Добровольческий проект "Поделись улыбкою своей"
проект на тему
Общение ребят из обычной школы и детей с ограниченными возможностями полезно и тем, и другим, так как первых оно учит быть милосердными, сострадательными и видеть в детях-инвалидах людей, с которыми интересно общаться, а вторым помогает приобрести навыки общения с новыми людьми и выйти за рамки своего маленького мира. Команда добровольцев из общеобразовательной школы, в которую входят ребята из средних и старших классов и куратором которой я являюсь, с 2015-16-го учебного года регулярно навещает детей с ограниченными возможностями. Вашему вниманию предлагается проект под названием "Поделись улыбкою своей", который реализуется нашей командой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podelis_ulybkoyu_svoey.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Поделись улыбкою своей»
Автор Валькова Любовь Александровна
Санкт-Петербург
2017
Идея проекта «Поделись улыбкою своей»
Команда добровольцев из общеобразовательной школы, в которую входят ребята из средних и старших классов, с 2015-16-го учебного года регулярно навещает детей с ограниченными возможностями из школы-интерната № 22, до этого мы четыре года шефствовали над школой-интернатом № 13.
Очевидно, что общение ребят из обычной школы и детей с ограниченными возможностями полезно и тем, и другим, так как первых оно учит быть милосердными, сострадательными и видеть в детях-инвалидах людей, с которыми интересно общаться, а вторым помогает приобрести навыки общения с новыми людьми и выйти за рамки своего маленького мира.
Цель проекта
Цель проекта – дать возможность детям-инвалидам благодаря общению со здоровыми сверстниками почувствовать себя участниками полноценной жизни, а в ребятах из благополучных семей пробудить желание бескорыстно помогать людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Также, разрабатывая свой проект, школьники приобретают умения и навыки, которые пригодятся им в реальной жизни, ведь никакие уроки, семинары и другие традиционные формы обучения не сравнятся с одной поездкой в детский дом для детей с ограниченными возможностями. Проектная деятельность – прекрасная возможность научить ребят планировать свою деятельность и доводить дело до конца. Участие в работе добровольческой команды формирует жизненные ориентиры, помогает разобраться в себе и окружающем мире – понять, что является истинными ценностями в нашей жизни, а что ложными. «Когда я осознал, что такое на самом деле добровольчество, я ощутил душевную потребность помогать людям!» - написал один из ребят-добровольцев.
Задачи проекта
1. Коммуникативная (помочь ребятам из детского дома преодолеть скованность в общении, научить не бояться новых людей).
2. Культурно-образовательная (помочь ребятам, мало где бывающим, расширить свой кругозор).
3. Спортивно-оздоровительная (вовлечь ребят в посильные для них подвижные игры).
4. Социально-экологическая (путем привлечения ребят к участию в организованных нами экологических акциях дать им возможность почувствовать себя полезными членами общества).
Описание проекта
Не реже раза в месяц добровольцы приезжают в детский дом, чтобы провести заранее подготовленное для ребят из школы-интерната мероприятие. Добровольческая деятельность развивает коммуникативные навыки и умение работать в команде. Работа добровольцев по определению коллективная, и в основе ее лежит общение – друг с другом и с теми, кому хочешь помочь. Перед каждой акцией мы собираемся всей командой и распределяем обязанности между всеми участниками предстоящего мероприятия. Каждый чувствует свою личную ответственность за успех общего дела, причем дело это всегда очень конкретное, одинаково для всех важное, поэтому мотивация очень высокая, Каждая поездка в детский дом начинается с «мозгового штурма» - вся команда обсуждает, с чем мы поедем к ребятам в этот раз. Учитывая задачи проекта, мы включали в сценарии праздников и развлекательных мероприятий разные виды деятельности: интеллектуальную (просмотр презентаций, викторины и конкурсы), практическую ( например, рисование иллюстраций, совместное приготовление несложных блюд), подвижные игры (с теми, кто не прикован к инвалидной коляске). Каждый раз мы составляем новый план работы на год. В прошлом учебном году план был таков.
Сентябрь – игра по станциям «Здравствуй, школа!» (станции: математика, русский язык, окружающий мир, музыка, физкультура, ИЗО). Добровольцы-семиклассники попробовали себя в роли учителей, и получилось это у них очень хорошо!
Октябрь – наши октябрьские поездки в детский дом традиционно посвящены какому-нибудь литературному событию, а в этот раз – юбилею замечательного детского писателя Евгения Ивановича Чарушина. Посмотрели презентацию, почитали рассказы о животных, устроили конкурс иллюстраций.
Ноябрь – так как 16-го ноября День толерантности, мы решили поговорить с ребятами о доброте и терпимости. Мы показали ребятам инсценированную сказку, спели хором песню «Улыбка», поиграли в подвижные командные игры и пришли к выводу, что друг к другу надо относиться по-доброму.
Декабрь (последняя неделя) - Новый Год. Новогодняя сказка, веселые конкурсы и, конечно, Дед Мороз и Снегурочка с подарками!
Февраль - Масленица в этом году пришлась на конец февраля, и мы устроили ребятам настоящий праздник: пели масленичные песни, водили хороводы, а главное –угощали ребят блинами, которые напекли наши девочки!
Март – мы решили поговорить с ребятами об экологии. Показали им сказку «Теремок» в экологической интерпретации , подготовили загадки о природе, разгадали вместе экологический кроссворд и, конечно, поиграли.
Апрель – на День космонавтики мы устроили ребятам представление: к ним прилетели гости с разных планет! После мини-спектакля ребята разделились на команды во главе с «пришельцами», рисовали свою планету, собирали фигурки инопланетян из пазлов (заранее подготовленных нами), складывали из букв слова на «космические» темы – получилось очень весело и познавательно!
Май – в честь окончания учебного года мы устроили игры на свежем воздухе! Играли в «Съедобное-несъедобное», в выбивала, даже в футбол! Устроили конкурс рисунков на асфальте.
Ожидаемые результаты
Мы надеемся, что на смену добровольцам-одиннадцатиклассникам, которые закончат школу в этом учебном году, придут ребята из средней школы, которых нам удалось привлечь в ряды добровольцев, и ребята из интерната встретят их дружелюбно.Таким образом, дружба между нашей школой и интернатом для детей с ограниченными возможностями № 22 не прервется и ряды добровольцев, людей, желающих бескорыстно помогать ближнему, пополнятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Поделись улыбкою своей"
Разработка нацелена на сплочение классного коллектива. Содержит конспект, музыкальные файлы и презентации. Возрастная группа - 5 класс....
" Воспитательная модель класса, организация добровольческой деятельности в детском коллективе как механизм воспитания личности".
Опыт работы классного руководителя, роль добровольческой деятедльности в воспитании подрастающего коллектива...
Поделись улыбкою своей
Дети любопытны по своей природе. Обязательно посмотрят, что у учителя на столе новенького и интересного. Увидят фотографию, рассмеются, говорят: «Классно!». Вместе с учениками улыбаюсь и я. А ур...
Поделись улыбкою своей
Материал для внеклассного мероприятия. К поддержки дистанционного фото-квеста «Поделись своей улыбкой», мы с учащимися класса сделали презентацию...
План-конспект конкурсно-игровой программы "Поделись улыбкою своей"
План-конспект мероприятия для учащихся 7-9 лет на базе детской оздоровительной кампании «Наше Зарайское лето»На тему: «День 3Д: ДЕТСТВА, ДРУЖБЫ, ДОБРОТЫ» Познава...
Конспект занятия «Поделись улыбкою своей»
Конспект занятия «Поделись улыбкою своей»...
Воспитательский час «Поделись улыбкою своей" 8 +
Цель: Познакомить воспитанников с общечеловеческими ценностями.Задачи: Образовательные:Дать детям представление о пользе улыбки, её значении для общения, для улучшения настроения, здоровья; о том, что...