Развитие эстетического восприятия окружающего мира через творческие коллективные работы
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Кивалина Елена Владимировна

Развитие эстетического восприятия окружающего мира через творческие коллективные работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                   

« Развитие эстетического восприятия ни окружающего мира через творческие коллективные работы»

Коллективная  изобразительная   деятельность (КИД) - процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого. 

                     
Задачи обучения:

  • приобретение знаний основ художественной грамотности;
  • овладение способами использования приобретённых знаний и умений;
  • освоение компетенций: ценностно -смысловая, ценностно-ориентированная, рефлексивная, коммуникативная, личностное саморазвитие.

Формы коллективной   изобразительной  деятельности:

  • совместно–индивидуальная   деятельность  (каждый ученик индивидуально выполняет изображение или изделие , которое на завершающем этапе становится частью, элементом коллективной композиции).
  • совместно–последовательная  деятельность   (работа обучающихся по принципу  конвейера,  когда результат одного  ученика находится в тесной                

               зависимости от результатов предыдущего и последующего участников ).

  • совместно-взаимодействующая деятельность  (эта форма организации предполагает или одновременную совместную работу всех участников коллективного творчества, или постоянное согласование действия всех участников коллективной деятельности).

    Выбор темы и методики КИД

– место коллективной деятельности в тематическом плане и в структуре урока ИЗО;

 
– возрастные особенности учащихся – участников коллективной изобразительной деятельности;


– посильность задания и доступность изобразительной технологии его выполнения.  (посмотреть на протяжении всех лет обучения уровень сложности; предусмотреть разнообразие техник и материалов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира с элементами коллективных форм работы 4 класс

урок окружающего мира с элементами коллективных форм работы 4 класс    Разработка урока по окружающему миру.Раздел « Наш край»  4 класс Тема: «Животные-обитатели ле...

Развитие эстетического восприятия окружающего мира через творческие коллективные работы

Презентация и разработка на тему "Развитие эстетического восприятия окружающего мира через творческие коллективные работы"...

« Искусство мозаики, как развитие эстетического восприятия и развитие мелкой моторики».

Почему учащиеся выбирают мой кружок « Мозаика в интерьере»?...

Неурочное учебное занятие. Творческая лаборатория. Стихи о малой родине, восприятии окружающего мира Анастасии Константиновны Донских.

Презентация поможет учителю на уроке рассказать о творчестве талантливого поэта Анастасии Константиновны Донских, много лет проработавшей учителем математики в МБОО "Лицей села Верхний Мамон"...