РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ
рабочая программа

Софронова Татьяна Валерьевна

Ппограммы, планы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план работы на 2014 -  2015 учебный год

ПКМЖ «Гренада»

Девиз 1 полугодия: «Колумбы в космосе!»

Девиз 2 полугодия: «Юбилею города наш юбилейный проект!

п/п

Наименование деятельности

Сроки, место, время

Взаимодействие

Ответственные

Отчёт о выполнении

1.

Организационная деятельность, составление плана работы клуба на месяц оформление документации

Совет «Крузенштерна»

Составление плана работы на месяц

Корректировка проекта «Колумбы собственного «Я», посвящённого Дню города Нижневартовска.

Запись детей в клуб, формирование творческих групп;

Подготовка к юбилею проекта «Колумбы собственного «Я»: «Нам 5 лет!»

Организационная работа к встрече  Нового года

Организация зимних каникул

Дни воинской славы России (планирование)

Организационная работа в рамках юбилейного проекта

Оформление документации к летнему отдыху детей, организационная работа к началу учебного года.

ежемесячно

ежемесячно

Сентябрь

Сентябрь

0ктябрь

Ноябрь  - декабрь

Январь

Февраль

Март, апрель, май

Май, июнь, август, июль

МОУ  ДОД ЦДТ,

СШ №14,

родители

МОУ гимназия,

родители

ЦДТ, Спорткомитет, МОУ гимназия, СШ №23, №14, №15

Полевая Г.В.,

Софронова Т.В.

 Совет «Крузенштерна» -

2.

Методическая деятельность работа над сценариями

Разработка сценария к юбилею проекта «Колумбы собственного «Я» «Нам 5 лет!

 Корректировка  проекта «Колумбы собственного  «Я» на 2014-15 годы.

Внедрение инновационного проекта: «Здоровье сберегающая педагогика»  в практическую деятельность клуба и ознакомления с ним педагогов – организаторов других клубов

Разработка сценариев: юбилейного проекта к Дню города Нижневартовска;

Новогоднего сценария: «В Зимнем царстве, государстве!"

Дней «Крузенштерна», Дней Воинской славы России;

Балы именинников

Праздники летнего отдыха

сентябрь

В течение  года

Октябрь

Ноябрь.

Январь,  февраль. Март, апрель, май, ежемесячно

Июнь, июль, август

МОУ ДОД «ЦДТ», МОУ гимназия, сш №14

МОУ ДОД «ЦДТ», МОУ гимназия, СШ  №14

Полевая Г.В., Софронова Т.В.

Полевая Г.В., Софронова Т.В.

3.

Аналитическая деятельность, анализ работы за месяц

Советы «Крузенштерна» (стимулирование).  

Анализы работы за    месяц Отслеживание процесса и результатов формирования у воспитанников определённых качеств личности. Критериями качества воспитательной работы выступают параметры жизни клуба, которые определяют обучаемость и воспитанность детей: их отношение к воспитанию и обучению, к школе и педагогам, подготовленность их к сознательному выбору профессии, способность адаптироваться к современным жизненным условиям (социализированность)

Анализ участия воспитанников клуба в городских соревнованиях, акциях, конкурсах, экстрим –шоу

Ежемесячно

Ежемесячно

В течение года

В течение года после каждого участия

Родители, МОУ гимназия, сш №14, ЦДТ

ЦДТ, Спорткомитет, МОУ гимназия, СШ №23, №14, №15

Педагоги – организаторы

Педагоги – организаторы

Совет «Крузенштерна»

 Педагоги - организаторы

4.

Организация и проведение мероприятий, воспитательных дел

4.1.

Культурно - досуговая деятельность (цель мероприятия, форма проведения)

Цель: формирование позитивного мышления через организацию работы по совершенствованию  художественно – эстетического направления в деятельности клуба;

 Формирование моды на здоровый образ жизни.

1. Работа Школы вальса  согласно расписанию:

вторник, четверг ,суббота с 14:00 до 16:00

Подготовка и проведение

Проекта ко Дню города Нижневартовска «Самотлорская ночь вальса»

Праздник, посвящённый 5 – ю проекта «Колумбы собственного «Я» -  «Нам 5 лет!»

Балы именинников

Новогодний карнавал: «В Зимнем царстве, государстве»

Конкурс красоты: «Мода без границ!»

Интеллектуально развлекательное путешествие «Дорога к звездам"

«Плыви в Лето!» праздники, конкурсы, путешествия в  рамках летней оздоровительной программы  "Смайл" и "Колумбы в Стране здоровья"

В течение года

В течение года

Начало июня 2012г.

Октябрь

Ежемесячно: октябрь, ноябрь,  декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август.

Декабрь

Март

Апрель

Июнь, июль, август

Родители, МОУ гимназия, сш №14, ЦДТ

Педагоги – организаторы

Совет «Крузенштерна»

Родители, МОУ гимназия

Полевая Г.В.

Полевая Г.В.

Софронова Т.В.

Полевая Г.В.

Уровень проведения мероприятия

Охват

Количество

4.2.

Физкультурно-спортивная деятельность

Работа спортивно-туристского кружка «Вершина» (скалолазание).

Спортивные танцы.

 «Час здоровья с Бодифлексом»

Участие в городских, межклубных  спортивных соревнованиях, эстафетах, Спартакиадах.

Турпоходы на Лесную делянку

Спортивный праздник: «Ловкие, сильные, умелые!»

Семейные Весёлые старты

Выставки газет, рисунков. плакатов «Здоровье – это жизнь»

Обсуждение статей, видеосюжетов о достижениях наших спортсменов.

Встречи    - соревнования со студентами спортфака, бывшими воспитанниками клуба

 

3 раза в неделю

В течение года

Ежедневно

В течение года

Сентябрь, май, июнь - август

 Январь, Февраль

Октябрь

Ноябрь

Ежемесячно

Ежемесячно

Родители, МОУ гимназия,

СШ №14,

Команда «Крузенштерн»

Софронова Т.В.

Полевая Г.В.

Полевая Г.В.

До10 человек4.3.

Профилактическая деятельность

1. Социально-психологические игры «Каждый день новое Я!»

Обсуждение статей, видеосюжетов «Мир без вредных привычек». Ролевые игры «Сделай правильный выбор!» Формируем здоровый образ жизни: «Вредным привычкам НЕТ!» (индивидуальная работа с детьми от 7 до 17 лет)

3. Мини - спектакль «НЕ кури – тренируйся»

В течение года

Ежемесячно

Ежемесячно

Еженедельно

(ноябрь 7-10лет)

Январь (10 – 14лет)

Март(14 – 17лет)

Родители, МОУ гимназия, ЦДТ, СШ №14

Полевая Г.В.

Софронова Т.В.

 

4.4

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

1. Беседы с учащимися «Меры личной безопасности детей при нахождении на дороге»

2. Инструктажи для детей (инструкция № 20)

Вводный инструктаж для  вновь приходящих детей.

5 – минутные инструктажи на занятиях школы вальса, на групповых играх и конкурсах, где более 10 человек по правилам дорожного движения, по правилам пожарной безопасности, по соблюдению правил на территории клуба.

3. Игры – викторины о вреде компьютерных игр, рекомендации,  как выбрать полезную, позитивную программу.

  Приобретение нового уголка по правилам дорожного движения.

Инструктаж для юношей, посещающих тренажёрный зал

Участие в городских акциях, конкурсах, соревнованиях по безопасности детей на дорогах города

Ежемесячно

В течение года

В течение года

Еженедельно

Ежемесячно

Еженедельно

В течение года

Полевая Г.В.

Софронова Т.В.

4.5.

Работа с лидерами и лидерством (актив клуба)

Совет «Крузенштерна» - клубный орган самоуправления, осуществляет свою деятельность в рамках проекта «Колумбы собственного Я» и программы «Смайл» ( дети от 7 до 17 лет и родители)

Участие в городской школе лидеров

Работа помощниками вожатых в летний период

Конкурс на лучшего вожатого: "Вожатый профессия птица"

Ежемесячно и

оперативные, если возникает необходимость.

В период каникул

Лето - 2012

Апрель 2012

Родители, социальный педагог МОУ гимназия, ЖЭУ – 13,

Сш №14

Полевая Г.В.

Софронова Т.В.

Пушин Леонид –капитан «Крузенштерна

4.6.

Профессиональное ориентирование

Клубный хронометр «Живая легенда города»  к 40-юНижневартовска (продолжаем сбор – поиск материалов о лучших людях нашего города и округа)

Систематизация , оформление и использование собранного материала для создания видеосюжетов, для выставок и оформления тематических газет, буклетов ко Дню города Нижневартовска.  

В течение года

В течение года

Март(ко дню рождения города)

Родители, МОУ гимназия, совет клуба

Софронова Т.В.

Полевая Г.В.

Совет «Крузенштерна»

4.7.

Общественно - полезная деятельность

Акция"Самая красивая клумба"

Акция"Уютный и безопасный двор"

 Экологический десант:

 «Поможем птицам зимой»

 Мелкий ремонт клубного инвентаря.

3. Ухаживаем за цветами в клубе

«Свистать всех наверх!» -генеральные уборки в клубе и во дворе

Весна, лето, осень

В течение года

Ноябрь - май

два раза в месяц

МОУ гимназия, ЖЭУ – 13, родители, совет ветеранов

Совет "Крузенштерна"

Полевая Г.В.

Совет «Крузенштерна»

Софронова Т.В.

 

4.8.

Гражданско-патриотическая деятельность

Её осуществляет Андреевский морской корпус "Крузенштерн"

Дни «Крузенштерна»

Часы мужества на «Крузенштерне»: в Дни Воинской Славы России

День Защитника Отечества на "Крузенштерне"

Игра, способствующая формированию ответственности: «Мой выбор - моя ответственность"

Акция Памяти» (поздравление ветеранов, выставки, исполнение песен о войне, вальс в подарок ветеранам, забота о пожилых людях по просьбе родных и самих  нуждающихся)

Один раз в месяц

22,24 февраля

Октябрь, ноябрь, декабрь, март,  апрель

20 апреля - 9 мая

Родители, МОУ гимназия, ЦДТ

Полевая Г.В.

Софронова Т.В.

Совет «Крузенштерна»

4.9.

Межклубное взаимодействие

Встречи друзей.

Совместные праздники.

Дни открытых дверей.

"Нам 5 лет!"

"Дорога к звёздам" -праздник -путешествие в космос"

В течение года

В течение года

Октябрь

Апрель

Родители, МОУ гимназия, ЦДТ,

Совет "Крузенштерна"

Полевая Г.В.

Софронова Т.В.

 

4.10.

Участие в городских мероприятиях

Принимаем участие согласно графику городских соревнований

В течение года

Родители, МОУ гимназия, ЦДТ, спорт. комитет

Полевая Г.В.

Софронова Т.В.

Место

Призёры ФИО

 

5.

Работа с родителями

Вовлечение родителей во все направления деятельности клуба.

Совместная творческая работа с родителями по  изготовлению костюмов, аксессуаров к конкурсу солистов школы вальса  к новогоднему карнавалу.

Родительские собрания.

Организация совместных праздников.

Выезды на турбазы.

Вовлечение родителей в творческую деятельность в рамках проекта.

Включение родителей в профилактическую работу по предупреждению вредных привычек «Внимание, Дети!»,

Вовлекаем родителей в организацию гражданско-патриотического месячника «Виват, Россия молодая!»

Мастер - классы для родителей

В течение года

1 раз в 2 месяца,

В течение года

В течение года

В течение года

1 раз в 2 месяца,

февраль

28 января -23 февраля

 Январь, март

Родители, МОУ гимназия, ЦДТ

Полевая Г.В.

 Коник М.В.

Полевая Г.В.

Софронова Т.В.

Совет «Крузенштерна»

Выполнила: Полевая Г.В.

                        Софронова Т.В.

03.05.2014г.



Предварительный просмотр:

ПЛАН

деятельности подросткового клуба по месту жительства «Непоседа» на 2015-2016 уч. год

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Культурно–досуговая деятельность

Игровая программа «Там, на неведомых дорожках»

сентябрь

Софронова Т.В.

Игра «Индекс популярности»

сентябрь

Софронова Т.В.

Конкурс поделок и рисунков «Осенние дары»

октябрь

Софронова Т.В.

КТД «Ромашка»

октябрь

Софронова Т.В.

Викторина «В мире животных»

октябрь

Софронова Т.В.

Игровая программа «Супербабушка и супервнучка»

октябрь

Софронова Т.В.

КТД «Мой будущий дом»

ноябрь

Софронова Т.В.

Интеллектуальный турнир «Всезнайка»

ноябрь

Софронова Т.В.

КТД «Новогодние чудеса»

декабрь

Софронова Т.В.

Огонек «Рождественские посиделки»

декабрь

Софронова Т.В.

КТД «Нарисованное кино»

январь

Софронова Т.В.

Викторина «Зимние загадки»

январь

Софронова Т.В.

Мастер  - класс по изготовлению «валентинок»

февраль

Софронова Т.В.

Конкурс рисунков и поделок ко дню защитника Отечества

февраль

Софронова Т.В.

Игровая программа «А, ну-ка, мальчики!»

февраль

Софронова Т.В.

Концертная программа «Для милых дам»

март

Софронова Т.В.

Слайд викторина «В мире цветов»

март

Софронова Т.В.

Викторина «Город мой – Нижневартовск»

март

Софронова Т.В.

Конкурс рисунков и поделок «Мамины глаза»

март

Софронова Т.В.

Конкурсная программа «Марья краса – длинная коса»

март

Софронова Т.В.

КТД «Город приколов»

апрель

Софронова Т.В.

КТД «Экстрим–шоу»

апрель

Софронова Т.В.

Игровая программа «В гостях у сказки»

апрель

Софронова Т.В.

КТД «На острове сокровищ»

май

Софронова Т.В.

Игровая программа «Мы за чаем не скучаем»

май

Софронова Т.В.

Слайдовая викторина «Этика и этикет»

май

Софронова Т.В.

Физкультурно-спортивная деятельность

Софронова Т.В.

Игра «Весёлые старты» на улице

сентябрь

Софронова Т.В.

Соревнования по настольному теннису

ноябрь

Софронова Т.В.

Игра крестики-нолики «О, спорт – ты мир!»

ноябрь

Софронова Т.В.

Соревнования по армрестлингу

декабрь

Софронова Т.В.

Спортивно-развлекательная программа «Весёлый экспресс»

январь

Софронова Т.В.

Соревнования по шашкам

январь

Софронова Т.В.

Соревнования по дартцу

февраль

Софронова Т.В.

Соревнования по городкам

март

Софронова Т.В.

Игровая программа «Мировые достижения»

апрель

Софронова Т.В.

Игровая программа на улице «Олимпийский путь»

май

Софронова Т.В.

Профилактическая деятельность

Софронова Т.В.

Беседа «Не позволяй душе ленится»

сентябрь

Софронова Т.В.

Тематический вечер «Здоровый образ жизни»

октябрь

Софронова Т.В.

Игровая программа «Я и закон»

ноябрь

Софронова Т.В.

Беседа «Будь добрым и человечным»

ноябрь

Софронова Т.В.

Беседа  «СПИД – это…»

декабрь

Софронова Т.В.

Диспут «Имя беды – наркотики»

декабрь

Софронова Т.В.

Деловая игра «Гражданин и обыватель»

январь

Софронова Т.В.

Диспут «Три ступени ведущие вниз»

январь

Софронова Т.В.

Деловая игра «У нас на всех одна земля»

февраль

Софронова Т.В.

Дискуссия «Будьте добрыми и человечными»

февраль

Софронова Т.В.

Беседа «Что такое жизнь?»

март

Софронова Т.В.

КТД «Добро и зло»

апрель

Софронова Т.В.

Беседа «Что такое правда?»

май

Софронова Т.В.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Софронова Т.В.

Игра «Знаки всякие важны, знаки разные нужны»

сентябрь

Софронова Т.В.

Диспут «Риск – версия»

октябрь

Софронова Т.В.

Конкурс рисунков «Я – пешеход»

ноябрь

Софронова Т.В.

КТД «Тили - бом, тили - бом, загорелся кошкин дом»»

март

Софронова Т.В.

КТД «Мы – пешеходы»

апрель

Софронова Т.В.

Общественно-полезная деятельность

Софронова Т.В.

Оформление поздравительной газеты для жителей микрорайона к Новогоднему празднику

декабрь

Софронова Т.В.

 «День защитника Отечества»

февраль

Софронова Т.В.

Оформление поздравительной газеты для жителей микрорайона к празднику «Женский день – 8 Марта»

март

Софронова Т.В.

Оформление поздравительной газеты для жителей микрорайона к празднику «9 мая»

апрель

Софронова Т.В.

Уборка в клубе

2 раза в месяц

Софронова Т.В.

Уход за комнатными растениями в клубе

регулярно

Софронова Т.В.

Посев рассады для клумбы на территории клуба

март - апрель

Софронова Т.В.

Высадка рассады и оформление клумбы

июнь

Софронова Т.В.

Профессиональное ориентирование

Софронова Т.В.

Оформление стенда «Профессии 21 века»

октябрь

Софронова Т.В.

Беседа «Почетная профессия – детей учить»

декабрь

Софронова Т.В.

Беседа и оформление стенда «Учебные  заведения высшего профессионального образования города Нижневартовска»

февраль

Софронова Т.В.

Диспут «Профессии всякие нужны – профессии всякие важны»

март

Софронова Т.В.

Встреча с журналистом печатного издания или тележурналистом

май

Софронова Т.В.

Работа с лидерами и лидерством

Софронова Т.В.

Игра «Миксер»

октябрь

Софронова Т.В.

Диспут «Сексополия или точка зрения»

ноябрь

Софронова Т.В.

Беседа «Подросток и профессия»

декабрь

Софронова Т.В.

КТД «Новогодние чудеса»

январь

Софронова Т.В.

Создание слайдовой презентации  «Наш выбор – здоровье»

февраль

Софронова Т.В.

Игра-беговушка «Дворовые забавы»

май

Софронова Т.В.

Гражданско-патриотическое

Софронова Т.В.

Дискуссия «Семья в жизни человека»

ноябрь

Софронова Т.В.

Игра «Умелые пожарные»

декабрь

Софронова Т.В.

Тематический вечер «Письмо неизвестному солдату»

февраль

Софронова Т.В.

Деловая игра «Планета у нас на всех одна»

март

Софронова Т.В.

Беседа «Что такое память?»

апрель

Софронова Т.В.

Просмотр видеопрограммы «Будем памяти верны»

май

Софронова Т.В.

Участие в межклубных мероприятиях

Софронова Т.В.

Дружеские встречи по футболу с клубами ЦДТ

сентябрь,

октябрь

Софронова Т.В.

Участие в празднике «Рождественские встречи»

декабрь

Софронова Т.В.

Мастер – класс для детей клубов по изготовлению «валентинок»

февраль

Софронова Т.В.

Игра с ПКМЖ «Огонек» «Валентинин день»

февраль

Софронова Т.В.

Диспут «Мои права»

апрель

Софронова Т.В.

Участие в городских мероприятиях

Софронова Т.В.

Участие по плану работы городских мероприятий

В течение учебного года

Софронова Т.В.

Работа с родителями

Софронова Т.В.

Родительское собрание

сентябрь

Софронова Т.В.

Игровая программа «Мамины глаза»

октябрь

Софронова Т.В.

Мастер – класс по изготовлению новогодних сувениров для родителей

декабрь

Софронова Т.В.

Конкурс фотографий «Моя семья, мои друзья»

ноябрь

Софронова Т.В.

Концертная программа «Для милых дам»

март

Софронова Т.В.

Итоговое родительское собрание

май

Софронова Т.В.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план деятельности подросткового клуба

по месту жительства «Непоседа» на 2016-2017 учебный год

      Проанализировав календарно-тематический план деятельности подросткового клуба по месту жительства «Романтика» за 2010-2011 учебный год пришли к выводу, что работа по направлениям ведется на высоком уровне. Большое внимание уделяется духовному, нравственному, физическому и гражданско-патриотическому воспитанию детей, налажена связь с родителями воспитанников.

      Многие мероприятия проводимые в подростковом клубе заняли свое прочное место и стали традиционными. Всему перечисленному способствует программа деятельности подросткового клуба «Возрождение».

Цель деятельности:

Укрепление в микрорайоне единого воспитательного и образовательного пространства способствующего успешной социализации детей и подростков, их самореализации в различных видах деятельности; формирование у них нравственных ценностей и гражданско-патриотических чувств.

Задачи:

- организовать содержательную образовательную деятельность, способствующую формированию у детей и подростков знаний, умений, навыков в различных видах деятельности;

-  стимулировать интерес детей и подростков к развитию собственных возможностей;

Укреплять систему взаимодействия клуба с социальными и культурно-образовательными учреждениями;

- привлекать к работе подросткового клуба родителей воспитанников.

Направление, задачи

Вид деятельности

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Организационное:

- организация целенаправленной, планомерной, систематической воспитательно-досуговой деятельности в клубе

Планирование:

- на год;

+

+

- на месяц;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- на лето;

+

- организация культурно-массовых мероприятий,     воспитательных дел, КТД;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- планирование спортивных мероприятий;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- заседание отдела

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Образовательное:

- способствовать созданию благоприятных условий для работы творческих объединений

- подготовка учебного процесса;

+

- реклама деятельности кружков: «Синтезатор», «Народное творчество», «Декоративная роспись», «Гитара»;

+

+

- составление расписание учебных занятий;

+

+

- составление тематических планов работы ДО;

+

+

- организация и проведение учебных занятий;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- разработка и оформление педагогической документации (планы занятий, журналы посещаемости, разработка и оформление воспитательных дел и др.);

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- организация и проведение социально-психологической диагностики;

+

+

+

- проведение педагогической диагностики по отслеживанию ЗУН.

+

+

+

+

+

Аналитическое:

- анализ проведенной работы с целью  выявления уровня проведения и корректировки дальнейшей деятельности

- анализ работы подросткового клуба;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- анализ проведенных мероприятий;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- анализ результатов диагностических исследований;

+

+

+

+

- анализ реализации программы деятельности клуба;

+

+

Методическое:

- освоение наиболее рациональных методов пед. деятельности, организации воспитательного процесса; обмен опытом

- педагогический совет;

+

+

+

+

- методический совет;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- систематическое ознакомление с литературой, соответствующей профилю работы (самообразование);

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- пополнение книжного фонда, отбор книг, брошюр, периодики – для использования литературы в учебной и воспитательной работе;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-  помощь молодому педагогу;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- информирование родителей о детской и юношеской литературе, пособиям по вопросам воспитания детей и подростков;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- ознакомление педагогов с интересными статьями в периодической печати, аннотациями на книги и т.д.;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- поддержка связи с сотрудниками библиотек, обмен опытом по организации и методике работы;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- межклубный обмен опытом (гостевины).

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Культурно-досуговое:

- формирование и закрепление духовных, нравственных качеств, познавательного интереса, эстетического вкуса; организация досуга

- Музыкальный час «И льется музыки ручей…»;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-«Малый Эрмитаж избранных шедевров» коллективно-творческое дело;

+

- мастер-класс увлечений;

+

- «Гастрольное турне клубных чтецов» конкурс;

+

+

- конкурс «Шапочный день»;

+

- интеллектуальная игра «О, счастливчик»;

+

+

- игра «Музыкальный калейдоскоп»;

+

+

- интеллектуальная игра «Верите ли вы, что…»;

+

- игровая программа «Интеллектуальное казино»;

+

- «Поэтические строки» занятие по стихосложению;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- новогодняя игровая программа

+

Физкультурно-спортивное:

- формирование и закрепление навыков ЗОЖ

- турнир по настольному теннису;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- турнир по шашкам;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- подвижные игры;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- соревнования по футболу;

+

+

- городки;

+

+

- соревнования в преодолении препятствий;

+

+

- соревнования на зрительную память;

+

+

- «Путешествие в страну Спортландию» - спортивный праздник.

+

Профилактическое:

- профилактика негативных случаев и явлений в жизни воспитанников

- инструктажи по ТБ;

+

+

+

- инструктажи по ППБ;

+

+

+

+

- инструктажи по ПДД;

+

+

+

+

- профилактические беседы;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- индивидуальные беседы.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- конкурс рисунка «Осторожно – пешеход!»;

+

+

- уголок по ТБ, ПДД, ППБ.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Обеспечение безопасности жизнедеятельности:

- охрана жизни воспитанников, предупреждение негативных явлений

- конкурс рисунка «мы за ЗОЖ»;

+

- клубный час «Назначение дорожной разметки»;

+

- беседа «Меры личной безопасности в осенне-зимний период»;

+

- занятие по ЗОЖ «Безопасность и защита человека при возникновении пожара»;

+

- беседа «Меры личной безопасности при нахождении на льду»;

+

- беседа «Когда электричество друг?»;

+

- беседа «Огонь – друг, огонь – враг»;

+

-  клубный час «Причины дорожно-транспортных происшествий»;

+

- беда «Как действовать в экстремальных ситуациях».

+

Работа с лидерами и лидерством:

- помочь реализовать  воспитанникам свои социальные и творческие потребности, адаптироваться и утвердиться в жизни, получить поддержку и признание взрослых

- выборы актива клуба;

+

- собрание актива;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- участие в жизнедеятельности клуба;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- участие в мероприятиях клуба, дискуссия ЦДТ, города;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- акция к дню пожилого человека «Практикум доброты»;

+

- игры на сплочение;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- «Словарь жизненных приоритетов» коллективно-творческое дело;

+

- дискуссия «Бытие определяет сознание или сознание определяет бытие».

+

Профессиональное ориентирование:

- знакомство с миром профессий,

- индивидуальные беседы;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- консультации;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- просветительский уголок (информация о востребованных профессиях, учебные заведения города);

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 - занятие №1 «Ориентировочное»;

+

- занятие №2 «Классификация профессий».

+

Общественно-полезное:

- формирование и закрепление трудовых навыков

- трудовые десанты (уборка подросткового клуба и лестничной площадки);

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- уход за комнатными растениями;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- подготовка зала к мероприятиям;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- акция «Помоги ближнему»

+

+

Гражданско-патриотическое:

- формирование и закрепление нравственных и духовных качеств

- «Я тебя рисую» конкурс  рисунков ко дню Матери;

+

+

- «Ваше величество Женщина»- творческий вечер;

+

- конкурс чтецов «Я хочу вам рассказать…»;

+

+

- «Рождественские встречи» - творческий вечер;

+

- «Сказки зимнего леса» - новогодняя программа;

+

- «Этих дней не смолкнет слава» - урок мужества к окончанию Сталинградской битвы(06.02.43г.);

+

- «Папы разные важны…» -концертная программа;

+

- «Пока горит свеча» - музыкально-литературный вечер для мам;

+

- «Светлое Христово Воскресенье»- музыкально-литературная композиция;

+

- литературные чтения;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- изготовление и распространение поздравительных открыток и листовок для жителей микрорайона;

+

+

+

+

+

+

- вахта Памяти:

  • Оформление уголка «День Победы»;

+

  • Просмотр видеофильмов о ВОВ;

+

+

  • Музыкальный альманах «Нам песня в бою и в тиши помогала»;

+

  • Чествование ветеранов ВОВ;

+

+

+

  • «Ты, помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…» - творческий вечер;

+

Межклубное взаимодействие:

- формирование положительного отношения к ближним, повышение сплоченности коллектива

- участие в мероприятиях и соревнованиях проводимых ЦДТ;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- участие в городских мероприятиях;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- участие в городской Спартакиаде;

+

- товарищеская встреча по футболу с п/к «Импульс»;

+

- турнир по настольному теннису с п/к «Непоседа»;

+

- конкурс чтецов «Планета детства»

+

Работа с родителями:

- формирование родительского актива, обретение в лице родителей союзников в воспитании детей

- родительское собрание;

+

+

- работа родительского актива;

+

+

+

+

+

+

+

+

- индивидуальные беседы и консультации;

+

+

+

- «Телефон доверия» - консультации по телефону;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- работа родительского уголка;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- участие родителей в совместной деятельности, культурно-массовых мероприятиях;

+

+

+

+

+

+

+

+

+

- «Помощник» консультации по русскому языку, английскому, математике (работа родительского актива );

+

+

+

+

+

+

+

+

- диагностика «Удовлетворение родителей деятельностью клуба»

+

Работа летом:

- организация полноценного плодотворного отдыха в летний период

- организация работы летней площадки на базе подросткового клуба;

Май-август

Май-август

-  социально-педагогические исследования среди воспитанников подросткового клуба и их родителей;

Июнь-август

- участие в городских культурно-массовых и спортивно-оздоровительных  мероприятиях;

Июнь-август

- участие во всех мероприятиях и соревнованиях ЦДТ.

Июнь-август



Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план деятельности

подросткового клуба по месту жительства «Непоседа» на 2017-2018 учебный год.

Педагоги – организаторы: Софронова Т.В., Мухарямова А.Р.

Цель деятельности П.К.: Создание в непосредственной близости от места проживания детей и подростков условий для оказания социально-педагогической помощи детям и подросткам в решении актуальных проблем взросления, реализации их интересов и потребностей в сфере досуга, творческого развития, формирования основ здорового образа жизни, а также развитие мотиваций личности ребёнка к познанию и творчеству, адаптации в жизненном пространстве.

Направления,

задачи

   

Вид

деятельности  

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1. Культурно – досуговая деятельность

  • Организация досуга
  •  Раскрытие творческих способностей детей
  • Сплочение детей
  • Повышение духовно нравственной культуры детей

1 Творческий вечер «Как я провёл лето...»

Беседа: Законы гостеприимства…

  1. Игры на сплочение и знакомство
  2. Интеллектуальная игра: «5 х 5».
  3. Игровая программа: «Путь к Камелоту»
  4. Творческий вечер: «День Матери».
  5. Интеллектуально-познавательная игра: «К истокам слова.»
  6. Новогодняя игротека: «Зимние забавы.»
  7. Викторина: «Весёлый алфавит.»
  8. Конкурсно-развлекательная программа: «День Святого Валентина.»
  9. Конкурсно- игровая программа: «Золушка, или хрустальная туфелька.»                                                                                                                                       12. Игровая программа: «Страна перевертундия»

13.Деловая игра: «Крестики- нолики.»

14.Игра по станциям: «Путешествие по                           космосу»                    

15.Игровая программа: «Сказочный чемпионат»

16.Рождественские встречи

+

    +

    +

  +

  +

+

+

   +

  +  

+

+

+

+

+

+

+

2. Физкультурно – спортивная деятельность

  • Способствовать  формированию навыков ЗОЖ
  • Привлечение детей к различным видам спорта.
  1. Футбол с п\к «Романтика».
  2. Метание дротиков, набивание теннисного мяча.
  3. Турниры по шашкам, шахматам. Веселые старты.
  4. Мини- спартакиады.
  5. Весёлые старты: «Эх, снег, снежок!».
  6. Клубная спартакиада: «Самый сильный, самый ловкий…» Товарищеские встречи по шашкам.
  7. Рыцарский турнир. Состязания среди подростков.
  8. «Спортледи» Рекорды девочек.
  9. Игра во дворе «Двенадцать палочек»
  10. Пионербол, снайпер на дворовой площадке.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Профилактическая деятельность.

  • Профилактика здорового образа жизни.
  1. Беседа «Правила дорожные знать каждому положено».
  2. Оформление стенда БДД. Оформление профилактического уголка.
  3. Беседа «Криминальные ситуации.»
  4. Беседа «Что горит? Чем тушить?»
  5. Акция «Тёплые окна-уютный клуб.» Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни!».
  6. Беседа «Этика в вопросах и ответах.»
  7. Выпуск агитационного материала по ЗОЖ.
  8. Беседа о противопожарной безопасности
  9. Всемирный день без курения.
  10. Агитационные мероприятия. Трудовые десанты по благоустройству территории дворовой площадки.
  11. Поздравление ветеранов ВОВ.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

  • Научить детей правильно действовать в той или иной жизненной ситуации.
  1. Инструктажи (под роспись ребенка в журнале) 1. По технике безопасности. 2. По правилам дорожного движения. 3. По пожарной безопасности. (Каждое полугодие.  По приказу.)
  2. Познавательные соревнования «В страну дорожных знаков».
  3. Сюжетно – дидактическая игра «Огонёк».
  4. Конкурс рисунков «Огонь – опасная игра!».
  5. Оформление тематических уголков по ТБ, ПБ, ПДД.
  6. Викторина «Внимание пешеход».
  7. Конкурс стихов по теме пожарная безопасность.
  8. Беседа о профилактике сохранности личного имущества учащихся.

+

+

+

+

+

+

+

+

5. Работа с лидерами и лидерством.

  • Развитие лидерских качеств детей и их реализация в разработке и проведения мероприятии, КТД.
  1. Сбор актива клуба.
  2. Игра «Имею право».
  3. Психологические упражнения «В мире фантазий и творчества».
  4. КТД «Я+ТЫ=МЫ».
  5. Соревнование «Фиксация».
  6. Ролевая игра «Путаница».
  7. Правовой ринг «Мы и право».
  8. Дискуссия «Если бы у меня был миллион».
  9. КТД «Паспорт».
  10. Игровая программа «Рекламное агентство».

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6. Профессиональное ориентирование старших подростков.

  • Помочь подросткам в выборе Вуза, и профессий.
  1. Проведение диагностик, анкетирование по проф. ориентации.
  2. Игра «Один день в профессии».
  3. Деловая игра «Самопрезентация».
  4. Дискуссия «Кем быть?».
  5. КТД «Моё будущее».
  6. Занятие «Выбор учебного заведения».
  7. Викторина «Все профессии хороши.»

+

+

+

+

+

+

+

+

7. Общественно – полезная деятельность.

  • Способствовать формированию трудовых умений и навыков.
  1. Субботники, трудовые десанты по уборке и обустройству территории микрорайона, помещению клуба. (1 раз в месяц)
  2. Генеральная уборка клуба
  3. Акция «Забота» о пожилых людях 10 «Б» микрорайона (В течений года)

+

+

8. Гражданско – патриотическая деятельность.

  • Развитие гражданско – патриотической ответственности
  • Гуманное отношение в социуме

  1. Викторина «Знай и люби свой край.»Развлекательная программа, посвященная дню знаний «Пора в школу».
  2. Викторина «Наш любимый город.»
  3. Совместное мероприятие с п\к «Романтика» « День Матери».
  4. Рождественские встречи.
  5. День защитника Отечества. Турнир-конкурс.
  6. Народные гуляния. Праздник масленица, проводы зимы.
  7. Праздник Светлой Пасхи.
  8. «Вахта памяти» День Победы в ВОВ.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9. Работа с родителями.

  • Привлечение родителей в жизнь клуба

Родительские собрания:

  1. Ознакомительное с деятельностью клуба, кружковой работой.
  2. Вовлечение родителей в подготовку Новогоднего утренника.
  3. «Наши успехи и достижения за учебный год».
  4. Участие родителей в жизни клуба, городских мероприятиях.  (в течение года).
  5. Работа родительского комитета.  (в течение года)
  6. Индивидуальные консультации, беседы с родителями. (в течении года.)
  7. Привлечение родителей к благотворительной помощи для укрепления материальной базы клуба (в течении года.)

+

+

+

+

 



Предварительный просмотр:

План профилактических мероприятий летней площадки подросткового клуба «Непоседа»

на июль 2016 года.

1

Пожарная безопасность

1.1

Конкурс листовок, поделок, рисунков и плакатов

2.07. – 10 .07 с17.00 до 18.00

1.2

Инструктажи:5-минутные ежедневно на линейке, 3 раза в неделю перед занятиями и репетициями

2 смена (июль)

1.3

Ролевая игра: «Победи огонь», игра «пожарники»

06.07 17.00;16.07 – 17.00

2

Правила дорожного движения

2.1

Инструктажи: 5-минутные – ежедневно на вечернем огоньке, перед каждым выходом за территорию клуба, согласно плану.

18.00; 14.30

2.2

Викторина: «На улице Мира я пешеход», ролевая игра: «По улицам города вместе с отрядом»

Изучение памяток: «Учись быть пешеходом!»

03.07.17.00 -18.00;14.07. – 18.00 – 18.30

3

ГО и ЧС

3.1

Ролевая игра: «Тебя взяли в заложники – что делать?»

5 июля в 18.30

3.2

Командная игра: «На территории предмет, угрожающий взрывом…твои действия»

5 июля 18.30

4

Правовая работа с детьми

4.1

Знакомство детей с проектом «Конвенция о правах ребёнка: детский взгляд»

6 июля 18 .00 – 18.30

4.2

Ролевая игра «Мое право – мой выбор – моя ответственность» (гражданское воспитание детей)

11 июля – 18.30

4.3

Индивидуальная работа с девочками – подростками: «Философия свободы»

Еженедельно по пятницам с 19.00до 20.00

5

Здоровый образ жизни

5.1

Звёздная смена на «Крузенштерне», участие в программе «СМАЙЛ» ЦДТ – это пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивного мышления -  основы психического здоровья детей.

2.07 – 26.07.2012

5.2

Ежедневные игры на воздухе, эстафеты, волейбол, час с бодифлексом, спортивные танцы, вальс, участие в соревнованиях в рамках программы СМАЙЛ, пешие прогулки, беседы и выпуск тематических газет: «Спорт – это наше Всё!»

2 смена, июль

5.3

Встреча с Инспектором по делам несовершеннолетних

26 июля



Предварительный просмотр:

Автор программы: Софронова Татьяна Валерьевна, педагог-организатор МБОУ СШ№7 г. Нижневартовска ХМАО-Югры

Программа внеурочной деятельности «Школа организаторов»

                                                   Пояснительная записка

         

        Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной  и основной образовательной программы школы; образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС МБОУ «СОШ №7» на 2019-2020 учебный год; Программой внеурочной деятельности авторы Н.Н. Деменева, Т.Я. Железнова, С.К. Тивикова, Н.Ю. Яшина. Просвещение, 2014 год.

         Программа содержит основные требования ФГОС. В новых условиях на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности. Отличительная особенность нового стандарта – его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся. Программа имеет деятельностный характер.  

Программа «Школа организаторов» является модифицированной, базового уровня и имеет социально-педагогическую направленность.

Методы реализации: организация личного опыта школьников в осуществлении социально значимой деятельности. Приобщение к практикам самопознания, самоуправления, самоконтроля. Данное направление организации внеурочной деятельности также предусматривает оказание психолого-педагогической поддержки в случаях выявления проблем адаптационного характера.

       Программа «Школа организаторов» рассчитана на подростков 11-15 лет. Программа будет интересна социально активным школьникам из ученических самоуправлений школ, детских организаций, для тех, кто хочет развивать свои коммуникативные и организаторские навыки, освоить базовые и продвинутые навыки организации мероприятий, получить опыт интересных дел, реализовать свои идеи на внутренних и городских площадках. Также особенно полезной будет программа для подростков, которые в будущем хотят стать вожатыми.

Во время занятий подростки учатся быть общительными, открытыми и креативными, учатся терпению, умению слышать и слушать, учатся понимать и принимать других.

Актуальность. У современных подростков есть потребность в совершении активных социально-значимых действий, имеющих очевидный положительный социальный эффект, приносящий ощущение собственной значимости и нужности. Подросткам важно наличие пространства для реализации собственных инициатив и социально значимых действий, важно понимание полезности этих действий для общества и для себя, конкретно. Это пространство, в котором подростки чувствуют себя психологически комфортно и имеют возможность для самовыражения и проявления творческой активности и инициативы. Пространство, которое дает возможность для совершения различных проб и развития личности подростков. Вместе с тем, попадая в это пространство, подростки начинают ощущать себя частью сообщества, основанного на определенных ценностях, сформированного и живущего по определенным законам и правилам. И ощущение принадлежности подростка к этому сообществу также является значимым.

Деятельность в рамках этого пространства является профильной, в ее основе лежит метод проектов, реализуемый через различные формы организации игр, мероприятий и праздников.

Педагогическая целесообразность программы заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, обучении сценическому искусству, развитию речи, памяти, воображения, внимания, а также формирует умение работать в команде. Образовательная программа важна тем, что она направлена на развитие инициативности, повышения навыков коммуникативных качеств.

Отличительная особенность и новизна программы.

Создание единой «Школы организаторов» поспособствует увеличению интереса подростков к организаторской деятельности; дает возможность объединить социально активных подростков и вовлечь их в проект «Школы организаторов».

                                                         Основная часть

        Одним из основных положений Концепции  развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года - повышение эффективности системы воспитания и социализации обучающихся и воспитанников. Данная программа отражает эффективную систему работы с школьниками для социализации личности обучающегося. Данная программа учитывает основные задачи развития образования в регионе, а именно «обеспечение эффективной системы социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи».

Данная программа состоит из модулей:

  1. Образовательный – на протяжении учебного года посещение занятий образовательной программы «Школа организаторов».
  2. Зачетный – подготовка и проведение игровых программ.
  3. Сопровождение – поддержка инициатив подростков, предлагаемых к реализации в МБОУ «СШ №7» и города.

Цель программы: развитие у подростков социальной компетентности через реализацию их социальных инициатив и организацию игровой деятельности, различных школьных мероприятий.

Задачи:

Обучающие:

  • формирование знаний, умений, навыков по организации и техническому сопровождению игровых программ;
  • изучение разных видов игровых программ;
  • формирование навыка организации и проведения игровых программ.

Развивающие:

  • развитие лидерских, коммуникативных навыков;
  • развитие креативности, творческого воображения и фантазии;
  • развитие речи, памяти, мышления, внимания, восприятия.

Воспитательные:

  • воспитание личностных качеств подростков;
  • воспитание умения работать в команде.

Возраст учащихся: 11-15 лет

Работа с детьми групповая. В 2-х группах по 25 человек. Набор в группы свободный. Состав группы постоянный.

Данная программа учитывает особенности ступени образования, для которой он разработан.

       Подростковый возраст “начинается” с изменения социальной ситуации развития. Специфика социальной ситуации развития заключается в том, что подросток находится в положении (состоянии) между взрослым и ребенком — при сильном желании стать взрослым, что определяет многие особенности его поведения. Подросток стремится отстоять свою независимость, приобрести право голоса. Избавление от родительской опеки является универсальной целью отрочества. Но избавление это проходит не путем разрыва отношений, отделения, что, вероятно, тоже имеет место (в особых случаях), а путем возникновения нового качества отношений. Это не столько путь от зависимости к автономии, сколько движение к все более дифференцированным отношениям с другими.

Срок реализации программы: 1 год

Формы и режим занятий: 1 час в неделю, 35 часов за год.

Каждое занятие состоит из теоретического и практического материала. Занятия построены на основе активных методов обучения – тренингов, ролевых игр, групповых и индивидуальных заданий. Такие формы обеспечивают наиболее эффективное усвоение материала и развивают навыки организации игрового процесса.

Планируемые результаты освоения:

Личностные результаты включают

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование мотивации к обучению и познанию нового;
  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;
  • способность ставить цели и строить жизненные планы; 
  • способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • предвосхищать результат;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД

  • ставить вопросы; обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

  • поиск, запись, фиксация информации об изучаемых понятиях и явлениях;
  • установление причинно-следственных связей.

Предметные результаты: 

Регулятивные УУД:

  • извлекать необходимую информацию из текста;
  • определять и формулировать цель в совместной работе;
  • учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях;
  • осознавать свою ответственность;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;
  • обогатить представление о собственных возможностях и способностях;
  • учиться наблюдать и осознавать происходящее.

Коммуникативные УУД:

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учиться контролировать свою речь и поступки;
  • учиться толерантному отношению к другому мнению;
  • учиться самостоятельно решать проблемы в общении;
  • осознавать необходимость признания и уважения прав других людей;
  • формулировать своё собственное мнение и позицию;
  • учиться участвовать в диалоге.

Количественные – к моменту завершения курса учащийся:

  • Знает, может объяснить и провести не менее 50 игровых моментов;
  • Знаком не менее чем с 10 формами организации и проведения игровых программ;
  • Разработал не менее 5 сценариев игровой программы;
  • Подготовил и провел не менее 10 игровых точек в рамках различных праздников;
  • Имеет опыт организации и участия не менее чем в 2 программах в качестве одного из основных ведущих программы;
  • Принял участие в разработке и модификации не менее 10 игр и конкурсов.

Качественные – к моменту завершения курса учащийся:

  • Отмечает доброжелательную атмосферу в группе, располагающую к общению и получению новых знаний;
  • Осознает повышение уровня своих коммуникативных навыков;
  • Отмечает увеличение уровня уверенности в себе;
  • Знаком со спецификой игротехнической работы;
  • Знаком с набором инструментов организации группы (может привлечь к себе внимание, собрать группу, вовлечь людей в общий игровой процесс, создать ситуацию принятия своего предложения)
  • Способен самостоятельно организовать игру в разновозрастных группах разного количества;
  • Способен организовать коллективную разработку сценария игровой программы в команде;
  • Способен адаптировать игровой материал, исходя из потребностей целевой группы;
  • Попробовал себя в качестве ведущего игровой программы;
  • Владеет навыками поиска и работы с информацией – способен найти новый игровой материал и проанализировать эффективность его использования в зависимости от требования ситуации.

Механизм оценки результатов

Формы и методы оценивания результатов могут быть следующими:

  • включенное педагогическое наблюдение
  • создание ситуаций проявления качеств, умений, навыков
  • устный анализ творческих заданий
  • анализ отзывов родителей, учителей, других специалистов
  • устный анализ самостоятельных работ
  • беседа
  • промежуточная аттестация - диагностика по параметрам (в конце полугодия)
  • итоговая аттестация - диагностика по параметрам (в конце учебного года)
  • мероприятие

Формы фиксации результатов:

  1. Аналитический отчет по итогам программы курса;
  2. Подборки игровых материалов – «банки» игр;
  3. Фото и видеоматериалы;
  4. Сборник сценарных идей участников курса;
  5. Письменные отзывы и анкеты участников по итогам курса.

Содержание программы

1.Введение в предмет. Техника безопасности.

Теория: основные понятия курса: организатор, аниматор, игровая программа, сценарий, ведущий.

2.Теория: объявление о проведении мероприятия, афиша, реклама, приглашение. Практика: пиар-кампания мероприятия

3.Основы психологии.

Теория: педагогические и психологические особенности взаимодействия с детьми и взрослыми, коммуникация, конфликтные ситуации и пути их решения

Практика: ролевая игра

4.Техническое обеспечение и ресурсная поддержка.

Теория: ресурсы, обеспечение ресурсами, риски, техническое задание.

Практика: составление ресурсной заявки, просчет рисков

5.Игротехника.

Теория: игротехнические приемы, инструменты организации групп, классификация игр, способы организации игр.

Практика: составление сборника игр.

6.Игротека. Теория: КТД. Практика: проведение игр.

7.Сценическое искусство. Теория: речь, темпо-ритм, характер, логика и последовательность, этика и дисциплина, работа с залом, работа с разными аудиториями, массовые танцы,

Практика: этюды, мини-постановки, тексты-экспромты с инсценировкой.

8.Сценическая культура (умение работать на сцене).

Теория: ведущий, работа с микрофоном, расстановка в сценическом пространстве, умение держать публику

Практика: закрепление полученного материала на сценических площадках

9.Аудио/видео сопровождение игровых программ.

Теория: основы обращения со световой и звуковой аппаратурой. Практика: подборка материала

10.Сценарное искусство (написание и репетиции сценария).

Теория: классификация мероприятий, виды и форматы мероприятий.

Практика: написание сценариев игровых программ

11.Оформление. Теория: оформление сцены, костюмы, грим, шаромоделирование, внешнее оформление

Практика: закрепление и отработка полученного материала

12.Социальное проектирование.

Теория: социальные проблемы, что такое социальный проект, этапы написания социального проекта

Практика: разработка своего социального проекта

13.Разработка игровых программ.

Теория: классификация игровых программ, условия проведения, составляющие, структура. Практика: проект игровой программы

14.Репетиции и подготовка игровых программ. Теория: правила организации и проведения репетиции. Практика: репетиции, реквизит, согласование.

15.Итоговые занятия. Теория. Практика.

16.Социальная практика.

Методическое обеспечение программы

Программа состоит из модулей:

Образовательный – на протяжении учебного года посещение занятий образовательной программы «Школа организаторов».

Зачетный – подготовка и проведение игровых программ.

Сопровождение – поддержка инициатив подростков, предлагаемых к реализации в школе, городе.

Программа предусматривает использование современных учебных материалов:

1.Интернет-ресурсы.

2.Интерактивные игры.

3. Обучающие игровые программы.

4. Этюды, мини-постановки, тексты-экспромты с инсценировкой.

Программа предусматривает использование современных образовательных технологий:

  1. Социальное проектирование.
  2. Работа в группах.
  3. Работа в диалоге.
  4. Сократовский диалог.
  5. Игра и театрализация.
  6. Проектная деятельность.
  7. Степ – бай – степ – шаг за шагом.
  8. Дебаты.
  9. Развитие критического мышления (чтение и письмо).
  10. Педагогическая режиссура.
  11. Педагогическая мастерская.
  12. Музейная педагогика.
  13. Аудио, видео, мультимедиа.

Организация игровых программ

На протяжении всего курса обучения происходит разработка и организация игровых программ. Особое значение имеют программы, которые могут быть модифицированы и использованы в образовательных учреждениях обучающихся. В ходе занятий происходит инициирование группой подростков собственных проектов и игровых программ в рамках мероприятий МБОУ «СШ №7». Это программы, приуроченные к календарным праздникам, праздникам и события школы, города.

Освоение технологий организации и технического сопровождения игровых программ.

    Весь процесс обучения направлен на получение подростками опыта групповой коммуникации – все занятия носят характер групповой деятельности, направленной на создание доброжелательной атмосферы в коллективе.

Доброжелательная позитивная атмосфера в группе способствует более полному раскрытию потенциала каждого участника и развитию социальных компетенций участников. В процессе обучения предусматривается анализ упражнений и игровых действий – обсуждение эффективных способов использования полученных знаний, навыков, приемов и способов игровой деятельности. Этот анализ способствует освоению участниками набора инструментов по организации группы (умение привлечь к себе внимание, собрать группу, создать ситуацию принятия своего предложения) и получению подростками опыта рефлексии совместных действий. Этот анализ также способствует развитию понимания подростками тех ситуаций, в которых та или иная игра может быть использована.

Занятия способствуют получению подростками опыта совместного творчества через разработку сценариев игровых программ и организацию игрового процесса в группе. Участники курса узнают о способах и формах конструирования игровых программ, совместно разрабатывают ряд сюжетов. Этот материал используется в дальнейшем для создания собственных игровых сценариев, на основе которых участниками организуются и проводятся игровые программы.

На протяжении всех занятий происходит обыгрывание всех игровых моментов с целью их более глубокого понимания и проживания участниками. Также на курсе специально отведено время для разработки и модификации участниками игр и конкурсов, адаптации игрового материала к потребностям различных целевых групп.

Во время занятий произойдет формирование «багажа» игр, освоенных участниками. По итогам занятий каждый участник сможет составить список игр и сценариев – игровую «копилку» для будущего планирования совместных игровых программ. Также в программе курса предусмотрены занятия по освоению работы с музыкальным оборудованием, анимационной хореографии, актерскому мастерству. На занятиях происходит знакомство с формами проведения игровых программ, изучение различий и анализ эффективности разных форм игровых программ в различных ситуациях. Участники познакомятся с разными формами проведения игровых программ и праздников, научатся определять условия для использования той или иной формы.

В ходе обучения рассматриваются и анализируются готовые сценарии разных праздников и игровых программ с целью осознания участниками удачных и неудачных моментов планирования игрового процесса в различных ситуациях.

Данная программа предусматривает использование современных оценочных средств:

  1. Диагностическая карта.
  2. Портфолио.
  3. Технологии формирующего оценивания.
  4. Тестирование (входное, промежуточное, итоговое).

Основной задачей диагностики является определение начального уровня и динамики развития учащихся в процессе занятий по программе, а так же эффективности педагогического воздействия. Методом диагностики является наблюдение за детьми в процессе занятий на определенных этапах и при выполнении определенных заданий (в начале учебного года, в середине и в конце учебного года)

Параметры диагностики:

  1. Коммуникативные навыки;
  2. Уверенность в себе;
  3. Активность;
  4. Организаторские способности;
  5. Способности к анализу;
  6. Владение навыками игротехники;
  7. Владение навыками в разработке сценариев;
  8. Знание специфики игровых моментов.

Программа предусматривает развитие образовательной среды школы, а именно  школьного актива, воспитательной среды.

Социальные партнеры:

  1. МБУ «Центр детского творчества»
  2. Нижневартовский социально-гуманитарный колледж.
  3. Центр развития образования г. Нижневартовска.
  4. Нижневартовский государственный университет. Кафедра педагогики.

Учебно-тематический план

Тема

По плану

Факт

1.

Введение в предмет. Техника безопасности.

2-4

Сценарное искусство. Теория.  Практика: написание и репетиции сценария школьного мероприятия.

5-6

Теория: объявление о проведении мероприятия, афиша, реклама, приглашение. Практика: пиар-кампания мероприятия.

7-8

Основы психологии. Теория: педагогические и психологические особенности взаимодействия с детьми и взрослыми, коммуникация, конфликтные ситуации и пути их решения. Практика: ролевая игра.

9-10

Техническое обеспечение и ресурсная поддержка.

Теория: ресурсы, обеспечение ресурсами, риски, техническое задание. Практика: составление ресурсной заявки, просчет рисков.

11-12

Игротехника. Теория: игротехнические приемы, инструменты организации групп, классификация игр, способы организации игр. Практика: составление сборника игр.

13-14

Игротека. Теория: КТД. Практика: проведение игр.

15-16

Сценическое искусство. Теория: речь, темпо-ритм, характер, логика и последовательность, этика и дисциплина, работа с залом, работа с разными аудиториями, массовые танцы. Практика: этюды, мини-постановки, тексты-экспромты с инсценировкой.

17-18

Сценическая культура (умение работать на сцене).

Теория: ведущий, работа с микрофоном, расстановка в сценическом пространстве, умение держать публику

Практика: закрепление полученного материала на сценических площадках.

19-20

Аудио/видео сопровождение игровых программ.

Теория: основы обращения со световой и звуковой аппаратурой. Практика: подборка материала.

21-22

Сценарное искусство (написание и репетиции сценария).

Теория: классификация мероприятий, виды и форматы мероприятий. Практика: написание сценариев игровых программ.

23-24

Оформление. Теория: оформление сцены, костюмы, грим, шаромоделирование, внешнее оформление

Практика: закрепление и отработка полученного материала.

25-26

Социальное проектирование.

Теория: социальные проблемы, что такое социальный проект, этапы написания социального проекта. Практика: разработка своего социального проекта.

27-28

Разработка игровых программ. Теория: классификация игровых программ, условия проведения, составляющие, структура. Практика: проект игровой программы.

29-30

Репетиции и подготовка игровых программ. Теория: правила организации и проведения репетиции. Практика: репетиции, реквизит, согласование.

31-32

Социальная практика.

33-34

Итоговые уроки. Защита проектов, игр.

35

Итоговое тестирование.

Список источников

  1. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В., Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.-240 с.
  2. Питюков В.Ю., основы педагогической технологии: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., и доп. – М.: «Гном-Пресс», Московское городское педагогическое сообщество, 1999, - 192с.
  3. Самоукина Н.В., Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.:Новая школа,1995.-144 с.
  4. Фопель К., Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/пер с нем.; в 4-х томах. Т.2. 2-е изд., стер. – М.: Генезис, 2001. – 160 с.
  5. Щуркова Н.Е., Собранье пёстрых дел/ методический материал для школьного педагога; Владимир, 1993
  6. https://www.menobr.ru/vneurochnaya-deyatelnost


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

реализуемые образовательные программы

о реализуемых основных и дополнительных программах.в школе в 2016 - 2017 учебном году обучается 12 учащихся, на первом уровне - 5 учащихся,   на втором - 7 учащихся.1 класс - 3 чел.2 класс - ...

Схема модели проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, реализуемой в образовательной системе образовательного учреждения

Схема модели проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, реализуемой в образовательной системе образовательного учреждения...

«Концептуальные основы реализуемой превентивной программы». Программа классного руководителя «Полезные навыки».

Программа по профилактике ПАВ. Можно использовать во внеурочной деятельности....

Реализуемые программы и проекты

Единичный проект в рамках реализации Программы развития "Беру ответственность на себя!"...

Программа православного компонента реализуемого в рамках образовательного программы по математике

Программа разработана в соответствии с законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ». Опирается на  следующие законодательные и правовые документы:  Конвенция ООН...

Реализуемые программы, методические рекомендации

Реализуемые программы, методические рекомендации...

Наличие программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовывавшихся) в образовательной организации

Наличие программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ, разработанных педагогом и реализуемых (либо реализовывавшихся) в образовательной организации...