рабочая программа по физике (профильный уровень) для 10-11 классов
рабочая программа по физике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_10_klass_profil_2012-2013.rar | 169.41 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во час/№ урок | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Дата проведения | ||||
План | Факт | ||||||||||
Основы электродинамики- 23 | |||||||||||
Магнитное поле | 10 | ||||||||||
1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Магнитные взаимодействия, магнитное поле. | Знать и уметь: объяснять магнитные взаимодействия. | Фронтальный опрос | |||||
2 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Правило буравчика. Вихревое поле. | Знать: вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции. Уметь: применять правило буравчика. | Фронтальный опрос | |||||
3 | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Направление силы Ампера | Знать: формулу модуля вектора магнитной индукции, силы ампера. Уметь: применять правило левой руки. | Фронтальный опрос | |||||
4 | Решение задач: Определение модуля и направление силы Ампера | 4 | Урок- решение задач. | Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. Направление силы ампера | Знать: формулу модуля вектора магнитной индукции, силы ампера. Уметь: применять правило левой руки. | Индивидуальная работа | |||||
5 | Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | 5 | Урок совершенствования ЗУН | Действие магнитного поля на проводник с током. | Уметь: наблюдать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током. | Лабораторная работа | |||||
6 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | 6 | Урок обобщения и систематизации знаний | Сила Лоренца. Направление силы Лоренца. Электроизмерительные приборы. | Знать: формулу силы Лоренца. Уметь: решать задачи, применять правило левой руки. | Фронтальный опрос | |||||
7 | Решение задач: Определение модуля и направление силы Лоренца. Подготовка е ЕГЭ. Тест. | 7 | Урок- решения задач. | Сила Лоренца. Направление силы Лоренца. Громкоговоритель. | Знать: формулу силы Лоренца. Уметь: решать задачи, применять правило левой руки. | Индивидуальная работа | |||||
8 | Магнитные свойства вещества | 8 | Урок изучения нового материала | Гипотеза Ампера, ферромагнетики, температура Кюри. Магнитная запись информации. | Знать и понимать: ферромагнетики, гипотеза Ампера, температура Кюри. | Фронтальный опрос | |||||
9 | Подготовка к ЕГЭ. Решение задач: Магнитное поле. | 9 | Урок-практикум | Сила Ампера, сила Лоренца, правило левой руки, буравчика, модуль вектора магнитной индукции. | Знать: формулы, правила. Уметь: решать задачи | Индивидуальная работа | |||||
10 | Контрольная работа №1 по теме: магнитное поле | 10 | Урок- контроль | Содержание: магнитное поле. | Знать: формулы, правила. Уметь: решать задачи. | Контрольная работа | |||||
Электромагнитная индукция | 13 | ||||||||||
11 | Анализ контрольной работы. Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. | 1 | Урок изучения нового материала | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. | Знать: понятие электромагнитной индукции, магнитный поток. | Устный опрос | |||||
12 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. | 2 | Урок изучения нового материала | Правило Ленца. | Знать: правило Ленца. Уметь: определять направление индук. тока. | Фронтальный опрос | |||||
13 | Закон электромагнитной индукции. | 3 | Урок обобщен. и сист-ции знаний | Закон электромагнитной индукции Фарадея. | Уметь написать ф-лу и объяснить | Фронтальный опрос | |||||
14 | Решение задач: Закон электромагнитной индукции. | 4 | Урок-практикум | Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции Фарадея | Уметь: применять знания при решении задач | Индивидуальная работа | |||||
15 | Вихревое электрическое поле. | 5 | Урок изучения нового материала | Вихревое электрическое поле. Токи Фуко. Ферриты. Применение ферритов.. | Знать, понимать: вихревое электрическое поле, ферриты. | Фронтальный опрос | |||||
16 | ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон. | 6 | Урок изучения нового материала | ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон. | Знать: формулу ЭДС индукции в движущихся проводниках. Устройство и работа электродин. микрофона. | Фронтальный опрос | |||||
17 | Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 7 | Урок совершенствования ЗУН | Явление ЭМИ | Уметь наблюдать и объяснять явление ЭМИ | Лабораторная работа. | |||||
18 | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. | 8 | Урок изучения нового материала | Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника | Знать понятия: самоиндукция, инд-ть сп. получения тока. Знать ф-лы энергии магнитного поля | Фронтальный опрос | |||||
19 | Решение задач: электромагнитная индукция. | 9 | Урок-практикум | Закон ЭМИ. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Энергия магнитного поля. | Уметь: применять формулы для решения задач | Индивидуальная работа | |||||
20 | Решение задач: электромагнитная индукция. Контроль знаний: тест по теме: электромагнитная индукция | 10 | Комбинированный. | Тест | |||||||
21 | Электромагнитное поле. | 11 | Урок обобщения знаний | Гипотеза Максвелла. Условия существования ЭМ поля | Знать: гипотезу Максвелла. | Фронтальный опрос | |||||
22 | Решение задач: явление электромагнитной индукции. | 12 | Урок решения задач | Электромагнитная индукция | Уметь: решать задачи по теме | Индивидуальная работа | |||||
23 | Контрольная работа №2 по теме: «Электромагнитная индукция» | 13 | Урок- контроль знаний. | Контрольная работа | |||||||
Колебания и волны-44 | |||||||||||
Механические колебания | 8 | ||||||||||
24 | Анализ ошибок в контрольной работе. Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Колебания. Маятник. Свободные и вынужденные колебания. | Знать: условия возникновения свободных колебаний. | Фронтальный опрос | |||||
25 | Математический маятник Динамика колебательного движения. | 2 | Урок изучения нового материала | Математический маятник. Уравнение движения тела, колеблющегося под действием сил упругости. Ур-е движения матем. маятника | Знать: математический маятник, уравнения движения. | Фронтальный опрос | |||||
26 | Гармонические колебания. | 3 | Урок изучения нового материала | Гармонические колебания. Амплитуда колебаний. Период и частота гармонических колебаний. | Знать: уравнение гармонических колебаний. Формулы для расчета периода колебаний. | Фронтальный опрос | |||||
27 | Фаза колебаний. | 4 | Урок изучения нового материала | Фаза колебаний. Сдвиг фаз. | Уметь: представлять гармонические колебания с помощью косинуса и синуса. | Фронтальный опрос | |||||
28 | Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» | 5 | Урок совершенствования ЗУН | Ускорение свободного падения | Уметь: определять ускорение свободного падения | Лабораторная работа | |||||
29 | Превращение энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Применение резонанса и борьба с ним. | 6 | Урок углубления знаний | Резонанс. Польза и вред резонанса. Превращения энергии. Затухающие колебания. | Знать понятие и условие резонанса | Фронтальный опрос | |||||
30 | Решение задач. Механические колебания. | 7 | Урок-практикум | Механические колебания | Уметь: решать задачи по теме | Индивид. контроль | |||||
31 | Контрольная работа №3 по теме: механические колебания | 8 | Урок- контроль знаний | Механические колебания | Уметь: решать задачи по теме | Контрольная работа | |||||
Электромагнитные колебания | 18 | ||||||||||
32 | Работа над ошибками. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. | 1 | Урок изучения нового материала | Процессы в колебательном контуре. Колебательный контур. | Уметь: описывать процессы в колебательном контур. | Фронтальный опрос | |||||
33 | Превращение энергии при электромагнитных колебаниях Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. | 2 | Комбинированный урок. | Энергия электромагнитного поля. | Знать: формулу энергии эл-маг поля. Уметь: приводить аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями. | Фронтальный опрос | |||||
34 | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. | 3 | Урок изучения нового материала | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Формула Томсона. | Знать: формулу Томсона, уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре | Фронтальный опрос | |||||
35 | Решение задач: Электромагнитные колебания. Колебательный контур. | 4 | Урок-практикум | Электромагнитные колебания | Уметь: решать задачи | Индивид. контроль | |||||
36 | Решение задач: Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Подготовка к ЕГЭ. | 5 | Урок-практикум. | Электромагнитные колебания | Уметь: решать задачи | Тест | |||||
37 | Переменный электрический ток. Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения. | 6 | Урок изучения нового материала | Переменный ток. Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения. Колебания силы тока и напряжения. | Познакомиться с осциллографом. Понимать смысл действующих значений силы тока и напряжения. | Фронтальный опрос | |||||
38 | Решение задач: Расчет активного сопротивления проводника, действующих значений тока и напряжения. | 7 | Урок-практикум | Активное сопротивление. Действующее значение силы тока и напряжения | Уметь: решать задачи по теме. | Индивид. контроль | |||||
39 | Конденсатор в цепи переменного тока. | 8 | Урок изучения нового материала | Емкостное сопротивление. Колебания силы тока и напряжения. | Знать: как связаны между собой действующие значения силы тока и напряжения на конденсаторе в цепи переменного тока. | Фронтальный опрос | |||||
40 | Решение задач: конденсатор в цепи переменного тока. Подготовка к ЕГЭ. | 9 | Урок-практикум | Емкостное сопротивление. Колебания силы тока и напряжения | Уметь: решать задачи по теме. | Индивид. контроль | |||||
41 | Катушка индуктивности в цепи переменного тока. | 10 | Урок изучения нового материала | Индуктивное сопротивление. Колебания силы тока и напряжения. | Знать: как связаны между собой действующие значения силы тока и напряжения на катушке индуктивности в цепи переменного тока. | Фронтальный опрос | |||||
42 | Решение задач: Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Подготовка к ЕГЭ. | 11 | Урок-практикум | Индуктивное сопротивление. Колебания силы тока и напряжения. | Уметь: решать задачи по теме. | Индивид. контроль | |||||
43 | Решение задач: Электромагнитные колебания. Подготовка к ЕГЭ. | 12 | Урок-практикум | Электромагнитные колебания | Уметь: решать задачи по теме. | Индивид. контроль | |||||
44 | Резонанс в электрической цепи. | 13 | Урок изучения нового материала | Резонанс в электрическом колебательном контуре. Амплитуда силы тока при резонансе. | Знать: понятие резонанса и его использование в радиотехнике. | Фронтальный опрос | |||||
45 | Генератор на транзисторе. Автоколебания. | 14 | Урок изучения нового материала | Автоколебания. Автоколебательные системы. Транзистор. | Понимать: автоколебательные системы, работу генератора на транзисторе. | Фронтальный опрос | |||||
46 | Решение задач: Электромагнитные колебания. Подготовка к ЕГЭ. | 15 | Урок обобщения и систематизации знаний | Электромагнитные колебания | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
47 | Тест по теме: электромагнитные колебания | 16 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Электромагнитные колебания | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | Индивид. Контроль. Тест. | |||||
48 | Решение задач : Электромагнитные колебания. Подготовка к ЕГЭ. | 17 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Электромагнитные колебания | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
49 | Контрольная работа №4 по теме: Электромагнитные колебания | 18 | Урок-контроль знаний. | Электромагнитные колебания | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | Контрольная работа | |||||
Производство , передача и использование электрической энергии | 6 | ||||||||||
50 | Генерирование электрической энергии. Анализ контрольной работы. | 1 | Урок изучения нового материала | Устройство генератора переменного тока. | Знать: устройство генератора переменного тока | Фронтальный опрос | |||||
51 | Трансформаторы. Устройство. Принцип работы. Решение задач. | 2 | Урок изучения нового материала | Трансформатор. Коэффициент трансформации | Знать: устройство , назначение и работу трансформатора. Уметь: находить коэффициент трансформации. | Фронтальный опрос | |||||
52 | Решение задач по теме: Трансформаторы | 3 | Урок-практикум | Коэффициент трансформации. | Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
53 | Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. | 4 | Урок обобщения и систематизации знаний. Семинар | ГЭС, ТЭС, АЭС. | Знать: способы производства и использование электроэнергии. | Индивид. контроль | |||||
54 | Повторно- обобщающий урок: Трансформаторы. Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии. Решение задач. Подготовка к ЕГЭ. | 5 | Урок-практикум | Трансформаторы. Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии | Уметь: решать задачи по теме. | Индивид. контроль | |||||
55 | Самостоятельная работа по теме: Трансформаторы. Производство , передача и использование электрической энергии | 6 | Урок- контроль | Трансформаторы. Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии | Уметь: решать задачи по теме | Самостоятельная работа | |||||
Механические волны | 4 | ||||||||||
56 | Волновые явления. Распространение механических волн. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Волна. Виды волн. Энергия волны. | Знать: виды волн. | Фронтальный опрос | |||||
57 | Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах. | 2 | Урок углубления знаний | Характеристики волны. Уравнение бегущей волны. | Знать: характеристики волны. Уметь: находить характеристики волны | ||||||
58 | Звуковые волны. | 3 | Урок углубления знаний | Акустика. Распространение звука в различных средах. Значение звука. Скорость звука. | Знать: основные характеристики звука. | Фронтальный опрос | |||||
59 | Самостоятельная работа по теме: Механические волны | 4 | Урок контроль знаний. | Звуковые волны. | Знать теорию. Уметь: решать задачи. | Самостоятельная работа | |||||
Электромагнитные волны | 8 | ||||||||||
60 | Анализ контрольной работы. Что такое электромагнитная волна.. | 1 | Урок изучения нового материала | Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн. | Знать: условия распространения электромагнитных волн. | Фронтальный опрос | |||||
61 | Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения. | 2 | Урок изучения нового материала | Вибратор герца. Опыты Герца. Скорость эл-маг волн. Плотность потока эл-маг излучения. | Знать: опыты Герца, скорость распространения эл-маг волн, плотность потока эл-маг излучения. | Фронтальный опрос | |||||
62 | Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи. | 3 | Урок-семинар | Изобретение Попова. Принципы радиосвязи. | Знать: принципы радиосвязи. | Фронтальный опрос | |||||
63 | Модуляция и детектирование | 4 | Урок изучения нового материала | Модуляция. Детектирование. | Знать: модуляцию и детектирование. | Фронтальный опрос | |||||
64 | Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. | 5 | Урок углубления знаний | Свойства радиоволн. Распространение радиоволн. Радиолокация. | Знать: свойства радиоволн, распространение. | Фронтальный опрос | |||||
65 | Тест по теме: электромагнитные волны | 6 | Урок- контроль знаний. | Электромагнитные волны | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | тест | |||||
66 | Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | 7 | Урок-семинар | Распространение радиоволн. | Фронтальный опрос | ||||||
67 | Самостоятельная работа по теме: «Электромагнитные волны» | 8 | Урок- контроль знаний. | Электромагнитные волны | Знать: теорию. Уметь: решать задачи | Самостоятельная работа | |||||
Оптика- 32 | |||||||||||
Световые волны | 22 | ||||||||||
68 | Скорость света. | 1 | Урок изучения нового материала | Корпускулярная и волновая теория света. | Знать: способы измерения скорости света. Понимать: корпускулярно- волновой дуализм. | Фронтальный опрос | |||||
69 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | 2 | Урок углубления знаний | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | Знать: принцип Гюйгенса, закон отражения света. | Фронтальный опрос | |||||
70 | Решение задач: закон отражения. Построение изображений в плоском зеркале Подготовка к ЕГЭ.. | 3 | Урок решения задач. | Закон отражения света. Построение в плоском зеркале. | Уметь: решать задачи, делать геометрические построения. | Индивид. контроль | |||||
71 | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатели преломления света. | 4 | Урок углубления знаний | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатели преломления света. | Знать: закон преломления. Уметь: решать задачи на определение показателей преломления. | Фронтальный опрос | |||||
72 | Решение задач: Законы геометрической оптики | 5 | Урок-практикум | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатели преломления света. | Знать: законы отражения и преломления. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
73 | Решение задач: законы геометрической оптики | 6 | Урок-практикум | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатели преломления света. | Знать: законы отражения и преломления. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
74 | Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла» | 7 | Урок совершенствования ЗУН | Показатель преломления | Уметь: определять показатель преломления | Лабораторная работа | |||||
75 | Полное отражение. Самостоятельная работа: Законы отражения, преломления света. | 8 | Комбинированный урок | Полное отражение. | Знать: явление полного отражения. Уметь: решать задачи | Самостоятельная работа | |||||
76 | Линза. Построение изображений в линзе. | 9 | Урок углубления знаний | Линзы. Виды линз. Фокусное расстояние, оптическая сила линзы. | Знать: определения. Уметь: делать построения в линзах. | Индивид. контроль | |||||
77 | Графическое построение изображений в линзах. | 10 | Фокальная плоскость, побочная оптическая ось. | Знать: определения. Уметь: делать построения в линзах. | Индивид. контроль | ||||||
78 | Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | 11 | Урок изучения нового материала | Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | Знать: определения. Уметь: решать задачи. | Фронтальный опрос | |||||
79 | Решение задач: Графическое построение изображений в линзах. | 12 | Урок-практикум | Линзы. Построение в линзах. | Знать: определения. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
80 | Решение задач: Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Оптическая сила линзы. | 13 | Урок-практикум | Линзы. Построение в линзах | Знать: определения. Уметь: решать задачи. | Самостоятельная работа | |||||
81 | Дисперсия света. | 14 | Урок изучения нового материала | Дисперсия. Опыт Ньютона. | Знать: дисперсия | Фронтальный опрос | |||||
82 | Интерференция механических волн. | 15 | Урок изучения нового материала | Интерференция. Условия максимума и минимума. Когерентные волны. | Знать: интерференция, условия минимума и максимума. | Фронтальный опрос | |||||
83 | Интерференция света. Применение интерференции. | 16 | Урок углубления знаний | Интерференция света. Интерференция в тонких пленках. Кольца ньютона. Длина световой волны. | Уметь: объяснять явление интерференции. | Фронтальный опрос | |||||
84 | Дифракция механических волн. Дифракция света. | 17 | Урок изучения нового материала | Дифракция. Опыт Юнга. | Понимать и объяснять явление дифракции. Знать: опыт Юнга. | Фронтальный опрос | |||||
85 | Дифракционная решётка. | 18 | Урок изучения нового материала | Дифракционная решетка. | Знать: условие максимума для диф решетки. | Фронтальный опрос | |||||
86 | Решение задач: Дифракционная решётка | 19 | Урок-практикум | Дифракционная решетка. Условие максимума для диф решетки | Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
87 | Поперечность световых волн. Поляризация света. | 20 | Урок изучения нового материала | Свет- поперечная волна. Поляризация света. Электромагнитная теория света. | Знать: свет- поперечная волна, электромагнитная волна. | Фронтальный опрос | |||||
88 | Решение задач: Световые волны. Подготовка к контрольной работе. | 21 | Урок-практикум | Световые волны | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
89 | Контрольная работа №5 по теме: «Световые волны» | 22 | Урок- контроль | Световые волны | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | Контрольная работа | |||||
Элементы теории относительности | 5 | ||||||||||
90 | Анализ контрольной работы. Законы электродинамики и принцип относительности. | 1 | Урок изучения нового материала | Принцип относительности в механике и электродинамике. | Знать: принцип относительности в механике и электродинамике. | Фронтальный опрос | |||||
91 | Постулаты теории относительности. Относительность одновременности | 2 | Урок изучения нового материала | Постулаты теории относительности. | Знать: постулаты теории относительности | Фронтальный опрос | |||||
92 | Следствия из постулатов теории относительности. Решение задач. | 3 | Урок изучения нового материала | Относительность расстояний, промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. | Знать: формулы. | Индивид. контроль | |||||
93 | Элементы релятивистской динамики. Связь между массой и энергией. Решение задач: Следствия из постулатов теории относительности. Элементы релятивистской динамики. | 4 | Урок изучения нового материала | Энергия покоя, принцип соответствия. | Знать: формулы | Фронтальный опрос | |||||
94 | Тест по теме: Элементы теории относительности | 5 | Урок решения задач | Элементы теории относительности | Знать теорию и умение решать задачи. | Индивид. Контроль. Тест | |||||
Излучение и спектры | 5 | ||||||||||
95 | Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. | 1 | Урок изучения нового материала | Тепловое излучение, электролюминесценция, катодолюминесценция, хими- фотолюминесценция. Опыты Вавилова. Спектр. спектральный аппарат. Спектроскоп. | Знать: виды излучений, спектр, спектроскоп. | Фронтальный опрос | |||||
96 | Виды спектров. Спектральный анализ. | 2 | Спектры излучения и поглощения. Линейчатые, полосатые, сплошные. | Уметь: различать виды спектров. Знать: что такое спектральный анализ. | Фронтальный опрос | ||||||
97 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. | 3 | Урок изучения нового материала | Инфракрасное, ультрафиолетовое, рентгеновское излучения. | Уметь: различать | Индивид. контроль | |||||
98 | Шкала электромагнитных излучений. . Решение задач: Элементы теории относительности. Излучения и спектры. | 4 | Урок-обобщение | Шкала электромагнитных излучений. | Различие электромагнитных излучений при взаимодействии с веществом. | Индивид. контроль | |||||
99 | Контрольная работа № 6 по теме: Элементы теории относительности. Излучение и спектры | 5 | Контроль знаний | Элементы теории относительности. Излучение и спектры | Знать: теорию. Уметь: решать задачи | Контрольная работа | |||||
Квантовая физика- 33 ч | |||||||||||
Световые кванты | 11 | ||||||||||
100 | Анализ контрольной работы. Зарождение квантовой теории. Фотоэффект. | 1 | Урок изучения нового материала | Квант. Фотоэффект. Постоянная Планка. | Знать: что такое фотоэффект | Фронтальный опрос | |||||
101 | Законы фотоэффекта. | 2 | Урок изучения нового материала | Законы фотоэффекта. | Знать: законы фотоэффекта. | Фронтальный опрос | |||||
102 | Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. | 3 | Урок решения задач | Уравнение Эйнштейна. красная граница фотоэффекта. Работа выхода. | Знать: уравнение Эйнштейна. Уметь решать задачи. | Фронтальный опрос | |||||
103 | Решение задач: Уравнение Эйнштейна. Красная граница фотоэффекта. Подготовка к ЕГЭ. | 4 | Урок изучения нового материала | Уравнение Эйнштейна. красная граница фотоэффекта. Работа выхода. | Знать: уравнение Эйнштейна. Уметь решать задачи | Индивид. контроль | |||||
104 | Фотоны. Применение фотоэффекта. | 5 | Урок изучения нового материала | Фотон, квант света. энергия и импульс фотона. Гипотеза де Бройля. | Знать: теорию Уметь: решать задачи. | Фронтальный опрос | |||||
105 | Решение задач: Уравнение Эйнштейна. Красная граница фотоэффекта. Фотоны Подготовка к ЕГЭ. | 6 | Урок решения задач | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотон. | Знать: теорию Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
106 | Решение задач: Уравнение Эйнштейна. Фотоны. Подготовка к ЕГЭ | 7 | Урок решения задач | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотон. | Знать: теорию Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
107 | Самостоятельная работа: Уравнение Эйнштейна. Красная граница фотоэффекта. Фотоны. | 8 | Урок- контроль знаний. | Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Фотон. | Знать: теорию Уметь: решать задачи. | Самостоятельная работа | |||||
108 | Давление света. Химическое действие света. | 9 | Комбинированный урок | Опыт Лебедева. Химическое действие света. | Знать: опыт Лебедева. Уметь: объяснять химическое действие света. | Фронтальный опрос | |||||
109 | Решение задач по теме: Световые кванты. Подготовка к ЕГЭ. | 10 | Урок решения задач | Световые кванты | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
110 | Контрольная работа № 7 по теме: Световые кванты | 11 | Урок- контроль знаний. | Световые кванты | Знать: теорию. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль | |||||
Атомная физика | 5 | ||||||||||
111 | Анализ контрольной работы. Строение атома. Опыты Резерфорда. | 1 | Урок углубления знаний | Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Размер атомного ядра. | Знать: модель атома, размер атомного ядра. | Фронтальный опрос | |||||
112 | Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. | 2 | Урок углубления знаний | Постулаты Бора. Модель атома по Бору. | Знать: постулаты Бора. | Фронтальный опрос | |||||
113 | Трудности теории Бора. Решение задач: Квантовые постулаты Бора | 3 | Урок углубления знаний | Квантовые постулаты Бора. | Уметь: решать задачи по теме. | Индивид. контроль. Решение задач | |||||
114 | Лазеры. | 4 | Урок углубления знаний | Лазер. Индуцированное излучение. Свойства лазерного излучения. Принцип действия лазера. | Знать: что такое лазер, индуцированное излучение, принцип работы и применение лазеров. | Фронтальный опрос | |||||
115 | Самостоятельная работа по теме: Строение атома. Квантовые постулаты Бора. | 5 | Контроль знаний | Строение атома. Квантовые постулаты Бора. | Знать: содержание темы. Уметь: решать задачи. | Индивид. контроль. Самостоятельная работа | |||||
Физика атомного ядра | 15 | ||||||||||
116 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | 1 | Комбинированный урок | Регистрирующие устройства. Газоразрядный счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, метод толстослойных фотоэмульсий. | Знать: способы регистрации элементарных частиц. | Фронтальный опрос | |||||
117 | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. | 2 | Комбинированный урок | Радиоактивность. Опыты Беккереля. Состав радиоактивного излучения. | Знать: радиоактивность, состав радиоактивного излучения. | Фронтальный опрос | |||||
118 | Радиоактивные превращения. Правило смещения. | 3 | Комбинированный урок | Радиоактивные превращения. Правило смещения. | Знать: правило смещения. | Фронтальный опрос | |||||
119 | Закон радиоактивного полураспада. | 4 | Комбинированный урок | Период полураспада, закон распада. | Уметь: решать задачи. | Фронтальный опрос | |||||
120 | Изотопы. Решение задач: закон радиоактивного распада. Подготовка к ЕГЭ | 5 | Комбинированный урок | Изотопы. Закон распада | Уметь: решать задачи. | Беседа, решение задач. | |||||
121 | Открытие нейтрона. Открытие протона. | 6 | Комбинированный урок | Искусственное превращение атомного ядра. Открытие нейтрона. Открытие протона. | Знать: открытие нейтрона, протона. | Фронтальный опрос | |||||
122 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. | 7 | Комбинированный урок | Протонно- нейтронная модель ядра, ядерные силы, энергия связи, дефект масс | Знать: строение ядра атома, формулу энергии связи ядра. Уметь: решать задачи. | Фронтальный опрос | |||||
123 | Ядерные реакции. Ядерные реакции на быстрых нейтронах. Энергетический выход ядерных реакций. | 8 | Комбинированный урок | Ядерная реакция на быстрых нейтронах. Энергетический выход ядерной энергии. | Знать, понимать: энергетический выход ядерных реакций. Уметь решать задачи. | Фронтальный опрос | |||||
124 | Решение задач по теме: Энергетический выход ядерных реакций. | 9 | Комбинированный урок | Энергетический выход ядерной энергии | Знать формулы. Уметь решать задачи. | Индивид контроль. Решение задач | |||||
125 | Деление ядер урана. | 10 | Комбинированный урок | Механизм деления ядер урана. | Знать: механизм деления ядер урана. | Фронтальный опрос | |||||
126 | Цепные ядерные реакции. | 11 | Комбинированный урок | Цепные ядерные реакции. Коэффициент размножения нейтронов. | Знать: механизм цепной ядерной реакции. | Фронтальный опрос | |||||
127 | Ядерный реактор. | 12 | Комбинированный урок | Элементы ядерного реактора. | Знать: элементы устройства ядерного реактора | Фронтальный опрос | |||||
128 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. | 13 | Урок- семинар | Термоядерная реакция. Применение ядерной энергии. Ядерное оружие | Знать: условия протекания термоядерной реакции, области применения ядерной энергии. | Беседа, сообщение | |||||
129 | Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. | 14 | Урок- семинар | Радиоактивные изотопы. Биологическое действие радиоактивных излучений. Доза излучения. Защита от излучения | Знать: применение радиоактивных изотопов. Действие радиации на живую клетку. Способы защиты от радиации. | Беседа, сообщение | |||||
130 | Контрольная работа №8 по теме: «Физика атомного ядра» | 15 | Урок-контроль знаний | Физика атомного ядра | Знать: содержание темы. Уметь решать задачи. | Контрольная работа | |||||
Элементарные частицы | 2 | ||||||||||
131 | Анализ контрольной работы. Три этапа в развитии физики элементарных частиц. | 1 | Урок углубления знаний | Этапы развития физики элементарных частиц. | Знать: этапы развития физики элементарных частиц. | ||||||
132 | Открытие позитрона. Античастицы. | 2 | Урок углубления знаний | Позитрон, античастица, аннигиляция, антивещество. | Знать и понимать позитрон, античастица, аннигиляция, антивещество. | ||||||
Астрономия- 8 ч | |||||||||||
Солнечная система | 4 | ||||||||||
133 | Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. | 1 | Урок углубления знаний | Эклиптика, небесный экватор, склонение, астрономическая единица, законы Кеплера | Знать и понимать: эклиптика, небесный экватор склонение, астрономическая единица | ||||||
134 | Система Земля- Луна. Солнечные и лунные затмения. | 2 | Урок-семинар | Солнечные и лунные затмения. | Уметь объяснять причины солнечных и лунных затмений | ||||||
135 | Физическая природа планет и малых тел солнечной системы | 3 | Урок- семинар | Планеты земной группы, планеты гиганты, астероиды, кометы, метеоры и метеориты | Знать и уметь характеризовать небесные тела. | ||||||
136 | Физическая природа планет и малых тел солнечной системы | 4 | Урок-семинар | Планеты земной группы, планеты гиганты, астероиды, кометы, метеоры и метеориты | Знать и уметь характеризовать небесные тела. | ||||||
Солнце и звезды | 2 | ||||||||||
137 | Основные характеристики солнца. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность. | 1 | Урок- семинар | Основные характеристики солнца. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность. | Знать: характеристики солнца, грануляции, солн. корона, протуберанцы, солнечная активность. | ||||||
138 | Основные характеристики звезд. Внутреннее строение солнца и звезд главной последовательности Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звезд | 2 | Урок- семинар | Основные характеристики звезд. Внутреннее строение солнца и звезд главной последовательности Эволюция звёзд: рождение, жизнь и смерть звезд | Знать: сверхгиганты, белые карлики. Красные гиганты и сверхгиганты, белые карлики, пульсары и нейтронные звезды, черные дыры. | ||||||
Строение Вселенной | 2 | ||||||||||
139 | Млечный путь- наша галактика. Галактики. | 1 | Урок- семинар | Млечный путь. Галактики. | Знать: млечный путь, виды галактик. | ||||||
140 | Строение и эволюция Вселенной. Модель «горячей Вселенной» | 2 | Урок- семинар | Строение и эволюция вселенной. Модель «горячей Вселенной» | Понимать: эволюцию Вселенной, модель « горячей Вселенной» | ||||||
141 | Единая физическая картина мира. Физика и НТР. | 1 | Урок-лекция | Механическая, электромагнитная, современная картина мира. Научное мировоззрение. | Знать, понимать: различные представления о мире. | ||||||
Физический практикум- 8 ч | |||||||||||
142 | Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы | 1 | Практическая работа. | Контрольные вопросы. | Уметь: определять оптическую силу и фокусное расстояние линзы | ||||||
143 | Измерение длины световой волны | 2 | Практическая работа. | Контрольные вопросы. | Уметь: измерять длину световой волны, работать с приборами | ||||||
144-145 | Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. Оформление и сдача работ физического практикума | 3-4 | Практическая работа. | Контрольные вопросы. | Уметь: работать с приборами | ||||||
146 | Наблюдение дифракции и интерференции света | 5 | Практическая работа. | Контрольные вопросы. | Уметь: проводить наблюдения | ||||||
147 | Изучение треков заряженных частиц по фотографиям | 6 | Практическая работа. | Контрольные вопросы. | Уметь6 работать по фотографиям | ||||||
148-149 | Изучение устройства и работы трансформатора. Оформление и сдача работ физического практикума | 7-8 | Практическая работа. | Контрольные вопросы. | Знать: устройство трансформатора. Уметь: работать с трансформатором | ||||||
Повторение- 8 ч | |||||||||||
150 | Повторение по теме: Магнитное поле | 1 | Уроки обобщения и систематизации знаний. Подготовка к ЕГЭ | Силы Ампера и Лоренца. Правило левой руки. | |||||||
151 | Повторение по теме: Электромагнитная индукция | 2 | Закон ЭМИ. Магнитный поток | ||||||||
152 | Повторение по теме: Электромагнитные колебания. | 3 | Колебательный контур. Переменный ток. | ||||||||
153 | Повторение по теме: Световые волны | 4 | Законы преломления, отражения. Линзы. | ||||||||
154 | Повторение по теме: Световые кванты | 5 | Теория фотоэффекта. Фотоны. | ||||||||
155 | Повторение по теме: Атомная физика. Физика атомного ядра. | 6 | Закон р/акт. распада. Энергия связи. | ||||||||
156 | Итоговая контрольная работа за курс физики 11 класса: | 7 | Контроль знаний | Контрольная работа | |||||||
157 | Анализ контрольной работы | 8 | Работа над ошибками | ||||||||
Повторение школьного курса физики. Решение задач. – 8 ч | |||||||||||
158-162 | 1.Механика 2. Молекулярная физика 3. Термодинамика 4.Законы постоянного тока | Уроки обобщения и систематизации знаний. Подготовка к ЕГЭ | Механика Ньютона. Уравнение Менделеева- Клапейрона. Основное уравнение МКТ. Законы постоянного тока. Законы Ома. Работа. Мощность. Энергия. Закон сохранения энергии и импульса | ||||||||
163-164 | Итоговая контрольная работа | 2 ч | Контрольная работа | ||||||||
165 | Анализ контрольной работа, работа над ошибками | 1 | |||||||||
166-170 | Резерв Решение задач. | 5 ч | Подготовка к ЕГЭ |
График работы кабинета №11
2011-2012 учебного года
Урок | Дни недели | |||||
Понедельник | вторник | среда | четверг | Пятница | суббота | |
Класс | Класс | Класс | Класс | Класс | Класс | |
учитель | учитель | учитель | учитель | учитель | учитель | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физике профильный уровень 11 класс
Рабочая программа курса «Физика» для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного об...
2019 Рабочая программа по Физике (углублённый уровень) для 10-11 класса средней школы -4 часа
Рабочая программа по Физике (углублённый уровень) для 10-11 класса средней школы составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по физике (углубленный уровень) для 10-11 классов к учебнику Мякишева
Физика. Углубленный уровень. УМК Г.Я. Мякишев...
Рабочая программа по физике (базовый уровень) для 10-11 классов к учебнику Мякишева
Физика. Базовый уровень. УМК Г.Я. Мякишев...
Рабочая программа по праву ( профильный уровень) для 10-11 классов к учебнику под ред.А.Ю.Лазебниковой.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС СОО, расчитана на 3 часа в неделю: 2 часа - теоретический материал и 1 час- практические задания для подготовки учащихся к ЕГЭ....
Рабочая программа по физике (профильный уровень) 10 класс
Данная рабочая программа разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства образов...
Рабочая программа по физике (углубленный уровень) для 10-11 класса
Рабочая программа среднего(полного) образования по физике. Углубленный уровень изучения. Яаляется составной частью ООП СОО МБОУ Кыштовской СОШ №1. Разработана на основе авторской программы УМК В.А.Кас...