Программа социализации обучающихся "Математические методы в медицине
проект

В программе рассматриваются основные направления и содержание работы по социализации обучающихся на занятиях математики. Рассматриваются принципы профессиональной напрвленности в преподавании математики. Приводятся примеры формирования у студентов целостности мировоззрения, готовности к самообразованию, понимания значимости профессональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsializatsii.docx285.1 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Гыук\Desktop\Программа социализации.jpg 

Пояснительная записка

Социализация – это процесс усвоения человеком определённой системы социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему активно и успешно действовать в современном обществе. А мотивация выступает побуждающим компонентом для этих активных действий.
Социализация – непрерывный и творческий процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в школьные годы, когда закладываются все человеческие ценности, усваиваются основные социальные нормы, формируется основа социального поведения.
Отличительная особенность новых ФГОС состоит в том, что их главной целью выступает развитие личности учащегося, включённого в различные виды деятельности. 
Для формирования у учащихся качеств, позволяющих человеку быть успешным в современном мире, педагогу требуется использование в учебном процессе специальных методик, средств и приёмов, а так же мотивирование учащихся не только на обучение, но и на всестороннее саморазвитие и самосовершенствование.

Актуальность

Целью современного образования является максимальное развитие потенциала каждой личности, позволяющее обучающимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовывать себя в личной жизни, в будущей профессиональной деятельности.

Цель программы: средствами математики формировать готовность обучающихся к правильному пониманию выбранной профессии, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах, описание деятельности учителя математики по включению учащихся на уроках математики в процесс социализации

Задачи:

Диагностические

проводить наблюдения по выявлению склонностей и способностей обучающихся, в том числе математических;

формировать образовательный запрос, соответствующий интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Просветительные и развивающие

- способствовать развитию познавательного интереса, творческой направленности личности студентов, используя разнообразные технологии, методы и средства: ТРКМ, проектную деятельность, деловые игры, творческие задания

- обеспечивать профориентационную направленность уроков математики, формировать у обучающихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

- способствовать формированию у студентов адекватной самооценки;

- создавать условия для развития личности, способной к социально – прогрессивной самореализации в обществе, выражающейся в стремлении человека реализовать себя как часть социума, на основе социальной компетентности.

   Одним из мотивов выступает практическая значимость и польза предлагаемых преподаватеем знаний для самихстудентов. Смысл познания – ориентация в мире, успех в деятельности, достижение целей, нахождение своего места в обществе. 
Решение проблемы социализации студентов осуществляю на уроках математики в следующих аспектах. Каждую тему начинаем с того, что выясняем её практическую применимость, обсуждаем, где и как этот материал может использоваться в повседневной жизни, а также рассматривается вопрос использования учебного материала в будущей профессии..
Веду работу по формированию навыков и приёмов работы, обобщенного характера, которые возможно применять как на уроке, так и в профессии.
Учимся решать задачи и проблемы – изучаем освоение способов и приёмов проектной деятельности.
Учимся думать – проводим знакомство с основными операциями логического мышления, формирование навыков их осознанного использования в различных проблемных ситуациях.
Учимся работать с текстом – совершенствуем способы осознанного чтения, понимания прочитанного, умения соотносить задачу и рациональный способ чтения.
Учимся исследовать – осуществляем освоение способов и приёмов основных процедур исследовательской деятельности, прежде всего – постановки и доказательства гипотез.
Учимся работать вместе – осваиваем основные технологии совместного решения проблем, интеллектуального сотрудничества.
Учимся удобно учиться – знакомимся с индивидуальными особенностями, рассматриваем рациональные способы самоорганизации в учебной деятельности.
Учимся строить планы на будущее – формируем готовность к профессиональному и личностному самоопределению. 
При изучении математической науки акцент делаю не на изучении довольно сложной теории, хотя и без неё не обойтись, а на «очеловечивании» математики, на её практическую направленность.
Математика учит логически мыслить, а значит, поможет оценить различные жизненные ситуации, сделать прогноз и принять верное решение. Математика учит проводить расчеты, но не сами по себе, а при решении профессиональных ситуаций.. Математика позволяет разбираться в статистической информации, и мы рассматриваем статистические данные предоставляемые СМИ и находящиеся в сети Интернет.
Для студентов делаю акцент на том, что математика не самоцель, а практическое руководство к действию, залог успешного продвижения вперед к намеченной в этой жизни цели.студента, на основе социального партнёрства и творчества. Формируется интеллектуальная способность к самостоятельному приобретению новых знаний, жизненных установок и готовности к дальнейшему самообразованию.

Принципы профессионаьной направленности в преподавании математики

1) Систематичность и преемственность

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.

4) Информирование роли математики в жизни и профессиональных знаниях, навыках, о социально-экономических характеристиках различных профессий; перспективах развития профессии, районах распространения профессии,  пути получения квалификации и перспективы профессиональной карьеры, а также особенностях рынка труда.

Основные направления и содержание работы по социализации

на занятиях математики

  1. Мотивирование обучающихся не только на обучение, но и на всестороннее саморазвитие и самосовершенствование. Одним из мотивов выступает практическая значимость и польза предлагаемых знаний для обучающихся. Смысл познания – ориентация в мире, успех в деятельности, достижение целей, нахождение своего места в обществе, в профессии. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью образования. Без математики невозможно выработать адекватное представление о мире. Математически образованному человеку легче войти в любую новую проблематику. Математика позволяет успешно решать практические задачи: правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнёров и предложений, проводить математические расчёты для профессиональных практических задач.

  1. Формирование навыков и приёмов работы обобщенного характера, которые возможно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности
  • совершенствование знаний об основных операциях логического мышления, формирование навыков их осознанного использования в различных проблемных ситуациях;
  • совершенствование способов осознанного чтения, понимания прочитанного
  • освоение способов и приёмов исследовательской деятельности, постановки и доказательства гипотез;
  • применение рациональных способов решения задач, в том числе практических, жизненных и самоорганизации в учебной деятельности;

  1. Формирование социальной компетентности студентов.
  • сотрудничество, работа в команде;
  • коммуникативные навыки;
  • способность принимать собственные решения;
  • способность делать осознанный выбор;
  • стремление к осознанию собственных потребностей и целей;
  • социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;
  • наличие опыта выполнения разнообразных социальных ролей;
  • владение банком приёмов ненасильственного разрешения конфликтов;
  • развитие личностных качеств, саморегулирование.

Совместная деятельность вырабатывает у учащихся необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.

  1. Совершенствование навыков проектной деятельности.

Проектная деятельность  формируют у школьников умения добывать и применять знания, планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими.

Предполагаемые темы проектов:

Зачем фельдшеру математика?

Грамотный медик и грамотный пациент.
Математика в борьбе с загрязнением окружающей среды. 
Математика в педиатрии.
Графики в медицине.
Статистика не существует без процентов.

Пропорции и проценты при расчетах концентрации растворов, разведении антибиотиков.

Формы организации занятий

- интерактивные лекции, беседы;

- математические практикумы

-консультации, работа с компьютером

- тематические уроки

- уроки – мастер-классы (студент выступает в роли преподавателя);

- деловые игры

- конкурс презентаций «Математика в профессии»

- защита проектов математико-профориентационной направленности

- встречи с абитуриентами, школьниками с профориентационной целью

Виды деятельности

- фронтальная работа;

- индивидуальная работа;

- работа в парах;

- работа в группах;

- проектная деятельность

Ожидаемый результат

Личностные результаты

-готовность к саморазвитию и самообразованию, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, усвоение опыта социально-экономических отношений (устойчивое отношение к профессии, социальная ориентация)

- сформированность целостного мировоззрения; коммуникативной компетентности;

представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
– воспитание качеств личности, обеспечивающих творческую активность, способность принимать самостоятельное решение;

Метапредметные результаты

– формирование общих способов интеллектуальной деятельности;

- формирование качеств мышления, свойственных математической деятельности и необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

Предметные результаты

– овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, профессиональном образовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Химия и медицина"

Программа «Химия и медицина» рассчитан на 34 часов, рекомендован для учащихся 8 классов, проявляющих интерес к естественнонаучным дисциплинам, в целях организации предпрофильной подготовки. На занятия...

Рабочая программа элективного курса "Физика и медицина" 9 класс

Рабочая программа  элективного курса «Физика в медицине» разработана на основе авторской программы С. М Новикова (Программы элективных курсов. Физика.  9-11 классы. Профильное обучение/ сост...

Программа элективного курса "Химия и медицина"

Программа элективного курса для учащихся профильного 10 класса...

Рабочая программа элективного курса "Химия и медицина"

Пояснительная запискаЭлективный курс «Химия и медицина» рассчитан на 17 часов, рекомендован для учащихся 9 классов, проявляющих интерес к естественнонаучным дисциплинам, в целях организации предпрофил...

Рабочая программа элективного курса «Биохимия и медицина»

Программа элективного курса «Биохимия и медицина»   предназначена для  учащихся 10-11 классов, избравших химико-биологический профиль, и носит межпредметный характер на стыке экологии, ...

Рабочая программа элективного курса "Биология в медицине".

Рабочая программа элективного курса 9 класс....