Занятие с дошкольниками "Геометрические фигуры"
план-конспект

Масляева Ольга Владимировна

Сценарий занятия "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_szhatyy.docx181.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Геометрические фигуры»

  1. Организационный момент.

- Дети я сегодня пришла на работу и нашла необычное письмо, адресованное вам.

- Давайте я его вам прочту.

- Интересно, что же в нём?


Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь».  Фея знаний.

  1. Актуализация знаний.

- Готовы? Значит начинаем!

1.Сколько в нашем кабинете детей?

2.Сколько девочек?

3.Сколько мальчиков?

4.Сколько тебе лет?

5.Сколько углов у треугольника?

6.А у круга?

7.Сколько сторон у квадрата?

8.У какой фигуры противоположные стороны равны?

9.Сколько пальцев на одной руке?

10.А на двух?

-Молодцы!

  1. Основная часть.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

- Мы с вами отправимся в путешествие на Остров знаний.

- Готовы?

- Значит в путь!

- Только на чём же мы туда отправимся?

- Я придумала, сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете.

- Какой будет ответ, на том мы и отправимся.

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.

(воздушный шарик)

- Правильно, догадались, это воздушный шарик, на нём-то мы и отправимся в наше путешествие. 

У вас у каждого на столах лежат билеты, которые соответствуют местам в воздушном шаре.

- Будьте внимательны, сейчас будем считаться.

(дети по порядку называют цифру на своем билете)

- Все сели?

- Держитесь крепче, пристегните ремни!

- А теперь произнесём волшебные слова для того что бы взлететь: «Раз, два, три, скорее в путь лети!».

- Вот мы и прилетели на Остров знаний!

- Посмотрите, как красиво вокруг!

- Здесь спряталось первое задание от Феи.

- Посмотрите ребята, у нас на пути мостик.

- Давайте по нему пройдём и на остров попадём.

- Но мостик не простой.

- Чтобы по нему пройти, нужно сосчитать все цифры вдоль мостика.

- Молодцы!

- Девочки, где-то здесь спряталось второе задание Феи знаний…

- Посмотрите какой-то сундучок.

- Что же в нём?

Педагог находит записку на сундуке: 

«Сундучок не открывайте, а что в нём вы угадайте?»

Слушайте внимательно:

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)


- Почему вы думаете, что это квадрат? 

- (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны (прямоугольник)


- Почему вы думаете, что это прямоугольник? 

- (2 - длинные стороны, 2 – короткие)


3.Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня (круг)


- Почему думаете, что это круг? 

- (нет углов)


4.Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

-  Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это?

- Геометрические фигуры.

- Давайте проверим, те ли фигуры вы угадали.


- Какие фигуры ещё вы знаете?

- (овал, трапеция, ромб, многоугольник).

- Итак, тема нашего занятия: «Геометрические фигуры»


- С этим заданием мы справились! Молодцы! Идём дальше по Острову.

- Ребята, смотрите, какой-то дом…

- Я думаю, в нем находится следующее задание Феи знаний.

- А вы не знаете, чей это дом?

- Кто в нём живет?

- Послушайте рассказ и узнаете, кто живет в этом красивом доме.

Сказка про Треугольник и Четырехугольник.

Жили-были два брата:

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – Квадрат!»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто важней!»

- Ребята, а как думаете вы, какие фигуры самые важные?

(дети рассуждают и приходят к выводу, что все фигуры важны)

- Ребята, посмотрите по сторонам и назовите предметы квадратной/круглой/прямоугольной/треугольной формы.

- Совершенно верно, все фигуры важны и нужны!

- Молодцы! Справились с заданием!

4. Физкультминутка

- А сейчас 1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю поиграть.

5. Практическая часть.

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвел на полянке!

- Что мы видим на лепестках этого цветка? 

- Цифры.

- На всех ли лепестках есть цифры?

- Вам задание: нужно вставить пропущенные числа на лепестках.

- Открываем тетради, находим задание на цветах, пишем пропущенные числа.

- Один обучающийся работает у доски.


- И с этим заданием вы справились. Молодцы!

- Ребята, Фея знаний подготовила для вас последнее задание.

- Как думаете, справитесь?

Игра – задание «Хватит ли Лунтикам конфет?»

- Переверните страницу в тетради и увидите рисунок.

- Рассмотрите его.

- Что изображено на рисунке?

- На какую геометрическую фигуру похожи конфеты?

- А теперь давайте порассуждаем.

- Как узнать, хватит ли Лунтикам конфет?

- Наложить, приложить нельзя.

- Сгибать не будем, можем запутаться.

- Что же нам делать? Как вы думаете?

- Итог – раздать конфеты с помощью линий.

(один ребенок работает у доски)

- Ответ: конфет хватит всем.

- Их оказалось больше.

- Сколько конфет лишних?

- Обведите их в кружочек.

- У кого осталось три лишние конфеты, поставьте себе пятерку.
- И с этим заданием мы справились.


  6. Рефлексия.
- Возвращаемся обратно в наш кабинет.

- Все занимаем свои места, согласно билету.

- Произносим волшебные слова: «Раз, два, три, скорее обратно лети!» 

(дети повторяют). 

- Вот и закончилось наше путешествие.

- А вы помните, какие задания Феи мы с вами выполняли? 

- Какое задание вам понравилось?

- Какое задание было самое трудное/простое? Почему?

- Ребята, пока вы выполняли задания, Фея знаний оставила у меня на столе какую-то записку.

- Хотите, прочту её? 

"Молодцы! Я вами очень довольна. На занятиях хорошо учитесь, не ленитесь».

Фея знаний.


- И ещё кое-что для вас!

- На память о нашем полёте Фея знаний дарит вам геометрические фигурки.


«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, многому научились. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю отправиться на мой любимый остров знаний. Я приготовила для вас задания. Надеюсь, вы с ними справитесь».

Фея знаний.

«Сундучок не открывайте,

а что в нём вы угадайте?»

fleur-clipart-17.jpgfleur-clipart-17.jpgfleur-clipart-17.jpgfleur-clipart-17.jpgfleur-clipart-17.jpgfleur-clipart-17.jpg

"Молодцы! Я вами очень довольна. На занятиях в Зёрнышке хорошо учитесь, не ленитесь».

Фея знаний.

1257630630_hppscan2811.jpg1257630630_hppscan2811.jpg1257630630_hppscan2811.jpg1257630630_hppscan2811.jpg1257630630_hppscan2811.jpg1257630630_hppscan2811.jpg

 

1257630630_hppscan2811.jpg1257630630_hppscan2811.jpg1257630630_hppscan2811.jpg1257630630_hppscan2811.jpg1257630630_hppscan2811.jpg1257630630_hppscan2811.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по предмету «Алгебра и начала анализа» с использованием ИКТ Тема: “Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла”, 11 класс

Данная методическая разработка предназначена для оказания помощи учителям математики, предмет «Алгебра и начала анализа» в организации учебного занятия в 11 классе по теме: «Вычисление площадей ...

Занятие "Сравнительная сила фигур"

                Занятие. Сравнительная сила фигур. Цель: дать представление детям о ценности фигур.Задачи: развитие внимания и логического мыш...

План занятия элективного курса Подготовка к ЕГЭ по математике "Вычисление площадей фигур"

План занятия элективного курса "Подготовка к ЕГЭ" по математике "Вычисление площадей фигур".В плане  занятия элективного курса, проводимого в нашей школе  с целью подготовки учащихся 11 клас...

Конспект занятия "Геометрические фигуры"

занятие разработано для старших дошкольников...

презентация к занятию "Семь хитроумных фигур"

Данная презентация является приложением к занятию кружка по теме " Семь хитроумных фигур". Наглядно представлен материал, используемый на данном занятии....

Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник."

В дошкольном возрасте на занятиях дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся их дифференцировать . В данном занятии представлены различные виды заданий, которые смогут использовать в своей раб...