План-конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Спорт. Олимпийские игры"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Ачилдиева Татьяна Александровна

 

Урок на блоге "Спорт. Олимпийские игры" 

( блог http://achildieva.blogspot.com)

Учитель второй квалификационной категории Ачилдиева Татьяна Александровна.

Класс: 6

Пояснительная записка.

Данный урок предназначен для учащихся 6х классов школ с углубленным изучением английского языка.

Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым колличеством лексических единиц и речевых образцов, способны отвечать на вопросы по данной теме, знают историю Олимпийских игр, умеют аргументировать свою точку зрения.

Данный урок позволит углубить и расширить уже приобретенные знания, получить дополнительную информацию по данной теме. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет обеспечить динамичное обучение, смену видов деятельности, повышает мотивацию к изучению английского языка. Весь материал предлагается на английском языке, что способствует совершенствованию языковых навыков и умений.

При организации и проведении урока предполагается использование работы в парах и в группах, а так же выполнение индивидуальных заданий.

По окончанию урока учащиеся должны уметь применить на практике полученные знания, а именно, подготовиться к устному монологическому высказыванию по теме “Спорт и Олимпийские игры”.

Урок проводится в компьютерном классе с использованием проектора. Для практического применения раннее полученных знаний, навыков и умений

 на уроке используется блог учителя: интерактивная доска, таблица, совместная презентация,

 

Цель:

Формирование коммуникативных умений устной монологической и диалогической речи

 

Задачи урока:

Практические:

         Актуализировать знания по теме «Спорт», «Олимпийские игры»

         Учить понимать на слух текст на знакомом материале

         тренировать учащихся в говорении, аудировании, чтении, письме;

Развивающие:

·         Развивать речевые способности, внимание, мышление, память

·         Формирование мотивации у школьников к изучению иностранного языка

·         ознакомить учащихся с известными спортсменами;

·         развивать у учащихся умение использовать на уроке информационно-коммуникативные технологии.

Воспитательные:

         Воспитывать уважительное отношение к окружающим, умение работать в парах.

 

Образовательные технологии, используемые на уроке:

- информационно-коммуникационные:

презентация учителя «Спорт» размещена на блоге учителя,

интерактивная доска к уроку размещена на блоге учителя,

создание on-line презентации учащимися на уроке "Известные спортсмены" на блоге учителя

 -  технология интерактивного общения.

 

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. Формы взаимодействия: учитель – учащиеся; учащийся – учащийся

Предварительная подготовка:

Заключительный урок по теме.  Домашним заданием на данный урок было – подготовить информацию об известном спортсмене, его фотографии для создания  компьютерной презентации вовремя урока.

 

Урок проводится в компьютерном классе.

 

Обеспечение урока:

    • Демонстрационный материал: иллюстрации по теме “Спорт”,  презентация по теме “Спорт”, презентация созданная учащимися во время урока.
    • Раздаточный материал: карточка с заданиями (индивидуально для каждого учащегося)
    • Компьютерное обеспечение: блог учителя ссылка http://achildieva.blogspot.com .

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

 для 6 классаТема: “Sport and Olympic games”

Этапы урока

Время

Дидактическая цель

Содержательные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный

этап

Подготовка учащихся к уроку, постановка темы урока, цели, формирование мотивации

  1. Взаимное приветствие
  2. Объяснение темы, плана, цели урока
  3. Согласование цели урока с учащимися
  4. Речевая разминка
  1. Приветствие учащихся
  2. Объяснение темы и плана урока

Тема: “Спорт и Олимпийские игры ”

План:

  1. Фонетическая разминка (работа с  презентацией учителя).
  2. Информация об известном спортсмене: Dennis Rodman.

3) Создание совместной презентации в блоге.

Согласование темы урока с учащимися.

Приветствие учителя, гостей;

Согласование темы урока.

II. Фонетическая разминка.

Проверка

домашнего задания (по ходу урока)

Контроль и активизация лексики по теме спорт. Презентация учителя.

  1. Заполни пропуски (слайд 3)
  2. Задание: Чье это (слайд 4)
  3. Задание: Найди слова в цепочке (слайд 5)
  4. Напиши слова, начинающиеся с каждой буквы.

Контролирует знания лексики по теме «Спорт», работа с презентацией учителя

Выполняют задания;

Отвечают на вопросы учителя;

 работают в парах;

составляют слова по схеме (индивидуальная карточка Ex. 1);

III. Актуализация

знаний и жизненного

опыта учащихся

Актуализация знаний по теме «Спорт и Олимпийские игры», тренировка навыков аудирования, проверка понимания информации

Контроль умения извлекать необходимую информацию из текста.

Фронтальный опрос учащихся (интерактивная доска, стр.1)

Аудирование (слушают информацию об известном спортсмене)

  1. Задание: ответь на вопросы (индивидуальная карточка Ex. 2)
  2. Задание: True\false (индивидуальная карточка Ex.3)

Контролирует и корректирует деятельность учащихся.

Предлагает прослушать информацию и ответить на вопросы.

Предлагает прослушать текст вторично, исправить неправильные утверждения.

Проверка упражнения (интерактивная доска стр. 3)

Интерактивная доска стр. 1: отвечают на вопросы учителя.

Интерактивная доска стр. 2:. слушают аудиозапись, отвечают на вопросы (работа в парах).

Выполняют задания в карточке: Ex.3 (прочитай утверждения, поставь галочку, если оно верно, крестик, если не верно. Исправь неверные утверждения). Индивидуальная работа

IV. Усвоение новых

знаний

Создание условий для усвоения учащимися новых знаний, монологическая, диалогическая речь.

  1. Создание презентации в блоге.
  2. Монологическая речь: представь своего спортсмена (просмотр презентации).
  3. Диалогическая речь: «Интервью»: представь, что твой спортсмен будет открывать О.И. в Сочи. Дай интервью.
  4. Заполнение таблицы в блоге.

Контролирует правильность выполнения задания.

  1. Учащиеся работают индивидуально со своими слайдами: имя спортсмена, краткая информация, фото.
  2. Представление учащимися всех спортсменов, просмотр презентации.
  3. Выбор лучшего спортсмена.
  4. «Репортер» берет интервью у победителя. Работа в парах.
  5. Учащиеся заполняют таблицу в блоге.

V. Подведение итогов

Обобщение знаний учащихся, полученных во время урока.

Рефлексия: проверка задания в таблице.

Побуждает учащихся высказывать свое мнение о проведенном уроке.

Учащиеся высказывают свое мнение.

VI. Домашнее задание

Сообщить учащимся домашнее задание и методику его выполнения

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Дает инструктаж по подготовке к контролю монологической речи, обсуждает с учащимися пункты плана  к теме: “Спорт и Олимпийские игры”

Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания (при необходимости)

VII. Оценка работы учащихся

Педагогическая оценка работы учащихся на уроке

Аргументированная оценка работы учащихся

Оценивает работу учащихся на уроке



Предварительный просмотр:

"Спорт. Олимпийские игры"

( блог http://achildieva.blogspot.com)

Учитель второй квалификационной категории Ачилдиева Татьяна Александровна.

Класс: 6

ХОД УРОКА

I. The beginning of the lesson

a) Greeting (сообщение темы и плана урока). Слайд 2.

 Topic: As you can see, the topic of our lesson is “Sport and Olympic games”.

б) Фонетическая разминка.

Слайд 3: Заполни пропуски.

Слайд 4: Чье это?

Слайд 5: Найди слова в цепочке.

Слайд 6: Напиши слова, начинающиеся с каждой буквы. Карточка с заданием

Ex. 1, работа в парах.

II. Warm-up (фронтальный опрос учащихся). Интерактивная доска, стр. 1.

– Do you do sport?

– What’s your favourite kind of sport?

– Have you ever watched the Olympic Games?

– Do you know what city was chosen to be the place of the Olympics in the year 2014? (эмблема на интерактивной доске)

– Do you know who will open them?

– Now I would like you to imagine that today we’re the members of the Olympic Committee and our task is to choose a sportsman, who will open the Olympics in Sochi.

III. Listening. Интерактивная доска, стр.2.

Т: As for me, I’d like to represent you Dennis Rodman, a very famous basketball player. Have a look at his photo (на интерактивной доске). You will listen to the information about him and do exercises on the sheets of paper. There are some unknown words, let’s read them. (слова представлены на интерактивной доске)

 Now listen to the disc and answer the questions in Ex.1.

 EX 2: Answer the questions (карточка с заданием).

How many sisters has he got?

Was his childhood happy?

When did his life change?

What is his nickname?

(Проверка упражнения)

T: Now listen to the information once more and then say if the statements given to you are true or false. Correct the false ones (карточка с заданием ex. 3):

Dennis Rodman was born in 1965.

He was raised by his father.

He spent some time unemployed and homeless.

He played in NBA.

He is also famous for being a rock star.

(Проверка упражнения)- интерактивная доска, стр.3.

T: Now I’m writing his name on the board and later we’ll vote.

Создание презентации в блоге. Учащиеся работают

индивидуально со своими слайдами, вписывают имя спортсмена, краткую информацию о нем, фото.

IV. Speaking (монологическая речь)

T:  And what sportsmen would you like to represent? Please, be attentive, we have to choose the only one to open the Olympics in Sochi. Ask questions for some more information.

Просмотр презентации. После представления учащимися всех спортсменов:

T: Thank you! So we have learnt much about the candidates for Opening the Olympic Games in Sochi. Let’s vote for them. I’m sorry, but Dennis Rodman isn’t going to take part in these Olympics, so there is no need to vote for him. Who is for …, raise your hand. и т.д.  The winner is …! Our congratulations!

Can you give an interview to our newspaper? So, the reporter will ask you some questions.

V. Speaking (диалогическая речь) + Writing

T: Listen to their conversation and fill in the form. (Учащимися заполняюется таблица, заранее подготовленная в блоге)

“Репортер” с микрофоном берет интервью у победителя.

Затем другие “репортеры” берут интервью (по заданию учителя: Imagine, your sportsman is the person, who will open the OG in Sochi.) Работа в парах.

Прослушивая интервью, учащиеся заполняют таблицу в блоге.

Fill in the form about the sportsman:

        

Name/ surname        

Country from        

Age        

Kind of sport        

Happy to open the OG? (yes/no)

Future plans

1

2

3

4

5

(Учащиеся слушают интервью, заполняют таблицу, а затем проводится проверка задания)

VI. Conclusion

Results of the lesson. Рефлексия, подведение итогов.

Marks, home task, saying good-bye. Оценивание учащихся, заключительный этап.

Приложение к уроку «Спорт и Олимпийские игры»

Dennis Keith Rodman

      Dennis Keith Rodman (born May 13, 1961) is a retired American professional basketball player of the National Basketball Association's (NBA).  

      His nickname was «Dennis the Menace" and "The Worm" and he was known for his fierce defensive and rebounding abilities. Playing small forward in his early years before becoming a power forward, Rodman earned NBA All-Defensive First Team honors seven times and was voted NBA Defensive Player of the Year twice.

      Dennis Rodman was born in Trenton, New Jersey, the son of Shirley and Philander Rodman Jr., an Air Force pilot and veteran of the Vietnam War. When he was three, his father deserted his family.    

 Rodman and his two sisters, Debra and Kim, grew up in Texas, considered one of the worst areas of Dallas in those times.

 Rodman was so attached to his mother that he refused to move when she sent him to a nursery when he was four years old. But his mother Shirley Rodman was more interested in his two sisters Debra and Kim.  

      Experiencing an unhappy childhood, Rodman was shy and introverted in his early years. But  being a teenager  he reinvented himself as the prototypical "bad boy".  

He dyed his hair in artificial colors, presented himself with many piercings and tattoos.  

      Apart from basketball, Rodman is a part-time professional wrestler. He had his own TV show, The Rodman World Tour, and had lead roles in the action films Simon Sez and Double Team alongside Jean-Claude Van Damme. Rodman also won the first ever Celebrity Championship Wrestling tournament.

Menace - угроза

fierce  - свирепый. лютый

defensive  - защита, оборона

 rebounding - безгрничный

desert(ed) - бросить

refuse(d) - отказать

artificial – искусственный

alongside - вместе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок английского языка в 6 классе тема урока "SPORT. Olimpic games"

Слайд 2

SPORT

Слайд 3

Fill in the gaps c cling winds rfing ragb bas etball ra ing snowbo rding cycling windsurfing ragby basketball racing snowboarding

Слайд 4

Whose is this?

Слайд 5

skiwindsurfingskatingbasketball ragbygolfcycling sumo Find the words in the chain

Слайд 6

competition Write new words beginning from each letter


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа учащихся на английском языке с использованием информационно-коммуникационных технологий

Осуществление нравственного воспитания школьников связано с той информацией, которую получают учащиеся в ходе учебного процесса, когда иностранный язык выступает в функции средства обучения....

Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка через использование информационно-коммуникационных технологий.

Формирование универсальных учебных действийна уроках английского языка через использованиеинформационно-коммуникационных технологий...

Конспект урока английского языка для 1 курса СПО по теме "Спорт. Олимпийские игры"

разработка урока предназначена для 1 курса СПО по теме "Спорт"...

Конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий «A wonderful world of childhood», 7 класс

Конспект урока английского языка с использованием информационно-коммуникационных технологий «A wonderful world of childhood», 7 класс...