Классный час "Поделись улыбкою своей"
методическая разработка (5 класс) по теме

Викулкина Елена Сергеевна

Разработка нацелена на сплочение классного коллектива. Содержит конспект, музыкальные файлы и презентации. Возрастная группа - 5 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Поделись улыбкою своей»

5 класс. Дата проведения:

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Оборудование:

1. Аудиофайлы с песнями В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»» и «Улыбка»; частушки

2. Презентации к уроку

3.Раздаточный материал для работы в группах

Ход урока:

I. Организационный момент

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи!

- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете?

II. Стадия вызова

Учитель:

Чтоб тему классного часа узнать, нужно нам  кроссворд отгадать.

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку – водой.

5.Стоит Антошка на одной ножке.

6. Из горячего колодца через нос водица льется

м

е

д

в

е

д

ь

д

в

е

р

ь

м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а

г

р

и

б

ч

а

й

н

и

к

Ответ: дружба

  • Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба». А помните, с чего начинается дружба в одной очень известной детской песне? (Слушаем запись)
  • Как вы думаете, почему именно с улыбки начинается дружба? (Ответы детей)
  • Молодцы! С улыбчивым человеком легче пойти на контакт, найти общие темы для разговоров, а потому и приятнее общаться. Давайте улыбнёмся соседу за столом слева и справа, почётным гостям и мне. Все вам улыбнулись в ответ? Давайте сегодня делиться улыбками со всеми, тогда они вернутся к нам хорошим настроением, встречей с доброжелательными людьми, новыми друзьями.

Учитель: Каким должен быть настоящий друг? У вас на столах лежат ромашки с пятью лепестками. Напишите на них пять самых важных качеств, которые бы вы хотели видеть в своих друзьях (Ответы зачитываются, делаются выводы)

Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба

ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

III. Этап осмысления.

А) ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

Учитель: Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у  доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Б) РАБОТА В ГРУППАХ.

Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.

Каждая группа выбирает  ключевые слова и объясняет её смысл.

  • … – ищи , а нашел – …
  • Не имей … … , а имей … ….
  • Человек без  …… , что дерево без ….
  • … – как стекло разобьешь – не ….
  • Недруг поддакивает, а …спорит.

ЗАСЛУШИВАНИЕ ОТВЕТОВ ГРУПП. ( Прокомментировать пословицу.)

Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Физминутка  (Частушки о дружбе)

Учитель: Что свойственно дружеским отношениям?

В) РАБОТА В ГРУППАХ.

Игра-тренинг «Ромашка»

Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей. 

Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.

(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы.

Учитель: Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

Лепестки ромашки: (не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)

Игра «Поссорились ― помирились». Выбираются два участника, которые находятся не в лучших отношениях друг с другом. Им необходимо представить пантомимы по подсказке учителя (шёпотом, чтобы не слышал класс), которые они выполняют, а дети стараются отгадать, что происходит. Например, дети знакомятся, идут вместе гулять, ссорятся, дерутся, обижаются друг на друга, мирятся, в обнимку вместе идут играть и т.п.. Сообща делается вывод.

IV.  Рефлексия

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Учитель:  Кого вам хочется поблагодарить за работу? (Всех одноклассников)

Составим напоследок буриме на заданную рифму (в презентации).  Зачитываются получившиеся стихотворения.

 V. Позитивный финал. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу, а поставить точку в наших размышлениях о дружбе нам поможет очень известная песня. Дети встают в круг лицом друг к другу и исполняют песню «Если с другом вышел в путь») под произвольные движения (в презентации)

- Дети, просигнальте мне о вашем настроении. Если вам понравился классный час и у вас хорошее настроение, помашите мне правой рукой, а если нет – левой. Спасибо всем за размышления, улыбки, радость и общение.

Дополнительный материал (резервный)

Мы разобьемся на группы, и будем обсуждать предложенные ситуации.

  1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?
  2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
  3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
  4. Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
  5. Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?
  6. Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо” Правильно ли Володя понимает дружбу.



Предварительный просмотр:

  • … – ищи , а нашел – …
  • Не имей … … , а имей … ….
  • Человек без  …… , что дерево без ….
  • … – как стекло разобьешь – не ….
  • Недруг поддакивает, а …спорит.

  • … – ищи , а нашел – …
  • Не имей … … , а имей … ….
  • Человек без  …… , что дерево без ….
  • … – как стекло разобьешь – не ….
  • Недруг поддакивает, а …спорит.

  • … – ищи , а нашел – …
  • Не имей … … , а имей … ….
  • Человек без  …… , что дерево без ….
  • … – как стекло разобьешь – не ….
  • Недруг поддакивает, а …спорит.

  • … – ищи , а нашел – …
  • Не имей … … , а имей … ….
  • Человек без  …… , что дерево без ….
  • … – как стекло разобьешь – не ….
  • Недруг поддакивает, а …спорит.

  • … – ищи , а нашел – …
  • Не имей … … , а имей … ….
  • Человек без  …… , что дерево без ….
  • … – как стекло разобьешь – не ….
  • Недруг поддакивает, а …спорит.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссворд д е е м в д ь 1.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке ледяной. 1

Слайд 2

д в е р ь 2.Одной ручкой всех встречает, А другой провожает. 2

Слайд 3

м 3 3.В лесу у пня с утра беготня, Народ рабочий с утра хлопочет м у р а в ь и

Слайд 4

c 4 4.С неба звездой, в ладошку – водой. c а н к и е ж н

Слайд 5

г р и б 5 5.Стоит Антошка на одной ножке.

Слайд 6

ч а й н и к 6 6. Из горячего колодца через нос водица льется

Слайд 7

е в е м д ь д в е м ь р а в ь и е н с и н к а г р и ч ж д р у б а й н и к

Слайд 8

БУРИМЕ ОШИБОК УЛЫБОК ДРУЖНО НУЖНО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поделись улыбкою своей

Дети любопытны по своей природе. Обязательно посмотрят, что у учителя на столе новенького и интересного. Увидят фотографию, рассмеются, говорят: «Классно!». Вместе с учениками улыбаюсь и я. А ур...

Классный час "Улыбка и смех приятны для всех"

Классный час в форме юмористического представления посвящен ко Дню смеха....

Добровольческий проект "Поделись улыбкою своей"

Общение ребят из обычной школы и детей с ограниченными возможностями полезно и тем, и другим, так как первых оно учит быть милосердными, сострадательными и видеть в детях-инвалидах людей, с которыми и...

Поделись улыбкою своей

Материал для внеклассного мероприятия. К поддержки дистанционного  фото-квеста  «Поделись своей улыбкой», мы с учащимися  класса сделали презентацию...

План-конспект конкурсно-игровой программы "Поделись улыбкою своей"

План-конспект мероприятия для учащихся 7-9 лет на базе детской оздоровительной кампании «Наше Зарайское лето»На тему: «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ» Познава...

Конспект занятия «Поделись улыбкою своей»

Конспект занятия «Поделись улыбкою своей»...

Воспитательский час «Поделись улыбкою своей" 8 +

Цель: Познакомить воспитанников с общечеловеческими ценностями.Задачи: Образовательные:Дать детям представление о пользе улыбки, её значении для общения, для улучшения настроения, здоровья; о том, что...