План по самообразованию учителя русского языка и литературы
материал
План по самообразованию учителя русского языка и литературы на 3 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для учителей русского языка и литературы | 335.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Родомановская средняя школа»
"Благодарю тебя, создатель, что я в житейской кутерьме
Не безработный, не писатель - простой учитель на Земле! ...
План
по самообразованию
учителя русского языка и литературы
Тихоновой Любови Викторовны
на 2019 – 2022 учебный год
2019 год
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф. И. О. учителя: Тихонова Любовь Викторовна
Дата рождения: 05.04.1974
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1996 г. Смоленский государственный педагогический институт имени К.Маркса
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж: 23 года
Квалификационная категория: 1
Тема самообразования: "Современные технологии как средство повышения качества образования".
Цель:
- Ознакомление с новыми научно-практическими знаниями в области педагогических технологий, выявление сущности и содержания современного технологического подхода в учебно-воспитательном процессе.
Основные направления деятельности:
- Изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
- Изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
- Применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
- Развитие представления о сущности и научных основах современных педагогических технологий;
- Ознакомление с характеристиками ряда современных педагогических технологий и методиками их осуществления;
- Обеспечение у педагогов развития умений проектирования занятий с использованием современных педагогических технологий;
- Развитие творческих способностей и современного педагогического мышления, позволяющего на основе диагностики отбирать для использования в своей работе современные педагогические технологии, качественно решать педагогические задачи, анализировать и обобщать практику, использовать современные педагогические технологии.
Перечень вопросов по самообразования:
- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями.
- Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой
обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
- Распространение педагогического опыта.
- Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
- Продолжить изучать педагогический опыт других преподавателей.
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса во всех классах.
- Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
- Ставить задачу — проанализировать потребности и способности ребенка,
учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
Предполагаемый результат:
- повышение качества преподавания предмета
- разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов,
наглядностей, создание электронных комплектов педагогических
разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой
информационной технологии на уроках русского языка и литературы;
- разработка и проведение открытых уроков по предметам,
- обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях ШМО, РМО.
Форма отчета по проделанной работе: творческий отчет
Форма самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (на 3 года)
1.Изучение психолого-педагогической литературы.
1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. Изучение нормативно - правовых документов ФГОС ООО (в течение года)
2. Выступление «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником?» (личностно - ориентированный подход в системе образования)
3. Изучение статьи «Содержание предмета «Русский язык» в современной школе»
4. Изучение статьи Е.Г.Юдиной « Элементы проектной деятельности на уроках русского языка»
5. Использование педагогических технологий: ИКТ, тесты, разноуровневое обучение, личностно - ориентированное обучение, учебный проект, здоровьесберегающие технологии.
6. Изучение новинок: «Русский язык и литература».
7. Обзор в интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.
в течение года
2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе.
- Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по русскому языку», материала для работы с одаренными детьми.
- Оформление стендов в кабинете русского языка.
- Выставочный материал.
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Оформление портфолио
- Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
4.Участие в системе школьной методической работы.
- Участие в проведении заседаний МО, педсоветов, семинаров.
- Работа с одарёнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
- Участие в работе районных семинаров учителей русского языка и литературы, конкурсов.
- Проведение Недели русского языка и литературы.
- Ведение индивидуальной работы с сильными учениками по индивидуальному плану и дополнительной работы с отстающими.
2019 – 2020 учебный год
Открытые уроки:
«Имя существительное как часть речи» 5 кл.
Открытые внеклассные мероприятия по предмету:
Устный журнал «Стихи и песни, опалённые войной» для 7 – 8 классов.
Выступления на педсоветах, МО, РМО
- «Активизация познавательной деятельности учащихся с овз на уроках русского языка.
- «Формирование личностных УУД на уроках литературы».
- «Утверждение УМК и учебников в соответствии с федеральным перечнем на 2020 – 2021 уч. год».
2020 – 2021 учебный год
Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступления на педсоветах, МО, РМО_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2021 – 2022 учебный год
Открытые уроки:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Открытые внеклассные мероприятия по предмету:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выступления на педсоветах, МО, РМО____________________________________________
ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Учителя русского языка и литературы _________________________________
- Литература, изученная по данной проблеме: _______________________________
- Основные направления в работе:
а) составление памяток, конспектов уроков, сборников текстов, задач, заданий, тестов и др.
б) выступления на методических объединениях по темам: __________________________
в) диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы: ______________________________________________________________
3. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темысамообразования __________________________________________________________
4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат работы по самообразованию: ______________________________________________________________
а) какие методы, формы использовали? _____________________________________________________________
б) какой результат достигнут? ______________________________________________________________
5. В каком направлении будут продолжать работу по самообразованию:
а) составление каталога литературы ______________________________________________________________
б) обобщение диагностического материала _____________________________________________________________
в) выступление на МО, педсовете и т.д. ______________________________________________________________
г) обобщение опыта ___________________________________________
другое________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы....
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
план по самообразованию учителя русского языка и литературы
План по самообразованию. Тема: Формирование УУД на основе внедрения ФГОС...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. ...
Перспективный план по самообразованию учителя русского языка и литературы
Цели и задачи:1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,3) использование на ...
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
План профессионального самообразования учителярусского языка и литературы...
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ «Поисевская СОШ» Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020 годы
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературыМБОУ «Поисевская СОШ» Зариповой Гульназ Амирхановны на 2015-2020 годы...