План-конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Знакомство со строительными профессиями»
план-конспект
Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомится со строительными профессиями людей, которые формируют облик родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znakomstvo_so_stroitelnymi_professiyami.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организованной
образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Знакомство со строительными профессиями»
старшая группа
Васильева З.Г. воспитатель
МБДОУ «Детский сад №145»
г. Чебоксары Чувашской Республики
Программное содержание:
Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях; познакомить их обобщённым словом строить;
закрепить знания детей о различных профессиях людей;
продолжать учить детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку;
закрепить в речи название строительных профессий, инструментов; умение составлять описательный рассказ строительной техники с опорой на схемы; закреплять умение четко и ясно произносить звук «щ»;
воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова-названия профессий: каменщик, кровельщик, маляр, плотник, стекольщик, мастерок, рубанок.
Наглядный материал к занятию:
Иллюстрации крупных размеров с изображением современного города; картинки с изображением людей различных строительных профессий – каменщик, маляр, плотник, стекольщик; схема составления описательного рассказа; иллюстрации строительной техники; развивающая компьютерная игра «Третий лишний»; ноутбук, экран, проектор.
Предшествующая работа:
беседа о профессиях родителей, экскурсия в Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий, экскурсия по улицам микрорайона «Рябинка».
Структура:
1 часть: Экскурсия по улицам, рассматривание картин с изображением домов (метод активного исследования).
2 часть: Беседа о строительных профессиях, инструментах.
3 часть: Экскурсия в гараж: составление рассказа- описания строительной техники по схеме.
4 часть: Компьютерная развивающая игра: «Четвертый лишний.»
Ход занятия:
Ребята, я сегодня приглашаю вас на экскурсию:(рассматривание картин современного города).
- Что вы видите вокруг? (ответы детей.)
- Как вы думаете, это город или деревня? Как вы догадались?(ответы детей.)
- В городе живет очень много людей. Взрослые работают на разных предприятиях. Какие профессии людей вы знаете? Что эти люди делают? Зачем нужно так много профессий? (Ответы детей, в том числе называют профессию строитель.)
- Строители строят дома: как называют людей, которые кладут камни, кирпичи? (Каменщик.)
- А кто еще строит дома? Какие профессии вы знаете? (Ответы детей.)
- Каменщик сделал стены, крышу. Что бы крыша не протекала, на ней работают люди другой профессии. Как называют людей, которые накрывают крышу железом, чтобы в доме было сухо и тепло? (предложения детей). А называние у этой профессии очень простое: людей, которые покрывают крыши называют кровельщиками.(Хоровые и индивидуальные ответы.) Кровельщик – профессия опасная. Ведь крыши у домов разные. Есть крыши вот такие (показывает дома с треугольной крышей). Как же удержатся на такой крыше? Дома высокие, кто же кладет железные листы наверх? (предположения детей). Рассматривание иллюстрации подъёмного крана.
- Каменщик построил дом, кровельщик покрыл крышу железом. Можно въезжать в дом. Почему нет? (Предположения детей.) Кто потом приходит в дом? (Воспитатель выставляет картинки с изображением других строительных профессий и рассматривает их с детьми).
- Как называется профессия человека, который делает рамы, двери? (Плотник.) (Хоровые и индивидуальные ответы.)
- А что делает этот рабочий – строитель? (красит стены). Как называется его профессия? (Маляр.) (Хоровые и индивидуальные ответы).
-Как называется профессия человека, который ставит стекла на окна? (Стекольщик.) (Хоровые и индивидуальные ответы.)
- Ребята, посмотрите на все эти картины. Как можно назвать одним словом – каменщика, кровельщика, маляра, стекольщика, плотника? (Они строят дом, это строители)
- У каждого из них есть предметы, которые им помогут. Вот посмотрите.
-У маляра что в руках? (Кисть) (индивидуальные ответы детей.)
-Чем работает плотник? (Молоток, рубанок)(индивидуальные ответы детей.)
-Что в руках у плотника? (мастерок)(индивидуальные ответы детей.)
- Как можно назвать одним словом те предметы, которые помогают им работать? (Ответы детей.) Это инструменты (хоровые и индивидуальные ответы).
Физкультминутка:
Я буду рассказывать про себя а вы- про себя. Для этого делать то же, что и я, и повторите слова: (Дети стоя повторяют слова.)
В. Я иду.
Д. И мы идем.
В. Я пою.
Д. И мы поем.
В. Я бегу.
Д. И мы бежим.
В. Я молчу.
Д. И мы молчим.
В. Я на лавочку присела.
Д. Мы на лавочку присели.
В. Головою повертела,
Д. Головою повертели.
В. А потом я с лавки встала.
Д. А потом мы с лавки встали.
В. И руками помахала.
Д. И руками помахали.
В. В ладошки похлопали.
Д. В ладошки похлопали.
В. Ногами потопала.
Д. Ногами потопали.
В. Десять раз поприседала.
Д. Десять раз поприседали.
В. И нисколько не устала.
Д. И нисколько не устали.
А теперь приглашаем вас в гараж строительной техники (на стене картины с изображением строительной техники).
- Какие машины помогают строителям? (Ответы детей)
- Вы можете выбрать себе машину и рассказать о своей машине. (Составление рассказа-описания машины по схеме).
(Описание экскаватора, самосвала, подъемного крана, грузовика и т.д.)
После тяжелой работы можно и отдохнуть. Я вас приглашаю на компьютерную игру: «Четвертый лишний». Каждый ваш правильный ответ сопровождается звонком колокольчика, неправильный – неприятным звуком. Воспитатель читает задание на экране, дети дают ответы.
-Ребята, я вам предлагаю вспомнить стихотворение А.Барто «Строители».
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители.
Потому что, тот кто строит
Что-нибудь да стоит.
И неважно что пока
Этот домик из песка.
Рефлексия:
Что нового вы сегодня узнали?
Что показалось вам наиболее интересным?
О чем бы хотели узнать еще? И др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...
Сценарий музыкального развлечения для детей логопедической старшей группы по теме: «Восприятие музыки в различных видах музыкальной деятельности»
Предлагаю вашему вниманию сценарий, который я написала для методического объединения музыкальных руководителей детских садов г. Новосибирска. Сценарий наглядно показывает, как дети могут ориентировать...
План-конспект самоподготовки с воспитанниками средней и старшей группы.
Цель: Повторение и закрепление изученного на уроке материала, координация объема домашнего задания по предметам.Задачи самоподготовки:1.Образовательные:-Организация качественного закрепления и повторе...
План-конспект самоподготовки с воспитанниками средней и старшей группы.
Цель: Повторение и закрепление изученного на уроке материала, координация объема домашнего задания по предметам.Задачи самоподготовки:1.Образовательные:-Организация качественного закрепления и повторе...
План-конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы "Ателье".
Данное мероприятие поможет систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная, названия тканей и способы их изготовления, познакомитдошкольников с трудом работни...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Посуда»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Посуда»...
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Помощники Федоры»
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Помощники Федоры»...