Рабочая программа 10 класса (профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
В данную рабочую программу по УМК А.Г. Мордковича входят: пояснительная записка, содержания программы, требования к уровню подготовки учащихся, критерии и нормы оценки знаний, список литературы для обучающихся и календарно-теметическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_prof_10_kl_201213.docx | 63.68 КБ |
algebra_11_2012-2013.docx | 42.31 КБ |
a_algebra_9_klass.doc | 213.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа к УМК «Алгебра - 10 класс. Профильный уровень - автор А.Г.Мордкович» [Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина, 2009.]
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и началам математического анализа в 10 (профильный уровень) классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 10 класса рассчитана на это же количество часов.
Цели изучения математики:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
- формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Уровень обучения: профильный.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде переводного экзамена.
Содержание программы
- Действительные числа
Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции.
- Числовые функции
Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.
- Тригонометрические функции
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
- Тригонометрические уравнения и неравенства
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.
- Преобразование тригонометрических выражений
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).
- Комплексные числа.
Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.
- Производная
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).
Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
- Комбинаторика и вероятность.
Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.
Тема: Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа.
Учащийся должен уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами.
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических – на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.
Тема: Уравнения и неравенства
Учащийся должен уметь:
- решать тригонометрические уравнения и их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Тема: Функции и графики
Учащийся должен уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.
Тема: Элементы комбинаторики
Учащийся должен уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре и началам анализа
1. Оценка письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Список литературы для обучающихся.
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.
- Алгебра и начала математического анализа. Контрольные работы.10 класс профильный уровень / В.И.Глизбург под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2009.
- Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2008.
Календарно-тематическое планирование
Дата по плану | Дата фактически | № урока п/п | Тема раздела, урока | Содержание | Система заданий | Домашнее задание |
3.09 | 1 | Повторение материала 7-9 классов. | Повторение формулы сокращенного умножения. | Выполнить №3 (в,г) | ||
5.09 | 2 | Повторение материала 7-9 классов. | Повторение метода интервалов. | Выполнить №30 (в,г) | ||
6.09 | 3 | Повторение материала 7-9 классов. | Повторение графики функции. | |||
8.09 | 4 | §1. Натуральные и целые числа. | Определение натуральных и целых чисел. | Выполнить №35 | ||
10.09 | 5 | §1. Натуральные и целые числа. | НОК и НОД чисел. | Выполнить № | ||
12.09 | 6 | §1. Натуральные и целые числа. | Определение натуральных и целых чисел. | Выполнить №1.10 (в,г), 1.11(в,г), | ||
13.09 | 7 | §2. Рациональные числа. | Определение рациональных чисел. | Выполнить №2.7 (б), 2.13 | ||
15.09 | 8 | §3. Иррациональные числа. | Определение иррациональных чисел | Выполнить №3.2, 3.6(в,г) | ||
17.09 | 9 | §3. Иррациональные числа. | Определение иррациональных чисел | Выполнить №3.19 | ||
19.09 | 10 | §4.Множество действительных чисел. | Действительные числа, свойства числовых неравенств. | Выполнить №4.3(в,г), 4.6 | ||
20.09 | 11 | §5. Модуль действительного числа. | Понятие модуля. | Выполнить №5.6(в,г),5.10(в,г) | ||
22.09 | 12 | §5. Модуль действительного числа. | определение модуля при построении графиков, содержащих знак модуля | Выполнить №5.13(в,г) | ||
24.09 | 13 | Контрольная работа №1 «Действительные числа» | обобщение и систематизировать знания по теме «Действительные числа» | Выполнить №5.23 | ||
26.09 | 14 | §6. Метод математической индукции. | применение метода математической индукции. | Выполнить №6.2(в,г) | ||
27.09 | 15 | §6. Метод математической индукции. | Применение метода математической индукции. | Выполнить №6.10(в,г) | ||
29.09 | 16 | §7. Определение числовой функции. Способы ее задания. | Функция, аргумент, область определения функции, область значений функции, график функции. | Выполнить №7.10(в,г) | ||
1.10 | 17 | §7. Определение числовой функции. Способы ее задания. | Знание понятия функции и другие функциональные терминологии. | Выполнить №7.16(в,г), 7.17(в,г) | ||
3.10 | 18 | §8. Свойства функции. | Нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастающая и убывающая функции. Ограниченность функции. Четность функции, наибольшее, наименьшее значение. | Выполнить №8.3(в,г) | ||
4.10 | 19 | §8. Свойства функции. | Выполнить №8.11(в,г), 8.21(в,г) | |||
6.10 | 20 | §8. Свойства функции. | Выполнить №8.25(в,г) | |||
8.10 | 21 | §9. Периодические функции. | Выполнить №9.5(в,г) | |||
10.10 | 22 | §10. Обратная функция. | Обратная функция. | Выполнить №9.8(в,г) | ||
11.10 | 23 | § 3. Обратная функция. | обратная функция и строение ее графика. | Выполнить №3.1 | ||
15.10 | 24-25 | Контрольная работа №2 «Числовые функции». | Обобщение и систематизация знания и умения по теме «Числовые функции». | Выполнить №2.15 | ||
17.10 | 26 | §11. Числовая окружность. | Числовая окружность, длина окружности ее дуги. | Выполнить №4.9, 4.11 | ||
18.10 | 27 | §11. Числовая окружность. | Знание определения числовой окружности, длины окружности ее дуги. | Выполнить №5.10 | ||
20.10 | 28 | §12. Числовая окружность на координатной плоскости. | Знание вида числовой окружности в декартовой системе координат. | Выполнить №5.12, 6.18 | ||
22.10 | 29 | §12. Числовая окружность на координатной плоскости. | Умение находить абсциссу и ординаты точек на окружности. | Выполнить №5.14 | ||
24.10 | 30 | §13. Синус и косинус. | Знание определения синуса и косинуса числового аргумента, свойства синуса и косинуса. . | Выполнить №6.8 | ||
25.10 | 31 | §13. Синус и косинус. | Умение решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Выполнить №6.10 | ||
27.10 | 32 | §13. Тангенс и котангенс. | Знание определения тангенса и котангенса числового аргумента. | Выполнить №7.2 | ||
29.10 | 33 | §14. Тригонометрические функции числового аргумента. | Тригонометрические функции числового аргумента. | Выполнить №8.2 | ||
31.10 | 34 | §14. Тригонометрические функции числового аргумента. | Знание определения тригонометрических функций числового аргумента, соотношения между этими функциями. | Выполнить №8.7 | ||
1.11 | 35 | §15. Тригонометрические функции углового аргумента. | Знание определения радиана. Умение производить переход от градусной меры к радианной и наоборот. | Выполнить №8.15, 8.16 | ||
3.11 | 36 | §16. Функция y = sin x, ее свойства и график. | Знание свойства функции y=sinx. | Выполнить №10.3 | ||
12.11 | 37 | §16. Функция y = sin x, ее свойства и график. | Умение строить график функции y = sin x. | Выполнить №10.5 | ||
14.11 | 38 | §16. Функция y = cos x, ее свойства и график. | Знание свойства функции y=cosx. Умение строить график функции y = cos x. | Выполнить №11.3. 11.5 | ||
15.11 | 39 | Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции». | Обобщение и систематизация знания и умения по теме «Тригонометрические функции». | Выполнить №11.13 | ||
17.11 | 40 | §17. Построение графика функции y=mf(x). | навыки в построении графика функции y=mf(x ) и y=f(Rx) | Выполнить №13.3 | ||
19.11 | 41 | §17. Построение графика функции y=mf(x). | навыки в построении графика функции y=mf(x ) и y=f(Rx) | Выполнить №13.2 | ||
21.11 | 42 | §18. Построение графика функции y= f(Rx). | навыки в построении графика функции y=f(Rx) | Выполнить №13.7 | ||
22.11 | 43 | §18. Построение графика функции у=f(Rx). | навыки в построении графика функции y=f(Rx) | |||
24.11 | 44 | §19. График гармонического колебания. | Знание и умение читать график гармонического колебания | |||
26.11 | 45 | §20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. | Знание свойства функций y =tg x, y = ctg x. | Выполнить №14.3 | ||
28.11 | 46 | §20. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. | навыки схематически изображать графики этих функций; нахождение D(y) и E(y), промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства, нули функции, выполнение преобразования графиков. | Выполнить №14.6 | ||
29.11 | 47 | §21. Обратные тригонометрические функции. | Знание определения арккосинуса. | Выполнить №15.1, 15.8 | ||
1.12 | 48 | §21. Обратные тригонометрические функции. | Умение решать уравнение вида cost=a. | Выполнить №16.3, 16.4 | ||
3.12 | 49 | §21. Обратные тригонометрические функции. | навыки по решению уравнений вида cost=a, sint=a, а также при решении тригонометрических неравенств cost>a, costa, sint | Выполнить №17.4 | ||
5.12 | 50 | §22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Знание методов решения тригонометрических уравнений | Выполнить №15.15, 15.17 | ||
6.12 | 51 | §22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения. | Выполнить №16.6, 16.15 | ||
8.12 | 52 | §22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Умение решать тригонометрические уравнения различными способами. | Выполнить №17.5, 17.8 | ||
10.12 | 53 | §22. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. | Умение решать тригонометрические уравнения различными способами. | Выполнить №17.9 | ||
12.12 | 54 | §23. Методы решения тригонометрических уравнений. | решение тригонометрические уравнения различными способами. | Выполнить №18.2 | ||
13.12 | 55 | §23. Методы решения тригонометрических уравнений. | решение тригонометрические уравнения различными способами. | Выполнить №18.6 | ||
15.12 | 56 | §23. Методы решения тригонометрических уравнений. | решение тригонометрические уравнения различными способами. | Выполнить №18.10, 18.12 | ||
17.12 | 57 | §23. Методы решения тригонометрических уравнений. | решение тригонометрические уравнения различными способами. | Выполнить №18.20 | ||
19.12 | 58-59 | Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения». | обобщение и систематизация знания и умения по теме «Тригонометрические уравнения». | Выполнить №18.31(в,г),18.33 (в,г) | ||
20.12 | 60 | §24. Синус и косинус суммы и разности аргументов. | формулы для вычисления синуса суммы и разности, косинуса суммы и разности. применение их, выполняя тригонометрические преобразования.
| Выполнить №19.2(в,г) | ||
22.12 | 61 | §24. Синус и косинус суммы и разности аргументов. | Выполнить №19.3(в,г) | |||
24.12 | 62 | §24. Синус и косинус суммы и разности аргументов. | Выполнить №19.10 (в,г) | |||
26.12 | 63 | §25. Тангенс суммы и разности аргументов. | Формулы тангенса суммы и разности. | Выполнить №19.12(в,г) | ||
27.12 | 64 | §25. Тангенс суммы и разности аргументов. | Выполнить №19.15(в,г) | |||
29.12 | 65 | §26. Формулы приведения. | Формулы приведения. | Выполнить №21.7(в,г) | ||
66 | §26. Формулы приведения. | Применение формулы приведения | ||||
67 | §27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | формулы двойного аргумента, формулы понижения степени. | ||||
68 | §27. Формулы двойного аргумента. | Формулы понижения степени. | ||||
69 | §27. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | Формулы понижения степени | ||||
70 | §28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | Знание формул по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения. | ||||
71 | §28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | Знание формул по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения. | ||||
72 | §28. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. | Знание формул по преобразованию сумм тригонометрических функций в произведения. | ||||
73 | §29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | Знание формул по преобразованию произведения тригонометрических функций в сумму | ||||
74 | §29. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. | Знание формул по преобразованию произведения тригонометрических функций в сумму | ||||
75 | §30. Преобразование выражения Аsinх + В cosх к виду С sin (х+t). | Знание преобразования выражения Аsinx + B cosx к виду C sin(x+t) | ||||
76 | §31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение). | Применения методов решения тригонометрических уравнений | ||||
77 | §31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение). | Решение тригонометрических уравнений | ||||
78 | §31. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение). | Решение тригонометрических уравнений | ||||
79-80 | Контрольная работа №5 по теме "Преобразование тригонометрических выражений». | Обобщение и систематизация знания и умения по теме «Преобразование тригонометрических выражений». | ||||
81 | §32. Комплексные числа и арифметические операции над ними. | Комплексные числа | ||||
82 | §32. Комплексные числа и арифметические операции над ними. | выполнение действия с комплексными числами, пользование геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами | ||||
83 | §33. Комплексные числа и координатная плоскость. | Знание комплексных чисел и координатную плоскость | ||||
84 | §34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | Знание тригонометрических форм записи комплексного числа. | ||||
85 | §34. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. | Знание тригонометрических форм записи комплексного числа. | ||||
86 | §35. Комплексные числа и квадратные уравнения. | Знание комплексных чисел и квадратных уравнений | ||||
87 | §36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | Возведение комплексного числа в степень. | ||||
88 | §36. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа. | Извлечение кубического корня из комплексного числа. | ||||
89 | Контрольная работа №6 «Комплексные числа». | Обобщение и систематизация знания и умения по теме «Комплексные числа». | ||||
90 | §37. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. | Определение числовой последовательности и их свойства. Предел последовательности | ||||
91 | §37. Числовые последовательности и их свойства | Определение числовой последовательности и их свойства. Предел последовательности | ||||
92 | §38. Предел числовой последовательности | Предел последовательности | ||||
93 | §38. Предел числовой последовательности | Предел числовой последовательности | ||||
94 | §39. Предел функции. | Знание теорем о пределах последовательности. Вычисление пределов функции в точке.
| ||||
95 | §39. Предел функции. | |||||
96 | §40. Определение производной. | Определения производной, геометрический и физический ее смысл, алгоритм отыскания производной функции. | ||||
97 | §40. Определение производной. | Физический смысл производной | ||||
98 | §41. Вычисление производных. | Таблица производных Правила дифференцирования суммы, произведения, частного
| ||||
99 | §41. Вычисление производных. | |||||
100 | §41. Вычисление производных. | |||||
101 | §42. Дифференцирование сложной функции. | Определение дифференцирование сложной функции. | ||||
102 | §42. Дифференцирование обратной функции. | Определение дифференцирование сложной функции. | ||||
103 | §43. Уравнение касательной к графику функции. | Уравнение касательной к графику функции | ||||
104 | §43. Уравнение касательной к графику функции. | Применения уравнения касательной к графику функции при решении задач. | ||||
105 | §43. Уравнение касательной к графику функции. | Уравнение касательной к графику функции | ||||
106-107 | Контрольная работа №7 по теме «Определение производной и ее вычисления». | Обобщение и систематизация знания и умения по теме «Определение производной и ее вычисления». | ||||
108 | §44. Применение производной для исследования функций. | Нахождение промежутки монотонности, точки минимума, точки максимума, стационарные, критические точки.
Применение алгоритма исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы. | ||||
109 | §44. Применение производной для исследования функций. | |||||
110 | §44. Применение производной для исследования функций. | |||||
111 | §45. Построение графиков функций. | Применение схемы исследования функций с помощью производной и построения графиков. | ||||
112 | §45. Построение графиков функций. | Применение схемы исследования функций с помощью производной и построения графиков. | ||||
113 | §46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. | Знание основных приемов нахождения наибольшего и наименьшего значения функции в промежутке. | ||||
114 | §46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. | Знание основных приемов нахождения наибольшего и наименьшего значения функции в промежутке. | ||||
115 | §46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. | Знание основных приемов нахождения наибольшего и наименьшего значения функции в промежутке. | ||||
116 | §46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. | Знание основных приемов нахождения наибольшего и наименьшего значения функции в промежутке. | ||||
117 - 118 | Контрольная работа №8 «Применение производной» | Обобщение и систематизация знания и умения по теме «Применение производной». | ||||
119 | §47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | решение комбинаторные задачи путём систематичного перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения. | ||||
120 | §47. Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы. | нахождение частоты события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные. | ||||
121 | §48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | Знание выбора нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | ||||
122 | §48. Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | Знание выбора нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты. | ||||
123 | §49. Случайные события и вероятности. | Знание случайных событий и вероятностей. | ||||
124 | §49. Случайные события и вероятности. | Знание случайных событий и вероятностей. | ||||
125 | §49. Случайные события и вероятности. | нахождение вероятностей случайных событий в простейших случаях. | ||||
126 | Урок-повторение ранее изученного материала "Числа и вычисления". | работа с действительными и комплексными числами. | ||||
127 | Урок- решение задач. | работа с действительными и комплексными числами. | ||||
128 | Урок-повторение ранее изученного материала "Выражения и преобразования". | выполнение различных преобразований числовых и буквенных выражений. | ||||
129 | Урок-повторение ранее изученного материала "Выражения и преобразования". | выполнение различных преобразований числовых и буквенных выражений | ||||
130 | Урок-повторение ранее изученного материала "Уравнения и неравенства". | решение различных уравнений и неравенств. | ||||
131 | Урок-повторение ранее изученного материала "Уравнения и неравенства". | решение различных уравнений и неравенств. | ||||
132 | Урок-повторение ранее изученного материала "Функции". | Навыки в построении графика функции. | ||||
133 | Урок-повторение ранее изученного материала "Функции". | Навыки в построении графика функции. | ||||
134 | Урок-повторение ранее изученного материала "Функции". | Навыки в построении графика функции. | ||||
135 | Урок-повторение ранее изученного материала "Функции". | Навыки в построении графика функции. | ||||
136 | Урок-повторение ранее изученного материала "Функции". | Навыки в построении графика функции. | ||||
резерв 4 часа |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Дата проведения | № | Тема урока (этап проектной или исследовательской работы) | Элементы содержания | Система заданий | Домашнее задание | |
По плану | Факт. | |||||
3.09 | 1. | Тригонометрические функции, их свойства и графики | Тригонометрические функции, их свойства и графики | фронтальный | Повторить тригонометрические функции, выполнить П1-П3 | |
4.09 | 2. | Решение тригонометрических уравнений | Решение тригонометрических уравнений | фронтальный | Повторить тригонометрические уравнения, выполнить П12 | |
5.09 | 3. | Производная и её применение для исследования функции | Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | фронтальный | Повторить формулы дифференцирования, выполнить П19 | |
6.09 | 4. | Производная, её применение для нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | фронтальный | Выполнить П22, П23 | |
10.09 | 5. | Многочлены от одной переменной и операции над ними | Многочлены от одной переменной | фронтальный | Выполнить №1.2, №1.4 | |
11.09 | 6. | Деление многочлена на многочлен с остатком | Деление многочлена на многочлен с остатком. Схема Горнера | Математический диктант | Выполнить №1.28 | |
12.09 | 7. | Разложение многочленов на множители | Теорема Безу. Число корней многочлена | Самостоятельная работа | Выполнить № 1.42 | |
13.09 | 8. | Многочлены от нескольких переменных | Многочлены от двух переменных | фронтальный | Выполнить № 2.11 | |
17.09 | 9. | Построение графиков уравнений | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными | фронтальный | Выполнить № 2.21 | |
18.09 | 10. | Решение систем уравнений | Решение систем уравнений с двумя неизвестными. | самостоятельная работа | Выполнить № 3.1 | |
19.09 | 11. | Решение уравнений разложением на множители | Основные приемы решения уравнений, разложение новых переменных, метод решения возвратных уравнений, функционально-графический приём решения уравнений. | фронтальный | Выполнить № 3.9 | |
20.09 | 12. | Решение уравнений введением новой переменной | фронтальный | Выполнить № 3.19 | ||
24.09 | 13. | Решение возвратных уравнений | Самостоятельная работа | Выполнить № 3.23 | ||
25.09 | 14. | Контрольная работа «Многочлены» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Многочлены» | Контрольная работа | Выполнить № 3.29, № 3.30 | |
26.09 | 15. | Понятие корня n-й степени из действительно числа | Корень n-й степени из неотрицательного числа, извлечение корня | фронтальный | Выполнить № 4.5 - №4.7 | |
27.09 | 16. | Функция y = , её свойства и график | Функция y =, график функции, свойства функции | фронтальный | Выполнить № 5.2, 5.8 | |
1.10 | 17. | Область определения и область значения функции y = | Область определения и область значения функции | Выполнить № 5.11, № 5.12 | ||
2.10 | 18. | Графическое решение уравнений | Решение уравнений графически | самостоятельная работа | Выполнить № 5.27 | |
3.10 | 19. | Исследование и построение графика функции | Построение графиков функции | фронтальный | Выполнить № 5.33 | |
4.10 | 20. | Свойства корня n-й степени | Корень n-й степени из произведения, частного, степени, корня. | тест | Выполнить № 6.1, № 6.10, выучить свойства | |
8.10 | 21. | Преобразование выражений к виду | Выполнить № 7.17 | |||
9.10 | 22. | Построение графиков функций с использованием свойств корня n-й степени | Построение графиков функций, заданных различными способами | фронтальный | Выполнить № 7.20 | |
10.10 | 23. | Преобразование выражений, содержащих радикалы | Иррациональные выражения | фронтальный | Выполнить № 7.35, № 7.39 | |
11.10 | 24. | Сокращение дробей, содержащих знак радикала | Преобразование иррациональных выражений | тест | Выполнить № 36.23 | |
15.10 | 25. | Разложение на множители выражений, содержащих знак радикала | Разложение на множители выражений, содержащих знак радикала | фронтальный | Выполнить № 36.27 - № 36.29 | |
16.10 | 26. | Преобразование выражений, содержащих радикалы, введя новую переменную | Преобразование выражений, содержащих радикалы, введя новую переменную | Самостоятельное решение заданий | Выполнить № 36.19, № 36.20 | |
17.10 | 27. | Контрольная работа «Корень n-й степени» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Корень n-й степени» | Контрольная работа | Выполнить № 36.30 | |
18.10 | 28. | Анализ контрольной работы. Обобщение понятия о показателе степени | Выполнить № 36.32 | |||
22.10 | 29 | Преобразование выражений, содержащих степень | Преобразование выражений, содержащих степень | самостоятельная работа | Выполнить № 37.3 | |
23.10 | 30 | Решение иррациональных уравнений | Иррациональные уравнения | тест | Выполнить № 419 | |
24.10 | 31. | Степенные функции, их свойства и графики | Степенные функции, свойства функции | фронтальный | Выполнить № 420 | |
25.10 | 32 | Графическое решение систем уравнений | Решение систем уравнений | фронтальная | Выполнить № 38.12 | |
29.10 | 33. | Дифференцирование степенной функции | Производная основных элементарных функций | тест | Выполнить № 38.22 | |
30.10 | 34. | Исследование функций, содержащих степень и построение гр. функции | График степенной функции | фронтальный | Выполнить № 38.17, № 38.18 | |
31.10 | 35. | Извлечение корней из комплексных чисел | Корень n-й степени из комплексного числа, извлечение корня n-й степени из комплексного числа, теорема алгебры, кубические уравнения | тест | Выполнить № 38.29 | |
1.11 | 36. | Решение уравнений в комплексных числах | самостоятельная работа | Выполнить № 38.30 | ||
12.11 | 37 | Контрольная работа №3 «Степенные функции» | Контрольная работа | Выполнить № 38.39 | ||
13.11 | 38 | Анализ контрольной работы. Показательная функция | Показательная функция (экспонента), её свойства (область определения, знаний; непрерывность, возрастание и убывание); | Выборочный опрос по контрольным вопросам | Выполнить № 39.4 - №39.7 | |
14.11 | 39 | Свойства показательной функции и её график. | Выполнить № 39.22 – № 39.25 | |||
15.11 | 40 | Решение показательных уравнений и неравенств функционально-графическим способом | Решение уравнений функционально графическим способом | самостоятельная работа | Выполнить № 39.40, № 39.41 | |
19.11 | 41 | Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей | Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей | фронтальный | Выполнить № 40.3 | |
20.11 | 42 | Решение показательных уравнений методом введения новой переменной | Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей | Выполнить № 40.5, № 40.6 | ||
21.11 | 43 | Решение систем уравнений и систем неравенств, содержащих показательные уравнения | Системы уравнений | Тематический контроль | Выполнить № 40.13, № 40.14 | |
22.11 | 44 | Решение систем уравнений и систем неравенств, содержащих показательные уравнения | Системы уравнений | Выполнить № 40.18 | ||
26.11 | 45 | Решение систем уравнений и систем неравенств, содержащих показательные уравнения | Системы уравнений | Выполнить № 40.20 | ||
27.11 | 46 | Показательные неравенства | Показательные неравенства | фронтальный | Выполнить № 40.32, № 40.37 | |
28.11 | 47 | Решение систем показательных неравенств | Методы решения систем показательных неравенств | самостоятельная работа | Выполнить № 40.49 | |
29.11 | 48 | Контрольная работа «Показательные уравнения и неравенства» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательные уравнения и неравенства» | Контрольная работа | Выполнить № 40.50 | |
3.12 | 49 | Понятие логарифма | Логарифм произведения, частного, степени. Десятичный и натуральный логарифм, число е | Взаимоопрос в парах постоянного состава. | Выполнить № 41.3, № 41.4 | |
4.12 | 50 | Основное логарифмическое тождество | Математический диктант | Выполнить № 41.8, № 41.9 | ||
5.12 | 51 | Логарифмическая функция. | Логарифм числа. Преобразование выражений, включающих операцию логарифмирования. | Фронтальная беседа по контрольным вопросам | Выполнить № 42.3, № 42.7 | |
6.12 | 52 | Свойства логарифмической функции | Логарифмическая функция, её свойства (области определения) | Выполнить № 42.8 | ||
10.11 | 53 | Построение графиков логарифмической функции с модулем | График логарифмической функции с модулем | фронтальный | Выполнить № 42.22 | |
11.12 | 54 | Контрольная работа «Логарифмическая функция» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Логарифмическая функция» | контрольная работа | Выполнить № 42.23 | |
12.12 | 55 | Анализ контрольной работы свойства логарифмов | Свойства логарифмов, логарифм произведения частного, степени | фронтальный | Выполнить № 43.11 | |
13.12 | 56 | Решение логарифмических уравнений с использование свойств логарифма | Методы решения логарифмических уравнений с использование свойств логарифма | самостоятельная работа | Выполнить № 43.28 | |
17.12 | 57 | Преобразование выражений с использованием свойств логарифма | Преобразование выражений с использованием свойств логарифма | Выполнить № 43.32 | ||
18.12 | 58 | Нахождение выражений по заданным условиям | Нахождение выражений по заданным условиям | Выполнить № 43.33 | ||
19.12 | 59 | Логарифмические уравнения | возрастание и убывание, асимптота и график функции. Решение логарифмических уравнений и неравенств | Выполнить № 44.1 | ||
20.12 | 60 | Решение логарифмических уравнений потенцированием | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Выполнить № 44.4 | ||
24.12 | 61 | Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной. | Выборочный опрос по контрольным вопросам | Выполнить № 44.7, № 44.13 | ||
25.12 | 62 | Решение систем уравнений, содержащих логарифмические уравнения | Методы решения систем уравнений, содержащих логарифмические уравнения | Выполнить № 44.18, № 44.19 | ||
26.12 | 63 | Логарифмические неравенства | Логарифмические неравенства | фронтальный | Выполнить № 45.7 | |
27.12 | 64 | Решение логарифмических неравенств | Методы решения логарифмических неравенств | тест | Выполнить № 45.12 | |
9.01 | 65 | Решение систем логарифмических неравенств | Методы решения систем логарифмических функций | самостоятельная работа | Выполнить № 45.16 | |
10.01 | 66 | Контрольная работа «Логарифмические уравнения и неравенства» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» | контрольная работа | Выполнить № 47.2 | |
14.01 | 67 | Число е. Производная показательной функции | Производная показательной функции. Число е. Первообразная | фронтальная бесед по контрольным вопросам | Выполнить № 47.18 | |
15.01 | 68 | Исследование показательной функции. | Исследование показательной функции. | математический диктант | Выполнить № 47.20 | |
16.01 | 69 | Производная логарифмической функции | Производная логарифмической функции | фронтальный опрос по контрольным вопросам | Выполнить № 47.26 | |
17.01 | 70 | Контрольная работа «Дифференцирование показательной и логарифмической функций» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функций» | контрольная работа | Выполнить № 47.28 | |
21.01 | 71 | Определение первообразной | Первообразная | фронтальный | Выполнить № 48.2 | |
22.01 | 72 | Общий вид первообразных. Основное свойство первообразной | Общий вид первообразных. Основное свойство первообразной | фронтальный | Выполнить № 48.8 | |
23.01 | 73 | Три правила нахождения первообразных. Решение прикладных задач с применением первообразной | Правила нахождения первообразных | контроль у доски | Выполнить № 48.11 | |
24.01 | 74 | Понятие об интеграле | Понятие об интеграле | математический диктант | Выполнить № 48.13 | |
28.01 | 75 | Формула Ньютона-Лейбница | Формула Ньютона-Лейбница | контроль у доски. Выборочный контроль | Выполнить № 48.20 | |
29.01 | 76 | Вычисление определённого интеграла | Вычисление определённого интеграла | самостоятельная работа | Выполнить № 49.3, № 49.5 | |
30.01 | 77 | Площадь криволинейной трапеции | Площадь криволинейной трапеции и интеграл | Выполнить № 49.11 | ||
31.01 | 78 | Контрольная работа «Первообразные и интеграл» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Первообразные и интеграл» | контрольная работа | Выполнить № 49.15 | |
4.02 | 79 | Классическое определение вероятности | Классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрическая вероятность, равновозможные исходы, предельный переход | фронтальный | Выполнить № 22.2, № | |
5.02 | 80 | Вероятность и геометрия | Вероятность и геометрия | тест, фронтальный | Выполнить № 52.8 | |
6.02 | 81 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | Схема Беркулли, теорема Беркулли, биноминальное распределение, многоугольник распределение | математический диктант | Выполнить № 53.3 | |
7.02 | 82 | Схема Бернулли | тест | Выполнить № 54.12 | ||
12.02 | 83 | Решение задач с применением теоремы Бернулли | Решение задач с применением теоремы Бернулли | фронтальный | Выполнить №54.22 | |
13.02 | 84 | Статистические методы обработки информации | Обработка информации, таблицы распределения данных, частота распределения, числовые характеристики, частота , медиана, среднее ряда данных | фронтальный | Выполнить №50.4 | |
14.02 | 85 | Решение задач по статистике | Выполнить №50.7 | |||
18.02 | 86 | Гауссова кривая | Статистическая устойчивость, гауссова кривая, алгоритм использования гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел | фронтальный | Выполнить №50.8 | |
19.02 | 87 | Закон больших чисел | математический диктант | Выполнить №50.11 | ||
20.02 | 88 | Равносильность уравнений | Уравнение с одной переменной. Общие приемы решения уравнений: разложение на множители, замена переменной, использование свойств функций | Выполнить №55.5 | ||
21.02 | 89 | Решение уравнений методом разложения на множители | Контроль у доски | Выполнить №56.12 | ||
25.02 | 90 | Решение уравнений методом введения новой переменной | Показательные и логарифмические уравнения. Тригонометрические уравнения. | Самостоятельное решение | Выполнить №56.18 | |
26.02 | 91 | Решение уравнений функционально-графическим методом | Выполнить №56.22 | |||
27.02 | 92 | Решение тригонометрических уравнений | Решение уравнений | самостоятельная работа | Выполнить №56.33 | |
28.02 | 93 | Решение комбинированных уравнений | Решение комбинированных уравнений | самостоятельная работа | Выполнить №56.39 | |
4.03 | 94 | Решение уравнений различных видов | Методы решения уравнений различных видов | тест | Выполнить №56.42 | |
5.03 | 95 | Равносильные неравенства | Равносильность неравенств, следствие неравенств | фронтальный | Выполнить №57.2 | |
6.03 | 96 | Решение совокупности неравенств | Совокупность неравенств | Выборочный контроль | Выполнить №58.16 | |
7.03 | 97 | Решение систем неравенств | Методы решения системы неравенств | самостоятельная работа | Выполнить №58.19 | |
11.03 | 98 | Уравнения с модулями | Методы решения уравнения с модулем | тест | Выполнить №58.9 | |
12.03 | 99 | Неравенства с модулями | Методы решения неравенства с модулем | самостоятельная работа | Выполнить №58.17 | |
13.03 | 100 | Решение уравнений и неравенств с модулями | Методы решения уравнений и неравенств с модулем | Выполнить №58.21, 58.22 | ||
14.03 | 101 | Контрольная работа «Уравнения неравенства» | Обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения неравенства» | Контрольная работа | Выполнить №58.23 | |
18.03 | 102 | Анализ контрольной работы | Выполнить №59.5 | |||
19.03 | 103 | Иррациональные уравнения | Иррациональные уравнения | самостоятельная работа | Выполнить №59.13 | |
20.03 | 104 | Иррациональные неравенства | Иррациональные неравенства | тест | Выполнить №59.20 | |
21.03 | 105 | Решение иррациональных уравнений и неравенств | Методы решения иррациональных уравнений и неравенств | Выполнить №59.22 | ||
1.04 | 106 | Уравнения с двумя переменными | Уравнения с двумя неизвестными | самостоятельная работа | ||
2.04 | 107 | Неравенства с двумя переменными | Неравенства с двумя переменными | тест | ||
3.04 | 108 | Доказательство неравенств | Доказательство неравенства с помощью определения, неравенства Коши, систематический метод, метод математической индукции, функционального - графический метод | фронтальный | ||
4.04 | 109 | Решение задач на доказательство неравенств | самостоятельная работа | |||
8.04 | 110 | Доказательство неравенств функционально-графическим методом | самостоятельная работа | |||
9.04 | 111 | Решение систем уравнений методом подстановки | Система уравнений, решение системы уравнений, равносильные системы, методы решения систем уравнений | фронтальный | Выполнить №59.8 | |
10.04 | 112 | Решение систем уравнений методом алгебраического сложения | Метод алгебраического сложения при решении систем уравнений | тест | Выполнить №59.4 | |
11.04 | 113 | Решение систем уравнений графически | Методы решения системы уравнений | фронтальный | Выполнить №59.9 | |
15.04 | 114 | Решение систем уравнений | Методы решения системы уравнений | Выполнить №59.15, 59.16 | ||
16.04 | 115 | Контрольная работа «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Обобщение и систематизация знаний по теме « Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Контрольная работа | ||
17.04 | 116 | Анализ контрольной работы | Выполнить №60.1 | |||
18.04 | Решение уравнений с параметрами | Уравнения с параметром, неравенства с параметром, приемы решения уравнений и неравенств с параметрами | фронтальный | Выполнить №60.2 | ||
22.04 | 117 | Решение неравенств с параметрами | Неравенства с параметрами | самостоятельная работа | Выполнить №60.4 | |
23.04 | 118 | Решение задач с параметрами | Задачи с параметрами | фронтальный | Выполнить №60.9 | |
24.04 | 119 | Задачи с параметрами | Задачи с параметрами | Решение заданий из теста | Выполнить №60.14 | |
25.04 | 120 | Степени | Преобразование выражений со степенями | Решение заданий из теста | Выполнить №60.16 | |
29.04 | 121 | Корни | Преобразование выражений, содержащих корни | Решение заданий из теста | Выполнить №60.18 | |
30.04 | 122 | Показательная функция | Исследование показательной функции | Решение заданий из теста | Выполнить №39.39 | |
2.05 | 123 | Показательные уравнения и неравенства | Показательные уравнения и неравенства | Решение заданий из теста | Выполнить №40.28, 40.44 | |
6.05 | 124 | Логарифмическая функция | Исследование логарифмической функции | Решение заданий из теста | Выполнить №42.21 | |
7.05 | 125 | Логарифмические уравнения и неравенства | Логарифмические уравнения и неравенства | Решение заданий из теста | Выполнить №44.18 | |
8.05 | 126 | Тригонометрические функции | Построение тригонометрических функций различных видов | Решение заданий из теста | Выполнить №8.13, 8.16 | |
13.05 | 127 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | Тригонометрические уравнения и неравенства | Решение заданий из теста | Выполнить №15.13, 15.19 | |
14.05 | 128 | Решение комбинированных уравнений | Комбинированные уравнения | Решение заданий из теста | Выполнить №18.33, 18.34 | |
15.05 | 129 | Производная | Формулы дифференцирования | Решение заданий из теста | Выполнить №27.13, 27.14 | |
16.05 | 130 | Исследование функций с помощью производной | Исследование функций с помощью производной | Решение заданий из теста | Выполнить №30.14 | |
20.05 | 131 | Уравнение касательной к графику функции | Уравнение касательной к графику функции | Решение заданий из теста | Выполнить №29.23 | |
21.05 | 132 | Решение прикладных задач на производную | Прикладные задачи на производную | Решение заданий из теста | Выполнить №32.27, 32.30 | |
22.05 | 133 | Решение задач по статистике и теории вероятности | Задачи по статистике и теории вероятности | Решение заданий из теста | ||
23.05 | 134 | Итоговая контрольная работа по всему курсу «Алгебра и начала анализа» | Контрольная работа | |||
Резерв | 6 часов |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Алгебра 9
3 урока в неделю (102 урока в год)
Учебник: Алгебра 9 Автор: А.Г.Мордкович, П.В.Семенов.
Задачник: Алгебра 9 Авторы: А.Г.Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В.Семенов
№ уро ка | Содержание учебного материала | Кол-во уроков | Дата проведения | Тип урока, Форма контроля | Требования общеобразовательного минимума знания умения |
1 триместр | |||||
1 | Повторение | 1 | 2.09.11 | ||
2 | Входная контрольная работа | 1 | 5.09.11 | ||
Рациональные неравенства и их системы | 16 | ||||
3 | Линейные и квадратные неравенства | 1 | 7.09.11 | Повторение | Знать: -понятия линейного, квадратного, рационального неравенства; - понятие множества и неравенства над ним; -понятие числового промежутка, интервала, отрезка; - как используются неравенства; - понятие системы неравенств; - понятие решения неравенства, системы неравенств; - свойства числовых неравенств. Уметь: - решать - решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; - изображать множество решений линейного неравенства; - изображать числа точками на координатной прямой; - применять графические представления при решении неравенств, систем; - применять свойства числовых неравенств для доказательства неравенств, для решения линейных неравенств; -применять алгоритм решения квадратных неравенств; |
4 | Линейные и квадратные неравенства | 1 | 9.09.11 | Повторение | |
5 | Линейные и квадратные неравенства | 1 | 12.09.11 | Обобщение | |
6 | Рациональные неравенства | 1 | 14.09.11 | Изучение нового материала | |
7 | Рациональные неравенства | 1 | 16.09.11 | Изучение нового материала | |
8 | Рациональные неравенства | 1 | 19.09.11 | Систематизация навыков решения неравенств | |
9 | Рациональные неравенства | 1 | 21.09.11 | Систематизация навыков решения неравенств | |
10 | Рациональные неравенства | 1 | 23.09.11 | Обобщение изученного материала | |
11 | Множества и неравенства над ними | 1 | 26.09.11 | Изучение нового материала | |
12 | Множества и неравенства над ними | 1 | 28.09.11 | ||
13 | Множества и неравенства над ними | 1 | 30.09.11 | Обобщение | |
14 | Системы рациональных неравенств | 1 | 3.10.11 | Изучение нового материала | |
15 | Системы рациональных неравенств | 1 | 5.10.11 | Систематизация навыков решения неравенств | |
16 | Системы рациональных неравенств | 1 | 7.10.11 | Систематизация навыков решения неравенств | |
17 | Системы рациональных неравенств | 1 | 10.10.11 | Повторение, обобщение | |
18 | Контрольная работа №1 | 1 | 12.10.11 | ||
Системы уравнений | 15 | ||||
19 | Основные понятия | 1 | 14.10.11 | Изучение нового материала | Знать: - понятия системы двух уравнений с двумя переменными и ее решения; - понятие математической модели; - три этапа математического моделирования; -описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения. Уметь: - определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет; -решать системы уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения; -решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида. |
20 | Основные понятия | 1 | 17.10.11 | ||
21 | Основные понятия | 1 | 19.10.11 | ||
22 | Основные понятия | 1 | 21.10.11 | Обобщение | |
23 | Методы решения систем уравнений | 1 | 24.10.11 | Изучение нового материала | |
22 | Методы решения систем уравнений | 1 | 26.10.11 | ||
23 | Методы решения систем уравнений | 1 | 28.10.11 | ||
24 | Методы решения систем уравнений | 1 | 31.10.11 | ||
25 | Методы решения систем уравнений | 1 | 2.11.11 | Обобщение | |
26 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | 4.11.11 | Изучение нового материала | |
27 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | 14.11.11 | ||
28 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | 16.11.11 | ||
29 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | 18.11.11 | Обобщение | |
30 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | 21.11.11 | ||
31 | Контрольная работа №2 | 1 | 23.11.11 | ||
Числовые функции | 25 | ||||
32 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 1 | 25.11.11 | Изучение нового материала | Знать: - понятие числовой функции, области определения, области значения функции; - способы задания функции; - свойства функций; - понятие функций y = x n (n – натуральное число), y = x -n (n – натуральное число), у=; - свойства и графики функций y = x n (n – натуральное число), y = x -n (n – натуральное число), у=; Уметь: - находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; - находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; - определять свойства функции по ее графику; - применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; - описывать свойства изученных функций; - строить графики изученных функций. Знать: - понятие числовой функции, области определения, области значения функции; - способы задания функции; - свойства функций; - понятие функций y = x n (n – натуральное число), y = x -n (n – натуральное число), у=; - свойства и графики функций y = x n (n – натуральное число), y = x -n (n – натуральное число), у=; Уметь: - находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; - находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; - определять свойства функции по ее графику; - применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; - описывать свойства изученных функций; - строить графики изученных функций.
|
33 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 1 | 28.11.11 | ||
34 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 1 | 30.11.11 | ||
2 триместр | |||||
35 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 1 | 2.12.11 | Обобщение | |
36 | Способы задания функции | 1 | 5.12.11 | Изучение нового материала | |
37 | Способы задания функции | 1 | 7.12.11 | Обобщение | |
38 | Свойства функций | 1 | 9.12.11 | Изучение нового материала | |
39 | Свойства функций | 1 | 12.12.11 | ||
40 | Четные и нечетные функции | 1 | 14.12.11 | Изучение нового материала | |
41 | Четные и нечетные функции | 1 | 16.12.11 | Обобщение | |
42 | Четные и нечетные функции | 1 | 19.12.11 | ||
43 | Контрольная работа №3 | 1 | 21.12.11 | ||
44 | Функции y = x n (n – натуральное число), их свойства и графики | 1 | 23.12.11 | Изучение нового материала | |
45 | Функции y = x n (n – натуральное число), их свойства и графики | 1 | 26.12.11 | ||
46 | Функции y = x n (n – натуральное число), их свойства и графики | 1 | 28.12.11 | ||
47 | Функции y = x n (n – натуральное число), их свойства и графики | 1 | 30.12.11 | Обобщение | |
48 | Функции y = x –n (n – натуральное число), их свойства и графики | 1 | 9.01.12 | Изучение нового материала | |
49 | Функции y = x –n (n – натуральное число), их свойства и графики | 1 | 11.01.12 | ||
50 | Функции y = x –n (n – натуральное число), их свойства и графики | 1 | 13.01.12 | Обобщение | |
51 | Функция у=, ее свойства и график | 1 | 16.01.12 | Изучение нового материала | |
52 | Функция у=, ее свойства и график | 1 | 18.01.12 | Обобщение | |
53 | Функция у=, ее свойства и график | 1 | 20.01.12 | ||
54 | Контрольная работа №4 | 1 | 23.01.12 | ||
Прогрессии | 16 | ||||
55 | Числовые последовательности | 1 | 25.01.12 | Изучение нового материала | Знать: -понятие числовой последовательности и членов последовательности; - понятие аналитического задания числовой последовательности, словесного и рекуррентного способов задания последовательности; - свойства числовых последовательностей; - понятия арифметической прогрессии, ее разности, формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии; - понятие геометрической прогрессии, знаменателя геометрической прогрессии, формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии; Уметь: - приводить примеры числовых последовательностей; - применять свойства числовых последовательностей; - задавать последовательности словесно, аналитически, рекуррентной формулой, формулой n-го члена; - находить члены последовательности по формуле; - применять формулы n-го члена арифметической, геометрической прогрессии при решении задач; - применять формулы суммы n первых членов арифметической, геометрической прогрессии при решении задач. |
56 | Числовые последовательности | 1 | 27.01.12 | ||
57 | Числовые последовательности | 1 | 30.01.12 | ||
58 | Числовые последовательности | 1 | 1.02.12 | Обобщение | |
59 | Арифметическая прогрессия | 1 | 3.02.12 | Изучение нового материала | |
60 | Арифметическая прогрессия | 1 | 6.02.12 | Изучение нового материала | |
61 | Арифметическая прогрессия | 1 | 8.02.12 | Изучение нового материала | |
62 | Арифметическая прогрессия | 1 | 10.02.12 | Обобщение | |
63 | Геометрическая прогрессия | 1 | 13.02.12 | Изучение нового материала | |
64 | Геометрическая прогрессия | 1 | 15.02.12 | Изучение нового материала | |
65 | Геометрическая прогрессия | 1 | 17.02.12 | Изучение нового материала | |
66 | Геометрическая прогрессия | 1 | 20.02.12 | ||
67 | Геометрическая прогрессия | 1 | 24.02.12 | Обобщение | |
68 | Геометрическая прогрессия | 1 | 27.02.12 | ||
3 триместр | |||||
69 | Контрольная работа №5 | 1 | 29.02.12 | ||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 12 | ||||
70 | Комбинаторные задачи | 1 | 2.03.12 | Изучение нового материала | Знать: - понятие комбинаторики, комбинаторной задачи, статистики, экспериментальных данных; - вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; - примеры статистических закономерностей и выводов. Уметь: - извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; - составлять таблицы, строить диаграммы и графики; - решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; - вычислять средние значения результатов измерений; -находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; - находить вероятности случайных событий в простейших случаях. |
71 | Комбинаторные задачи | 1 | 5.03.12 | ||
72 | Комбинаторные задачи | 1 | 7.03.12 | Обобщение | |
73 | Статистика – дизайн информации | 1 | 9.03.12 | Изучение нового материала | |
74 | Статистика – дизайн информации | 1 | 12.03.12 | ||
75 | Статистика – дизайн информации | 1 | 14.03.12 | Обобщение | |
76 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | 16.03.12 | Изучение нового материала | |
77 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | 19.03.12 | ||
78 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | 21.03.12 | Обобщение | |
79 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | 23.03.12 | Изучение нового материала | |
80 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | 2.04.12 | ||
81 | Контрольная работа №6 | 1 | 4.04.12 | ||
82 | Итоговое повторение | 17 | |||
83 | Повторение | 1 | 6.04.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | - изображать множество решений линейного неравенства; - изображать числа точками на координатной прямой; - применять графические представления при решении неравенств, систем; - применять свойства числовых неравенств для доказательства неравенств, для решения линейных неравенств; -применять алгоритм решения квадратных неравенств; -решать системы уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; - находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; - определять свойства функции по ее графику; - применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; - описывать свойства изученных функций; - строить графики изученных функций. приводить примеры числовых последовательностей; - применять свойства числовых последовательностей; - задавать последовательности словесно, аналитически, рекуррентной формулой, формулой n-го члена; - находить члены последовательности по формуле; - применять формулы n-го члена арифметической, геометрической прогрессии при решении задач; - применять формулы суммы n первых членов арифметической, геометрической прогрессии при решении задач. |
84 | Повторение | 1 | 9.04.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | |
85 | Повторение | 1 | 11.04.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | |
86 | Повторение | 1 | 13.04.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | |
87 | Повторение | 1 | 16.04.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | |
88 | Повторение | 1 | 18.04.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | |
89 | Повторение | 1 | 20.04.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | |
90 | Повторение | 1 | 23.04.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | |
91 | Повторение | 1 | 25.04.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | |
92 | Повторение | 1 | 27.04.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | |
93 | Повторение | 1 | 30.04.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | |
94 | Повторение | 1 | 2.05.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | |
95 | Повторение | 1 | 4.05.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | |
96 | Повторение | 1 | 7.05.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | |
97 | Повторение | 1 | 11.05.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | |
98 | Повторение | 1 | 14.05.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | |
99 | Повторение | 1 | 16.05.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | |
100 | Повторение | 1 | 18.05.12 | Систематизация знаний, умений и навыков | |
101 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | 21.05.12 | Проверка знаний | |
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | 23.05.12 | Проверка знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ 11 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (Авторская программа Г. Я. Мякишева) 5 часов в неделю.
Примерная программа среднего (полного) общего образования: «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) (Физика.Астрономия.7-11 классы./сост. В.А.Коровин,В.А.Орлов.-М.:Дрофа,2008) и авторской программы ...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии. Уровень образования (класс) 11 класс (профильный уровень)
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Саблина, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.Д. Днепр...
рабочая программа обществознание профильный уровень 11 класс
рабочая программа обществознание профильный уровень 11 класс, расчитана на 3 часа в неделю по УМК Боголюбов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по праву уровень обучения – среднее общее образование для 10,11 класса (профильный уровень)
Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущ...
Рабочая программа "Литература" (профильный уровень) 11 класс.
Рабочая программа для 11 классов (профильный уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного плана для образовательных учр...
Комментарии
Помогите!
Подскажите, как связаться с организаторами. Оплатила орг. взнос, а работы в списках нет