Занятие с дошкольниками "Геометрические фигуры"
план-конспект
Сценарий занятия "Геометрические фигуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi_szhatyy.docx | 181.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Геометрические фигуры»
- Организационный момент.
- Дети я сегодня пришла на работу и нашла необычное письмо, адресованное вам.
- Давайте я его вам прочту.
- Интересно, что же в нём?
Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь». Фея знаний.
- Актуализация знаний.
- Готовы? Значит начинаем!
1.Сколько в нашем кабинете детей?
2.Сколько девочек?
3.Сколько мальчиков?
4.Сколько тебе лет?
5.Сколько углов у треугольника?
6.А у круга?
7.Сколько сторон у квадрата?
8.У какой фигуры противоположные стороны равны?
9.Сколько пальцев на одной руке?
10.А на двух?
-Молодцы!
- Основная часть.
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.
- Мы с вами отправимся в путешествие на Остров знаний.
- Готовы?
- Значит в путь!
- Только на чём же мы туда отправимся?
- Я придумала, сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете.
- Какой будет ответ, на том мы и отправимся.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(воздушный шарик)
- Правильно, догадались, это воздушный шарик, на нём-то мы и отправимся в наше путешествие.
У вас у каждого на столах лежат билеты, которые соответствуют местам в воздушном шаре.
- Будьте внимательны, сейчас будем считаться.
(дети по порядку называют цифру на своем билете)
- Все сели?
- Держитесь крепче, пристегните ремни!
- А теперь произнесём волшебные слова для того что бы взлететь: «Раз, два, три, скорее в путь лети!».
- Вот мы и прилетели на Остров знаний!
- Посмотрите, как красиво вокруг!
- Здесь спряталось первое задание от Феи.
- Посмотрите ребята, у нас на пути мостик.
- Давайте по нему пройдём и на остров попадём.
- Но мостик не простой.
- Чтобы по нему пройти, нужно сосчитать все цифры вдоль мостика.
- Молодцы!
- Девочки, где-то здесь спряталось второе задание Феи знаний…
- Посмотрите какой-то сундучок.
- Что же в нём?
Педагог находит записку на сундуке:
«Сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте?»
Слушайте внимательно:
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
- Почему вы думаете, что это квадрат?
- (все стороны равны)
2. Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (прямоугольник)
- Почему вы думаете, что это прямоугольник?
- (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
3.Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня (круг)
- Почему думаете, что это круг?
- (нет углов)
4.Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это?
- Геометрические фигуры.
- Давайте проверим, те ли фигуры вы угадали.
- Какие фигуры ещё вы знаете?
- (овал, трапеция, ромб, многоугольник).
- Итак, тема нашего занятия: «Геометрические фигуры»
- С этим заданием мы справились! Молодцы! Идём дальше по Острову.
- Ребята, смотрите, какой-то дом…
- Я думаю, в нем находится следующее задание Феи знаний.
- А вы не знаете, чей это дом?
- Кто в нём живет?
- Послушайте рассказ и узнаете, кто живет в этом красивом доме.
Сказка про Треугольник и Четырехугольник.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но Квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – Квадрат!»
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто важней!»
- Ребята, а как думаете вы, какие фигуры самые важные?
(дети рассуждают и приходят к выводу, что все фигуры важны)
- Ребята, посмотрите по сторонам и назовите предметы квадратной/круглой/прямоугольной/треугольной формы.
- Совершенно верно, все фигуры важны и нужны!
- Молодцы! Справились с заданием!
4. Физкультминутка
- А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.
5. Практическая часть.
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвел на полянке!
- Что мы видим на лепестках этого цветка?
- Цифры.
- На всех ли лепестках есть цифры?
- Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках.
- Открываем тетради, находим задание на цветах, пишем пропущенные числа.
- Один обучающийся работает у доски.
- И с этим заданием вы справились. Молодцы!
- Ребята, Фея знаний подготовила для вас последнее задание.
- Как думаете, справитесь?
Игра – задание «Хватит ли Лунтикам конфет?»
- Переверните страницу в тетради и увидите рисунок.
- Рассмотрите его.
- Что изображено на рисунке?
- На какую геометрическую фигуру похожи конфеты?
- А теперь давайте порассуждаем.
- Как узнать, хватит ли Лунтикам конфет?
- Наложить, приложить нельзя.
- Сгибать не будем, можем запутаться.
- Что же нам делать? Как вы думаете?
- Итог – раздать конфеты с помощью линий.
(один ребенок работает у доски)
- Ответ: конфет хватит всем.
- Их оказалось больше.
- Сколько конфет лишних?
- Обведите их в кружочек.
- У кого осталось три лишние конфеты, поставьте себе пятерку.
- И с этим заданием мы справились.
6. Рефлексия.
- Возвращаемся обратно в наш кабинет.
- Все занимаем свои места, согласно билету.
- Произносим волшебные слова: «Раз, два, три, скорее обратно лети!»
(дети повторяют).
- Вот и закончилось наше путешествие.
- А вы помните, какие задания Феи мы с вами выполняли?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание было самое трудное/простое? Почему?
- Ребята, пока вы выполняли задания, Фея знаний оставила у меня на столе какую-то записку.
- Хотите, прочту её?
"Молодцы! Я вами очень довольна. На занятиях хорошо учитесь, не ленитесь».
Фея знаний.
- И ещё кое-что для вас!
- На память о нашем полёте Фея знаний дарит вам геометрические фигурки.
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь».
Фея знаний.
«Сундучок не открывайте,
а что в нём вы угадайте?»
"Молодцы! Я вами очень довольна. На занятиях в Зёрнышке хорошо учитесь, не ленитесь».
Фея знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия по предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием ИКТ Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс
Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи учителям математики, предмет «Алгебра и начала анализа» в организации учебного занятия в 11 классе по теме: «Вычисление площадей ...
Занятие "Сравнительная сила фигур"
Занятие. Сравнительная сила фигур. Цель: дать представление детям о ценности фигур.Задачи: развитие внимания и логического мыш...
План занятия элективного курса Подготовка к ЕГЭ по математике "Вычисление площадей фигур"
План занятия элективного курса "Подготовка к ЕГЭ" по математике "Вычисление площадей фигур".В плане занятия элективного курса, проводимого в нашей школе с целью подготовки учащихся 11 клас...
Конспект занятия "Геометрические фигуры"
занятие разработано для старших дошкольников...
презентация к занятию "Семь хитроумных фигур"
Данная презентация является приложением к занятию кружка по теме " Семь хитроумных фигур". Наглядно представлен материал, используемый на данном занятии....
Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник."
В дошкольном возрасте на занятиях дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся их дифференцировать . В данном занятии представлены различные виды заданий, которые смогут использовать в своей раб...