программа социализации обучающихся
материал
Цель программы
- формирование всесторонне развитой личности и создание условии для активной жизнедеятельности подростков, их гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей подростков интеллектуальном, физическом и духовно-нравственном развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya.docx | 36.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОЛЛЕДЖЕ
1. Паспорт Программы
Программа социализации обучающихся в колледже
Разработчик программы Маликова Татьяна Алексеевна
Сроки реализации Программы
2015-2020 годы
Цель Программы
- формирование всесторонне развитой личности и создание условии для активной жизнедеятельности подростков, их гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей подростков интеллектуальном, физическом и духовно-нравственном развитии.
- всестороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота;
- мотивирование на успешное освоение профессиональными компетенциями.
Задачи Программы
- формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
- обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;
- воспитание внутренне потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
-развитие воспитательного потенциала семьи;
- поддержка социальных инициатив и достижений подростков.
Направления Программы
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободе и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
-воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование у подростков ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Ожидаемые результаты
- формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Знать моральные нормы и правила нравственного поведения, этические нормы взаимоотношений в семье, методы взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии нравственными нормами.
- проявлять способность реагировать на негативные проявления в обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
- уважительное отношение к родителям, к старшим, знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.
-ценностное и творческое отношение к учебному труду, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для подростка видах творческой деятельности, мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, образования, труда и творчества. Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы, табакокурения, алкоголизма и психоактивных веществ на здоровье человека.
Участники реализации Программы
Обучающиеся, социальный педагог, преподаватели, родители
Пояснительная записка
Социализация обучающихся – это ряд испытаний, представляемых самой жизнью, и результат их прохождения формирует будущую личность человека, его основные вкусы, модели поведения, а главное самооценку. При этом совсем не значит, что тот, кого подавляли в подростковом возрасте останется на правах низшего во взрослой жизни. Даже напротив, научившись бороться со сложностями, в будущем индивид станет проявлять себя как более целеустремленная личность, в то время как доминирующий не сможет социализироваться и найти общий язык с обществом, которое не состоит их представителей соответствующих сложившимся его образу мышления стереотипам.
Социализация молодежи - это объективный процесс ее вхождения в социальную сферу. В обществе существует институциональное, целенаправленное воздействие на молодежь в форме воспитания подрастающего поколения. Этот процесс осуществляется через систему различных социальных институтов, таких как государство, семья, школа, армия и ряда других.
Социализация личности – процесс вхождения (интеграции) её в общество, в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация и др.) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности
Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога - вывести подростка в режим саморазвития, поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.
По мнению ученых, процесс социализация имеет такие стадии:
адаптация (ощущение себя частью класса, школы, общество, семьи)
индивидуализация (осознание себя личностью, открытие путей самопознания и саморазвития);
интеграция (желание вписываться в контекст современного общества, развивать навыки общения).
Актуальной задачей системы профессионального образования в настоящее время является повышение качества подготовки специалистов. В условиях модернизации профессионального образования, внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов значительно повышаются требования к выпускникам профессиональных образовательных учреждений. В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника колледжа важнейшую роль играет профессиональное воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.
Профессиональное воспитание - это целенаправленный процесс, способствующий формированию личности обучающихся в учреждениях профессионального образования, подготовке их к активной профессиональной деятельности, развитию профессионально важных качеств. Формирование профессиональных качеств в сочетании с профессиональными знаниями и компетенциями — это и есть содержательная сторона процесса профессионального воспитания обучающихся профессиональных учебных заведений.
Профессиональное воспитание составляет часть общей системы воспитания, формирующей отношения в сфере «Человек-профессия». Профессиональное воспитание является сложным процессом воздействия на личность, на его мастерство и нравственный облик, интересы. Оно способствует умственному развитию, охватывает всю совокупность элементов обучения, воспитания и трудовой подготовки.
Программа профессионального воспитания и социализации обучающихся СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж» на 2015-2020 годы – нормативно-правовой документ, представляющий стратегию и тактику развития работы техникума по вопросам профессионального воспитания и социализации студентов, является основным документом для планирования и принятия решений по воспитательной работе. Опираясь на фундаментальные ценности, коллектив колледжа формирует воспитательную среду и становится для будущих специалистов культурным, учебным, научным, профессиональным, молодежным центром на время обучения. В центре воспитательного пространства – личность обучающегося. Преподаватели решают воспитательные задачи через учебную деятельность: содержание учебной дисциплины, методику преподавания, добросовестное отношение к своим обязанностям, желание помочь каждому студенту, уважительное отношение к обучающимся, умение понять и выслушать каждого, а также заинтересованность в успехах обучающихся, объективность в оценке знаний, широту эрудиции, внешний вид, честность, наличие чувства юмора, что оказывает влияние на воспитание личности обучающихся. Большое влияние на воспитание обучающегося оказывает внеурочная деятельность: классные часы, экскурсии, круглые столы, диспуты и т.д.
Данная программа направлена на социализацию подростка, то есть включение его в общество, в человеческую культуру; формирование человека, адекватного требованием данного общества и тем социальным условием, в которых он будет жить и работать.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Ответственность за реализацию Программы несет заместитель директора по воспитательной работе.
Формы реализации программы:
Классные часы, акции, конкурсы, праздничные мероприятия, выставки, посещение семей, родительские собрания, тренинги
Нормативно-правовая база:
- Конституция РФ,
- Конвенция о правах ребенка,
- Закон Российской Федерации «Об образовании от 29.12.2012 года № 273
-Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», № 124-ФЗ от 24.07.1998г.;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральный закон N 98ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений",
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
- «Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан», определившие профилактическую деятельность одним из основных направлений здравоохранения;
- Федеральный закон "Об ограничении курения табака", определивший правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения;
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, развития детей, подростков и молодежи» № 916 29.12. 2001 г.;
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации « О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации» № 176/2017 от 31. 05. 2002 г.
- Приказ Министерства образования российской федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской Академии образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» № 2712/227/166/19 от 16.07.2002 г.;
- Устав колледжа
Срок реализации: 2015-2020 годы
Цель: формирование всесторонне развитой личности и создание условии для активной жизнедеятельности подростков, их гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей подростков интеллектуальном, физическом и духовно-нравственном развитии.
Всестороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота;
создание условий для успешной профессиональной социализации личности.
Задачи:
формирование мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни;
воспитание внутренне потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
развитие воспитательного потенциала семьи;
поддержка социальных инициатив и достижений подростков.
Направления деятельности:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободе и обязанностям человека;
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
формирование у подростков ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Основные направления деятельности реализуются в процессе преподавания уроков физической культуры, безопасности жизнедеятельности, через внеурочную деятельность, проведение мероприятий по – духовно- нравственному воспитанию, через систему различных тренингов, практических занятий, семинаров, конференций и других мероприятий, а также через ведение аналитической и прогностической деятельности.
Принципы реализации Программы
- гармоничного сочетания личностных и общественных целей социализации - взаимозависимость результатов социализации личности и уровня развития общественных отношений.
- толерантности - признание правомерности культурных, религиозных, расовых и прочих различий между индивидами, группами и социальными общностями, терпимое отношение к проявлениям непохожести во внешнем виде, поведении, в ценностных ориентациях и т. д. других людей.
- активной жизнедеятельности - социализация эффективна при условии активности обучающегося, его стремлении и умении познать особенности среды обитания, влиять на отношения в ней, проявлять инициативу, самоорганизацию и самодеятельность.
- осознанности - признание подростка как мыслящего, способного к пониманию, критической оценке ситуации, отношений и собственных деяний (действия или бездействия), а также способного к осознанному выбору, корректировке своего поведения и влиянию на отношения в окружающей его действительности
- Гуманизации – приоритетность личностного, индивидуального развития в организации педагогического процесса.
- Учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося в ходе психолого-педагогического сопровождения организации социализации обучающихся .
- Профессионального сотрудничества и сотворчества, что означает обязательное профессиональное взаимодействие всех участников программы в процессе социализации обучающихся.
- Систематичности и последовательности в организации социализации личности обучающегося
- Синкретичности – объединение разнообразных методов социализации личности а также объединение различных способов деятельности, позволяющих студенту наиболее полно и самостоятельно проявлять себя, получая удовлетворение от познания и реализации своих возможностей, испытывая эмоциональный комфорт.
Ожидаемые результаты:
В воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободе и обязанностям человека:
Формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества.
Любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Обучающиеся должны иметь:
- представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
В воспитание нравственных чувств и этического сознания:
Знать моральные нормы и правила нравственного поведения, этические нормы взаимоотношений в семье, методы взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии нравственными нормами. Проявлять способность реагировать на негативные проявления в обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей. Уважительное отношение к родителям, к старшим, знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.
Обучающиеся должны иметь:
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- подростки должны уважительно относятся к традиционным религиям;
- учащиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- обучающиеся должны знать традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
В воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
Ценностное и творческое отношение к учебному труду, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для подростка видах творческой деятельности. Мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Обучающиеся должны иметь:
- сформированное ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- подростки должны обладать первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества со сверстникам и взрослыми.
- обучающиеся должны осознавать приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- иметь первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- обучающиеся должны быть мотивированы к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
В формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, образования, труда и творчества. Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы, табакокурения, алкоголизма и психоактивных веществ на здоровье человека.
В воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях:
Умения видеть красоту в окружающем виде, опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи.
- обучающиеся должны уметь видеть красоту в окружающем мире:
- иметь представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- иметь опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах
творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- обучающиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Система организации контроля за выполнением программы:
Контроль за выполнением программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
План мероприятий по реализации программы:
№ | мероприятия | Ответственный | Сроки реализации |
Духовно-нравственное направление | |||
1 | Изучение дисциплин: «Химия», «Основы предпринимательства » | Преподаватели дисциплин | В течении периода |
2 | Просмотр документальных (художественных фильмов) духовно-нравственной, патриотической тематики в рамках классных часов с последующим обсуждением | Классные руководители, преподаватели | В течении периода |
3 | Информационные беседы со студентами по вопросам духовно-нравственного, патриотического и правового воспитания | Классные руководители, преподаватели | В течении периода |
4 | Проведение тематических мероприятий Конституция: права и обязанности», «Неделя правовой помощи детям» «День народного единства» и др. | Классные руководители, преподаватели | В течении периода |
5 | Тематические книжные выставки | бпблиотекарь | В течении периода |
6 | Встречи с представителями правоохранительных органов | Классные руководители, преподаватели | В течении периода |
7 | Участие в акциях, посвященных Дню Победы («Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «День неизвестного солдата»). | Май | |
8 | Проведение торжественного мероприятия « День знаний» Зам.директора по УВР, педагог-организатор сентябрь | социальный педагог, преподаватели | сентябрь |
9 | Торжественная церемония вручения дипломов выпускникам Зам.директора по УВР, социальный педагог, кураторы групп июнь | социальный педагог, преподаватели | июнь |
10 | Участие в мероприятиях городской библиотеки, | социальный педагог, преподаватели | В течении периода |
Направление «Воспитание здорового образа жизни» Диагностическое направление | |||
1 | Организация условий формирования культуры здоровья; | Медработник | В течении периода |
2 | Рациональная организация учебного процесса | Медработник, зам.директора по УВР | В течении периода |
3 | Создание благоприятного психологического климата в коллективе; | Социальный педагог, преподователи | В течении периода |
4 | Проведение исследований социально-психологического климата колледжа; | Социальный педагог, классный руководитель | В течении периода |
5 | Выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации у студентов: с особыми образовательными потребностями, с ограниченными возможностями здоровья | Социальный педагог, классный руководитель | Сентябрь-декабрь |
6 | Проведение тестирования с целью выявления склонности студентов к правонарушениям | Социальный педагог, классный руководитель | Сентябрь-декабрь |
Медицинское направление | |||
1 | Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик состояния здоровья студентов в техникуме; - выявление студентов специальной медицинской группы; - ведение учета студентов по группам здоровья. - формирование групп здоровья по показателям | медработник | В течении периода |
2 | Обеспечение и организация профилактических прививок студентов. | медработник | В течении периода |
3 | Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание, освещение, отопление вентиляция , уборка | медработник | В течении периода |
Спортивно-оздоровительное направление | |||
1 | Организация физкультурно-оздоровительной работы со студентами всех групп здоровья. Руководитель физического воспитания В течение года | руководитель физического воспитания, преподаватели | В течении периода |
2 | Участие в проведении городских конкурсов методических и инновационных разработок здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности. | социальный педагог, руководитель физического воспитания, преподаватели | В течении периода |
3 | Выступление на родительских собраниях. | социальный педагог, руководитель физического воспитания, преподаватели | В течении периода |
Психолого-педагогическое направление | |||
1 | Организация различных уровней профилактической работы (профилактика суицидального поведения, профилактика зависимого поведения, профилактика девиантного и делинквентного поведения, профилактика детской безнадзорности и правонарушений | Классный руководитель | В течении периода |
2 | Проведение индивидуальной профилактической работы с семьей и студентами, склонных к совершению правонарушений. | Классный руководитель | В течении периода |
3 | Проведение тематических профилактических занятий. | Классный руководитель | В течении периода |
4 | Проведение мероприятий, проводимых в рамках Всемирного дня отказа от курения. | Классный руководитель, социальный педагог | В течении периода |
5 | Подготовка необходимого диагностического и учебно-методического материала | Классный руководитель | В течении периода |
6 | Мониторинг состояния здоровья студентов. | Классный руководитель | В течении периода |
7 | Просветительская работа с родителями (законными представителями) | Классный руководитель | В течении периода |
Литература
1. Мудрик, А. В. Социализация и воспитание / А.В. Мудрик. – М. : Сентябрь, 1997. – 96 с. – (Библиотека «Директор школы»).
2. Никушкина, Н. В. Социализация детей-сирот: Развивающие занятия для дошкольного и младшего школьного возраста / Н. В. Никушкина. – М. : Чистые пруды, 2007. – 30 с. – (Библиотечка «Первого сентября») (Школьный психолог ; вып. 1). – Библиогр.: с. 29 (11 назв.).
3. Социализация и ресоциализация подростков и молодежи: междисциплинарный аспект: материалы Всерос. науч.-практ. конф., (8 дек. 2011 г., г. Пермь) / под общ. ред. Л. А. Косолаповой. – Пермь : ПГПУ, 2011. – 373 с. : ил.
4. Социализация личности воспитанника в системе дополнительного образования детей: науч.-метод. сб. / под ред. Т. Н. Егоровой, В. П. Ушачева. – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2012. – 91 с. : ил.
5.Социальная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях социального обслуживания семьи и детей: межрегион. конф. «Семейная политика и пути ее совершенствования». – Первоуральск : Aprint, 2008. – 138 с.
6. Цымбаленко, С. Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования / С. Б. Цымбаленко. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 252, [1] с. : ил., табл.
7. Эколого-образовательные проекты как средство социализации подрастающего поколения: материалы VI Всерос. науч.-метод. семинара (12-15 ноября 2008 г.). – СПб. : Крисмас, 2008. – 423 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Инструкция. Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек, где написаны ценности, базовые принципы, которыми Вы руководствуетесь в жизни. Ваша задача — разложить их по порядку значимости лично для Вас.
Внимательно изучите представленный список и выберите ту ценность, которая для Вас наиболее значима — она займет первое место (или получит первый ранг). Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее на второе место. Проранжируйте все предложенные ценности. Наименее важная останется последней и займет, соответственно, 18-е место.
Работайте не спеша, вдумчиво. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Конечный результат представит Вашу систему ценностей.
Бланк для ответов к тесту ЦО М. Рокича
Фамилия, имя, отчество
Перечень А
Перечень Б
Дополнительные вопросы после основной серии теста
1.В каком порядке и в какой степени (полностью, частично) реализованы эти ценности в Вашей жизни?
2.Как бы Вы расположили эти ценности, если бы Вы стали таким, каким мечтаете стать?
3.Как, на Ваш взгляд, расположил бы эти ценности человек идеальный, совершенный во всех отношениях?
4.Как расположили бы эти ценности, по Вашему мнению, большинство людей?
5.Как это сделали бы Вы пять или десять лет назад?
6.Как Вы думаете, в каком порядке Вы расположите эти ценности через пять или десять лет?
7.Как ранжировали бы эти ценности близкие Вам люди?
Большее удобство для испытуемого (и большую точность результатов) дает использование не списков, а наборов отдельных карточек, на каждой из которых указана определенная ценность. Человек, сортирующий карточки, более сосредоточен и видит картину всех представленных ценностей более полно.
Обработка результатов
Доминирующая направленность ценностных ориентаций человека фиксируется как занимаемая им жизненная позиция, которая определяется по критериям уровня вовлеченности в сферу труда, в семейно – бытовую и досуговую активность. Качественный анализ результатов исследования дает возможность оценить жизненные идеалы, иерархию жизненных целей, ценностей – средств и представлений о нормах поведения, которые человек рассматривает в качестве эталона.
Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки на тех или иных основаниях. Так, например, среди терминальных ценностей выделяются:
- «конкретные» и «абстрактные»
ценности профессиональной самореализации и личной жизни Среди инструментальных ценностей выделяются:
- этические ценности, ценности общения, ценности дела
индивидуалистические, конформистские и альтруистические ценности ценности самоутверждения, ценности принятия других
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социализации обучающихся "Наш проект"
Для успешного обучения в школе современный ученик должен обладать такими харатеристиками м навыками, как умение ориентироваться в окружающей ситуации, самостоятельно выбирать вид и направление деятель...
Программа социализации обучающихся через деятельность ученического самоуправления «Из школы в жизнь».
Программа социализации обучающихся через деятельность ученического самоуправления «Из школы в жизнь»....
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ в рамках изучения социально – экономических дисциплин
Цель программы - воспитание грамотной личности, высоко - нравственного, творческого, порядочного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответ...
Программа социализации обучающихся "Мир вокруг тебя"
Программа социализации обучающихся 5-6 класс...
Программа социализации обучающихся "Удивительный мир вокруг тебя"
Программа социализации обучающихся...
Программа социализации обучающихся "Математические методы в медицине
В программе рассматриваются основные направления и содержание работы по социализации обучающихся на занятиях математики. Рассматриваются принципы профессиональной напрвленности в преподавании математи...
Программа социализации обучающихся
Основной задачей педагогов является создание благоприятных условий для успешной социализации учащихся в школе. Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии...