Конспект занятия по математическому развитию детей в старшей группе
план-конспект по математике

Садыкова Марал Агахановна

Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение детей в решении и составлении простых арифметических задач.

2.Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке в пределах 7.

3. Развивать умение анализировать форму предмета и составлять его из   отдельных геометрических частей.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей, мышление, воображение.

2. Развивать социальные навыки: умение  договариваться, учитывать мнение товарища.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, терпение.

2. Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: кот Матроскин, изображение кораблика из геометрических фигур, листы с силуэтами мышек на каждого ребенка, счётный материал, квадратный лист бумаги, запись шума моря.

Раздаточный материал: математический набор, квадратный лист бумаги, листы с силуэтами мышек на каждого ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Счет предметов до 7329.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по математическому развитию

 в старшей группе

 на тему:

"Счёт предметов до 7"

Подготовила воспитатель:

Садыкова М. А.

        Москва,2021г.

Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.

Образовательные задачи:

1. Закрепить умение детей в решении и составлении простых арифметических задач.

2.Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке в пределах 7.

3. Развивать умение анализировать форму предмета и составлять его из   отдельных геометрических частей.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей, мышление, воображение.

2. Развивать социальные навыки: умение  договариваться, учитывать мнение товарища.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать усидчивость, терпение.

2. Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование: кот Матроскин, изображение кораблика из геометрических фигур, листы с силуэтами мышек на каждого ребенка, счётный материал, квадратный лист бумаги, запись шума моря.

Раздаточный материал: математический набор, квадратный лист бумаги, листы с силуэтами мышек на каждого ребенка.

                        

 

Содержание организованной деятельности

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами оправляемся в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принёс разрешение директора отправиться в морской круиз. В плавание с нами просится кот Матроскин. Из мультфильма вы помните, что ещё его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он всё живёт с дядей Фёдором в Простоквашино и моря так ещё и не видел. Возьмём его?

- А для того чтобы путешествие было удачным, нужно  выполнять следующие условия:

- быть очень внимательным;

- правильно выполнять задания;

- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.

- Для того чтобы оправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

         Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

          Канаты  - паутинки, а парус – лепесток.

2.Рассматривание корабля. (показ корабля, шум моря)

- Вот корабль покинул бухту и дрейфует в открытое море.

- Что вы можете сказать о корабле? Из каких геометрических фигур состоит судно? (прямоугольник, 2-х треугольников, четырёхугольник).

-Сколько в нём треугольников?

- Сколько четырёхугольников?

3. Счёт. (за столами)

- На корабле раньше жили мыши, но с появлением кота они исчезли. Видимо мыши испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах. (Дети находят конверты с силуэтами мышек).

 - Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (6).

- У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку.

- Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4».

         4. Математическая разминка.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)                           

                         Саша с колей рыб удили и шесть рыбок наловили.

                        Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался.

                        Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей.(5.)

- Ребята, рыбаки наловили рыбы, пора бы подумать и об обеде. Морской повар, кок, решил с котом Матроскиным сварить уху.

- Сколько нужно взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (6)

- Да ещё коту? (1).

- Пока варится уха, сделаем салат. (Индивидуальная работа со счётным материалом). Возьмите по 6 огурцов.

-Что нужно сделать, чтобы их стало 7?

- Разложите огурцы в две тарелки по-разному.

5. Ориентировка на листе

По словесным указаниям воспитателя дети располагают геометрические фигуры на листе бумаги.(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

6. Игра: «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!».

- SOS ! Пришла радиограмма с острова «Весёлых цифр». Все цифры разлетелись от ветра, поиграем в игру «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!».

(Воспитатель даёт цифры детям: 2 набора цифр разного цвета. Дети гуляют по группе с цифрами, по сигналу должны составить две команды из цифр.)

7. Игра «Раздели квадрат».

- Сложи квадрат так, чтобы получилось два треугольника.

- Сложи квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника.

- Сложи квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата.

-Молодцы!

8. Рефлексия.

- Ребята, пришла пора нам отправляться в обратный путь (звук моря) мы должны сказать волшебные слова:

         Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

          Канаты  - паутинки, а парус – лепесток.

- Ребята с кем мы сегодня путешествовали?

- На чем мы путешествовали?

- Сколько мышей насчитали мы с вами?

- Вам понравились сегодняшние задания?

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5755edd1c3ea5/user_file_5755edd1c3ea5_2_5.png

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_prostokvashino36.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте детей в старшей группе. Тема "Звук "В"

конспект занятия для учителей - логопедов  работающих в детских садах  Тема: Звук "В"...

Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Приключение с Сороконожкой».

 Полезен педагогам дополнительного образования детей, музыкальным воспитателям, занимающимся с детьми 5-6 лет.Применяю на занятиях с детьми по образовательной программе "Музыкальный час". ...

Конспект занятия по математическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет на тему: «Бережём здоровье»

Данный конспект занятия можно использовать не только педагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов....

Конспект занятия по лексической теме "Мебель" в старшей группе для детей с ЗПР

Интегрированное занятие по лексической теме МЕБЕЛЬЦель: обобщить и закрепить знания о предметах мебелиЗадачи: закрепить: названия мебели, ее предназначение, частипродолжать учить:- ориентировке в прос...