Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему
Данная программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), Програмно-методических материалов к учебнику по обществознанию «Обществознание» (профильный уровень) 11 класс автора Боголюбова Л.Н., «Обществознание» 11класс автора Л.Н. Боголюбова,А.Ю. Лазебниковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по обществознанию для 11 класса (профилный уровень) | 54.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
п.Айхал, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)
Обсуждено на методсовете Протокол № ___ от «____» сентября 2012 г. | Утверждаю: ____________зам. директора по УМР ______________________ «____» сентября 2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
(название предмета)
для организации обучения
в 11 классе
на профильном уровне
Учитель Кириллова Ольга Афанасьевна, учитель истории и обществознания
(Ф.И.О. учителя)
2012-2013 учебный год
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), Програмно-методических материалов к учебнику по обществознанию «Обществознание» (профильный уровень) 11 класс автора Боголюбова Л.Н., «Обществознание» 11класс автора Л.Н. Боголюбова,А.Ю. Лазебниковой.
Цели и задачи обучения:
- Развитие свободной и социально ответственной личности, способной к личному самоопределению и самореализации;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности.
- Овладевать умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать и понимать:
- Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- Особенности социально гуманитарного познания
Учащиеся должны уметь:
- Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
- Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
- Объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов
- Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
- Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.
При изучении истории развиваются следующие компетентности:
- информационная (умение извлекать учебную информацию на основе анализа схем, таблиц, умение работать со словарями);
- познавательная (сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным положениям);
- коммуникативная(владение монологической и диалоговой речью, участвовать в диалоге, способность передавать содержание прослушанного в сжатом или развёрнутом виде);
- рефлексивная (владение навыками контроля и оценки своей деятельности).
Контроль за результатами обучения осуществляется в ходе:
- тестирования ;
- устный опрос;
- выборочное оценивание;
- контрольных работ;
- составление схем и таблиц
- практические задания
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета в учебном плане отводится 3час в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам
Раздел I. Человек и экономика (30часов).
Раздел II. Проблемы социально-политической и духовной жизни (20часов)
Раздел III. Человек и закон (31час).
Раздел IV страницы истории общества и общественной мысли (13часов)
Заключение (2часа)
Резерв (5часов)
Используемый учебно-методический комплекс
- Методические рекомендации под ред. Л.Н Боголюбова – М: Просвещение 2008г.
- Разработки уроков по обществознанию (профиль) Е.Н.Сорокина М: «Вако» 2009г
- Методическое пособие к учебнику «Основы права» А.Ф.Никитин. М: «Дрофа»2006г
- Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Т.Кинкулькина. – М: Просвещение 2008г.
- Обществознание в таблицах и схемах Е.В.Домашек. – Ростов на Дону «Феникс»2011г.
- Презентации уроков.
- Таблицы по обществознанию
Цифровойобразовательныйресурс
- Обществознание 8-11 классы авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая.
- Обществознание 9-11классы разработки уроков,тестовый контроль, дидактический материал. Издательство «Учитель».
- Презентации уроков.
Содержание рабочей программы по обществознанию определяет теоретический и деятельностно-коммуникационный компонент, диагностический блок (опрос, тесты, чтение схем, таблиц) и условия реализации ( устные ответы, письменные работы). Для каждого урока ставится задача, определяется тип урока.
В данной программе расширены разделы: «Человек и экономика», «Человек и закон», добавлен раздел «Страницы истории общества и общественной мысли, выделены уроки по отработке и закреплению ключевых компетенций, включены задания ЕГЭ.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 11класс (профиль)
№ урока | Название тем и уроков. Тип урока | Кол-во часов | Цели изучения темы | Содержание (основные понятия) | Требования к уровню подготовленности уч-ся | Оборудование | Домашнее задание | Сроки | Коррек-тировка дат |
1 | вводный | 1 | повторение | Что изучает обществознание | 2н-09 | ||||
Экономика | 30 часов | ||||||||
2 | Что мы называем экономикой (вводный) | 1 час | Знакомство с курсом | учебник | Лекция, выписать в тетрадь основные проблемы экономики | 2н-09 | |||
3 | Экономика как наука (изучение нового) | 1 час | -сформировать у учащихся научное представление о современной экономике как многоукладной, с одной стороны, механизмом рынка, с другой стороны- государством -дать возможность учащимся самостоятельно ориентироваться в экономических отношениях, субъектом которых является каждый из них -способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни | Экономика, микроэкономика, макроэкономика, мировая (международная) экономика | -знать сущность экономики и механизмы рынка, -уметь вырабатывать элементарные умения эконо- мического анализа и экономики грамотного поведения, -уметь формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам, -применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач | Учебник, экономический словарь | §1, с. 6-9, таблица 2. стр. 16 в тетрадь, выберите наиболее точное определение предмета экономической науки ( см. тетрадь) | 2н-09 | |
4 | Экономика и экономическая деятельность (комбинированный) | 1 час | Обмен, экономические блага, производительность, валовый национальный продукт (ВНП), валовый внутренний продукт | Учебник, периодическая печать | §1, с.9-16 проанализируйте высказывания Л. Питера с. 16 | 3н-09 | |||
5 | Экономический рост (комбинированный) | 1 час | Экономический рост, экстенсивный рост, интенсивный рост, НТП | Учебник, периодическая печать, Интернет ресурсы | §2 , с.17-22, знать определения, документ на стр.27-28- (ответить на вопросы) | 3н09 | |||
6 | Экономическое развитие (комбинированный) | 1 час | Экономическое развитие ,экономический цикл, экономический спад , экономический подъем, депрессия, оживление. | схема | §2, с. 22-27, документ с. 27-28 | 3н-09 | |||
7 | Рыночные отношения в экономике (комбинированный) | 1 час | Рынок ,спрос, предложение, товарная биржа, биржа труда, фондовый рынок, ценные бумаги, акция, облигация | учебник | § 3 с.. 27-36, проанализировать задание №1 на стр. 42 | 4н-09 | |||
8 | Современный рынок (комбинированный) | 1 час | Маркетинг, контракт | Презентации с использованием Интернет ресурсов | § 3, с36-37, дополнит. материал | 4н-09 | |||
9 | Становление рыночной экономики в России (повторение пройденного) | 1 час | приватизация | СМИ | Подготовить сообщения о процессе становления рыночной экономики в России, с.38-39, документ с40-41 проанализировать | 4н-09 | |||
10 | Роль фирм в экономике (комбинированный) | 1 час | Фирма, заработная плата, прибыль рента, капитал, процент, | схема | § 4, знать понятия, проблемное задание: «Можно ли получить доход не имея капитала?» | 5н-09 | |||
11-12 | Издержки производства. .Прибыль. Налоги | 2час | Издержки производства, налоги прямые и косвенные, налог на прибыль, | учебник | § 4,вопр. Все, задание №3 письменно | 5н-09 | |||
13 | Бизнес в экономике (комбинированный) | 1 час | Предпринимательство, предпринимательские правоотношения, бизнес, | учебник | § 5,вопр. все1-7 | 1н-10 | |||
14 | Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности (комбинированный) | 1час | Субъект предпринимательского права, товарищества, общ-во с ограниченной ответственностью, акционерное общ-во, устав | учебник | § 5, таблица, с. 66 письменно в тетради | 1н-10 | |||
15 | Источники финансирования бизнеса (комбинированный) | 1 час | Источники финансирования, банковский кредит | § 6, вопр. 1-3 | 1н-10 | ||||
16 | Основные принципы менеджмента (комбинированный) | 1 час | Менеджер, менеджмент, планирование, руководство, контроль | Учебник, СМИ | § 6, вопр. 4-6 на стр. 78 | 2н-10 | |||
17 | Основы маркетинга (повторение пройденного) | 1 час | Маркетинг, демографическая, психографическая и поведенческая сегментация, стимулирование сбыта | Учебник, СМИ | § 6, проанализировать документ, стр. 77 | 2н-10 | |||
18 | Роль государства в экономике (изучение нового) | 1час |
| Экономическая политика, общественные блага, | Учебник, | § 7, с. 78-82. , 87-88 проанализировать документ на стр. 89 | 2н-10 | ||
19 | Механизмы государственного регулирования | 1 час | Монетаризм, кейнсианство, инфляция, учетная ставка процента | Схема, учебник | § 7,с. 82-85 | 3н-10 | |||
20 | Государственный бюджет | 1 час | Государственный бюджет, налоги, государственный долг, дефицит бюджета, внешний и внутренний долг | Учебник, диск | § 7, задания на стр.90-91 (устно) | 3н-10 | |||
22 | Финансы в экономике (комбинированный, повторение) | 2 час | Финансы, банковская система ,центральный банк, коммерческие банки, пенсионный фонд, инвестиционные страховые компании, фондовые биржи, инфляция | Схема, учебник | § 8, стр.91-96,доработать таблицу в тетради | 3н-10 4н-10 | |||
23 | Занятость и безработица (комбинированный) | 1 час | Рынок труда, заработная плата., прожиточный минимум, занятость, безработица | Учебник, Интернет-ресурсы | §9, стр. 103-110.сравните и проанализируйте таблицу на стр. 115 | 4н-10 | |||
24 | Государственная политика в области занятости. (комбинированный) | 1 час | Активная политика занятости, пассивная политика занятости | СМИ | §9,стр.110-111, по материалам СМИ ответить на вопр.№5 с.115 | 4н-10 | |||
25 | Мировая экономика (изучение нового) | 1час | Мировая экономика, международное разделение труда, экспорт, импорт, сальдо торгового баланса | Раздаточный материал из Интернет- ресурсов | §10,с.116-119, вопр. с1 по5 стр.127 | 5н-10 | |||
26 | Государственная политика в области международной торговли (комбинированный) | 1час | Протекционизм, свободная торговля, тарифные методы регулирования, нетарифные методы регулирования, эмбарго | Учебник | §10,с. 119-123, сделать подборку из СМИ к теме | 5н-10 | |||
27 | Глобальные проблемы экономики (комбинированный) | 1час | Глобализм | Интернет- ресурсы | §10, с. 123-126,выделить глобальные проблемы российской экономики записать | 1н-11 | |||
28 | Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя (комбинированный) | 1час | 2-четверть | Потребители, производители | учебник | §11, , вопр. все на стр.137 Подготовиться по вопросам семинара | 3н-11 | ||
29 | Защита прав потребителей (семинарское занятие) | 1 час | Закон по защите прав потребителей | документы | 3н-11 | ||||
30 | Обобщающий урок по теме: «Человек и экономика» | 1 час | Систематизация и контроль по теме | Раздаточный материал | Подготовиться к тесту | 3н-11 | |||
31 | Итоговое тестирование по теме: «Экономическая сфера деятельности» | 1 час | Все понятия | тесты | 4н-11 | ||||
Проблемы социально-политического и духовного развития общества. | 20 часов | ||||||||
32-34 | Свобода в деятельности человека (изучение нового) (комбинированный) | 3-часа | -подвести учащихся к научному пониманию социальной структуры как определенного способа связи и взаимодействия индивидов, занимающих определенные социальные позиции(статус) и выполняющих определенные социальные функции в соответствии с принятой в данной социальной системе совокупности норм и ценностей. -способствовать становлению осознанного политического выбора и готовности к творческой реализации политических ролей, -расширить кругозор на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни | Свобода | -уметь опираться на ранее изученные темы по обществознанию. -знать основные термины и понятия, уметь свободно оперировать, -сформировать мировоззрение у учащихся, его гуманное отношение к миру. -сформулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. -раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | учебник | §12,мини-эссе в тетради на тему: «Свободное общество- одна из основных ценностей мира». | 4н-11 5н-11 | |
35-36 | Общественное сознание (комбинированный) | 2 часа | Сознание, философия, политическое сознание, общественная психология, идеология, индивидуальное сознание | Учебник, Интернет-ресурсы | §13, вопр. 1,3,4-7 (устно) | 5н-11 | |||
37 | Политическое сознание (комбинированный) | 1 час | Идеология, ценность | учебник | §14 с.158-163 | 2н-12 | |||
38 | Политическая идеология и психология (комбинированный) | 1 час | Либеральная идеология, консервативная идеология, социалистическая идеология, социал-демократическая и коммунистическая идеология, идеология фашизма, политическая психология, | Учебник, словарь терминов | § 14, с. 163-168 | 2н-12 | |||
39 | СМИ и политическое сознание (семинар) | 1 час | политическая пропаганда | СМИ | §14, с.168-171,дать оценку влияния СМИ на политическое сознание зрителей (использовать СМИ) | 2н-12 | |||
40 | Политическое поведение (комбинированный) | 1 час | Политическое поведение | Учебник, презентации | § 15, с172-177,.документ на стр. 180-181 ответить на вопросы к док-ту. | 3н-12 | |||
41 | Политический терроризм. (комбинированный) | 1 час | Политический терроризм | Дополнит лит-ра, Интернет-ресурсы, СМИ | §15, с.177-181 подготовить презентацию по теме «Нет политическому терроризму» | 3н-12 | |||
42 | Политическая элита (комбинированный) | 1 час | Политическая элита, элита, экономическая элита, информационная элита | Учебник, таблица-схема | §16, с,182-185, привести примеры складывания полит. элиты в России в конце ХХ в. | 3н-12 |
43-44 | Политическое лидерство (семинар) | 2 часа | Политическое лидерство | Карточки и раздаточный материал | §16, с.185-192,дать хар-ку любому политическому лидеру | 4н-12 | |||
45-46 | Демографическая ситуация в РФ. (изучение нового) (комбинированный) | 2 часа | демография | Дополнит. Раздаточный материал | § 17., выделить проблемы семей в России, задание №2 на стр. 201 проанализируйте таблицу | 4н-12 5н-12 | |||
47 | Проблемы неполных семей (семинарское занятие) | 1 час | демография | Карточки , ватманы, раздаточный материал | Провести социологический опрос по проблеме неполных семей | 5н-12 | |||
48 | Религиозные объединения и организации в РФ. (комбинированный) | 1 час | религия | Интернет -ресурсы, учебник | § 18,202-208,подготовиться к семинару | 5н-12 | |||
49-50 | Проблема поддержания межрелигиозного мира (семинарское занятие) | 2 часа | 3 -четверть | межрелигиозный мир | Дополнительная лит-ра | § 18, стр.208-212 | |||
51 | Обобщающий урок по теме: «Проблемы социально-политического и духовного развития общества». | 1 час | Все понятия | тест | 5н-12 | ||||
Правовое регулирование общественных отношений | 31 часов | «Закон и право» и получить систему обществоведческих знаний, необходимых для изучения образовательной области «Обществознание» | |||||||
52 | Происхождение права, его формы и структура (изучение нового материала) | 1час | формирования представлений: о правовых нормах, источниках права, правовой системе, правовой ответственности; формирования умений: характеризовать источники права. | Основные концепции о происхождении и сущности права. Понятие права | Научатся: объяснять сущность отдельных концепций правопонимания, анализируя их положительные и отрицательные стороны. Получат возможность нау | Учебник | Основы права §1вопросы 1-4 Доп. материал | ||
53-54 | Право в системе социальных норм (комбинированный) | 2часа | Право в системе социальных норм. История развития правовых норм. Структура права. Действие закона во времени, пространстве и по кругу лиц. | Научатся: разъяснять сущность правовой системы и системы права; характеризовать источники права, объяснять иерархию прав | Учебник. презентация | Основы права §14вопросы 1-4 Доп. материал | |||
55 | Естественное право (изучение нового) | 1 час | -дать характеристику основных отраслей права -приобрести целостные научные знания о правовом регулировании общественных отношений - способствовать становлению уч-ся как граждан соответствующих гуманистическим и ценностным нормативным ориентациям - воспитать уважение к правовым нормам - знать Конституцию РФ и уметь применять основной закон в реальной жизни | Нормативность, санкции, позитивное право, естественное право, права человека | -понимать необходимость механизмов правового регулирования, -уметь формулировать на основе правовых знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам -решение познавательных и практических задач отражающих типичные правовые ситуации -умение давать определения приводить доказательства -применять правовые знания в процессе решения познавательных задач по актуальным правовым вопросам -работа с текстами различных типов -пользование мультимедийны-ми ресурсами и компьютерными технологиями, презентациями | учебник | §19, с.217-224, выписать в тетр . естественные права человека | ||
56-57 | Законотворческий процесс в Российской Федерации (комбинированный) | 2часа | Законотворческий процесс | Учебник, Конституция РФ | § 19 с.224-228, составить схему | ||||
58 | Гражданство РФ (комбинированный) | 1 час | Гражданство | Конституция РФ и учебник | § 20, стр. 228-230 изучить Конституцию РФ | ||||
59-60 | Права и обязанности (комбинированный, повторение) | 2- часа | Права гражданина, обязанность | Конституция РФ | § 20, вопр. все, знать Конституцию Рф | ||||
61 | Экологическое право (комбинированный) | 1 час | Экологическое право | Конституция РФ, схема | § 21,, вопр. все, подготовка к круглому столу | ||||
62-63 | Экологические правонарушения (круглый стол) | 2 часа | Экологические правонарушения, техногенные правонарушения, проступки и правонарушения | Конституция РФ, дополнительная лит-ра | § 21. задания на стр. 249-250 | ||||
64 | Гражданское право (комбинированный) | 1 час | Наследование, завещание, авторское право, патентное право, гражданские правоотношения | Схема, учебник, Гражданский кодекс РФ | § 22, с.250-258, вопр.1-9 | ||||
65-66 | Защита гражданских прав (комбинированный) | 2 часа | Компенсация морального вреда | презентации Гражданский кодекс РФ | § 22 эссе «Я знаю как защитить свои гражданские права», задание 1,2 на стр. 261 | ||||
67 | Семейное право (комбинированный) | 1 час | Семейное право, брак. ЗАГС | Семейный кодекс, учебник | § 23,стр.258-268, составить план-, конспект, с. 272-273, ответить на вопрос док-та | ||||
68-69 | Права и обязанности детей и родителей (комбинированный) | 2 часа | Права ребенка, опека, попечительство, усыновление, приемная семья | Семейный кодекс, учебник | § 23, вопр. 7,8 , задание1-4 на стр.273-274 | ||||
70 | Трудовое право (комбинированный) | 1чаа | Трудовые правоотношения, субъект трудового права, Трудовой кодекс РФ, трудовая книжка, трудовой договор, стаж, | Трудовой кодекс РФ, рабочие тетради, учебник | § 24 с. 274-279, написать в тетради условия трудового договора | ||||
71-72 | Проблемы трудоустройства. Профессиональное образование. (комбинированный) | 2 часа | Занятость, социальное обеспечение, пособие, безработный, образование, свидетельство о социальной аккредитации | § 24, с.279-286,документ проанализиро-вать стр. 284-285, решение нестандартных ситуаций | |||||
73 | Процессуальное право: гражданский процесс(комбинированный) | 1 час | Процессуальное право, правосудие, гражданско-процессуальное право | Схема , учебник | § 25, с. 286-295документ на стр. 297, вопр. все | ||||
74-75 | Процессуальное право: арбитражный процесс (комбинированный) (повторение) | 1час | Арбитражный процесс, арбитражный процессуальный кодекс РФ, исполнительный лист | , учебник | § 25, с. 295-298, повторить понятия, придумать проблемную ситуацию | ||||
76-77 | Процессуальное право: уголовный процесс (комбинированный) | 2часа | Уголовное преследование, УПК РФ, задержание, меры пресечения, судебное разбирательство, судебное следствие , приговор. | учебник | § 26, с. 298-306, придумать игровую ситуацию по теме | ||||
78 | Суд присяжных заседателей (комбинированный) | 1час | Вердикт, присяжные | Раздаточный материал | § 26 , с.306-309, в все | ||||
79 | Процессуальное право: административная юрисдикция(комбинированный) | 1час | административная юрисдикция, КоАП РФ, административные наказания, субъекты, протокол, обжалование | учебник | § 27, с.310-314, решение ситуаций на стр.319 | ||||
80-81 | Процессуальное право: конституционное судопроизводство (комбинированный) | 2 часа | Конституционное судопроизводство, | Конституция РФ | § 27, с.314-319 | ||||
82 | Международная защита прав человека (комбинированный) | 1час | ООН, Генеральная Ассамблея ООН, Комиссия по правам человека, Комитет по правам человека, Европейский Суд по правам человека, ОБСЕ Международный уголовный трибунал | Учебник, Интернет ресурсы | § 28,начертить структуру подразделений ООН | ||||
83 | Обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений | 1час | |||||||
Страницы истории общества и общественной мысли | Получить представление о взглядах философов на развитие общества. | ||||||||
84 | Смысл и направленность общественного развития (изучение нового) | 1 час | Выяснить различные подходы к стадиям исторического процесса | Различные подходы к процессам развития общества, понятие цивилизация | Зать основные понятия,теории развития общества. Уметь объяснять стадии развития общества, в чём состоят трудности исторического процесса | Учебник Боголюбова, Лазебниковой. презентация | §1 з-1-2 Вопросы 1-4 | ||
85-86 | Восток-Запад (комбинированный) | 2 | Типология цивилизаций. Мир Востока. Ценности Запада | Знать понятия темы. Уметь объяснять отличия Востока и Запада, под влиянием каких факторов складывался менталитет человека западного мира. | Учебник Боголюбова, Лазебниковой. презентация | §2 задания-1-4 таблица | |||
87-88 | Древние цивилизации (комбинированный) | 2 часа | Особенности древних цивилизаций. Мудрецы и философы о древних цивилизациях | Знать понятия темы. Уметь объяснять какую роль играли мифы в жизни древних людей. В чём суть понятия «дао». Взгляды Платона и Аристотеля | Учебник Боголюбова, Лазебниковой. презентация | §4-5 задания-1-4 конспект | |||
89-90 | Цивилизации Средневековья | 2 часа | Крестьянство, рыцарство, монархия и церковь, христианство и его роль, мир города. | Знать что такое: Эпоха Средневековья, феодальное общество, хритианство. Уметь объяснять ценности различных слоёв средневекового мира, особенности жизни горожан. | Учебник Боголюбова, Лазебниковой. презентация | §6 задания-1-4,7 конспект | |||
91-92 | Переход к индустриальной цивилизации | 2 часа | Предпосылки ускорения общественного прогресса. Зарождение капитализма. Новые ценности новой цивилизации. | Знать: что такое капитал, товар – рабочая сила, гегемония. Уметь характеризовать основные предпосылки перехода к индустриальному обществу | Учебник Боголюбова, Лазебниковой. презентация | §7 задания-1,3,5,6 конспект | |||
93--94 | Взгляды на общество в индустриальную эпоху. | 2 часа | Мыслящий и деятельный человек. Исторические судьбы марксизма.противоречия нового века. | Знать: что такое капитал, товар – рабочая сила, гегемония. Уметь характеризовать основные предпосылки перехода к индустриальному обществу | Учебник Боголюбова, Лазебниковой. презентация | §8 задания-1,3,4 Вопросы3-5 | |||
95-96 | Российская цивилизация | 2 часа | Понять Россию. Киевская Русь. Московская Русь. Императорская Россия | Знать: что такое национальное самоопределение, общественный раскол, модернизация. Уметь объяснять особенности российской модернизации, роли государства в российском обществе | Учебник Боголюбова, Лазебниковой. презентация | §9 задания-1,3,4 Вопросы по группам | |||
Заключение | 2 часа | ||||||||
97 | Глобальные проблемы современности | 1 час | должны применять полученные знания и умения для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности ,межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения | Глобальные проблемы | -уч-ся должны анализировать современные общественные явления и события -критически осмысливать актуальную социальную информацию, поступающую из различных источников…., формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения | Дополнительная лит-ра | § 29 мини- эссе «Возможность преодоления глобальных проблем». | ||
98 | Постиндустриальное (информационное общество) | 1час | Постиндустриальное (информационное общество) | презентации | § 29, выделить «+» и «-» информационно-го общества (письменно) | ||||
Резервное время | 6часов | ||||||||
99 | Обобщающий урок по теме : «Взгляд в будущее» (Интерактивная игра) | 1 час | Раздаточный материал, ватман, фломастеры , док-ты | Подготовиться к итоговому обобщению | |||||
100 | Терроризм-угроза современной цивилизации | 1 час | |||||||
101 | Итоговое повторение курса «Обществознание» | 1 час | Повторить понятия | ||||||
102 | Работа с тестами по ЕГЭ | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс к учебнику Боголюбова Л.Н....
Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбова
Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 10 класс учебник Л.Н. Боголюбова...
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 10 класс (Л.Н. Боголюбов)
Программа учебной деятельности по обществознанию (3 часа в неделю, профильный уровень)...
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова)
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) 11 класс (Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова), рассчитана на 102 часа....
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень). 10-11 классы.
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 10-11 классов по линии учебников Л.Н. Боголюбова....
Рабочая программа по обществознанию профильный уровень 8 класс
Рабочая программа составлена к учебнику обществознания 8 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова, программа рассчитана на углубленное изучение курса, по 2 часа в неделю, всего 68 часов в год....