Конспект занятия по математическому развитию
план-конспект
Конспект занятия по математическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 6
Конспект занятия по математическому развитию
в подготовительной группе
«Путешествие с профессором Математиком»
Составила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6»,
Шляпугина Наталья Вячеславовна
Саров, 2019
Цель: закрепление представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, пространстве и времени.
Материалы и оборудование: разрезные картинки; корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6); карточки-задания; медальоны с буквами П, О, Б, Е, Д, А; презентация; блоки Дьенеша три комплекта; карточки – обозначения свойств блоков Дьенеша; палочки Кюизенера; дидактическая игра «Живая неделя» (семь секторов разных цветов); три комплекта цифр от 0 до 10; кубик с цифрами; сундук с угощениями.
Ход занятия:
Организационный этап
Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6 и задания.
Дети заходят в группу. На столе лежат разрезные картинки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за картинки? Как мы можем узнать, кто на них изображен? (Дети собирают разрезные картинки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас получился? (Профессор – Математик) А кто знает, как он к нам попал и зачем? Тут внизу, что-то написано. Он предлагает нам пройти испытания. За пройденные испытания вы получите в подарок сокровища. Чтобы справиться со всеми трудностями, вам поможет ваша сообразительность, смелость, внимательность и наблюдательность. Вы готовы к путешествию? Тогда начнём!
Основной этап
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель: Чтоб узнать наше первое задание, нужно взять мячик с номером, затем этот номер найти на столе, на котором лежит наше задание и необходимый материал для его выполнения. За каждое выполненное испытание вы получаете медальон с буквой. Если вы все задания выполните правильно, в конце из этих букв получится слово.
Мячи лежат в лукошке,
А лукошко у окошка.
Кто видит, где наши мячики?
Дети находят корзину с мячами у окна.
Один из детей, выбранный считалкой, достает мяч из корзины, на нем число «1».
Воспитатель: Посмотрите, какая цифра здесь написана? Где стол с этой цифрой – на нем наше первое испытание?
«Профессор – математик предлагает вам математические вопросы»
Математические вопросы.
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
После выполнения задания дети получают первый медальон.
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку – медальон, вперед за следующей!
Ребенок достает мяч с числом «2» и находит соответствующий стол с этой цифрой.
Воспитатель: Назови, какая это цифра? Мы отправляемся в замок геометрических фигур. Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите? Посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат блоки Дьенеша. Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры? (по форме, по цвету, по величине)
Дети делятся на три команды, рассчитавшись на 1-3. Каждая команда вытягивает карточку, и по выбранному признаку собирает блоки Дьенеша
Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны. Но чтобы получить медальон за это задание, нам профессор предлагает отгадать, какой блок он загадал. Есть правило, которое звучит так: вам необходимо задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»
Дидактическая игра: «Да-нет»
Воспитатель загадывает геометрическую фигуру. Дети спрашивают:
- Она желтая (синяя, красная?
- У нее есть углы? (Да)
- У нее 3 угла? (4 угла)
- Она маленькая? (Нет)
- Она толстая? (Нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!
Берут следующий мяч под цифрой 3.
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера. И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.
Три команды. Работа с палочками.
Воспитатель: Сейчас проверим, правильно ли вы собрали лесенку. Посмотрите на экран и на то, что вы собрали. А теперь ответьте на вопросы:
- Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует? (голубая)
- Какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует? (красная, четыре)
- Какая по счету синяя палочка и т. д.
- Какому числу соответствует жёлтая палочка?
- Из каких палочек можно составить жёлтую палочку?
Дети: Из 5 белых;
- из 1 белой и 1 красной,
- из 1 розовой и 1 голубой,
- из 2 белых и 1 голубой,
- из 3 белых и 1 розовая.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
Получают медальон и берут мяч с числом «4».
Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени. Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.
Дидактические игры: «Живая неделя»
Материал: На столе семь частей круга с цветами спектра. На каждой части изображены соответствующие числа точками.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – оранжевый 1точка,
вторник – желтый 2 точки,
среда – зеленый 3 точки,
четверг – голубой 4 точки,
пятница – синий 5 точек,
суббота – фиолетовый 6 точек,
воскресенье – красный 7 точек.
Дети берут по одной карточке, определяют, что за день недели у них.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!» Дети выстраиваются в указанном порядке. Ребята, которые не являются участниками игры, дают задания "дням недели":
- Назови свой день недели!
- Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).
- Назови выходные дни недели;
- Назови дни недели, в которые трудятся взрослые.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон. А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
Ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание.
Воспитатель: И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам. На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат? Чтобы получить наш следующий медальон – как вы думаете, какое нас задание ждет? Выложите все цифры правильно, в порядке возрастания.
Команды выкладывают числовую прямую.
- Даша, сосчитай от 1до 10.
- Полина, ты посчитай теперь в обратном порядке.
Дидактическая игра «Брось кубик и считай».
Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).
Воспитатель: Устали, предлагаю отдохнуть.
Физкультминутку.
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Вправо – тоже посмотри.
Вверх потянемся, пройдёмся.
И на место вновь вернёмся.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
Получают медальон и берут последний мяч с 6 цифрой.
Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Игра «Что, где?»
Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос.
Вопросы детям: «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». И т. д. Инициатива передается детям. Игра проходит в быстром темпе. По окончанию ребята получают медальон.
Рефлексия
Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Вспомните, за что мы получили их.
Дети вспоминают все задания, которые они выполняли.
- Где мы сегодня побывали?
- Что мы делали на наших остановках?
- Что у тебя получилось лучше всего?
- Что у тебя не получилось и почему?
- Что ты сделаешь в следующий раз, что бы получилось?
- Для чего нужна математика?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах. Давайте его скорее прочитаем.
Дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук.
Воспитатель: Ребята, давайте заглянем в сундук.
Дети находят угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Развитие тактильно – двигательного восприятия Тема: Нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога. 2 класс
Нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу...
Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Раздел: Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти Тема: Различение наложенных изображений предметов. 2 класс
Развитие произвольного внимания и запоминания...
Конспект занятия по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет на тему: «Бережём здоровье»
Данный конспект занятия можно использовать не только педагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов....
Конспект занятия по математическому развитию детей в старшей группе
Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.Образовательные задачи:1. Закрепить умение детей в решении и составлении простых арифмет...
Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма".
Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма"....
Конспект занятия по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия».
Цель: Закреплять представления об армии, военной технике у детей через выполнение математических заданий.Задачи:Образовательные:Упражнять в счёте предметов в пределах 5;Формировать умение соотно...