План-конспект конкурсно-игровой программы "Поделись улыбкою своей"
план-конспект
План-конспект мероприятия для учащихся 7-9 лет на базе детской оздоровительной кампании «Наше Зарайское лето»
На тему: «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ» Познавательно-развлекательная программа «Поделись улыбкою своей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_podelis_ulybkoyu_svoey.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО «Центр детского творчества»
План-конспект мероприятия
для учащихся 7-9 лет
на базе детской оздоровительной кампании «Наше Зарайское лето»
На тему: «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ»
Познавательно-развлекательная программа
«Поделись улыбкою своей»
Разработал:
Педагог дополнительного образования, педагог-организатор
Рахимова Евгения Владимировна
г.о. Зарайск, 2020 г.
Тема мероприятия: «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ»
Познавательно-развлекательная программа «Поделись улыбкою своей»
Дата проведения: 5 июля 2019г.
Состав учебной группы: 22 человека, 12 мальчиков, 10 девочек, 2 классы
Цель: формирование представления школьников младшего возраста о понятиях «дружба» и «друзья», о доброте и о хороших поступках.
Задачи:
- Воспитательные:
-учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;
-учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;
-развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно:
-способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.
- Образовательные:
формировать понятие «дружба»; понимание значимости дружбы в жизни человека
- Развивающие:
развивать самостоятельность мышления, произвольное внимание, навыки саморегуляции.
Формируемые УУД:
Личностные:
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- Формирование самооценки на основе критерия успешной деятельности.
Регулятивные:
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные:
- выделять существенную информацию из сообщений разных видов
Коммуникативные:
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
Форма учебного занятия: познавательно-развлекательная игровая программа
Фома организации работы: групповая, фронтальная.
Образовательные технологии: игровая, групповая, проблемное обучение, здоровьесберегающая.
Материально-техническое оснащение занятия:
Актовый зал ЦДТ, проектор, презентация, экран, видоематериалы, мольберты, фломастеры, бумага, музыкальное сопровождение, карточки со словами, ладошки из бумаги.
План мероприятия.
- Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание) 2 мин.
- Основной (организация деятельности по достижению результатов) 33 мин.
- Заключительный (рефлексия) 10 мин.
Ход мероприятия
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы обучения | |
1 | Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание) 2 мин. | Сообщить детям о теме мероприятия (не называя целей). Напомнить правила поведения при работе в группах. Сегодня вы пришли к нам в Центр детского творчества. Тема вашего дня «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ». И мы посвятим нашу познавательно-развлекательную программу «Поделись улыбкою своей» этому дню, а именно, дружбе. | Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания | Методы: - работа в группах Формы: - объяснение - беседы Приёмы: - дискуссия |
2 | Основной (организация деятельности по достижению результатов) 33 мин. | Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» У кого есть друзья? Поднимите руки. Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»
Педагог подводит итог и дает определение понятию «дружба». Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Зачем дружба нужна людям?» Работа над понятием «настоящий друг» Игра «Ромашка». - Ребятам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг, прислушивайтесь к мнению товарищей. А сейчас мы посмотрим замечательный мультфильм о дружбе «Большой друг». Вопросы после просмотра: -Много ли было у слона друзей? -Почему друзей не осталось? -Кто оказался другом слона на самом деле? -Как узнать, кто является настоящим другом? Игра «Ладошка дружбы» Предлагается на заранее подготовленных ладошках, на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества. Физминутка: Танец с движениями Барбарики «Друзья». Беседа: - Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На экране написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
- Молодцы! Мы много уже сказали про дружбу, а сейчас проверим, какие вы дружные в конкурсах-соревнованиях. Конкурс «Лучшие друзья». Я буду называть вам героя мультфильма или сказки, а вы должны сказать мне, кто его друг. (Слайды) Крокодил Гена (Чебурашка) Малыш (Карлсон) Винни-пух (пятачок) Чип (Дейл) Тимон и Пумба Лунтик и Кузя. ДимДимыч и Фиксики
Педагог делит участников на команды, устанавливает два мольберта с чистыми листами бумаги и готовит фломастеры. Для победы в этом конкурсе команде нужно уметь рисовать быстро и согласованно. По сигналу ведущего участники обеих команд по очереди включаются в процесс рисования, уступая друг другу место у мольберта и передавая фломастер. Побеждает команда, которая сумела опередить соперников, и при этом изобразить дом. Обязательным условием победы в игре является непременное участие в создании рисунка всех членов каждой команды. Рефлексия: какой можно сделать вывод из этого конкурса? | Высказывания детей. Дети высказывают свои предположения. Дети читают высказывания по цепочке. Дети работают в группах Просмотр мультфильма о дружбе. Дети отвечают на вопросы. Дети пишут и зачитывают. Дети повторяют движения. На экране написана только половина пословицы, дети называют другую половину. Дети называют друга. Участники разделились на две команды. Каждый участник по очереди подбегает к мольберту и рисует часть дома (стену, крышу, окно и т.д.) Дети отвечают: надо быть дружными, уметь помогать, уступать, ждать и т.д. | Методы: - работа в группах Формы: - объяснение - беседы (этические, нравственные) -беседа - игра |
Заключительный (рефлексия) 10 мин. | «Основные законы дружбы» - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться? - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.
Вспоминаем, с чего мы начали наше мероприятие и отвечаем на главный вопрос нашей темы: как вы думаете, с чего начинается дружба? Наше сегодняшнее мероприятие, посвященное Дню 3Д о дружбе закончен. Ваш отряд – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. - Давайте вспомни знаменитые слова известного мульт-героя Кота Леопольда. -Ребята, давайте жить дружно! (слайд ) - Что вы поняли сегодня о дружбе? О доброте? - Что нового вы узнали сегодня на мероприятии? - Как вы считаете, можно ли каждого из вас назвать настоящим другом? Почему? | Произносятся Законы Дружбы. Дети отвечают. Исполнение песни «Улыбка» | Методы: Формы: - объяснение - беседы (этические, нравственные) - игра Приёмы: - работа в группах - соревнование |
Список литературы
- «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006
- Алексеева И.А. Дружба - это я + ты. Материалы акции. Сеть творческих учителей.
- Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47
- Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.
Самоанализ мероприятия.
Цель мероприятия: формирование представления школьников младшего возраста о понятиях «дружба» и «друзья», о доброте и о хороших поступках.
Задачи:
Воспитательные:
-учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы;
-учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям;
-развивать коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно:
-способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.
Образовательные:
-формировать понятие «дружба»; понимание значимости дружбы в жизни человека.
Развивающие:
развивать самостоятельность мышления, произвольное внимание, навыки саморегуляции.
В процессе мероприятия учащиеся приобретают знания о личностных качествах и ценностях, дружбе, доброте, взаимопомощи, поддержке. В совместной деятельности: сознательная дисциплинированность, умение дружить, склонность к сотрудничеству.
На мероприятии были использованы технические средства (показ презентации, видеороликов), игровой материал.
На мероприятии присутствовал один отряд пришкольного оздоровительного лагеря в составе 22 человек: 12 мальчиков, 10 девочек, 2-х классов.
В течение всего мероприятия я старалась создать комфортный психологический климат в зале, дать каждому ребенку возможность реализовать себя, старалась услышать их мнения, рассуждения.
Выбранные мною методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию выбранного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Прослеживаемая системность в работе, нацеленность на конечный результат, насыщенность материала позволяют говорить, что мероприятие несет обучающий, воспитывающий и корригирующий характер. Согласно поставленным задачам, в процессе занятия отчетливо виден уровень знаний и умений учащихся. Для достижения поставленных задач я использовала инновационные формы и методы работы. Организационная структура занятия, эмоциональное вхождение и рефлексия окончания занятия, использование компьютерной презентации, соблюдение здоровьесберегающих технологий вызвали заинтересованность ребят с первых минут мероприятия, формировали самостоятельность мышления и познавательный интерес, держали атмосферу увлеченности, творчества, активности до последней секунды. Таким образом, можно отметить, что мною полностью обеспечена мотивационная готовность и положительный настрой учащихся к работе, точно и доходчиво разъяснила целевые ориентиры, создала условия для тренировки развития памяти, формирования параметров мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, развития воображения через образную подачу материала, что в свою очередь, способствовало общему развитию личности каждого ребенка. Весь подобранный и преподнесенный материал отвечает целям и задачам мероприятия. Все применяемые педагогические приемы, формы, методы создали ситуацию успеха, обогатили субъективный опыт детей. На протяжении всего занятия чувствуется проявление дружелюбия и доверия.
Считаю, что дети чувствовали себя комфортно. Думаю, что проведённое мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей и будет способствовать сплочению обучающихся класса, развитию коллективизма. Ребята проявили интерес, активность, хорошую дисциплинированность, культуру поведения, грамотность речи.
Поставленная цели и задачи в ходе подготовки и проведения классного часа были выполнены. Считаю, что мероприятие соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Можно сделать вывод, что через смену видов деятельности на занятии цели урока были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Поделись улыбкою своей"
Разработка нацелена на сплочение классного коллектива. Содержит конспект, музыкальные файлы и презентации. Возрастная группа - 5 класс....
Поделись улыбкою своей
Дети любопытны по своей природе. Обязательно посмотрят, что у учителя на столе новенького и интересного. Увидят фотографию, рассмеются, говорят: «Классно!». Вместе с учениками улыбаюсь и я. А ур...
План конспект открытого урока "Каждая страна имеет свои обычаи", 6 класс
Урок знакомит с достопримечательностями Лондона,традициями Англии и России...
Тема: «Дружба начинается с улыбки» (Этическая конкурсно – игровая программа)
Цели: Образовательная: познакомить детей с понятием «дружба»; значением дружбы.Воспитательная: воспитание нравственных ценностей, уваж...
Добровольческий проект "Поделись улыбкою своей"
Общение ребят из обычной школы и детей с ограниченными возможностями полезно и тем, и другим, так как первых оно учит быть милосердными, сострадательными и видеть в детях-инвалидах людей, с которыми и...
План-конспект урока по (информатике) на тему «Своя игра»
Повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года.Воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование навыков делового взаимодействия...
Поделись улыбкою своей
Материал для внеклассного мероприятия. К поддержки дистанционного фото-квеста «Поделись своей улыбкой», мы с учащимися класса сделали презентацию...