конспект по математическому развитию
план-конспект
Цель занятия: Закрепить понятия слева, справа, посередине, счет до четырёх и цифры 1-4, признаки сходства и различия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Математическое развитие»
Тема: «Закрепить понятия слева, справа, посередине.
Счет до четырёх и цифры 1-4.
Признаки сходства и различия».
Цель:
- Формировать пространственные и временные представления.
- Закреплять счётные умения, знания цифр 1-4, знание геометрических фигур.
- Развивать внимание, память, мышление.
Материал: кукла в одежде «Доктора Айболита», звери: лиса, заяц, барбос, набор цифр и числовые карточки.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети садятся на ковёр по кругу. Воспитатель читает сказку К. Чуковского и по ходу сказки достаёт персонажей и рассаживает вокруг Айболита.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха и закричала:
«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавайте их всех сюда, я их всех вылечу».
Посмотрите, кто сидит справа от Доктора Айболита? (Зайка и медвежонок). А слева?(Барбос и лисичка). А где сидит Айболит? (Посередине). Всех зверей вылечил доктор. Какое лекарство он давал больным? (Таблетки). Они какие? (Круглые).
Основная часть:
Пойдёмте в аптеку и получим лекарство. Вот вам рецепты, в них стоит цифра, сколько вы должны взять таблеток. Воспитатель раздаёт карточки с цифрами (1,2,3,4), а дети на столах отыскивают числовые карточки с таким же количеством таблеток.
Физкультминутка «Часы»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Заключительная часть:
Нужно из счётных палочек построить больницу для зверей. Воспитатель показывает картинки трёх разных домиков, а дети называют отличия:
1-ый. С одним окном
2-ой. Больше остальных
3-ий. Имеет прямоугольную крышу.
Дети смотрят презентацию и отвечают на вопросы по занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ЗПР.
Тема занятия: Число 6. Цифра 6. На занятие отводится 30 минут. Занятие построено с учётом возрастных, индивидуально – типологических и психофизиологических особенностей детей 6-7 лет с зад...
Конспект занятия математического воображения в студии раннего развития детей «Малышок» Тема «Математика в цирке»
Занятие способствует развитию кругозора детей, знаний о природе и животных, закрепляются знания состава числа в пределах 10 при помощи воображаемого путешествия в мир цир...
Конспект занятия по математическому развитию
Конспект занятия по математическому развитию...
Конспект занятия по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет на тему: «Бережём здоровье»
Данный конспект занятия можно использовать не только педагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов....
Конспект занятия по математическому развитию детей в старшей группе
Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.Образовательные задачи:1. Закрепить умение детей в решении и составлении простых арифмет...
конспект урока по развитию математических представлений: Знакомство с геометрической фигурой "Овал"
Цели и задачи урока: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Знакомить детей с новой геометрической фигурой – овал. Учить их различать фигуры по названию, особенности формы...