Классный час "Поделись улыбкою своей"
методическая разработка (5 класс) по теме
Разработка нацелена на сплочение классного коллектива. Содержит конспект, музыкальные файлы и презентации. Возрастная группа - 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa.doc | 52.5 КБ |
kartochki_dlya_raboty_v_gruppah.docx | 11.93 КБ |
krossvord_o_druzhbe.ppt | 2.54 МБ |
pesnya_o_druzyah.ppt | 521.5 КБ |
pesnya_ulybka.ppt | 461 КБ |
chastushki.ppt | 734 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Поделись улыбкою своей»
5 класс. Дата проведения:
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Оборудование:
1. Аудиофайлы с песнями В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»» и «Улыбка»; частушки
2. Презентации к уроку
3.Раздаточный материал для работы в группах
Ход урока:
I. Организационный момент
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи!
- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете?
II. Стадия вызова
Учитель:
Чтоб тему классного часа узнать, нужно нам кроссворд отгадать.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется
м | е | д | в | е | д | ь | ||
д | в | е | р | ь | ||||
м | у | р | а | в | ь | и | ||
с | н | е | ж | и | н | к | а | |
г | р | и | б | |||||
ч | а | й | н | и | к |
Ответ: дружба
- Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба». А помните, с чего начинается дружба в одной очень известной детской песне? (Слушаем запись)
- Как вы думаете, почему именно с улыбки начинается дружба? (Ответы детей)
- Молодцы! С улыбчивым человеком легче пойти на контакт, найти общие темы для разговоров, а потому и приятнее общаться. Давайте улыбнёмся соседу за столом слева и справа, почётным гостям и мне. Все вам улыбнулись в ответ? Давайте сегодня делиться улыбками со всеми, тогда они вернутся к нам хорошим настроением, встречей с доброжелательными людьми, новыми друзьями.
Учитель: Каким должен быть настоящий друг? У вас на столах лежат ромашки с пятью лепестками. Напишите на них пять самых важных качеств, которые бы вы хотели видеть в своих друзьях (Ответы зачитываются, делаются выводы)
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба
ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
III. Этап осмысления.
А) ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?
Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Б) РАБОТА В ГРУППАХ.
Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.
Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.
- … – ищи , а нашел – …
- Не имей … … , а имей … ….
- Человек без …… , что дерево без ….
- … – как стекло разобьешь – не ….
- Недруг поддакивает, а …спорит.
ЗАСЛУШИВАНИЕ ОТВЕТОВ ГРУПП. ( Прокомментировать пословицу.)
Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Физминутка (Частушки о дружбе)
Учитель: Что свойственно дружеским отношениям?
В) РАБОТА В ГРУППАХ.
Игра-тренинг «Ромашка»
Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.
Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.
(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.
Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
Лепестки ромашки: (не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)
Игра «Поссорились ― помирились». Выбираются два участника, которые находятся не в лучших отношениях друг с другом. Им необходимо представить пантомимы по подсказке учителя (шёпотом, чтобы не слышал класс), которые они выполняют, а дети стараются отгадать, что происходит. Например, дети знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, в обнимку вместе идут играть и т.п.. Сообща делается вывод.
IV. Рефлексия
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Учитель: Кого вам хочется поблагодарить за работу? (Всех одноклассников)
Составим напоследок буриме на заданную рифму (в презентации). Зачитываются получившиеся стихотворения.
V. Позитивный финал. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, а поставить точку в наших размышлениях о дружбе нам поможет очень известная песня. Дети встают в круг лицом друг к другу и исполняют песню «Если с другом вышел в путь») под произвольные движения (в презентации)
- Дети, просигнальте мне о вашем настроении. Если вам понравился классный час и у вас хорошее настроение, помашите мне правой рукой, а если нет – левой. Спасибо всем за размышления, улыбки, радость и общение.
Дополнительный материал (резервный)
Мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации.
- Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?
- Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
- Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
- Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
- Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?
- Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.
Предварительный просмотр:
- … – ищи , а нашел – …
- Не имей … … , а имей … ….
- Человек без …… , что дерево без ….
- … – как стекло разобьешь – не ….
- Недруг поддакивает, а …спорит.
- … – ищи , а нашел – …
- Не имей … … , а имей … ….
- Человек без …… , что дерево без ….
- … – как стекло разобьешь – не ….
- Недруг поддакивает, а …спорит.
- … – ищи , а нашел – …
- Не имей … … , а имей … ….
- Человек без …… , что дерево без ….
- … – как стекло разобьешь – не ….
- Недруг поддакивает, а …спорит.
- … – ищи , а нашел – …
- Не имей … … , а имей … ….
- Человек без …… , что дерево без ….
- … – как стекло разобьешь – не ….
- Недруг поддакивает, а …спорит.
- … – ищи , а нашел – …
- Не имей … … , а имей … ….
- Человек без …… , что дерево без ….
- … – как стекло разобьешь – не ….
- Недруг поддакивает, а …спорит.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
д в е р ь 2.Одной ручкой всех встречает, А другой провожает. 2
м 3 3.В лесу у пня с утра беготня, Народ рабочий с утра хлопочет м у р а в ь и
c 4 4.С неба звездой, в ладошку – водой. c а н к и е ж н
г р и б 5 5.Стоит Антошка на одной ножке.
ч а й н и к 6 6. Из горячего колодца через нос водица льется
е в е м д ь д в е м ь р а в ь и е н с и н к а г р и ч ж д р у б а й н и к
БУРИМЕ ОШИБОК УЛЫБОК ДРУЖНО НУЖНО
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поделись улыбкою своей
Дети любопытны по своей природе. Обязательно посмотрят, что у учителя на столе новенького и интересного. Увидят фотографию, рассмеются, говорят: «Классно!». Вместе с учениками улыбаюсь и я. А ур...
Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"
Классный час в форме юмористического представления посвящен ко Дню смеха....
Добровольческий проект "Поделись улыбкою своей"
Общение ребят из обычной школы и детей с ограниченными возможностями полезно и тем, и другим, так как первых оно учит быть милосердными, сострадательными и видеть в детях-инвалидах людей, с которыми и...
Поделись улыбкою своей
Материал для внеклассного мероприятия. К поддержки дистанционного фото-квеста «Поделись своей улыбкой», мы с учащимися класса сделали презентацию...
План-конспект конкурсно-игровой программы "Поделись улыбкою своей"
План-конспект мероприятия для учащихся 7-9 лет на базе детской оздоровительной кампании «Наше Зарайское лето»На тему: «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ» Познава...
Конспект занятия «Поделись улыбкою своей»
Конспект занятия «Поделись улыбкою своей»...
Воспитательский час «Поделись улыбкою своей" 8 +
Цель: Познакомить воспитанников с общечеловеческими ценностями.Задачи: Образовательные:Дать детям представление о пользе улыбки, её значении для общения, для улучшения настроения, здоровья; о том, что...