Рабочая программа по праву( профильный уровень к учебнику А.Ф. Никитина. Право 10 - 11 кл. М., Дрофа, 2019 г.
календарно-тематическое планирование (10, 11 класс)

Улановская Ольга Анатольевна

Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень), программы «Право. 10 – 11 класс» (под редакцией А.Ф. Никитина); с учетом наличия учебно–методической базы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_pravo.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень), программы «Право. 10 – 11 класс» (под редакцией А.Ф. Никитина); с учетом наличия учебно–методической базы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Место предмета в учебном плане

 Программа предусматривает изучение учебного предмета «Право» в 10 – 11 классах для углубленного изучения предмета из расчета 2 часа в неделю.  Программа рассчитана на 136 учебных часа (по 68 часов в 10 и 11 классах).

Используемый учебно-методический комплект: 

1) Примерная программа среднего (полного) общего образования по праву. Сборник нормативных документов. Право. М., Дрофа, 2014 г.

2) Программа по праву для 10-11 классов общеобразовательных школ, автор А.Ф. Никитин, 2015 г.

3) учебник А.Ф. Никитин. Право 10 - 11 кл. М., Дрофа, 2019 г.

4) методическое пособие «Основы государства и права»10 – 11кл. А.Ф.Никитин. – М.: Дрофа 2014

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным  распределением учебных часов по разделам темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику предмета, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам и темам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников, литературу для учителя и обучающихся.

Основные содержательные линии программы «Право» для 10-11 классов профильных классов отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и право применение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право.

Общая характеристика учебного предмета 

Право, как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании примерной программы, расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной  юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государство ведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет «Право» на профильном уровне позволяет изучить важные правила и проблемы международного права.

Основные содержательные линии образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование. Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

В старшей школе право, будучи важным компонентом, социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем. Право как профильный учебный предмет способствует более качественному показателю результатов в условиях изменившейся системы оценивания знаний учащихся (ЕГЭ)

Цели

Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Право» на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в X или XI классах, из расчета 1 часа в неделю.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА 10 класс (68 часов)

Тема 1. История и теория государства и права (15 часов)

 Связь и зависимость государства и права. Основные теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, органическая, психологическая, расовая, материалистическая. Развитие права в России до 19 века. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые памятники философско-правовой мысли. Русская правда. Судебник 1497г. Соборное Уложение 1649г. Государственно-правовые реформы Петра I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в 19-начале 20 века. Совершенствование правовой системы в царствование Александра I. Деятельность М.М. Сперанского. Совершенствование системы управления, издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепостного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Развитие правовой системы в начале 20 века. Манифест 17 октября 1905г. Деятельность государственной думы. Основные государственные законы – конституционные законы России. Советское право 1917-1953г.г. Замена права «революционным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х гг. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г. Советское право 1954-91г.г. Критика культа личности. Консервация административно-командной системы управления. Начало правозащитного, диссидентского движения. Принятие Конституции СССР 1977г. Кризис общества «развитого социализма». Реформа российского права после 1991г. Распад СССР. Попытки превратить Россию в модернизированное государство с рыночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкладов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции РФ, Гражданского Кодекса РФ, Уголовного Кодекса РФ и др.

Тема 2.Вопросы теории государства и права (12 часов) 

Понятие государства. «Общественный», «классовый», «политико-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права. Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека.

         Тема 3.Конституционное право (19 часов)

Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его виды и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма. Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие Конституции РФ и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России. Основы конституционного строя Российской Федерации. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы – высшая ценность. Многонациональный народ России – носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ. Федеративное устройство России. Равенство субъектов Федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма. Президент Российской Федерации. Статус главы государства. Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешение его от должности. Федеральное собрание Российской Федерации. Парламенты в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания – Совет Федерации и Государственная дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов РФ. Правительство РФ, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекращение полномочий Правительства РФ. Судебная власть в РФ. Судебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принципы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ. Местное самоуправление. Решение вопросов местного значения. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формирование местного самоуправления.

Тема 4. Права человека (18 часов) 

Содержание второй главы Конституции РФ. Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декларации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека. Международные договоры о правах человека. Содержание международного Билля о правах человека. Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Принцип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу совести. Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через избранных представителей. Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на образование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества. Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.

Тема 5. Избирательное право и избирательный процесс ( 2 часа)

Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство. Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.

Итоговое повторение (2 часа)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА 11 класс (68 часов)

         Тема 1. Гражданское, налоговое и семейное право (26 часов) 

Понятие и источники гражданского права. Гражданский Кодекс РФ, его содержание и особенности. Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора. Виды договоров. Право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Способы приобретения права собственности. Прекращение права собственности. 13 Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина недееспособным или ограничено дееспособным. Гражданские права несовершеннолетних. Эмансипация. Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий. Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возмещение вреда. Понятие налога, сбора, пошлины. Налоговое право. Система налогового законодательства. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые организации. Аудит. Налоги с физических лиц. Налоговая дееспособность. Подоходный налог. Налог на имущество. Декларация о доходах. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Административная и уголовная ответственность. Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения. Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака. Права и обязанности родителей и детей. Лишение, ограничение, восстановление родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека. Попечительство.

Тема 2 Трудовое право (16 часов)

Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и работодателя. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Трудовая книжка. Коллективный договор. Стороны и порядок заключения трудового договора. Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Системы оплаты труда: повременная, сдельная, дополнительная. Охрана труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних. Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материальная ответственность работников. Порядки возмещения ущерба.

Тема 3 Административное право (6 часа) 

Понятие и источники административного права. Административное правовое регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Признаки и виды административных правонарушений. Административные наказания и их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях.

Тема 4 Уголовное право (6 часов)

Понятие преступления. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ, его особенности. Понятие преступления. Состав преступления. Категория преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив преступлений. Основные группы преступлений. Понятие уголовной ответственности, ее основания. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе. Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство. Основания и порядок обращения в Конституционный суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным судом РФ. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. Профессиональное юридическое образование. Особенности профессиональной юридической деятельности. Профессиональная этика. Юридические профессии: судьи и адвокаты. Юридические профессии: прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной юридической деятельности.

Тема 5 Процессуальное право (6 часов) 

Гражданское процессуальное право. Арбитражный процесс, кассационный суд, арбитражный апелляционный суд. Уголовное преследование, задержание меры пресечения, предварительное расследование, судебные разбирательства, судебное следствие, суд присяжных заседателей. Конституционное судопроизводство, конституционный суд.

Тема 6 Правовая культура (2 час.) Понятие правовой культуры. Содержание правовой культуры. Пути совершенствование правовой культуры.

Итоговое повторение (6 часов)

Общеучебные умения, навыки и способы деятельность

Обучение праву формирует целостный комплекс обще учебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на базовом  уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.

Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

        В этом направлении приоритетами для учебного предмета право на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются:

  • умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);
  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»).

В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается  

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;
  • извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график),
  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства;
  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности 

  • обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности;
  • объективное оценивание  своих  учебных достижений, поведения, черт  своей личности, учет мнения  других людей при определении собственной позиции и  самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее  достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора  путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.  

Правовое образование на III ступени на углублённом уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.

Особенности преподавания.

Программа реализуется через применение блочно-модульной системы обучения.

Используемые педагогические технологии:

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

         Обучение праву формирует целостный комплекс обще учебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на базовом  уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.

Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения права  ученик должен:

Знать/понимать:

  • Права и обязанности человека и гражданина; современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии.

Уметь

  • Характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг,
  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм, основные условия приобретения гражданства, особенности альтернативной службы,
  • различать: формы (источники) права, субъектов права, виды судопроизводства, основания и порядок назначения наказания, полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека, объекты гражданского оборота, организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров,
  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.

Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
  • осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способов и порядка разрешения споров;
  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Технология

Ожидаемый результат

Практическое применение

Технология критического мышления

Развитие навыков самостоятельной продуктивной деятельности по выработке собственного мнения решения проблемы.

-Повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
- культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
- информационной грамотности: развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
- социальной компетентности: формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.

- «Устный конспект»,

- построение кластеров – схем,

- составление планов ответа, изучение логики эссе: тема –контекст – проблема – аргументы – вывод.

- инсерт;

- мозговая атака;

- чтение с вопросами;

- синквейны,

- «продвинутая лекция»,

- эссе.

- ключевые термины,

- перепутанные логические цепочки,

- взаимоопрос.

Технология проектного обучения

Умение взаимодействовать в команде, распределять роли. Умения конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве. Презентация результатов собственной деятельности.

Через создание проектов разного вида:

Учебные, информационные, исследовательские, творческие, ролевые, игровые.

ИКТ – технологии

Экономия времени, наглядность, своевременный индивидуальный и фронтальный контроль усвоения темы, раздела. Повышение познавательного интереса обучающихся, создание ситуации успешности на уроке.

Презентации MS PowerPoint как лекции, задания, наглядность. Индивидуальное тестирование через программу My test. Работа в сети Интернет по поиску, классификации информации при создании проектов, изучения новой темы.

Технология интерактивного обучения

- Постоянное, активное взаимодействие всех учащихся.

Моделирование жизненных ситуаций,  использование ролевых игр,  совместное решение проблем

через работу в парах, дискуссии, дебаты, «аквариум», «карусель».

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение и укрепление психического, интеллектуального, социального и физического здоровья обучающихся.

1) строгая дозировка учебной нагрузки; смена форм  и видов деятельности обучающихся (не менее 4 за урок),

2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; четкая организация учебного труда,

3) соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

4) благоприятный эмоциональный настрой.

5) приведение в согласие притязания ученика и его возможностей.

6) при изучении нового материала основные понятия записываются на доске,

7) антистрессовая профилактика при  анализе ситуаций через работу в парах, в группах, поощрения любого варианта ответа, права на ошибку,

8) использование и развитие зрительной памяти через работу со схемами и основными правилами составления конспектов (подчеркивание, выделение, классификация, маркировка и т.п.),

9) постоянное проговаривание основных понятий и их определений,

10) восполнение физ.мин.

Используемые формы и методы:

Цель

Формы и методы

Формирование понятийного аппарата учащихся

Изучение логики составления определения.

Психологическая и технологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ.

Контроль знаний в форме тестов с различными типами заданий.

Восполнение пробелов в усвоении курса отдельных учащихся (отсутствие базовых знаний, пропуски уроков и т.п.)

Индивидуальные карточки - задания (работа с текстом учебника)

Используемая система оценивания:

Виды письменных работ учащихся.

Виды устных работ учащихся

1

Тесты разного уровня (А, B, C)

Работа над понятиями

2

Письменные источники (документы)

Работа в группах при дискуссиях, дебатах – анализ явлений и ситуаций.

3

Составление плана ответа

Ответы на вопросы по содержанию параграфа.

4

Эссе

Устные сообщения по дополнительному материалу.

5

Решения практических задач.

Публичная защита проекта.

6

Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения)

Поиск информации в сети Интернет по решению практических задач.

7

Составление кластера – схемы.

Участие в ролевых играх.

8

Составление таблицы

Объяснение  внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

9

Подготовка письменных сообщений, рефератов.

Оценка различных суждений о социальных объектах.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

уметь

  • характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного,

  • работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
  • различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
  • анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
  • осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
  • обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для реализации и защиты прав и законных интересов личности, поддержания правопорядка в обществе, а также выбора и освоения профессии юриста.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.

Критерии и нормы оценки знаний учащихся.

Устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Письменного ответа

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих ческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Тестирование.

Оценка «5» -  100% - 80%

Оценка «4» -  79% - 60%

Оценка «3» - 59% - 45%

Оценка «2» - менее 45%

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (68 ч)

№ урока

Раздел . Тема.

Кол-во часов

Элементы содержания

Основные виды деятельности

Д/з

Дата

план

факт

1

Введение (1 ч)

Вводный урок. Роль права в жизни человека и общества

1

Юриспруденция, предмет и методы науки, адвокат, нотариус, судья, милиционер, юрисконсультант.

Знать: Цели и задачи изучения курса;

Уметь: Анализировать учебный материал

С.3-6

2

История и теория государства и права

Происхождение  государства и права

(15 ч.)

1

Теории происхождения государства и права

Знать: теории происхождения   государства

Уметь   высказывать  свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. Объяснять связь государства и права. Называть и характеризовать теории происхождения государства и права. Характеризовать важнейшие элементы процесса появления государства и права

П.1

3

Право Древнего мира

1

Особенности древнего права, законы Хаммурапи, законы Ману, законы Шон-Ши. Римское классическое право

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.  Объяснять,  что представляет собой кодекс царя Хаммурапи.  

П.2

4

Право Древнего мира

1

Особенности древнего права, законы Хаммурапи, законы Ману, законы Шон-Ши. Римское классическое право

Знать основные положения урока

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.  Объяснять сущность   законов Древней Греции и Рима и их  отличие от законов Древнего Востока. Характеризовать роль римского права в истории европейского права

П.2

5

Право средневековой Европы и Новое время

1

Особенности права в средние века. Салическая правда.

Знать основные положения темы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом документов, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.3

6

Становление права Нового времени в США

1

Первые конституции. Билль о правах США. Хартия Вольности.

Знать основные положения урока. Выделять отличительные черты права Нового времени от средневековых норм.

Умение работать с текстом документов, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.4

7

Становление права Нового времени в США

1

Первые конституции. Билль о правах США. Хартия Вольности.

Знать основные положения урока. Определять содержание и значение Конституции США. Называть, какие демократические правовые процедуры закреплены в Конституции США.

Умение работать с текстом документов, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.4

8

Развитие права в России в IX - начале XIX вв.

1

Русская правда, Судебник 1480, Судебник Ивана Грозного, Соборное уложение 1649 г., кодификация законов.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Объяснять  факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве.  Характеризовать важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси - России XI- XVIII веков. Объяснять изменения в государственно-правовой системе в период царствования Петра I

П.5

9

Развитие права в России в IX - начале XIX вв.

1

Русская правда, Судебник 1480, Судебник Ивана Грозного, Соборное уложение 1649 г., кодификация законов.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Характеризовать важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси - России XI- XVIII веков. Объяснять изменения в государственно-правовой системе в период царствования Петра I, Петра III и Екатерины II.

П.5

10

Российское право в XIX -начале XX вв.

1

Манифест 1861 г., Манифест 1905 г., Манифест 1906г.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Характеризовать политико-правовые воззрения декабристов. Объяснять воззрения западников и славянофилов на историю российского государства и права. Объяснять результаты деятельности Николая I по кодификации законодательства.

П.6

11

Российское право в XIX -начале XX вв.

1

Манифест 1861 г., Манифест 1905 г., Манифест 1906г.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Характеризовать правовые изменения времен правления Александра II, устройство судебной системы второй половины XIX века. Объяснять характер изменений в государственном устройстве после издания Манифеста Николая II 17 октября.

П.6

     12

Советское право в 1917 -1953 г.г.

1

Декреты Советской власти, Советские конституции 1918, 1922, 1936 гг.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

П.7

13

Советское право в 1954 -1991 г.

1

Конституция СССР 1977, законотворчество 90х годов

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Объяснять характер изменений, происходивших в период «оттепели» в политико-правовой области

П.8

14

Реформы российского права после 1991 г.

1

Конституция 1993 г., кодексы РФ

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Называть важнейшие правовые акты, принятые в этот период

П.9

Повт. П.1-8

15

Повторительно-обобщающий  по теме: «История государства и права»

1

Цели и задачи:

Проверка знания основных  понятий, идей, терминов и учений, изученных в теме

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Уметь: работать с тестовыми заданиями в формате ЕГЭ

 

16

Вопросы теории государства и права Государство, его  признаки и формы

(12 ч) 1

Форма государства, форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима, монархия, республика, абсолютная монархия, парламентская монархия, парламентская республика, президентская республика, смешанная республика, унитарное государство, федерация, симметричная и ассиметричная федерации, принцип построения федерации, конфедерация, демократия, анархический режим, охлократический режим, авторитарный режим, конструктивный и деструктивный режимы, тоталитарный режим

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, систематизировать материал

П.10

17

Государство, его  признаки и формы

1

Форма государства, форма правления, форма государственного устройства, форма политического режима, монархия, республика, абсолютная монархия, парламентская монархия, парламентская республика, президентская республика, смешанная республика, унитарное государство, федерация, симметричная и ассиметричная федерации, принцип построения федерации, конфедерация, демократия, анархический режим, охлократический режим, авторитарный режим, конструктивный и деструктивный режимы, тоталитарный режим

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, систематизировать материал

П.10

18

Понятие права.

1

Норма права, гипотеза, диспозиция, санкция. Источник права, правовой обычай, обычай делового договора, судебный прецедент, нормативно-правовой акт.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, систематизировать материал

П.11

19

Источники права. Система законодательства.

1

Норма права, гипотеза, диспозиция, санкция. Источник права, правовой обычай, обычай делового договора, судебный прецедент, нормативно-правовой акт.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, систематизировать материал

П.11

20

Правовая норма.

1

Норма права, гипотеза, диспозиция, санкция. Источник права, правовой обычай, обычай делового договора, судебный прецедент, нормативно-правовой акт.

Знать основные положения урока. Называть виды правовой нормы, элементы системы права. Знать понятия темы

П.11

21

Понятие и признаки правового государства. Гражданское общество.

1

Гражданское общество, местное самоуправление, правовое государство, общественные объединения

Знать основные положения урока.

Уметь, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Называть причины скептического отношения людей к идее правового государства. Характеризовать основные признаки правового государства

П.12

22

Гражданское общество.

1

Гражданское общество, местное самоуправление, правовое государство, общественные объединения

Характеризовать основные признаки гражданского общества.

П.12

23

Верховенство закона. Законность и правопорядок.

Разделение властей

1

Законность, право порядок, гарантии законности

Знать основные положения темы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Давать определение понятий. Объяснять, в чем выражается верховенство закона в правовом государстве. Характеризовать принцип разделения властей и его значение

П.13

24

Верховенство закона. Законность и правопорядок.

Разделение властей

1

Законность, право порядок, гарантии законности

Знать основные положения темы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Давать определение понятий. Объяснять, в чем выражается верховенство закона в правовом государстве. Характеризовать принцип разделения властей и его значение

П.13

25

Право и другие сферы общества

1

Гражданское общество, местное самоуправление, правовое государство, общественные объединения

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Давать определение понятий. Объяснять сходство и различие права и морали.

П.14

26

О российской

философии

права

1

Теории русского права. Правосознание

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять, какие идеи лежат в основе отечественной философии права

П.15

Повт.П.

10-14

27

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Теория государства и права»

1

Цели и задачи:

Проверка знания основных  понятий, идей, терминов и учений, изученных в теме

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Уметь: работать с тестовыми заданиями в формате ЕГЭ

28

Конституция Российской Федерации

Понятие Конституции, ее виды.

(19ч)

1

Конституционное право, учение о конституции.  Структура Конституции РФ. История создания конституции.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения

П.16

29

Конституционализм

1

История создания конституции.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения

П.16

30

Конституция в России

1

История создания конституции.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения. Характеризовать роль Боярской думы и Земского собора в системе власти Московской Руси. Знать, какие Конституции в России были приняты. Основные государственные законы и их значение.

П.17

31

Конституция в России

1

История создания конституции.

Знать, какие Конституции в СССР были приняты. Основные содержание и соответствие историческим реалиям и международным нормам

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- работать с текстом Конституции

П.17

32

Общая характеристика Конституции РФ

1

Общая характеристика Конституции РФ

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- работать с текстом Конституции

П18

33

Основы конституционного строя

1

Конституционный строй, лицензия, демократическое государство, принцип разделения властей, светское государство, социальное государство

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

П.19

Гл.1КРФ

34

Гражданство в РФ

1

Гражданство, натурализация, двойное гражданство, лица без гражданства «апатрид), бипатрид, иностранцы, беженцы

Знать основные положения урока.

Делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.20 Гл.1КРФ

35

Федеративное устройство

1

Федеральная власть и субъекты федерации.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь работать с текстом Конституции, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Работать с картой

П.21

Гл1,3 КРФ

36

Федеративное устройство

1

Федеральная власть и субъекты федерации.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь работать с текстом Конституции, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Работать с картой

П.21

Гл1,3 КРФ

37

Президент РФ

Полномочия президента

1

Президент, институт президентства

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом Конституции, выделять главное

П.22

Гл.4 КРФ

38

Федеральное Собрание РФ.

Совет Федерации.

1

Орган государственной власти, компетенция, Федеральное собрание, правительство, Государственная Дума

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом Конституции, выделять главное. Систематизировать знания.

П.23

Гл.5 КРФ

39

Федеральное Собрание РФ.

Государственная Дума

1

Орган государственной власти, компетенция, Федеральное собрание, правительство, Государственная Дума

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом Конституции, выделять главное

П.23

Гл.5 КРФ

40

Законотворческий процесс

в РФ

1

Правотворчество, законотворчество, делегированное правотворчество, договорное правотворчество, чрезвычайное правотворчество, локальное правотворчество, законодательная инициатива, реквизиты документов, парламентское слушание

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Умение работать с текстом Конституции, выделять главное

П.24

41

Исполнительная власть в РФ

1

Правовое регулирование, механизм правого регулирования, правовые средства, правомерное поведение, эффективность права, эффективные законы

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом Конституции, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения задач

П.25

Гл.6

42

Судебная власть в РФ

1

Правовое регулирование, механизм правого регулирования, правовые средства, правомерное поведение, эффективность права, эффективные законы

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом Конституции, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения задач

П.26 Гл.7КРФ

43

Судебная власть в РФ

1

Правовое регулирование, механизм правого регулирования, правовые средства, правомерное поведение, эффективность права, эффективные законы

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом Конституции, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения задач

П.26 Гл.7КРФ

44

Местное самоуправление

1

Муниципальное управление, власть в субъектах РФ

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

П.27

45

Местное самоуправление

1

Муниципальное управление, власть в субъектах РФ

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

П.27

Повтор

Пройденного материала

46

Повторительно-обобщающий урок  по теме: «Теория государства и права»

1

Цели и задачи:

Проверка знания основных  понятий, идей, терминов и учений, изученных в теме

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Уметь: работать с тестовыми заданиями в формате ЕГЭ

47

Права человека  Права и свободы человека и гражданина

(18 ч)

1

Естественные права человека, поколения прав.  Международное право, ООН, Совет Европы, ОБСЕ, МГП

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

П.28

48

Международные договоры о правах человека

1

Естественные права человека, поколения прав.  Международное право, ООН, Совет Европы, ОБСЕ, МГП

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать НПА, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения

49

Международные договоры о правах человека

1

Естественные права человека, поколения прав.  Международное право, ООН, Совет Европы, ОБСЕ, МГП

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать НПА, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения

П.29

50

Гражданские права

1

Правовой статус, лицо без гражданства, субъективные права и обязанности, общий правовой статус, специальный правовой статус, индивидуальный правовой статус

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом НПА

П.30

51

Гражданские права

1

Правовой статус, лицо без гражданства, субъективные права и обязанности, общий правовой статус, специальный правовой статус, индивидуальный правовой статус

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом НПА

П.30

52

Политические права

1

Избирательное право, право на участие в управлении государством

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

П.31

53

Экономические, социальные и культурные права

1

Социальные гарантии Социальное обеспечение, обязательное социальное страхование, пенсии и пособия, компенсационные выплаты, социальное пособие, субсидия, трудовой стаж, страховой стаж

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.32

54

Право на благоприятную окружающую среду

1

Экологическое право, экологические правонарушения

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

П.33

55

Право на благоприятную окружающую среду

1

Экологическое право, экологические правонарушения

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

П.33

56

Права ребенка

1

Личные права и обязанности родителей и детей, имущественные права и обязанности родителей и детей. Конвенция о правах ребенка.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом НПА, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.34

57

Права ребенка

1

Личные права и обязанности родителей и детей, имущественные права и обязанности родителей и детей. Конвенция о правах ребенка

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом НПА, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.34

58

Нарушения прав человека

1

Международное право, субъекты международного права, источники международного права, структура МП

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.35

59

Нарушения прав человека

1

Международное право, субъекты международного права, источники международного права, структура МП

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

П.35

60

Защита  прав человека в мирное время

1

Международное право, субъекты международного права, источники международного права, структура МП

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

П.36

61

Защита  прав человека в мирное время

1

Международное право, субъекты международного права, источники международного права, структура МП

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные

П.36

62

Международная защита прав человека в условиях военного времени

1

 Международное право, субъекты международного права, источники международного права, структура МП

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

П.37

63

Международная защита прав человека в условиях военного времени

1

 Международное право, субъекты международного права, источники международного права, структура МП

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Характеризовать современное положение в области МГП

П.37

64

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Права человека»

1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

65

Избирательное право и избирательный процесс

Избирательное право.

(2 ч)

1

Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

П.38

66

Избирательный процесс.

1

Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Принципы демократических выборов. Избирательное законодательство

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

П.39

67

Итоговое повторение по курсу «Право» 10 класс

1

Знание основных  понятий и терминов, изученных в теме.

68

Итоговый урок

1

Знание основных  понятий и терминов, изученных в теме. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 класс

Рабочая программа по географии (профильный уровень) 10-11 классПояснительная запискаСогласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является ...

Рабочая программа по математике (профильный уровень) 10 класс

Настоящая программа по математике для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (сборник нормативных документов ...

Рабочая программа по географии (профильный уровень) 11 класс

Программа содержит: статут документа, изменения в программе для 11 класса (профильный уровень), региональный компонент, межпредметные связи, содержание учебного материала, развернутое учебно-тематичес...

рабочая программа по физике (профильный уровень) для 10-11 классов

архив содержит рабочую программу по физике для 10-11 классов ( профильного уровня)...

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса

Данная программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, Примерной программы  ...

Рабочая программа 10 класса (профильный уровень)

В данную рабочую программу по УМК А.Г. Мордковича входят: пояснительная записка, содержания программы, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний, список литературы для об...