Тема: «Дружба начинается с улыбки» (Этическая конкурсно – игровая программа)
классный час на тему
Цели: Образовательная: познакомить детей с понятием «дружба»; значением дружбы.
Воспитательная: воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Развивающая: развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
(Этическая конкурсно – игровая программа)
Цели: Образовательная: познакомить детей с понятием «дружба»; значением дружбы.
Воспитательная: воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Развивающая: развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в коллективе.
Предварительная работа и оборудование. Оформленный реквизит для игровых конкурсов – бумажные цветы с именами, круг со стрелкой и набор вопросов, «туфельки» - набор нескольких туфель девочек, из которых только две одинаковые; табло с шестью карточками, магнитофон с аудиозаписями весёлой танцевальной музыки.
Литература:1)Дик Н.Ф. Весёлые классные часы во 2 – 3 классах Н.Ф Дик. Изд. 2 – е – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 320 с.
2) Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой. – 23 – е изд., испр. – М.: Рус. Яз., 1990. – 917
План доски
Ход классного часа
Игровая ситуация
«Вместе дружненько играем и друзей приобретаем!»
У.: Сегодня мы побываем на необычном классном часе. Мы собрались, чтобы поиграть в игры и поразгадывать весёлые загадки под общим названием «Дружба начинается с улыбки».
Во время игры и конкурсов мы поговорим о дружбе, взаимовыручке, о том, как себя вести, узнаем, хорошо ли вы знаете друг друга.
Вам будут предложены разные жизненные ситуации, а так же розыгрыши призов, песни о дружбе, викторины и, конечно же, выбор самой лучшей пары. Начинаем нашу игру песней «УЛЫБКА».
(Учащиеся исполняют песню или прослушивают грамзапись.)
У.: Давайте сразу и начнём первый конкурс о дружбе.
Как вы понимаете, слово «дружба»? (ответы детей)
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое определение дружбы дано в словаре Ожегова.
Я приглашаю к столу две команды: четырёх мальчиков и четырёх девочек.
Вокруг стола рассаживаются четыре мальчика и четыре девочки. В центре – стрелка, по краю стола разложены «сердца» с вопросами. Ребята по очереди крутят стрелку и отвечают на выпавший вопрос.
Вопросы.
- Коллекционируешь ли ты что - нибудь?
- Защитишь ли ты своего друга, если в твоём присутствии о нём говорят плохо?
- Какого бы ты хотел иметь друга?
- Может ли дружить девочка с мальчиком?
- Что ты любишь больше – получать или дарить подарки?
- Может ли другом быть кошка или собака?
- Можешь ли ты рассказать о своей тайне девочке (мальчику)?
У.: А теперь проверим, как все остальные в классе настроились на нашу конкурсно – игровую программу.
Учитель проводит игру со всеми ребятами классного коллектива: он начинает говорить пословицу, ребята заканчивают.
- Нет друга – ищи… (а нашёл – береги).
- Не имей сто рублей… (а имей сто друзей).
- Один за всех…(и все за одного).
- Человек без друзей…(что дерево без корней).
- Дружба – как стекло…(разобьётся – не сложишь).
(Жюри подводит итоги и поощряет отличившихся ребят)
У.: Вот теперь видно, что вы серьёзно настроились дружно разгадывать весёлые конкурсы.
Этот шуточный конкурс для дружных и сообразительных ребят. Почему дружных? Потому что ответ должен быть один от двух человек, т.е. от совместной пары (как сидят ребята по двое за ученическим столом).
Почему сообразительных? Потому что ответ должен быть шуточный, т.к. и вопрос «с подвохом». Готовы?
- Чем отличается лошадь от иголки? (На лошадь вскакивают, потом садятся, а на иголку сначала садятся, потом вскакивают.)
- Какой вилкой не едят? (Электрической.)
- Чем геометрия отличается от ресторана? (В геометрии сначала ищут угол, а потом градусы, а в ресторане наоборот.)
- Ни окон, ни дверей – полна горница людей. (Комиссия принимает построенный дом.)
- В каком архитектурном виде строятся курятники? (Кококо.)
- Что получится, если скрестить кошку с комаром? (Кошмар.)
- Чего нет у воробья? (Шага.)
- Что такое шансонетка? (Это женщина, у которой нет шансов.)
- Может ли телевизор заменить газету? (Нет, попробуйте уснуть, прикрывшись телевизором.)
- Кому простительны постоянные колебания? (Маятнику.)
- Чья жизнь висит на волоске? (Электролампочки.)
- Почему грибы имеют форму зонтика? (Они растут в дождливую погоду.)
- Какие самые полезные птицы для человека? (Жареные.)
- Что получится, если бегемота вывалять в муке? (Большая пельмешка.)
- Она украшает девушку, моряк её боится, а мужик на зиму прячет. (Коса.)
(Подводятся предварительные итоги.)
У.: Вот у нас уже и появились самые дружные и сообразительные пары ребят. Чтобы совсем быть уверенными, что именно эти пары самые сообразительные, проведём ещё один шуточный конкурс.
В этом не большом конкурсе необходимо не только сообразительность, но и хорошие знания. Не даром говорится в пословице: «Один ум хорошо, а два – лучше». Посмотрим оправдается ли эта пословица в нашем конкурсе.
Условие конкурса таково: я зачитываю по очереди каждой сидящей паре по одному утвердительному вопросу. Если вы (посоветовавшись друг с другом) согласны с утверждением, то говорите: «ДА», если же не согласны – «НЕТ». Возможно очень кратко объяснить своё решение. Готовы?
- В некоторых странах жуков – светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да.)
- Мартышка обычно бывает размером с котёнка? (Да.)
- Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да.)
- Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок.)
- Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да.)
- Радугу можно увидеть и в полночь? (Да.)
- Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке.)
- Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом – кладёт ему хобот в рот? (Да.)
- Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс.)
- В медицине диагноз «синдром Мюнхаузена» ставят пациенту, который много врёт? (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться.)
- Рост Конька – Горбунка составляет два вершка? (Нет, три.)
Учитель подводит общий итог двух мини конкурсов и объявляет «самую дружную и сообразительную пару».
Конкурсно – игровая ситуация
«Да» или «Нет»
У.: Вот теперь вы усвоили, что улыбка помогает дружбе!
Следующий конкурс относится ко всем ребятам. Вы должны все вместе дружно и хором отвечает на каверзные вопросы конкурса. Приготовьтесь.
Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьёз
Подумайте. Одно из двух –
«Да» или «нет» - ответьте вслух.
Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
- Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет).
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?(Да).
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Да).
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет).
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да).
- Тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да).
- В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра? (Да).
Игровая ситуация
«Туфелька Золушки»
Четверым мальчикам и четверым девочкам раздаются разные «туфельки». Только две туфельки должны совпасть по цвету, фасону и размеру. Во время танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой. Эта пара выходит в финал.
Игровая ситуация «Идеальная пара»
У.: Подходит к концу наша Конкурсно – игровая программа. Во многих конкурсах у нас побеждали пары. А сейчас мы должны выбрать идеальную пару. Я попрошу подойти ко мне пары ( девочка и мальчик), которые были победителями в некоторых конкурсах. Каждый из вас должен ответить на несколько вопросов, относящихся ко «второй половине» вашей пары.
Вопросы мальчику:
- Нравятся ли ей диснеевские мультфильмы?
- Есть ли у неё друг?
- Какой урок ей нравится?
Вопросы девочке:
- Что он любит больше всего – футбол или хоккей?
- Есть ли у него собака?
- Когда его день рождения?
Учитель вместе с ребятами определяют идеальную пару. Происходит награждение ребят.
Подведение итогов классного часа
У.: Наша игра закончилась. В жизни часто повторяются ситуации, которые мы сегодня проигрывали. Поэтому если вы поняли, как вести себя в игровых ситуациях, то будете воспитанными, дружными, интересными и в действительной жизни.
В заключительном слове учитель говорит о необходимости взаимовыручки, взаимопонимании, дружбе между мальчиками и девочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"
Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...
Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"
Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....
Конкурсно-игровая программа "Арбузник"
Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...
конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"
сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...
Конкурсно–игровая программа. Тема: «Здоровье не купишь – его разум дарит».
Цель: профилактика вредных привычек.Задачи:обучающая: обучение пониманию воспитанниками ценности своего существования;развивающая: развитие основ личностной самооценки;воспитательная: воспитание потре...
Конкурсно-игровая программа внекласного мероприятия по сбо специальной (коррекционной) школы 8-го вида по теме: "Всякая всячина"
Совершнествование, систематизация и закрепление знаний, умений, и навыков по всем темам, изучаемых с 5 по 9 кл. на уроках сбо....
Фольклорная конкурсно-игровая программа Тема: «Веселье земли русской»
На Руси издавна была в ходу пословица: «Делу время - потехе час».на классном часе постараемся и в шутку и всерьез поговорить о некоторых старинных русских обычаях и традициях....