Развитие творческих способностей учащихся через индивидуальную работу, радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей учащихся через индивидуальную работу, радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира.
В нашей школе работает много всевозможных кружков в разных областях знания и искусства. Одним из таких кружков является танцевальный кружок. Занимаясь танцами, дети приобретают стройную осанку, начинают легко и свободно двигаться, избавляются от сутулости, улучшаются координация движений и музыкальный слух, растёт культура, исчезают комплексы.
Приобретение танцевальных навыков, творческое отношение к созданию образа развивает эстетическое восприятие ребёнка, воспитывает эмоциональное отношение к произведениям искусства, учит его правильным суждениям в области искусства. Для наших ребят ближе, понятнее, ярче становится не только танец, но и музыка, песня, картина. В результате знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают замечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.
Кроме того, танец приучает мальчиков к корректному, бережному отношению к девчонкам. На занятиях это представляет определенную трудность, т.к. мальчишки часто сторонятся девочек, стесняются вставать в пару, брать девочек за руку. Приходится проводить большую воспитательную работу.
В процесс занятий часто вводятся элементы игры. Они оживляют занятия вызывают у детей творческую инициативу, содействуют выразительности движений. Каждая музыкальная игра имеет в своей основе какое – нибудь учебное задание – музыкальное, гимнастическое или организующее.
К своей творческой деятельности ребята относятся с большой заинтересованностью, они проявляют смелость, живость и непосредственность, присущие детям. Они учатся придавать танцу осмысленную выразительность, создавать танцевальный образ, проявлять свою инициативу в составлении небольших комбинаций, что способствует развитию творческой фантазии детей. Работая над танцем дети получают новые знания о музыке которая обогащает танец и помогает раскрывать его содержание.
Ребята принимают участие во всех школьных мероприятиях, концертах. Выступления помогают детям во всей полноте показать достигнутые успехи, являются итогом проделанной работы, они доставляют чувство радости и удовлетворения и сплачивают детский коллектив, предоставляют большие возможности для творческого роста, совершенствования уровня исполнительского мастерства. Выступления являются праздником для детей, учат их чувствовать ответственность испытывать радость и гордость за свои творческие достижения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
Развитие творческих способностей учащихся через систему творческих заданий.
Опыт работы по развитию креативных способностей учащихся через систему нетрадиционных заданий по истории...
Развитие творческих способностей детей через различные виды декоративного творчества.
Развитие творческих способностей детей через различные виды декоративного творчества....
Обобщение педагогического опыта на тему «Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность на уроках технологии и во внеурочной работе»
Обобщение педагогического опыта на уроках технологии и во внеурочной деятельности...
Развитие творческих способностей учащихся через индивидуальную образовательную траекторию
ИОТ – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика. Она специально разрабатывается для конкретного ученика. Реализация такой программы требует тесного сотрудничества у...
«Проектная деятельность в коллективе декоративно-прикладного творчества как способ развития творческих способностей учащихся. Из опыта работы»
Учебный проект - проверенный временеми способ организации творческой активности учащихся, особенно в коллективе декоративно-прикладного направления. В Проекте каждый ребенок может проявить индивидуаль...