Духовно-нравственное воспитание школьников через возрождение традиций казачьей культуры на примерах Казачьей кадетской школы имени графа И.И. Воронцова-Дашкова
статья
Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, готового к принятию ответственности за судьбу страны и ее безопасность. Отсутствие цели в жизни среди молодого поколения требует принятия адекватных ситуации решений, поиска организационных, педагогических средств.
«…Россию невозможно представить без казачества. Культура казачества, объединив в себе культуры различных народов, выработала существенные качественные основы духовности и нравственности личности. Педагогический потенциал культуры казачества заключается в личностной направленности воспитания, приоритете нравственных и моральных установок, доминанте патриотизма и гражданственности, ориентации на семейные ценности…» (из выступления Президента России В.Путина).
Поэтому задачей педагога- организатора является выбор наиболее эффективных форм культурно - досуговой деятельности для приобщения детей школьного возраста к казачьей культуре.
Актуальность возрождения культуры казачества заключается в том, что сегодня подрастающему поколению необходимо сформировать правильное отношение к труду. А культура казачества как раз признаёт важным элементом казачьей нравственности - адекватное отношение к труду. Детям прививается вкус к хозяйственным заботам. Формирование отношения к труду ведётся через пример родителей и совместное выполнение бытовых обязанностей, что, в свою очередь, направлено на сплочение семьи через общую трудовую деятельность.
Приобщение подрастающего поколения к культуре Тамбовского казачества - один из основных способов возрождения культуры коренного народа, сформировавшего самобытный характер жителя нашего края и образ настоящего патриота.
Желание самоутвердиться через участие в творческой деятельности - это ещё один положительный момент для эффективной работы по приобщению школьников к культуре казачества. Так как культура казачества представляет собой большое разнообразие жанров - это и песни, танцы и искусство владения шашкой, и, следовательно, каждый школьник может найти для себя что-то интересное, стать активным участником яркого фольклора казаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание школьников через
возрождение традиций казачьей культуры на примерах Казачьей кадетской школы имени графа И.И. Воронцова-Дашкова
Одной из важных задач нашего общества является воспитание подрастающего поколения, готового к принятию ответственности за судьбу страны и ее безопасность. Отсутствие цели в жизни среди молодого поколения требует принятия адекватных ситуации решений, поиска организационных, педагогических средств.
«…Россию невозможно представить без казачества. Культура казачества, объединив в себе культуры различных народов, выработала существенные качественные основы духовности и нравственности личности. Педагогический потенциал культуры казачества заключается в личностной направленности воспитания, приоритете нравственных и моральных установок, доминанте патриотизма и гражданственности, ориентации на семейные ценности…» (из выступления Президента России В.Путина).
Поэтому задачей педагога- организатора является выбор наиболее эффективных форм культурно - досуговой деятельности для приобщения детей школьного возраста к казачьей культуре.
Актуальность возрождения культуры казачества заключается в том, что сегодня подрастающему поколению необходимо сформировать правильное отношение к труду. А культура казачества как раз признаёт важным элементом казачьей нравственности - адекватное отношение к труду. Детям прививается вкус к хозяйственным заботам. Формирование отношения к труду ведётся через пример родителей и совместное выполнение бытовых обязанностей, что, в свою очередь, направлено на сплочение семьи через общую трудовую деятельность.
Приобщение подрастающего поколения к культуре Тамбовского казачества - один из основных способов возрождения культуры коренного народа, сформировавшего самобытный характер жителя нашего края и образ настоящего патриота.
Желание самоутвердиться через участие в творческой деятельности - это ещё один положительный момент для эффективной работы по приобщению школьников к культуре казачества. Так как культура казачества представляет собой большое разнообразие жанров - это и песни, танцы и искусство владения шашкой, и, следовательно, каждый школьник может найти для себя что-то интересное, стать активным участником яркого фольклора казаков.
«Традиции казачьей культуры в нашем учебном заведении»
Деятельность приобщения к казачьей культуре в нашем учебном заведении ведётся по следующим основным направлениям:
- военно-патриотическое,
- духовно-нравственное,
- концертно-творческое.
Военно-патриотическое направление
Ярким примером военно-патриотического направления в работе с детьми школьного возраста в нашей школе обусловлено наличием ряда специальных дисциплин, ребята изучают строевую подготовку, начальную военную подготовку, этнокультуру казачества, проводится работа в патриотическом направлении, дети часто принимают участие в мероприятиях областного и регионального характера. Показывают весьма неплохие результаты, что само по себе демонстрирует те достижения в этой области, которыми обладает наше учебное заведение и его воспитанники.
Духовно-нравственное направление
Вопросами духовно-нравственного воспитания непосредственно занимаются представители церкви и религиозной направленности. На протяжении каждой учебной четверти, представители церкви проводят мероприятия, связанные с верой, приобщением воспитанников нашего учебного заведения к добрым намерениям, правильному поведению, хорошей учёбе. Ребята посещают службы, проходят причастия, происходят различного рода встречи и обсуждение того, что беспокоит наших воспитанников со своими наставниками.
Концертно-творческое направление
На базе нашего учебного заведения существуют творческие коллективы, занимающиеся культурно – досуговой деятельностью. Наш ансамбль участвует как в областных, так и во всероссийских конкурсах и мероприятиях. В свободное от учёбы время, дети активно проводят свой досуг, имея свободу выбора, пытаясь применить свой талант в выбранном ими творческом направлении.
Таким образом, актуальность использования элементов традиционной культуры казачества в современном воспитательном процессе обусловлено следующими соображениями: во-первых, традиционная культура казачества является основой формирования этнического самосознания, когда в человеке воспитывается чувство принадлежности к определенной этнической группе; во-вторых, традиционная культура казачества, являясь военизированной по своей сути, нацелена на воспитание человека, с твердой гражданской, патриотической позицией. Эти особенности являются основополагающими при реализации задач воспитания подрастающего здорового поколения.
В дальнейшем мы планируем тесное сотрудничество, спланированное школой и нашими руководителями на местном и региональном уровнях. Армия юных казаков постоянно пополняется. Ведь казак- это служитель вере и правде, БОГУ, образец справедливости и честности, силы и здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ
В статье представлен кузбасский опыт организации внеурочной воспитательной работы с подростками на основе национальных традиций.Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание,...
"Духовно-нравственное воспитание школьников через социально-творческую деятельность"
Методическая разработка. Посвящена вопросам духовно-нравственного воспитания школьников во внеурочное время, через социально-творческую деятельность....
Духовно-нравственное воспитание школьников через организацию социальных компетенций.
Отчёт по самообразованию кл. руководителя....
План антитеррористических мероприятий ТОГБОУ "Казачья кадетская школа им. графа И.И. Воронцова-Дашкова"
ПЛАН РАБОТЫпо антитеррористической безопасностив ТОГБОУ « Казачья кадетскаяшкола-интернат им. графаИ.И. Воронцова-Дашкова»на 2019 – 2020 учебный год...
Формирование духовно- нравственного воспитания учащихся через интерес к национальной культуре и традициям русского народа.
В настоящее время актуальным направлением духовно-нравственного воспитания является формирование у учащихся этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям.Особая роль в р...
Классный час: в «Казачьей кадетской школе им. Графа Воронцова-Дашкова. Тема: «интервью с одноклассником».
Классный час для развития коммуникативных навыков и знакомство с профессией журналиста....
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИЙ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
В настоящее время увеличился интерес к духовной сфере жизни человека, проблема духовно-нравственного воспитания школьников становится одной из наиболее актуальных. Это получило отражение и в программн...