Развитие творческих способностей учащихся через индивидуальную работу, радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей учащихся через индивидуальную работу, радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира.
В нашей школе работает много всевозможных кружков в разных областях знания и искусства. Одним из таких кружков является танцевальный кружок. Занимаясь танцами, дети приобретают стройную осанку, начинают легко и свободно двигаться, избавляются от сутулости, улучшаются координация движений и музыкальный слух, растёт культура, исчезают комплексы.
Приобретение танцевальных навыков, творческое отношение к созданию образа развивает эстетическое восприятие ребёнка, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит его правильным суждениям в области искусства. Для наших ребят ближе, понятнее, ярче становится не только танец, но и музыка, песня, картина. В результате знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают замечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.
Кроме того, танец приучает мальчиков к корректному, бережному отношению к девчонкам. На занятиях это представляет определенную трудность, т.к. мальчишки часто сторонятся девочек, стесняются вставать в пару, брать девочек за руку. Приходится проводить большую воспитательную работу.
В процесс занятий часто вводятся элементы игры. Они оживляют занятия вызывают у детей творческую инициативу, содействуют выразительности движений. Каждая музыкальная игра имеет в своей основе какое – нибудь учебное задание – музыкальное, гимнастическое или организующее.
К своей творческой деятельности ребята относятся с большой заинтересованностью, они проявляют смелость, живость и непосредственность, присущие детям. Они учатся придавать танцу осмысленную выразительность, создавать танцевальный образ, проявлять свою инициативу в составлении небольших комбинаций, что способствует развитию творческой фантазии детей. Работая над танцем дети получают новые знания о музыке которая обогащает танец и помогает раскрывать его содержание.
Ребята принимают участие во всех школьных мероприятиях, концертах. Выступления помогают детям во всей полноте показать достигнутые успехи, являются итогом проделанной работы, они доставляют чувство радости и удовлетворения и сплачивают детский коллектив, предоставляют большие возможности для творческого роста, совершенствования уровня исполнительского мастерства. Выступления являются праздником для детей, учат их чувствовать ответственность испытывать радость и гордость за свои творческие достижения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535274-1416560185.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535274-1416560185.jpg)
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-560243-1420659671.jpg)
Развитие творческих способностей детей через различные виды декоративного творчества.
Развитие творческих способностей детей через различные виды декоративного творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/29/picture-972318-1669745746.jpg)
Обобщение педагогического опыта на тему «Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность на уроках технологии и во внеурочной работе»
Обобщение педагогического опыта на уроках технологии и во внеурочной деятельности...
Развитие творческих способностей учащихся через индивидуальную образовательную траекторию
ИОТ – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика. Она специально разрабатывается для конкретного ученика. Реализация такой программы требует тесного сотрудничества у...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000645-1516722156.jpg)
«Проектная деятельность в коллективе декоративно-прикладного творчества как способ развития творческих способностей учащихся. Из опыта работы»
Учебный проект - проверенный временеми способ организации творческой активности учащихся, особенно в коллективе декоративно-прикладного направления. В Проекте каждый ребенок может проявить индивидуаль...