Программа социализации обучающихся "Математические методы в медицине
проект
В программе рассматриваются основные направления и содержание работы по социализации обучающихся на занятиях математики. Рассматриваются принципы профессиональной напрвленности в преподавании математики. Приводятся примеры формирования у студентов целостности мировоззрения, готовности к самообразованию, понимания значимости профессональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsializatsii.docx | 285.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Социализация – это процесс усвоения человеком определённой системы социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему активно и успешно действовать в современном обществе. А мотивация выступает побуждающим компонентом для этих активных действий.
Социализация – непрерывный и творческий процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в школьные годы, когда закладываются все человеческие ценности, усваиваются основные социальные нормы, формируется основа социального поведения.
Отличительная особенность новых ФГОС состоит в том, что их главной целью выступает развитие личности учащегося, включённого в различные виды деятельности.
Для формирования у учащихся качеств, позволяющих человеку быть успешным в современном мире, педагогу требуется использование в учебном процессе специальных методик, средств и приёмов, а так же мотивирование учащихся не только на обучение, но и на всестороннее саморазвитие и самосовершенствование.
Актуальность
Целью современного образования является максимальное развитие потенциала каждой личности, позволяющее обучающимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовывать себя в личной жизни, в будущей профессиональной деятельности.
Цель программы: средствами математики формировать готовность обучающихся к правильному пониманию выбранной профессии, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах, описание деятельности учителя математики по включению учащихся на уроках математики в процесс социализации
Задачи:
Диагностические
проводить наблюдения по выявлению склонностей и способностей обучающихся, в том числе математических;
формировать образовательный запрос, соответствующий интересам и способностям, ценностным ориентациям.
Просветительные и развивающие
- способствовать развитию познавательного интереса, творческой направленности личности студентов, используя разнообразные технологии, методы и средства: ТРКМ, проектную деятельность, деловые игры, творческие задания
- обеспечивать профориентационную направленность уроков математики, формировать у обучающихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
- способствовать формированию у студентов адекватной самооценки;
- создавать условия для развития личности, способной к социально – прогрессивной самореализации в обществе, выражающейся в стремлении человека реализовать себя как часть социума, на основе социальной компетентности.
Одним из мотивов выступает практическая значимость и польза предлагаемых преподаватеем знаний для самихстудентов. Смысл познания – ориентация в мире, успех в деятельности, достижение целей, нахождение своего места в обществе.
Решение проблемы социализации студентов осуществляю на уроках математики в следующих аспектах. Каждую тему начинаем с того, что выясняем её практическую применимость, обсуждаем, где и как этот материал может использоваться в повседневной жизни, а также рассматривается вопрос использования учебного материала в будущей профессии..
Веду работу по формированию навыков и приёмов работы, обобщенного характера, которые возможно применять как на уроке, так и в профессии.
Учимся решать задачи и проблемы – изучаем освоение способов и приёмов проектной деятельности.
Учимся думать – проводим знакомство с основными операциями логического мышления, формирование навыков их осознанного использования в различных проблемных ситуациях.
Учимся работать с текстом – совершенствуем способы осознанного чтения, понимания прочитанного, умения соотносить задачу и рациональный способ чтения.
Учимся исследовать – осуществляем освоение способов и приёмов основных процедур исследовательской деятельности, прежде всего – постановки и доказательства гипотез.
Учимся работать вместе – осваиваем основные технологии совместного решения проблем, интеллектуального сотрудничества.
Учимся удобно учиться – знакомимся с индивидуальными особенностями, рассматриваем рациональные способы самоорганизации в учебной деятельности.
Учимся строить планы на будущее – формируем готовность к профессиональному и личностному самоопределению.
При изучении математической науки акцент делаю не на изучении довольно сложной теории, хотя и без неё не обойтись, а на «очеловечивании» математики, на её практическую направленность.
Математика учит логически мыслить, а значит, поможет оценить различные жизненные ситуации, сделать прогноз и принять верное решение. Математика учит проводить расчеты, но не сами по себе, а при решении профессиональных ситуаций.. Математика позволяет разбираться в статистической информации, и мы рассматриваем статистические данные предоставляемые СМИ и находящиеся в сети Интернет.
Для студентов делаю акцент на том, что математика не самоцель, а практическое руководство к действию, залог успешного продвижения вперед к намеченной в этой жизни цели.студента, на основе социального партнёрства и творчества. Формируется интеллектуальная способность к самостоятельному приобретению новых знаний, жизненных установок и готовности к дальнейшему самообразованию.
Принципы профессионаьной направленности в преподавании математики
1) Систематичность и преемственность
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.
4) Информирование роли математики в жизни и профессиональных знаниях, навыках, о социально-экономических характеристиках различных профессий; перспективах развития профессии, районах распространения профессии, пути получения квалификации и перспективы профессиональной карьеры, а также особенностях рынка труда.
Основные направления и содержание работы по социализации
на занятиях математики
- Мотивирование обучающихся не только на обучение, но и на всестороннее саморазвитие и самосовершенствование. Одним из мотивов выступает практическая значимость и польза предлагаемых знаний для обучающихся. Смысл познания – ориентация в мире, успех в деятельности, достижение целей, нахождение своего места в обществе, в профессии. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью образования. Без математики невозможно выработать адекватное представление о мире. Математически образованному человеку легче войти в любую новую проблематику. Математика позволяет успешно решать практические задачи: правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнёров и предложений, проводить математические расчёты для профессиональных практических задач.
- Формирование навыков и приёмов работы обобщенного характера, которые возможно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности
- совершенствование знаний об основных операциях логического мышления, формирование навыков их осознанного использования в различных проблемных ситуациях;
- совершенствование способов осознанного чтения, понимания прочитанного
- освоение способов и приёмов исследовательской деятельности, постановки и доказательства гипотез;
- применение рациональных способов решения задач, в том числе практических, жизненных и самоорганизации в учебной деятельности;
- Формирование социальной компетентности студентов.
- сотрудничество, работа в команде;
- коммуникативные навыки;
- способность принимать собственные решения;
- способность делать осознанный выбор;
- стремление к осознанию собственных потребностей и целей;
- социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;
- наличие опыта выполнения разнообразных социальных ролей;
- владение банком приёмов ненасильственного разрешения конфликтов;
- развитие личностных качеств, саморегулирование.
Совместная деятельность вырабатывает у учащихся необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.
- Совершенствование навыков проектной деятельности.
Проектная деятельность формируют у школьников умения добывать и применять знания, планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими.
Предполагаемые темы проектов:
Зачем фельдшеру математика?
Грамотный медик и грамотный пациент.
Математика в борьбе с загрязнением окружающей среды.
Математика в педиатрии.
Графики в медицине.
Статистика не существует без процентов.
Пропорции и проценты при расчетах концентрации растворов, разведении антибиотиков.
Формы организации занятий
- интерактивные лекции, беседы;
- математические практикумы
-консультации, работа с компьютером
- тематические уроки
- уроки – мастер-классы (студент выступает в роли преподавателя);
- деловые игры
- конкурс презентаций «Математика в профессии»
- защита проектов математико-профориентационной направленности
- встречи с абитуриентами, школьниками с профориентационной целью
Виды деятельности
- фронтальная работа;
- индивидуальная работа;
- работа в парах;
- работа в группах;
- проектная деятельность
Ожидаемый результат
Личностные результаты
-готовность к саморазвитию и самообразованию, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, усвоение опыта социально-экономических отношений (устойчивое отношение к профессии, социальная ориентация)
- сформированность целостного мировоззрения; коммуникативной компетентности;
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
– воспитание качеств личности, обеспечивающих творческую активность, способность принимать самостоятельное решение;
Метапредметные результаты
– формирование общих способов интеллектуальной деятельности;
- формирование качеств мышления, свойственных математической деятельности и необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
Предметные результаты
– овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, профессиональном образовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Моё призвание медицина?"
Разработка элективного курса...
Программа элективного курса "Химия и медицина"
Программа «Химия и медицина» рассчитан на 34 часов, рекомендован для учащихся 8 классов, проявляющих интерес к естественнонаучным дисциплинам, в целях организации предпрофильной подготовки. На занятия...
Рабочая программа элективного курса "Физика и медицина" 9 класс
Рабочая программа элективного курса «Физика в медицине» разработана на основе авторской программы С. М Новикова (Программы элективных курсов. Физика. 9-11 классы. Профильное обучение/ сост...
Программа элективного курса "Химия и медицина"
Программа элективного курса для учащихся профильного 10 класса...
Рабочая программа элективного курса "Химия и медицина"
Пояснительная запискаЭлективный курс «Химия и медицина» рассчитан на 17 часов, рекомендован для учащихся 9 классов, проявляющих интерес к естественнонаучным дисциплинам, в целях организации предпрофил...
Рабочая программа элективного курса «Биохимия и медицина»
Программа элективного курса «Биохимия и медицина» предназначена для учащихся 10-11 классов, избравших химико-биологический профиль, и носит межпредметный характер на стыке экологии, ...
Рабочая программа элективного курса "Биология в медицине".
Рабочая программа элективного курса 9 класс....