Слуховое и зрительное восприятие окружающего мира
план-конспект
"Экологическая журналистика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluhovoe_i_zritelnoe_vospriyatie_okruzhayushchego_mira.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Слуховое и зрительное восприятие окружающего мира
Слуховое восприятие
Слуховое восприятие начинает развиваться у человека с самого рождения и очень важно для полноценной жизни.
В основе этого вида восприятия способность человека получать информацию в виде звуковых волн. Хоть у большинства животных слух более чуткий, чем у человека, но и мы можем воспринимать звуки в довольно широком диапазоне – от 20 до 20 000 Гц.
К тому же у человека звуковое восприятие специализировано. Наряду с обычным слухом, выделяют музыкальный и фонематический слух.
Музыкальный слух – это способность различать звуки по высоте, что дает возможность наслаждаться гармонией музыки. К музыкальному слуху относят и ритмический, интонационный, ладовый, полифонический и другие.
Человек способен слышать и понимать не только музыку, но и речь. Чувствительность к речевым звукам – фонемам называют фонематическим или речевым слухом. От него зависит, насколько успешно мы будем овладевать иностранными языками.
Интересно, что музыкальный слух намного древней фонематического, звуки музыки человек начал воспринимать и понимать раньше, чем овладел членораздельной речью.
Слуховое восприятие подразумевает под собой способность человека определять и различать разнообразные звуки окружающего мира с помощью их основных характеристик и определений.
К этим характеристикам относят умения различать различные звуки по громкости, скорости, тембру и высоте звучания. Без слухового восприятия человек считается неполноценным, именно поэтому слуховое восприятие так важно для каждого человека.
Зрительное восприятие
Также к основным видам восприятия относят зрительное. Оно подразумевает под собой объединение процессов создания и построения зрительного образа окружающего мира человека. К таким процессам относятся различие цветовых тонов, определение самого цвета, оценка темноты и светлоты, яркость.
Все эти процессы возникают у человека на уровне подсознания и имеют инстинктивный, врожденный характер. Правильное развитие восприятия зрительного, крайне важно для человека. Оно помогает ему верно ориентироваться в пространстве.
С помощью зрительного восприятия человек может оценивать, как находятся предметы, относительно друг друга. Понимает, какой формой обладают объемные вещи. Зрительное восприятие важно развивать с момента рождения ребенка, именно тогда у него начинают работать зрительные функции.
Человек с недостаточным зрительным восприятием может испытывать определенные трудности, особенно при изучении творческих работ, при письме, а также у него могут быть сложности с изучением речевой грамматики.
Виды зрительного восприятия
Зрительное восприятие разнообразно, и в рамках этого перцептивного процесса выделяют несколько видов.
Восприятие формы, которое связано со способностью человека различать основную фигуру и фон. Они могут меняться местами, в зависимости от значимости и направленности внимания. Например, книга, лежащая на столе, заваленном бумагами, ручками, блокнотами и другими предметами, может нами восприниматься как центральный объект, а остальное будет фоном. Но если нам нужна, допустим, ручка, то объектом станет она. Хоть это касается только пространства, наполненного примерно однородными предметами.
Восприятие пространства – это тоже особый вид зрительного восприятия. Он включает в себя способность видеть глубину, объем, удаленность предметов и их форму. Интересно, что на сетчатке глаза возникает двухмерное изображение предмета, а в зрительном отделе головного мозга формируется его трехмерный образ. Считается, что эта способность связана с бинокулярным зрением, и изображение с 3D-эффектом возникает за счет наложения двух «картинок» от каждого глаза как в стереоскопе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексное восприятие окружающего мира посредством бинарных уроков"
Исследовательский проект по теме самообразования...
Формирование восприятия окружающего мира у детей с ограниченными возможностями здоровья
При обучении младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в разной степени встречаются некоторые трудности из-за неравномерного формирования у них познавательных процессов...
Мотивы единства красоты человека и природы. Радостное восприятие окружающего мира. А.С. Пушкин"Зимнее утро".
Предмет: ЛитератураКласс 6Урок творчества (урок-исследование): «Мотивы единства красоты природы и человека. Радостное восприятие окружающего мира. А.С. Пушкина «Зимнее утро». Тип урок...
Развитие эстетического восприятия окружающего мира через творческие коллективные работы
Презентация и разработка на тему "Развитие эстетического восприятия окружающего мира через творческие коллективные работы"...
Развитие творческих способностей учащихся через индивидуальную работу, радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира.
Статья о работе танцевального кружка в школе...
Развитие эстетического восприятия окружающего мира через творческие коллективные работы
Развитие эстетического восприятия окружающего мира через творческие коллективные работы...
Открытый урок – исследование «Мотивы единства красоты природы и человека. Радостное восприятие окружающего мира А.С. Пушкина в стихотворении «Зимнее утро». (6 класс)
Открытый урок – исследование «Мотивы единства красоты природы и человека. Радостное восприятие окружающего мира А.С. Пушкина в стихотворении «Зимнее утро...