Конспект занятия математического воображения в студии раннего развития детей «Малышок» Тема «Математика в цирке»
план-конспект занятия по теме
Занятие способствует развитию кругозора детей, знаний о природе и животных, закрепляются знания состава числа в пределах 10 при помощи воображаемого путешествия в мир цирка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_udod_dlya_malyshey._matematicheskiy_tsirk.doc | 679.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
занятия математического воображения
студии раннего развития детей «Малышок»
Тема
«Математика в цирке»
Возраст детей: 5,5 - 7 лет
Год обучения -1 год
Цель: - закрепление умений представлять число при помощи двух меньших чисел ,
Задачи: - способствовать развитию кругозора детей, знаний о природе и животных,
- закрепление знаний состава числа в пределах 10
при помощи воображаемого путешествия в мир цирка,
-упражнения на сложение чисел до 10.
Раздаточный материал: - карточки с животными (приложение 1),
- кубики с цифрами (приложение 2),
- игрушка Белка.
ТСО – ноутбук с диском мультфильма «Козлик, который умел считать до 10».
План занятия:
- Организационный момент (1 мин.)
- Физкультминутка (2 мин.)
- Игра «На арене цирка» (13 мин.)
- Игра «Земля. Воздух. Вода» (4 мин.)
- Выполнение задания «Кубики с животными» (5 мин.)
- Решение задач с Козликом.
- Подведение итогов занятия.
Ход занятия:
Форма работы | Содержание занятия | Примечание |
Организационный момент: | Ребята, вы знаете, как называется профессия человека, который понимает животных, обучает их и работает в цирке? (Да, это дрессировщик.) | |
Физкультминутка:
| Давайте, представим, что мы в цирке. Цирковые животные решили сделать зарядку. Первым вышел медведь и показал, как он шагает… (Все дети выполняют движения.) Затем прискакал зайчонок…, после зайки прибежал волк…, прискакала лягушка… Сделали звери зарядку, и пошли учиться в цирковую школу. | |
Тема занятия: | Сегодня наше занятие будет называться «Математика в цирке», мы будем считать «животных в цирке» и закреплять наши знания о составе числа. | |
Задание игры «На арене цирка» | Педагог раздаёт карточки для игры. На 5 карточках изображения животных от 1 до 5. - Ребята, представьте, что вы дрессировщики. Расставьте ваших животных по порядку возрастания. Итак, парад-алле животных начинается. На арену цирка от каждого дрессировщика выходят по три животных. (Необходимо поднять две карточки, на которых будут изображены 3 животных). Педагог комментирует, что на арене появляются 3 слона дрессировщика Ильи, 3 бегемота дрессировщицы Арины и т.д. Затем на арену цирка вызываются по 4, 5, 6, 7, и до 9 животных. Последнее задание: на арене цирка 10 дрессированных животных. (Необходимо поднять три карточки, на которых будут изображены 10 животных). Молодцы, ребята! | Приложение 1 Оцениваются умения детей. Педагог комментирует правильность ответов, корректирует ответы
|
Игра «Земля. Воздух. Вода» | Ребята, давайте поиграем в игру «Земля. Воздух. Вода», которая поможет нам вспомнить какие животные, где живут. Наша помощница Белочка будет прыгать в руки. У кого она окажется, тот называет животное, которое обитает на земле, летает в воздухе или плавает в воде. Ведущий называет землю, воздух, воду по своему усмотрению. | Игра проводится в центре кабинета стоя в кругу. |
Выполнение задания «Кубики с животными» | (Педагог раздаёт кубики с животными) Ребята, перед вами кубики, на каждой стороне кубика нарисовано животное и числа от 1 до 6. Каждый из вас переворачивает кубик, и складывает числа, изображённые на кубике у него и соседа по парте. (Задание повторяется 2-3 раза). | Приложение 2 |
Решение задач с Козликом. | Ребята, давайте поможем Козлику из мультфильма посчитать животных. Педагог задаёт вопросы:
Вот так мы научились считать правильно и помогли Козлику! Математика, она не только помогает ум в порядок приводить, но и помогать в сложных ситуациях. | Включается фрагмент мультипликационного фильма «Козлик, который умел считать до 10». |
Подведение итогов занятия. | Ребята, подведём итоги занятия. Понравилось ли вам занятие? Чему вы научились? Заключение: -Мы узнали о профессии дрессировщика, -Научились складывать числа, представлять число при помощи двух меньших чисел.
|
Приложение 1.
| ||
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения дошкольников грамоте и развитие речи на занятиях Занимательной Азбукой в студии раннего развития "Почемучки" в системе дополнительного образования детей
Программа модифицированная.Срок реализации 3 года. Рекомендуемый возраст от 4,5-7 лет. Программа опробированная и действующая....
Статья "Из опыта работы педагога математики в студии раннего развития"
Занятия «Математического воображения» студии «Малышок» - адаптивная модель раннего развития детей 5,5-7 лет. ...
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
Программа студии раннего развития "Смышлёныш" развивающие занятия с психологом и логопедом для детей от 4 лет
Данная программа разработана для детей младшего дошкольного возраста и направлена на развитие основных психических процессов ребенка, а так же на развитие и коррекцию речевого произношения....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТУДИИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «АБВГДейка» «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» ПО ТЕМЕ «Путешествие в мир русской народной игрушки. Изготовление куклы – оберега «Кувадка»
Цель: Познакомить обучающихся с историей и традициями игрушечного ремесла, с возникновением кукол, с их видами. Научить обучающих, изготавливать куклу – оберег «Кувадку»....
Конспект открытого занятия по конструированию из макаронных изделий «Бусы» в студии раннего развития «АБВГДейка»
Тема: «Чудеса из макарон».Форма урока: Урок – путешествие.Цель урока: создать условия для работы с новым материалом - макаронами, для умения изготавливать из него различные поделки, ...
Открытое занятие по математике для родителей в студии раннего развития на тему: «Цирковое путешествие».
Данный материал поможет педагогам в проведении занятия по математике для детей 6-7 лет....