ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ в рамках изучения социально – экономических дисциплин
рабочая программа по обществознанию на тему
Цель программы - воспитание грамотной личности, высоко - нравственного, творческого, порядочного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Программа предназначена для обучающихся в СПО по социально-экономическим дисциплинам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа Социализации студентов СПО по социально-экономическим дисциплинам. | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Техникум отраслевых технологий»
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
в рамках изучения социально – экономических дисциплин
г.Демидов
2017г.
РАССМОТРЕНА Методической комиссией по Демидовскому отделению Протокол №____ от «____»________20__г. Председатель _________/Боровцова Г.В./ | СОГЛАСОВАНО Методическим советом Протокол №___ от «___»_______20___г. Председатель ______________/Милица Н.С/ | УТВЕРЖДАЮ Директор СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий» от «__»_____________20___г. __________/Путенкова Г.Г./ |
Организация - разработчик:
СОГБПОУ «Техникум отраслевых технологий»
Составитель: Боровцова Г,В. , преподаватель
Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся
Цель: : воспитание грамотной личности, высоко - нравственного, творческого, порядочного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В области формирования личностной культуры:
• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально- ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
• формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности;
• формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;
• усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России;
• укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
• развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
• формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;
• формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора;
• осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
• формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
В области формирования социальной культуры:
• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, учебного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;
• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;
• развитие патриотизма и гражданской солидарности;
• развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;
• формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;
• формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;
• укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;
• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;
• усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
• формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;
• формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
- знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Направления работы по воспитанию и социализации обучающихся
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления о родном крае, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.
2.Воспитание социальной ответственности и компетентности
Ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны
Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.
3.Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике
Цель: формирование представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качеств личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
4.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Ценности:уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Цель: формирование трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Цель: формирование эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умениявыражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
Формы работы: беседы, диспуты, дискуссии, публичные выступления, просмотры и обсуждение видеофрагментов, фильмов, экскурсии, встречи в краеведческом музее, посещение тематических вечеров в районной библиотеке
конкурсы, викторины, квесты по патриотической тематике , концерты, спортивные соревнования, эстафеты, презентации, выставки, краеведческий кружок «Мой край» - создание возможности каждому раскрыть себя с лучшей стороны, проявить свои лучшие качества творчества, солидарности, взаимопомощи .;
полезные добрые дела: акции «Посади дерево», помощь ветеранам труда, исследовательские проекты по социальным проблемам – решения общественных проблем, подготовка театральных постановок, праздников для определённой аудитории: младшие, ветераны, люди с ограниченными возможностями
Формы занятий
Изучение Конституции Российской Федерации, основных прав и обязанностей граждан России, политического устройства Российского государства, его институтов, их роли в жизни общества, символов государства.
Знакомство с героическими страницами истории России и Смоленщины , жизнью замечательных людей, живших в родном крае и служивших России, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина.
Знакомство с историей и культурой родного края, народным творчеством, самобытностью смоленской культуры
Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников.
Участие в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении квестов военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, встреч с ветеранами и военнослужащими, из числа бывших выпускников техникума
1.Урочная деятельность.
Уроки истории, обществознания, географии
Уроки по основам социологии и политологии, основам философии, правовым основам профессиональной деятельности
Уроки по основам православного краеведения
2.Внеурочная деятельность.
Классный час «День народного единства».
Встреча – дискуссия «Герои живут рядом!»
Цикл бесед «Государственная символики России»
Митинг, посвященный Дню освобождения города Демидова
Посвящение в рабочие профессии «Мы в завтра выбираем дорогу»
Классный час « В дружбе народов – единство России», посвященный Дню народного единства.
Конкурс стихов : « Свет материнства – свет любви», посвященный Дню матери
Встреча с воинами – интернационалистами, посвященная Дню героев Отечества
Классный час « День прав человека»
Классный час « Конституция – основной закон государства»
Устный журнал « Наука о человеке», посвященный Дню российской науки
Классный час «День православной книги»
Экскурсии, посвященные международному дню памяти и исторических мест
Классный час « Земля наш общий дом»
Митинг посвященный Дню Победы
Презентация, посвященная Дню славянской письменности
Исследовательские проекты «Духовная традиция земли Русской: культурно- исторический и религиозный аспекты»»
Краеведческая деятельность:
Участие в краеведческом кружке «Мой край»
Исследования на темы : «История развития образования в городе Демидове( Поречье)
«История православия в родном крае»
«Они служили России»
Участие в предметных олимпиадах (районные, областные, региональные, всероссийские): дистанционные интеллектуальные конкурсы по истории, обществознанию
Предметные недели
Результаты
Формируется личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, овладевающая следующими компетенциями:
-ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, народным традициям, старшему поколению;
-опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
-знания о правах и обязанностях человека, гражданина, товарища
-умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, и учебном коллективе;
-умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;
Дисциплина «Основы социологии и политологии»
Тема занятия | Планируемый результат | Содержание | Виды деятельности | Ответственные |
1 | 2 | 3 | 4 | 4 |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | ||||
Раздел 1 Основы социологии | Воспитание социальной ответственности и компетентности | Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны | Проведение социологических исследований -умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, и учебном коллективе; умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания; | |
Раздел 2 Основы политологии | Опыт участия в гражданской жизни | Правовое государство, демократическое государство; воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности. | Постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры - участие в акциях по гражданско-патриотической тематике | |
2.Воспитание социальной ответственности и компетентности | ||||
Практические занятия | Осознание роли гражданина | Позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина | Подготовка рабочего места к проведению работы, уборка рабочего места | |
Все разделы | Умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета | Роль информации в жизни человека: умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм | Выполнение заданий самостоятельной работы | |
Практические занятия | Социальное понимание своей принадлежности к социальным общностям Умение моделировать простые социальные отношения | Определение своего места и роли к социальным общностям | Групповые формы практических занятий | |
3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания | ||||
Практические занятия | Умение сочетать личные и общественные интересы; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке Понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи; умение выполнять их независимо от внешнего контроля; умение преодолевать конфликты в общении Понимание необходимости самодисциплины | Выполнение коллективной работы, групповых проектов | Приобретают умения и навыки сотрудничества со сверстниками. | |
4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||
Все разделы | Осознание ценности экологически целесообразного, здорового образа жизни Умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека | Роль экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности | Твердое убеждение в сохранности окружающей среды | |
5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии | ||||
Практические занятия | Умение рационально использовать время, соблюдать порядок на рабочем месте | Выполнение работы по графику и в срок, поддержание чистоты и порядка на рабочем месте | Выполнение домашних заданий, практических работ Содержание в порядке рабочего места. | |
Практические занятия | Умение работать со сверстниками в проектных группах | Приобретают умения и навыки ролевого взаимодействия со сверстниками | Выполнение групповых проектов | |
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание) | ||||
Все разделы | Интерес к занятиям творческого характера | Самореализация в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества | Занятость в кружках, выполнение индивидуальных проектов |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История цикловой комиссии Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
История ОГСЭ в СККИ...
Выступление на методическом семинаре преподавателей общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Оценивание деятельности обучающихся является важной составляющей частью образовательного процесса. ФГОС задаёт новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оценивани...
Доклад на научно-практической конференции "Образование без границ" на тему: "Проблемы и пути решения социализации обучающихся в рамках внеклассной воспитательной работы".
В докладе раскрываются проблемы, пути решения социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих) во внеклассной воспитательной работе....
Статья преподавателя социально-экономических дисциплин « Академии индустрии красоты «ЛОКОН» Авериной Натальи Викторовны. 1 ТЕМА: «Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении учебных занятий по истории в ГОУ СПО» По мере информати
Статья преподавателя социально-экономических дисциплин « Академии индустрии красоты «ЛОКОН» Авериной Натальи Викторовны.1ТЕМА: «Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении учеб...
Статья «Обучение в сотрудничестве» как современная образовательная технология в преподавании социально-экономических дисциплин
Статья «Обучение в сотрудничестве» как современная образовательная технология в преподавании социально-экономических дисциплин. Выступление на МО. Данная технология обучения отличается нес...
Программа Социализация обучающихся при изучении географии.
повышение социальной активности обучающихся, их готовности принять личное практическое участие и внести реальный вклад в улучшение социальной ситуации в классе, в школе...