ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОФП»
учебно-методический материал
Программа дополнительного образования (ПДО) по ОФП составлена на основе ФГОС по физической культуре, «Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (18.06.2003 №28-02-484/16), «СанПиН 2.4.2.2821-10 (от 29.12.2010 г.), Типового план-проспекта учебной программы (приказ ГК РФ по физической культуре, спорту и туризму от 28.06.2002 г. №390), а также с учётом положений «Примерной программы общеого образования» по предмету «Физическая культура» (2015 г.), обобщения научных исследований в области детско-юношеского спорта и опыта работы автора с учащимися образовательных учреждений на уроках физической культуры и в спортивных секциях. При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической подготовке учащихся общеобразовательных школ, полученные на основе методических материалов и рекомендаций последних лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_ofp.doc | 316.5 КБ |
Предварительный просмотр:
02-03
МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа
Сабинского района Республики Татарстан»
Рассмотрена на заседании методического объединения Протокол № 1 от «27» августа 2019г Руководитель МО _________Г.Р.Закарова | Согласовано заместителем директора по воспитательной работе МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан» __________ Г.Х.Хадиева «31» августа 2019г. | Утверждена Приказом № 215 от«31» августа 2019 г Директора МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан». _____________А.Н.Шаймарданов |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ОФП»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст учащихся: 9-17 лет.
Срок реализации: 1 год (144 часа)
Составитель: Галиев Азат Гильмуллович
учитель физической культуры,
высшей квалификационной категории.
2019 – 2020 учебный год
Раздел I Комплекс основных характеристик программ
Структура программы:
Раздел I. «Комплекс основных характеристик программы»
Титульный лист…………………………………………………..1
Оглавление………………………………………………………..2
Информационная карта…………………………………………..3
Пояснительная записка………………………………………......4
Принципы обучения. Цель и задача…………………………….5
Учебные планы по годам обучения……………………………..6
Содержание базовых тем. ……………………………….……7 – 8
Календарно - тематическое планирование………………….9 – 10
Раздел II. «Комплекс организационно - педагогических условий»
Условия реализации программы……………………………….11
Методическое, дидактическое обеспечение реализации программы.
Формы аттестации………………………………………………12
Оценочный материал……………………………………………13
Список литературы……………………………………………...13
Информационная карта
Образовательная организации:
МБОУ «Изминская средняя общеобразовательная школа Сабинского района Республики Татарстан».
Полное название программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ОФП»
Направленность программы:
физкультурно-спортивная
Сведение о разработчике:
Галиев Азат Гильмуллович учитель физической культуры
Сведения о программе:
Срок реализации 1 года Возврат обучающих 9-17 лет
Характеристика программы:
Дополнительная общеобразовательная программа. Общеразвивающая.
Цель программы:
формирование гармонически развитой личности при помощи средств физической культуры;
Формы и методы образовательной программы:
Формы: учебная, практическое занятие, проводятся в форме беседы, тренировка спортсменов, участия в соревнованиях.
Методы: словесные, практические, наглядные, контроль и самоконтроль, стимулирование и мотивации, наблюдение.
Формы мониторинга результативности:
Тестирование, практическая работа, соревнование.
Результативность реализации программы:
По окончании курса обучения , программа усвоена : Высокая сохранность контингента
Активное участие в соревнованиях, разного уровня. Наличие призеров и победителей.
Рецензенты:
Заместитель директора
по учебно - воспитательной работе
МБОУ «Изминская СОШ» : Г.Х.Хадиева
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования (ПДО) по ОФП составлена на основе ФГОС по физической культуре, «Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (18.06.2003 №28-02-484/16), «СанПиН 2.4.2.2821-10 (от 29.12.2010 г.), Типового план-проспекта учебной программы (приказ ГК РФ по физической культуре, спорту и туризму от 28.06.2002 г. №390), а также с учётом положений «Примерной программы общеого образования» по предмету «Физическая культура» (2015 г.), обобщения научных исследований в области детско-юношеского спорта и опыта работы автора с учащимися образовательных учреждений на уроках физической культуры и в спортивных секциях. При разработке настоящей программы использованы нормативные требования по физической подготовке учащихся общеобразовательных школ, полученные на основе методических материалов и рекомендаций последних лет.
Направленность дополнительной образовательной программы.
Данная программа носит физкультурно-спортивную направленность.
Новизна и актуальность, педагогическая целесообразность.
Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность. Двигательные действия являются мощным фактором, повышающим адаптационные возможности организма, расширяющим функциональные резервы.
Программа секции «Если хочешь быть здоров» (общей физической подготовки) составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учётом интересов детей к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей).
Основой ОФП являются развитие двигательных качеств человека - быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости посредством физических упражнений, спортивных и подвижных игр, упражнений с элементами гимнастики и акробатики, прикладных видов спорта.
Программа секции «Если хочешь быть здоров», на базе МБОУ Изминской СОШ, рассчитана на учащихся в возрасте от девяти до семнадцати лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. (Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий).
Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой, формирования моральных и волевых качеств.
Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.
Начальное изучение учащихся проводится при записи в секцию, во время беседы с ребёнком, с родителями; в процессе медицинского осмотра; в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.
Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.
Данная программа основывается на комплексном подходе обучения и оздоровления учащихся МБОУ Изминской СОШ.
Детям предоставляется возможность из большого количества упражнений и игр выбрать те, которые у них лучше получаются. Это дает возможность каждому учащемуся относится к обучению более сознательно и активно.
В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.
Целями данной программы являются:
1) формирование гармонически развитой личности при помощи средств физической культуры;
2) помощь учащимся в освоении программных требований начального общего образования и подготовка их к освоению программных требований основного общего образования по предмету «Физическая культура».
Задачи программы:
1. Образовательные:
- ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
- формировать правильную осанку;
- обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
- изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
- формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
2. Развивающие:
- развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
- совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими (в первую очередь – гимнастическими) упражнениями.
3. Воспитательные:
- прививать жизненно важные гигиенические навыки;
- содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
- формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
4. Оздоровительные:
- улучшать функциональное состояние организма;
- повышать физическую и умственную работоспособность;
- способствовать снижению заболеваемости.
Данная ПДО имеет физкультурно-спортивную направленность, реализуется в форме учебных, учебно-тренировочных и тренировочных занятий, проводится фронтальным, групповым и индивидуально-групповым способом.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной: 9 - 17 лет.
Срок реализации программы – 1 год.
Формы и режим занятий.
Занятия проводятся в форме беседы, тренировка спортсменов, участия в соревнованиях.
Режим занятий – два раза в неделю по два часа
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять при этом хладнокровие, сдержанность и рассудительность.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру (физические упражнения) как средство(-а) укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- знать основные физические качества человека, индивидуальные показатели (длину и массу тела) физического развития;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности во время проведения занятий;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- знать правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
- уметь передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять простые акробатические соединения и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, выносливости, двигательно-координационных способностей);
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- освоить на определенном уровне навык работы с различными мячами;
- быть способным применять жизненно важные умения и навыки в различных изменяющихся (вариативных) условиях.
Формы подведения промежуточных итогов реализации ПДО представляют собой контрольные занятия для проверки степени освоения техники двигательных действий, тестирование для проверки уровня развития физических качеств, а также соревнования.
Учебный план
Год обучения | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | |
1 год обучения | 144 | 6 | 138 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов (всего) | Из них (количество часов) | |
Теоре. занятия | Практ. занятия | |||
1 | Физическая культура и спорт в РФ. Понятие о физической культуре. Возникновение и история физической культуры. Значение занятий физической культурой и спортом. Физическая культура и спорт - средство всестороннего развития личности. | 2 | 2 | |
2 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Гигиена одежды и обуви. Личная гигиена. Распорядок дня и двигательный режим школьника. Режим питания и питьевой режим. Правила закаливания. Медицинский осмотр во врачебно - физкультурном диспансере. | 2 | 2 | |
3 | Инструктаж по технике безопасности. Места занятий, оборудование, инвентарь. Инструктаж по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой, гимнастикой и акробатикой, настольным теннисом, подвижным и спортивным играм, стрельбе, плаванию. | 2 | 2 | |
4 | Лёгкая атлетика. Медленный бег до 15 мин. Бег на короткие дистанции 20, 30, 60 м. Сдача тестов по бегу на 20, 30, 60, 500, 1000м. Повторный и переменный бег 400-800м. Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание мяча 150гр. на дальность с места и разбега нескольких шагов. Кросс 2000 - 5000 м. | 56 | 56 | |
5 | Баскетбол. Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой. Штрафной бросок. Перехват, вырывание, забивание мяча. Выбор места. Целесообразное использование технических приемов. Участие в соревнованиях. 8 игр. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой. Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого расстояния. Бросок мяча в корзину со среднего расстояния. Броски мяча в корзину после ведения. Выбивание мяча. Перехват мяча. Борьба за мяч, отскочивший от щита. Тактика игры в нападении: Быстрый прорыв, позиционное нападение. Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты. Контрольные проверки и соревнования | 28 | 28 | |
6 | Волейбол Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Техника подачи мяча: прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя и верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар при встречных передачах. Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Тактика игры: Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите. Овладение игрой: игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). Игра по упрощенным правилам волейбола. Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. Контрольные проверки и соревнования | 34 | 34 | |
8 | Инструкторская и судейская практика. Проведение с группой занимающихся комплекса общеразвивающих упражнений и подвижных игр. Судейство 3 соревнований в своей секции. | 3 | 3 | |
9 | Контрольные испытания. | 4 | 4 | |
10 | Участие в соревнованиях. | 13 | 13 |
Планируемые результаты.
Ожидаемый результат программы предусматривает получение учащимися знаний в области прикладных видов спорта; навыков самостоятельных занятий физической культурой; гигиены и профилактики заболеваний; формирование потребности в здоровом образе жизни.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | Дата проведения | ||||
план | факт | ||||||
Физическая культура и спорта в РФ. | |||||||
1 | Возникновение и история физической культуры. Двигательный режим школьников - подростков | 2 | |||||
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль | |||||||
2 | Личная гигиена. . Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль | 2 | |||||
3 | Инструктаж по т/б на занятиях легкой атлетикой. | 2 | |||||
Легкая атлетика | |||||||
4 | Общая физическая подготовка | 2 | |||||
5 | Медленный бег до 15 мин. | 3 | |||||
6 | Бег на короткие дистанции 20, 30, 60 м. | 2 | |||||
7 | Сдача тестов по бегу на 20, 30, 60,. | 3 | |||||
8 | Сдача тестов по бегу на 500, 1000м | 3 | |||||
9 | Повторный и переменный бег 400-800м. | 3 | |||||
10 | Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». | 3 | |||||
11 | Прыжки в высоту с разбега способом «перекидной». | 3 | |||||
12 | Метание мяча 150гр. на дальность с места и разбега нескольких шагов. | 3 | |||||
13 | Кросс 2000 - 5000 м. | 3 | |||||
Баскетбол | |||||||
14 | Влияние занятий баскетболом на организм занимающегося. Развитие баскетбола в нашей стране. Правила игры. Инструктаж по технике безопасности. Места занятий, оборудование, инвентарь. | 2 | |||||
15 | Передвижения. Остановка шагом и прыжком. | 1 | |||||
16 | Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. | 1 | |||||
17 | Поворот на месте. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой. | 2 | |||||
18 | Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении с отскоком и без. | 2 | |||||
19 | Бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке с близкого расстояния. | 2 | |||||
20 | Бросок мяча в корзину со среднего расстояния.Ведение мяча. Штрафной бросок. | 2 | |||||
21 | Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой. | 1 | |||||
22 | Броски мяча в корзину после ведения. | 1 | |||||
23 | Выбивание мяча. Перехват мяча. | 2 | |||||
24 | Перехват, вырывание, добивание мяча. | 1 | |||||
25 | Борьба за мяч, отскочивший от щита. | 1 | |||||
26 | Тактика игры в защите: личная и зонная система защиты. | 2 | |||||
27 | Быстрый прорыв, позиционное нападение. | 2 | |||||
28 | Тактика игры в нападении. Учебная игра. | 2 | |||||
29 | Выбор места. Учебная игра. Инструкторская и судейская практика по баскетболу | 2 | |||||
30 | Целесообразное использование технических приемов. Учебная игра. | 2 | |||||
Волейбол | |||||||
31 | Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча. | 1 | |||||
32 | Техника нападения. Действия без мяча. | 2 | |||||
33 | Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность. | 2 | |||||
34 | Перемещения и стойки. Действия без мяча. | 2 | |||||
35 | Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. | 1 | |||||
36 | Игра по упрощенным правилам волейбола. | 2 | |||||
37 | Передача на точность. Встречная передача. | 1 | |||||
38 | Нижняя и верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. | 2 | |||||
39 | Нижняя боковая, подача сверху. | 2 | |||||
40 | Подача мяча: нижняя прямая, | 1 | |||||
41 | Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками | 2 | |||||
42 | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. | 1 | |||||
43 | Прием мяча: снизу двумя руками. Блокирование. | 2 | |||||
44 | Групповые действия игроков. | 1 | |||||
45 | Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | 2 | |||||
46 | Тактика игры: Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите. | 2 | |||||
47 | Овладение игрой: игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). | 2 | |||||
48 | Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи | 1 | |||||
49 | Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Эстафеты с мячом и без мяча. | 1 | |||||
50 | Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме. | 2 | |||||
51 | Командные тактические действия в нападении и защите | 2 | |||||
Легкая атлетика | |||||||
52 | Инструктаж по т/б на занятиях легкой атлетикой. Медленный бег до 15 мин. Бег на короткие дистанции 20, 30, 60 м. | 3 | |||||
53 | Челночный бег 3х10, 4х9 м. Бег на месте сериями. | 3 | |||||
54 | Сдача тестов по бегу на 20, 30, 60 Повторный и переменный бег 400-800м. | 3 | |||||
55 | Сдача тестов по бегу на 500, 1000м. Повторный и переменный бег 400-800м. Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». | 4 | |||||
56 | Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». | 4 | |||||
57 | Прыжки в высоту с разбега способом «перекидной». | 2 | |||||
58 | Метание мяча 150гр. на дальность с места и разбега нескольких шагов. | 3 | |||||
59 | Кросс 2000 - 5000 м. | 3 | |||||
60 | Развитие физических способностей в подвижных играх с элементами легкой атлетики | 3 | |||||
61 | Инструкторская и судейская практика по легкой атлетике | 3 | |||||
62 | Контрольные испытания | 4 | |||||
63 | Участие в соревнованиях | 13 | |||||
Всего: | 144 |
Раздел II Комплекс организационно- педагогических условий.
Условия реализации программы.
Материально техническое обеспечение:
- Спортивный зал - 9х18м.
- Гимнастическая скамейка — 3 шт.
- Гимнастическая стенка —3шт.
- Мяч для метания- 5 шт.
- Эстафетные палочки
- Гимнастический мат -15 шт.
- Скакалки – 20 шт.
- Гимнастический конь - 1 шт
- Гимнастический мостик -1 шт.
- Палки гимнастические – 20 шт.
- Обруч гимнастический -5 шт.
- Гимнастическая перекладина -1 шт.
- Перекладина стационарная - 2 шт.
- Граната 0,5 кг. -2 шт., 0,7 кг.-2 шт.
- Канат для лазания -2шт.
- Мяч баскетбольный – 30 шт.
- Волейбольная сетка со стойками – 1
- Мяч волейбольный -10 шт.
- раздевалки, душ, комната для хранения инвентаря.
- Лыжи – 34 пара
- Эспандер для имитации – 5 шт.
Информационное обеспечение: Дополнительная общеразвивающая программа «Общая физическая подготовка». имеет развернутое календарно-тематическое планирование, содержащее детальное разделение учебного времени на теоретическую и практическую части.
Кадровое обеспечение: тренер -преподаватель, образование высшее педагогическое, специальность «Учитель физической культуры».
Зал
- спортзал,
- площадки,
- лыжная трасса,
- оборудование,
- информационные, методические и иные ресурсы
Методическое, дидактическое обеспечение реализации программы
Методическое обеспечение программы предусматривает рациональное чередование нагрузок и отдыха. Это особенно важно при воспитании физических качеств. При этом соблюдается посильность заданий и регулярность занятий. Успех выполнения программы во многом зависит от правильной организации процесса обучения детей. Специфика методических приемов зависит от возрастных особенностей детей.
В своей работе я использую следующие методы:
- методы использования слова (рассказ, описание, объяснение, беседы, разбор, задание, указание, оценка, команда)
- методы наглядного восприятия (показ, демонстрация видеофильмов, демонстрация видеослайдов, рисунков мелом на доске)
- практические методы (разучивание по частям, разучивание в целом, игровой, соревновательный)
Хорошие результаты приносят методические приемы, обращенные сразу ко все группе детей или направлены на активизацию каждого ребенка в отдельности:
- индивидуальная оценка уровня усвоенных навыков, наблюдение за поведением ребенка, его успехами;
- использование в процессе занятия приемов, обращенных к каждому ребенку, создание обстановки, вызывающей у неуверенных ребят желание действовать;
Одной из форм эмоционального обогащения учащихся являются соревнования. Они оставляют массу впечатлений, создают приподнятое настроение.
Особенности организации образовательного процесса – очное
Для достижения результата работы требуется большая вариативность подходов и постоянного собственного творчества. В учебной деятельности объединения необходимы следующие формы и методы работы.
Формы работы:
- групповая
- индивидуальная
- фронтальная
Методы:
- Равномерный метод
- Переменный метод
- Повторный метод
- Интервальный метод
- Игровой метод.
- Соревновательный метод
- Круговой метод (тренировка)
Типы занятий:
образовательно-тренировочной направленностью – используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.
- обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки в течение всей основной части урока;
- планирование относительно продолжительной заключительной части урока (до 7–9 мин);
- использование в качестве основных режимов нагрузки развивающего (пульс до 160 уд./мин) и тренирующего (пульс свыше 160 уд./мин) режимов;
- обеспечение индивидуального (дифференцированного) подбора учебных заданий, которые выполняются учащимися самостоятельно на основе контроля ЧСС и индивидуального самочувствия.
Диагностика результативности образовательной программы. Формы аттестации.
Во время реализации образовательной программы большое внимание уделяется диагностике наращивания творческого потенциала детей: на вводных, заключительных занятиях и во время практических работ с целью определения интересов ребенка, мотивации к занятиям в данном объединении, уровня развития, умений и навыков.
Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является
- проведение контрольных занятий,
- проведение соревнований
Контрольные нормативы по ОФП (мальчики)
Название упражнений | Возраст | ||||
7 лет | 8 лет | 9 лет | 10 лет | 11 лет | |
Бег 30м (сек) | 6,3 | 6,1 | 5,9 | 5,8 | 5,7 |
Бег 1000м (мин) | 6.25 | 6.10 | 5.55 | 5.40 | 5.00 |
Челноч. бег 10х5м (сек) | 20,2 | 19,8 | 19,5 | 19,2 | 18,9 |
Пр. в длину с места (см) | 130 | 140 | 150 | 160 | 165 |
Метание мяча (м) | 15 | 17 | 20 | 22 | 25 |
Подтягивание в висе (кол-во раз) | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Поднимание туловища за 30сек (кол-во раз) | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Наклон вперёд из положения сидя (см) | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 |
Контрольные нормативы по ОФП (девочки)
Название упражнений | Возраст | ||||
7 лет | 8 лет | 9 лет | 10 лет | 11 лет | |
Бег 30м (сек) | 6,7 | 6,4 | 6,2 | 6,1 | 6,0 |
Бег 1000м (мин) | 6.40 | 6.30 | 6.20 | 6.10 | 5.40 |
Челноч. бег 10х5м (сек) | 20,7 | 20,5 | 20,0 | 19,8 | 19,5 |
Пр. в длину с места (см) | 120 | 130 | 135 | 140 | 150 |
Метание мяча (м) | 12 | 15 | 18 | 20 | 22 |
Вис (сек) | 8 | 9 | 10 | 12 | 15 |
Поднимание туловища за 30сек (кол-во раз) | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Наклон вперёд из положения сидя (см) | 6 | 7 | 9 | 10 | 11 |
Для реализации программы используется дидактический материал:
- Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. «Сборник нормативных документов. Физическая культура» М. 2008 год;
- «Физическая культура. 1 – 11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха и др.» Волгаград 2010 год;
- Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания» 1-11 классы, М.2008 год;
- Стандарты. Физическая культура. М. 2011 год;
- Закон РФ «О физической культуре и спорте от 29. 04. 1999г;
- Рабочие программы «Физическая культура 5-9 классы» Лях В.И., Просвещение 2014год
- Рабочие программы «Физическая культура 10 – 11 классы» Лях В.И., Просвещение 2014год.
- Учебник для образовательных организаций «Физическая культура 5-7 классы» М.Я.Виленского, М.Просвещение 2014год
- Учебник для образовательных организаций «Физическая культура 10 – 11 классы» М.Я.Виленского, М.Просвещение 2014год
- Учебник для образовательных организаций «Физическая культура 8 – 9 классы» М.Я.Виленского, М.Просвещение 2014год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...