.com/18996.html Иллюстрации
- http://sеагch.photo.qip.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Спорт. Олимпийские игры"
Урок на блоге "Спорт. Олимпийские игры" ( блог http://achildieva.blogspot.com)Учитель второй квалификационной категории Ачилдиева Татьяна Александровна.Класс: 6 Пояснительная записка.Данный...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация звуки [З, Зь] подготовительная группа, обучение грамоте
Тема: звуки з, зь, буква З.Образовательные области: коммуникация, познание.Задачи: коррекционно-образовательные-уточнить характеристику з, зь по артикуляционным и акустическим признакам;упражнять в пр...
Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе
Конспект открытого занятия, приученного ко дню космонавтики в старшой и подготовительной группе детского сада....
План-конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Знакомство со строительными профессиями»
Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомится со строительными профессиями людей, которые формируют облик родного города....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"
Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Музыкальный лес»
ООД по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий...