Слуховое и зрительное восприятие окружающего мира
план-конспект

"Экологическая журналистика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluhovoe_i_zritelnoe_vospriyatie_okruzhayushchego_mira.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Слуховое и зрительное восприятие окружающего мира

Слуховое восприятие

     Слуховое восприятие начинает развиваться у человека с самого рождения и очень важно для полноценной жизни.

     В основе этого вида восприятия способность человека получать информацию в виде звуковых волн. Хоть у большинства животных слух более чуткий, чем у человека, но и мы можем воспринимать звуки в довольно широком диапазоне – от 20 до 20 000 Гц.

     К тому же у человека звуковое восприятие специализировано. Наряду с обычным слухом, выделяют музыкальный и фонематический слух.

     Музыкальный слух – это способность различать звуки по высоте, что дает возможность наслаждаться гармонией музыки. К музыкальному слуху относят и ритмический, интонационный, ладовый, полифонический и другие.

Человек способен слышать и понимать не только музыку, но и речь. Чувствительность к речевым звукам – фонемам называют фонематическим или речевым слухом. От него зависит, насколько успешно мы будем овладевать иностранными языками.

     Интересно, что музыкальный слух намного древней фонематического, звуки музыки человек начал воспринимать и понимать раньше, чем овладел членораздельной речью.

     Слуховое восприятие подразумевает под собой способность человека определять и различать разнообразные звуки окружающего мира с помощью их основных характеристик и определений.

      К этим характеристикам относят умения различать различные звуки по громкости, скорости, тембру и высоте звучания. Без слухового восприятия человек считается неполноценным, именно поэтому слуховое восприятие так важно для каждого человека.

Зрительное восприятие

    Также к основным видам восприятия относят зрительное. Оно подразумевает под собой объединение процессов создания и построения зрительного образа окружающего мира человека. К таким процессам относятся различие цветовых тонов, определение самого цвета, оценка темноты и светлоты, яркость.

     Все эти процессы возникают у человека на уровне подсознания и имеют инстинктивный, врожденный характер. Правильное развитие восприятия зрительного, крайне важно для человека. Оно помогает ему верно ориентироваться в пространстве.

     С помощью зрительного восприятия человек может оценивать, как находятся предметы, относительно друг друга. Понимает, какой формой обладают объемные вещи. Зрительное восприятие важно развивать с момента рождения ребенка, именно тогда у него начинают работать зрительные функции.

     Человек с недостаточным зрительным восприятием может испытывать определенные трудности, особенно при изучении творческих работ, при письме, а также у него могут быть сложности с изучением речевой грамматики.

Виды зрительного восприятия

      Зрительное восприятие разнообразно, и в рамках этого перцептивного процесса выделяют несколько видов.

      Восприятие формы, которое связано со способностью человека различать основную фигуру и фон. Они могут меняться местами, в зависимости от значимости и направленности внимания. Например, книга, лежащая на столе, заваленном бумагами, ручками, блокнотами и другими предметами, может нами восприниматься как центральный объект, а остальное будет фоном. Но если нам нужна, допустим, ручка, то объектом станет она. Хоть это касается только пространства, наполненного примерно однородными предметами.

      Восприятие пространства – это тоже особый вид зрительного восприятия. Он включает в себя способность видеть глубину, объем, удаленность предметов и их форму. Интересно, что на сетчатке глаза возникает двухмерное изображение предмета, а в зрительном отделе головного мозга формируется его трехмерный образ. Считается, что эта способность связана с бинокулярным зрением, и изображение с 3D-эффектом возникает за счет наложения двух «картинок» от каждого глаза как в стереоскопе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексное восприятие окружающего мира посредством бинарных уроков"

Исследовательский проект по теме самообразования...

Формирование восприятия окружающего мира у детей с ограниченными возможностями здоровья

При обучении младших школьников  с ограниченными возможностями здоровья  в разной степени встречаются некоторые трудности из-за неравномерного формирования у них познавательных процессов...

Мотивы единства красоты человека и природы. Радостное восприятие окружающего мира. А.С. Пушкин"Зимнее утро".

Предмет: ЛитератураКласс 6Урок  творчества (урок-исследование): «Мотивы единства красоты природы и человека. Радостное восприятие окружающего мира.  А.С. Пушкина «Зимнее утро». Тип урок...

Развитие эстетического восприятия окружающего мира через творческие коллективные работы

Презентация и разработка на тему "Развитие эстетического восприятия окружающего мира через творческие коллективные работы"...

Развитие эстетического восприятия окружающего мира через творческие коллективные работы

Развитие эстетического восприятия окружающего мира через творческие коллективные работы...

Открытый урок – исследование «Мотивы единства красоты природы и человека. Радостное восприятие окружающего мира А.С. Пушкина в стихотворении «Зимнее утро». (6 класс)

Открытый урок – исследование   «Мотивы единства красоты природы и человека. Радостное восприятие окружающего мира   А.С. Пушкина в стихотворении «Зимнее утро...