Реализуемые программы, методические рекомендации
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Реализуемые программы, методические рекомендации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizuemye_programmy_dopoln_lbraz.docx | 14.03 КБ |
metodicheskie_rekomendatsii_po_ispolz_tsifrovyh_resursov.docx | 13.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализуемые дополнительные образовательные программы
Основное общее образование
Набор дополнительных программ определяется на основе анкетирования учащихся с учётом задач школьной образовательной программы.
Особенностями обучения на основном уровне является система предпрофильной подготовки. Для обеспечения поддержки учащихся в их образовательном и профессиональном самоопределении предпрофильная подготовка начинается с 8-го класса (1час) и продолжается в 9м классе (2 часа).
В рамках реализации задач предпрофильной подготовки, для организации курсов по выбору, выделено 70 часов в год для учащихся 8-х классов и 140 часов в год для обучающихся 9-х классов.
Распределение часов для организации курсов по выбору происходит с учётом деления, с возможностью организации курсов по выбору в разновозрастных группах. Содержание предпрофильной подготовки складывается из 3-х направлений деятельности:
- курсы по выбору;
- информационная работа;
- профконсультирование, профориентационная работа.
Содержание курсов по выбору способствует самоопределению учащихся 8-9х классов для определения профиля обучения в старшей школе. Задачи этих курсов:
- дать возможность определиться в выборе профиля;
- обучать ученика предметам на повышенном уровне;
- формировать интерес к профилю обучения.
Курсы по выбору ежегодно рассматриваются и утверждаются на школьном методическом совете.
Среднее общее образование
Дополнительное образование позволяют обеспечить индивидуальную образовательную траекторию внутри профиля. Организация преподавания дополнительное образования основывается на принципах достаточности выбора, обязательности выбора курса – преподавание в первой половине дня, соблюдения максимальной аудиторной нагрузки, преемственности курсов на средней и старшей ступенях обучения.
В 10-11 классах в целях координации реализации интересов, способностей и возможностей учащихся, исходя из их запросов, и возможностей образовательного учреждения.
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию цифровых образовательных ресурсов.
Современные информационно-коммуникативные технологии выдвигают новые требования к школе, к выпускнику, которые диктуют необходимость в квалифицированных педагогах и методиках нового поколения. Одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование» является внедрение современных образовательных технологий посредством развития современных методов обучения и воспитания на базе ИТ.
Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности учителя.
У электронных учебных материалов огромные потенциальные возможности, создающие условия для успешного решения дидактических задач.
ЦОР – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, “привязанных” к поурочному планированию и снабженные необходимыми методическими рекомендациями.
Простой ЦОР - используемый как единое целое, и не допускающий деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно. Примерами 'простых' ЦОР являются: документы в форматах MS Office, HTML, PDF и др., иллюстрация в формате JPEG, аудиозапись, видеозапись, отдельный объект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе.
Сложный ЦОР - состоящий из элементов, которые можно использовать отдельно как самостоятельные образовательные ресурсы.
Примерами 'сложных' ЦОР могут являться: электронный учебный курс по определенному предмету (программе), система тестирования, тематический каталог.
Комплекты ЦОР предназначены для выполнения следующих задач: помощь учителю в подготовке и проведении урока, а также помощь учащемуся в подготовке домашнего задания. Помощь учителю при подготовке к уроку:
- компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов; - большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
- эффективный поиск информации в комплекте ЦОР; - подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам); - подготовка творческих заданий; - подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;- обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.Помощь учителю при проведении урока : Демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор
2. Использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей.
3. Компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний.
4. Индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся на уроке.
Помощь учащемуся при подготовке домашнего задания:
1. Повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала.
2. Автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время.
3. Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п..
4. Возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера.
5. Развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде.
6. Приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении ИТ и постоянной работе с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов
Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...
Методическая разработка: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ( ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Данная программа написана для учащегося эстетического отделения Точенова Вячеслава (диагноз ДЦП), поступившего в НДШИ в 2006 году по рекомендации Российского реабилитационного центра «Детство» и...
Реализуемые программы и проекты
Единичный проект в рамках реализации Программы развития "Беру ответственность на себя!"...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ
Ппограммы, планы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Методические рекомендации к 1 году обучения учебной программы «Гитара» в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты. Гитара»
laquo;Педагог не может надеяться, что ребенок полюбит музыку, если ему не стала близка личность педагога», - пишет А.Д.Артобалевская. С этим высказыванием трудно не согласиться. Моральный облик...