Календарно-тематическое планирование по формированию фонетико-фонематической системы языка у детей с ОНР старшей логопедической группы
календарно-тематическое планирование

Зайнутдинова Надежда Александровна

Календарно-тематическое планирование разработано, исходя из  коррекционно-развивающих  задач  раздела « Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и обучению элементам грамоты» (по ОО «Развитие речи» АООП компенсирующей направленности для детей с ТНР).  В основе планирования заложены принципы комплексности, системности, принцип концентрического наращивания материала, а также онтогенетический принцип развития языковых функций.  Планирование составлено с опорой  на «Примерную  программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой, учитывает рекомендации, данные в программе, разработанной Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. В планировании соблюдена последовательность работы над звуками по методике В.В. Коноваленко,  С.В. Коноваленко. Содержание планирования  в блоке  «Слоговая структура слова» отражает  систему коррекционных упражнений для детей 5-7 лет С.Е Большаковой. Необходимым компонентом в планировании стал  блок «Профилактика дисграфии», в котором решаются задачи обучения элементам грамоты и задачи развития  оптико-пространственного гнозиса и графомоторных функций детей с ТНР..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fonetiko-fonematicheskogo_razvitiya.docx50.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по формированию фонетико-фонематической системы языка

у детей с ОНР старшей логопедической группы

на 2018- 2019 уч. год

(ОО «Речевое развитие»)

Составитель: ______/Зайнутдинова Н.А.

учитель-логопед

г.Урай2018

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование разработано, исходя из  коррекционно-развивающих  задач  раздела « Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и обучению элементам грамоты» (по ОО «Развитие речи» АООП компенсирующей направленности для детей с ТНР).  В основе планирования заложены принципы комплексности, системности, принцип концентрического наращивания материала, а также онтогенетический принцип развития языковых функций.  Планирование составлено с опорой  на «Примерную  программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой, учитывает рекомендации, данные в программе, разработанной Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. В планировании соблюдена последовательность работы над звуками В.В. Коноваленко. С.В. Коноваленко. Содержание планирования  в блоке  «Слоговая структура слова» отражает  систему коррекционных упражнений для детей 5-7 лет С.Е Большаковой. Необходимым компонентом в планировании стал  блок «Профилактика дисграфии», в котором решаются задачи обучения элементам грамоты и задачи развития  оптико-пространственного гнозиса и графомоторных функций детей с ТНР.

Обучение  по формированию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза проводится на подгрупповых занятиях 2 раза в неделю. В 1 период – 18 занятий, во 2-й период – 24 занятия, в 3-й период- 24 занятия. Итого -66 занятий.

Список пособий.

№1. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова  у детей. – М., 2007.

№2. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова. -  М., 1981.

№3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб., 2004.

№4. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М., 1991.

№5. ЧетверушкинаН.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. – М., 2001.

Период обучения

Номер занятия

Тема занятия

Слухо-речевое внимание

Навыки звукового анализа и синтеза

Слоговая структура слова

Развитие общих речевых навыков

Профилактика дисграфии

1-й период

октябрь

1-2

«Звуки вокруг нас»- дифференциация  неречевых звуков по высоте, силе, тембру.

Д/и «Тихо-громко»

Д/и «Что шумит?»

П/и «Лягушка»

Подготовка к звуковому анализу.

Различение  близких по звуковому составу слов

Упр. «Разложи по порядку» («Времена года») (№1 с. 13)

Упр. «Волшебные стрелки»

Д/и «Слова короткие- длинные»

Тренировка плавного выдоха. «Осенние листочки»
«Дождик» -отработка ритма и темпа речи

Развитие графомоторных функций- горизонтальная штриховка контуров листьев.

Зрительное внимание.Узнавание  «зашумленных» осенних предметов (листики, грибы, елочки)

3-4

Звуки гласные.

«Путешествие в город Звукоград»

Звук А. Буква А  

Упр. Наша грядка»

Д/и «Звонкое или тихое?

Упр. «Слово потерялось» №4. с. 38.

Упр. «Имена друзей»

Закрепление понятий «слово», «звук».Введение символа гласного звука- «красный кружок». Выделение начального ударного  и безударного гласного звука А:

- в потоке гласных звуков

- в звукосочетаниях АУ,АИ

- в обратных слогах АП, АХ, АМ

- в словах АЙВА, АИСТ, АНЯ.

Упр. «Где в слове А?»- определение позиции в слове.

Упр.№5 (подг.этап) №1 с.9

Упр. 10 (подг.этап) №1 с.10.

Упр. «Узнай. Кто это, что это?» №5с. 8

Развитие плавного выдоха «Пароход»

Отработка четкой дикции «Картошка»№3с.256

Штриховка вертикальная контуров овощей.

Зрительное вниманиеУзнавание  «зашумленных»  предметов.

«Найди все буквыА»

Выстраивание буквы  из счетных палочек.

5-6

Звук У. Буква У.

Упр. «Улавливай шепот» (№2.с.33)

Д\и. «Сигнальщики»

П/и «Дудочка и барабан»

Выделение начального ударного  и безударного гласного звука У:

- в потоке гласных звуков

- в звукосочетаниях УА, УИ

- в обратных слогах УМ, УТ, УП

 В словах УМНЫЙ, УТРО, УЛИЦА

Упр. в передаче ритмического рисунка: ЛУК, РЕПА, ОГУРЕЦ и т.д.

«Отхлопай-прощагай-покачай» (Н)

Развитие дикции «Яблоко» №3 с.260

Штриховка по диагонали.

Зрительное внимание Узнавание  «зашумленных»  предметов.

«Найди все буквы У»

Выкладывание буквы  из счетных палочек.

7

Звуки А-У.

Упр. «Кто внимательный»

Упр «На что похоже?» №4 с.41

«Слушай и выполняй» (дифференциация слов по лексической теме) №2 с. 34

Д\и «Подарки Ане и Уле»

Упр. «Эхо»

Воспроизведение звуковых рядов АУ-УА, УА-АУ, УА-УАУ,АУ-АУА, ААУ, АУУ, УАА, УУА

Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА.

Д/и «Далеко-близко-высоко-низко» №1с.8.

Упр. «Перекрестные движения» №1с. 9.

Развитие интонации «В тесноте» №3 с.106.

Отработка дикции «Осень добрая пришла» №3 с.103.

Закручивание спиралей- рисование.

Разрезные картинки (из 6 частей)

Нахождение букв А-У.

8-9

Звук И. Буква И.

Упр. Угадай, чей голосок» №2 с.31

Упр. «Подскажи словечко» (рифма)

Д/и Загадочный круг» с использованием пособия «Звуковые часы» (слова-паронимы) №4 с.41.

Выделение начального ударного  и безударного гласного звука И:

- в потоке гласных звуков

- в звукосочетаниях ИА, АИ, ИАУ, ИУА

- в обратных слогах ИМ, ИН, ИМ, ИТ, ИК, ИХ

 В словах ИВА. ИНДЮК, ИГОЛКА

Звуковой анализ звукосочетаний ИУА, ИАУ, АУИ, АИУ, УИА, УАИ.

Упр. «Разложи по порядку» («Времена года») (№1 с. 13)

Упр. «Волшебные стрелки» (справа, слева.Впереди, позади)

Упр. «Найди и назови» №5 с.9

Упр. «Выполни команду» №5 с.10

Развитие силы голоса «Эхо»

Выразительная речь «Дождик, дождик…»

Декламация стихов об осени.»Ах, осень» №3с.254 «осинка «33 с. 252.

Раскручивание спиралей- рисование. Разрезная картинка «Осень»

Найди букву И.

Выкладывание буквы из счетных палочек.

ноябрь

10-11

«Путешествие в город Звукоград» Звуки А-У-И

Д/и «Стоп! Палочка остановись!» №4 с. 43

Д/И «Засели домики» с использованием пособия «Звуковая копилка» (закрепление навыка соотношения звук-буква)

Упр. «Разноцветные тарелочки» №3.

Определение  в словах последнего звука. Упр. «Какая позиция» (работа с моделями)

Упр. «Эхо» - звуковые дорожки. №1.с.17.

Д\И «Волшебная палочка» -проговаривание слов и словосочетаний 1-го типа №5 с. 16.

Развитие тембра голоса «Лесенка»

Развитие силы выдоха «Птички летят». Развитие дикции «Аист»

Разрезные картинки. Упр. «Дорисуй детали»

Найди все буквы А-И-У.

Д/П«Буквенный конструктор»

12-13

Звук О. Буква О.

Упр. «Что звучит вокруг нас» №4 с.43.

Упр. «Подскажи Буратино звук» №4 с. 45.

Д/И «Засели домики» с использованием пособия «Звуковая копилка»

Выделение начального ударного  и безударного гласного звука О:

- в потоке гласных звуков

- в звукосочетаниях ОИ, ИО,ОАУ, ОУА

- в обратных слогах ОМ, ОН, ОТ, ОК, ОХ

 В словах ОСЕНЬ, ОБУВЬ, ОБЛАКО, ОБРУЧ

Звуко-буквенный анализ звукосочетаний  ОАУ, ИОА, УАО, УОИ.

Проговаривание слов 2-го типа  «Кто у кого?» (детеныши животных)

Логоритмическое упр. «Дирижеры»

(развитие продолжительности выдоха и силы голоса.)

«Узнай по интонации»( ОХ!-ОЙ!) №2 с.59

Глазодвигательные движения.

Рисование в воздухе. Выкладывание  буквы из шнурка.

Д/П «Мои первые буквы»

14-15

Звуки У-О.

Д/и «Стоп! Палочка остановись!» №4

Д/и Загадочный круг» с использованием пособия «Звуковые часы» (слова-паронимы) №4 с.41.

Упр. «Подарки Уле и Оле»

Закрепление полученных навыков

Упр. «Игра с мячом» №5 с. 18.

Д/и «Собери картинку-проговори слово».

Упр. «Кто у кого»

Упр.«Поддувалочки»

Развитие четкости дикции «у маленькой Мариночки» №3с.272.

 Глазодвигательные движения.

«Продолжи ряд» -рисование ритмического ряда

Д/П«Буквенный конструктор»

16-17

Звуки А-О-У-И

Упр. «Подскажи Буратино звук» №4 с. 45.(повторение)

Д/И «Засели домики» с использованием пособия «Звуковая копилка»

 Д/И «Подарки Ире и Ане»

Определение в словах первого и последнего гласных звуков

Упр. «Определи позицию в слове» (работа с моделями), Анализ и синтез сочетаний из 3-х гласных звуков АУО, ИУО, УИО

«Живые звуки»

Д/П «Мои первые буквы»

Упр. «Выполни команду» №5 с.10

Упр. «Эхо» - звуковые дорожки. №1.с.17.

Упр. «Покажи и назови» №5 с.21.

Упр. «Кого ты видел?» №5 с. 21

Логоритмическое упр. «Дирижеры»

(развитие продолжительности выдоха и силы голоса.)

Упр. «Телеграф»

Глазодвигательные движения.

Прорисовывание квадратов в 2 клетки. Выкладывание  буквы из шнурка.

18

Звук Ы. Буква Ы.

Упр. «Что звучит вокруг нас» №4 с.43.

Упр. Угадай, чей голосок» №2 с.31

Упр. «Подскажи словечко» (рифма)

Выделение начального ударного  и безударного гласного звука Ы:

- в потоке гласных звуков

- в звукосочетаниях ЫО, ЫА,ЫОА,

- в обратных слогах ЫМ, ЫН, ЫТ, ЫК, ЫХ

Определение среднего и последнего звука Ы в словах КОТЫ, МОСТЫ, ДЫНЯ, ДЫМ

Проговаривание слов 2-го типа

Д/И «Сложи картинку и назови слово во множественном числе»

Упр. «Дирижеры»

Упр.«Поддувалочки»

Развитие четкости дикции «Таня – неумелочка»№3 с. 271.

Разрезные картинки.

Прорисовыание точек по одной строке.

Упр. Найди все буквы А-И-У-О-Ы.

Д/П«Буквенный конструктор»

2-й период

декабрь

1-3

«Путешествие в город Звукоград»

Звук Н. Буква Н

Упр. «Определи «поющие» и «шумные».

Упр. «Что слышишь?»

Понятие «согласный» звук. Введение символа согласного звука.Выделение последнего сонора Н:

- в обратных слогах АН, ОН, УН, ИН

- в словах ЛИМОН, ПИОН, БИДОН, ПЕЛИКАН

Звуко-буквенный анализ и схемы обратных слогов АН, УН, УН

Отстукивание ритмов !-!-!, !-!!, !!-!.

Упр. 2 №1 с.20.

«Поддувалочки»

Развитие дикции. Заучивание стиха «Снежок» №3 с.282

Д/У «Лесенка»- воспроизведение слоговых рядов  ан-ун-ин, ун-ин-ан, ин-ан-ун

 Глазодвигательные движения.

Прорисовывание точек по 2 параллельным строкам слева направо.(видение строки)

Д/П«Буквенный конструктор»

4-5

Звук М.Буква М.

Д/У «Оживи стих» (Зима)

«Какой звук потерялся»

«Какое слово задумано» №4 с.46.

Понятие «звонкий согласный»

Выделение последнего сонора М:

- в  слогах АМ, ОМ, УМ, ИМ, ЫМ, МА, МУ, МЫ, МО

- в словах ДАМ, ДОМ, ДЫМ, МАК, МОХ, МАМА

Звуко-буквенный анализ и схемы обратных слогов

АМ, УМ, ИМ.

Отстукивание ритмов !-!-!, !-!!, !!-!.

Упр. «Слово можно прошагать» (Н)

Упр. «Вьюга»

Развитие дикции Гололедица» №3с.281

Развитие голоса Упр. Лесенка»

воспроизведение слоговых рядов  

ам-ом-ум-ым

ум-ым-ам-ом

ма-мо-му-мы

му-мы-ма-мо

Разрезные картинки. Упр. «Дорисуй клювики птицам»

Найди все буквы.

Д/П«Буквенный конструктор»

6-7

Звук В. Буква В.

«Оживи стих» («Ворон»)

«Какое слово задумано» №4 с. 46.

 «Загадочный  круг» (подбор слов-паронимов) №4 с.42.

Определение наличия-отсутствия согласного звука в словах.Подбор слов  с заданным согласным звуком Д/И «Мои первые буквы».

Анализ и синтез  слова ВЫ.

Упр. «Слушай-называй»№5 с.22.

Упр. «Назови слово правильно» №5 с.23

Упр. Лесенка»

воспроизведение слоговых рядов  

ва-во-ву-вы

во-ву-вы-ва

Работа над ясной шепотной речью. «Снегири» (Л.Татьяничева)№3с. 283

Глазодвигательные движения.

Рисование вертикальных разновеликих полос. («елочный дождик»

Д/П «Буквенный конструктор»

8

«Путешествие в город Звукоград.» Игры со Знайкиным.

«Оживи стих» (У Новогодней елки)

Д/У«Засели домики» с использованием пособия «Звуковая копилка»

«Паспорт звука»- характеристика согласных  и гласных звуков.

 «Живые звуки»

Д/И «Разноцветные тарелочки» №3

Д/И «Сложи картинку» со словом проговори предложение.

Упр  на развитие дифференцированного дыхания.

Развитие голоса  в упр. «Вьюга»

Работа над ясной шепотной речью. «Год прошел».№3с.295

Рисование  параллельных отрывистых горизонтальных линий (Видение строки) «Загадай букву»-рисование букв в воздухе

Д/П«Буквенный конструктор»

«Найди букву» (работа с зашумленными предметами)

январь

9

Звук Ф.Буква Ф.

« Согласись- не согласись» (по картинке)

«Подскажи словечко»

Игра с мячом «Слушай-называй одним словом»

Понятие «глухой согласный»

Определение наличия-отсутствия согласного звука в словах. Подбор слов  с заданным согласным звуком Д/И «Мои первые буквы».

Упр. Лесенка»

воспроизведение слоговых рядов  

аф-оф-уф-ыф

оф-уф-ыф-аф

фа-фо-фу-фы

фы-фо-фу-фа

Работа над ясной шепотной речью в потешках про зимние забавы.

Глазодвигательные движения.

Рисование снежинок в строчку.

Выкладывание  буквы из шнурка.

10-11

«Путешествие в город Звукоград.»

Звуки Ф-В

«Когда это бывает?» (на слух)

Дифференциация звуков в словах.

Д/и «Подарки Фоме и Вове»

«Подскажи Буратино  звук»

Определение 2-х гласных звуков в словах ВАГОН,

ВАФЛИ,  ФАНТИК, ФАРТУК

 Звуко-буквенный анализ и схемы слогов

АФ, ОФ, ИФ, ВА, ВО, ВУ

Отстукивание ритмов !-!-!, !-!!, !!-!.

Упр. «Слово можно прошагать и покачать» (Н)

Развитие дыхания  «Метель»

Работа над четкостью дикции. «Белка» (А. Прокофьева)№3

с.291

Развитие графомоторных функций «Продолжи ряд из 2-х элементов» (чередующиеся квадрат-треугольник)

Д/П «Мои первые буквы»

«Буквенный конструктор»

12-13

«Путешествие в город Звукоград.»

Звуки М-Н

«Сигнальщики» (выбрать нужное слово на слух)

 П/и «Моряцкая зарядка» (на слух)

Дифференциация звуков в словах. Д/и «Подарки Марку и Наилю»

«Паспорт звука».

Определение 2-х гласных звуков в словах

МУКА, МАКИ, МУФТА, НОТА, НОНА

Определение конечного согласного звука в словах ГНОМ, ДЫМ, ПЕЛИКАН, КАПИТАН. ДЕЛЬФИН

 Работа над  слогами со стечением согласных

«Следы» (Н) (цепочки слогов из 2-3 элементов) №1 с.22.

Упр. «Что ты делаешь» №5 с.23

Развитие дифференцирован-ного дыхания.

Упр. «Лесенка»

воспроизведение слоговых рядов

Развитие графомоторных функций – рисование елочек в строку.

14-15

Звуки Б-БЬ. Буква Б.

. Игра «Будь внимательным»

«Сигнальщики»

«Подарки Борису и Берте»

Введение понятия «мягкий согласный звук» Определение наличия-отсутствия согласного звука в словах.

Звуко-буквенный анализ прямых слогов БЫ, БИ.

Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (лисенок, бельчонок). Проговаривание предложений с отработанными словами

Работа над ясной шепотной речью. Загадка про стулья №3 с.118.

Развитие графомоторных функций – рисование стульчиков и кроваток по клеткам. «Буквенный конструктор»

16-17

Звуки П-ПЬ.

Буква П

Игра «Будь внимательным»

«Сигнальщики»

«Подарки Павлу и Петру»

«Паспорт звука»

Анализ и синтез обратных слогов АП, ОП, УП, ИП.

Определение конечного согласного звука в словах

Упр «Скажи наоборот»№5 с.24

Работа над  слогами со стечением согласных

«Следы» (Н) (цепочки слогов из 2-3 элементов) №1 с.22. (повторение)

Работа над четкостью дикции.

Речь и движение «Запилила пила...»

«Продолжи строчку» (чередование прямоугольник-квадрат) 

«Узнай букву»

«Буквенный конструктор»

18-19

«Путешествие в город Звукоград.»

Звуки П-Б

«Сигнальщики» (выбрать нужное слово на слух)

 Игра с мячом «Съедобное-несъедобное» (на слух)

Дифференциация звуков в словах. Упр. «Разноцветные  тарелочки»

 Внос звуковой линейки. Как образуются слова.

Звуко-буквенный анализ односложных слов БЫК, БАК, БОК.ПОП

Слова короткие-длинные. Повторение слов, близких по звуковому составу. Упр 8. №1, с26.

Дифференцированное дыхание. Работа над четкостью дикции. Загадка про самовар. №3с.280

Развитие графомоторных функций- рисование в строчку. «Наборщики» (работа с буквенными кассами»

февраль

20-21

Звуки Д-ДЬ.

Буква Д.

Игра «Будь внимательным»

«Сигнальщики»

«Подарки Данилу  и Диме» Дифференциация звуков по мягкости-твердости.

Определение позиции согласного в слове.

Звуковой анализ слогов ДА, ДУ, ДИ

Слова короткие-длинные. Повторение слов, близких по звуковому составу. Упр 8. №1, с27

Работа над интонационной выразительностью речи. «Самолет»№3с.302

«Продолжи строчку» (чередование квадрат- круг-квадрат)

«Узнай букву»

«Буквенный конструктор»

22-23

Звуки Т-ТЬ.

Буква Т.

Игра «Будь внимательным»

«Сигнальщики»

«ПодаркиТому  и Тиме» Дифференциация звуков по мягкости-твердости.

«Паспорт звуков»

Определение наличия звука в слове, определение позиции в слове.

Звуко-буквенный анализ слогов АТ, ОТ. ИТ, ТУ, ТИ.

Закрепление слов слоговой  структуры 2-го типа в предложениях №5.с.28

Работа над четкостью дикции

 «Машинист»№3 с.303.

Развитие графомоторных функций- печатание  в строчку буквы Т.

«Наборщики»

24

«Путешествие в город Звукоград.»

Звуки Т-Д

Упр. «Узнай по действию» Дифференциация звуков в словах.

Упр. «Разноцветные  тарелочки»

Работа со звуковой линейкой.

Звуко-буквенный анализ односложных слов ДОМ, ДЫМ, ТОМ.

Упр. «Договори слово» №5 с.29.

Упр. «Звук потерялся» №5 с.30.

Дифференцированное дыхание. Работа над силой голоса. «Паровозы гудят»

Развитие графомоторных функций- рисование в строчку.

«Узнай спрятавшуюся букву»

«Наборщики» (работа с буквенными кассами»

3-й период

март

1.

Звуки К-КЬ.

Буква К.

«Оживи стих» «Плотник»

Дифференциация звуков в словах.

Д/И «Что собрали братья» №4 с.53.

Упр. «Разноцветные  тарелочки»

«Паспорт звуков»

Определение наличия звука в слове, определение позиции в слове.

Преобразование слов БАК-БЫК-БОК. Анализ слова КИТ.

Проговаривание цепочек слогов со стечением согласных.

Упр. «Назови пять предметов» №5 с.34

Работа над четкостью дикции, плавностью речи, интонационной выразительностью. «Каменщик»№3 с.309

Развитие графомоторных функций- печатание  в строчку буквы К.

«Наборщики»-(работа с буквенными кассами)

2

Звук Х. Буква Х.

«Кто лишний»

Упр. «Хлопни, когда услышишь Х».

П/И «Выполни по команде»

«Паспорт звуков»

Определение наличия звука в слове, определение позиции в слове. Работа со звуковой линейкой.

Звуко-буквенный анализ слов ПУХ-МОХ-МУХА.

«Восстанови слово»-упражнения с перестановкой слогов. №1 с.29

Декламация стихов к утреннику «Мамин праздник»

Развитие графомоторных функций- печатание  в строчку буквы Х.

Д/п «Мои первые буквы»

«Наборщики»-(работа с буквенными кассами)

3-4

Звук Г. Буква Г

Упр. «Будь внимательный»

Упр. «Сигнальщики»

«Паспорт звука»

Определение наличия звука в слове, определение позиции в слове. Работа со звуковой линейкой.

Звуко-буквенный анализ слов ГОД-ГОДЫ

Упр. «Слово можно прошагать и отхлопать» (Н)

Упр. «Один-много» (Н)

Работа над интонационной выразительностью «Я рубашку сшила мишке» №3с.308

Развитие графомоторных функций- печатание  в строчку буквы Г.

Д/п «Мои первые буквы»

«Наборщики»-(работа с буквенными кассами)

5-6

Звуки К-Г

«Звук потерялся»

«Внимательные ушки»- дифференциация звуков по признаку звонкости-глухости в словах и словосочетаниях. Д/И«Разноцветные тарелочки»

Работа со звуковой линейкой.

Звуко-буквенный анализ односложных слов КОТ- ГОД-ГОДЫ

«Восстанови слово»-упражнения с перестановкой слогов. №1 с.29

Дифференцированное дыхание. Рассказывание стихов А. Барто «Весна идет»№3 с.313

Развитие графомоторных функций- рисование в строку непрерывного зигзага.

Д/п «Мои первые буквы»

«Наборщики»-(работа с буквенными кассами)

7-8

Звуки К-Х

«Послушай-узнай запретные слова»

«Сигнальщики»- упражнения на оценку нормативности № 1с.30

«Разноцветные тарелочки»

Работа со звуковой линейкой.

Звуко-буквенный анализ, преобразование слов УХА-МУХА-МУКА

Упражнение на переход к слитному произнесению

«По кругу» №1 с. 32

Работа над ясной шепотной речью «Краски весны»№3 с.314

Рассказывание потешки «Рыбка»

Изографы.

Д/п «Мои первые буквы»

«Наборщики»-(работа с буквенными кассами)

апрель

9-12

Звуки С-СЬ. Буква С

Упр.«Сигнальщики» 31с.30

Упр.»Поможем Незнайке найти звук»-  определить «свистящие» слова на слух.

Определение первого согласного и последующего гласного звуков в словах САМОКАТ, СЫНОК, СУББОТА, СОБОЛЬ.

«Паспорт звука»

Определение позиции звука в слове (начало. середина. конец) Работа со звуковой линейкой Полный анализ и синтез слов СУП-СОН- СОМ- СЫН

Упражнение на переход к слитному произнесению

«Закончи слово» №1с.32 (с мячом)

Упр. «Лесенки» - воспроизведение на слух цепочек слогов.

Развитие вопросительной интонации «Солнышко», «Листики проснулись» №3с.315

Изографы.

Рисование буквы в воздухе. Печатание буквы в строчку.

«Буквенный конструктор»

13-14

Звук З. Буква З.

Упр.«Сигнальщики»

Упр.»Поможем Незнайке найти звк»- определить «слова с комариком» на слух.

Определение первого согласного и последующего гласного звуков в словах ЗАНОЗА, ЗУБЫ, ЗОЛОТО, ЗЫБКИЙ

«Паспорт звука»

Определение позиции звука в слове (начало. середина. конец) Работа со звуковой линейкой Полный анализ и синтез слов ЗУБЫ-КОЗЫ

Упражнение на переход к слитному произнесению

«Узнай и произнеси начало слова» №1с. 32

Общая моторика и декламация заклички «Веснянка» №3с.326

Упр. «Лесенки» - воспроизведение на слух цепочек слогов.

Развитие голоса и дыхания ДРД.

Изографы.

Рисование буквы в воздухе. Печатание буквы в строчку.

«Буквенный конструктор»

«Наборщики»-(работа с буквенными кассами)

15-16

Звуки С-З

«Звук потерялся»

«Внимательные ушки»- дифференциация звуков по признаку звонкости-глухости в словах и словосочетаниях. Д/И«Подарки Савелию и Завьялу»

Работа со звуковой линейкой.

Преобразование слов путем замены одного звука МАК-БАК-БЫК

Упражнение на переход к слитному произнесению

«Узнай слог в середине слова» №1с. 33

Развитие голоса и дыхания ДРД.

Закрепление стихотворения А. Вольского «Запомни, юный пешеход»

Изографы.

Работа с трафаретами- «Спрячь букву»

«Буквенный конструктор» «Наборщики»-(работа с буквенными кассами)

Май

17-18

Звук Ц. Буква Ц

Упр.«Сигнальщики»

Упр.«Поможем Незнайке» найти звук.

«Паспорт звука»

Определение позиции звука в слове (начало. середина. конец) Работа со звуковой линейкой. Анализ предлогов АЦ-ЦА

Упражнение на переход к слитному произнесению

«Закончи слово» №1с.32 (с мячом)

Упр. «Лесенки» - воспроизведение на слух цепочек слогов.

Закрепление стихотворения с диалогом «Оса в комнате»

Изографы.

Рисование буквы в воздухе. Печатание буквы в строчку.

«Буквенный конструктор»

«Наборщики»-(работа с буквенными кассами)

19-20

Звуки С-Ц

«Звук потерялся»

«Внимательные ушки»- дифференциация звуков. Д/И«Разноцветные тарелочки»

Преобразование слов путем замены одного звука. Работа со звуковой линейкой.

«Слово можно прошагать».- насекомых нам назвать.

Развитие шепотной речи «Пчела» №3 с.340

Изографы.

Работа с трафаретами- «Спрячь букву»

«Буквенный конструктор» «Наборщики»-(работа с буквенными кассами)

21-22

Путешествие в город Звукоград

Игры со Знайкиным.

Закрепление полученных навыков

Стихи о лете. «Когда это бывает» №3 с.341

Конкурс на лучшего рассказчика стихов.

23

Контрольно-диагностические занятия

24

Праздник речи «АБВГДейка»

Интегрированное занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка - "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ - I - период"

В данной методической разработке перспективного плана формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР  представлена система работы в 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) с у...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе: "Предлог из"

Данное занятие направлено на формирование у детей умения правильно употреблять предлог из с существительными в родительном падеже....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы на тему «Дикие животные»

Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких животных наших лесов, обогащение словарного запаса, развитие навыков словообразования, составления предложений и описательных рассказов....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (по ОО «Речевое развитие») у детей с ОНР в старшей логопедической группе

Календарно-тематическое планирование разработано на основе «Примерной адаптированной программы  коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми на...

Тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

Коррекционная работа логопеда  направлена на речевое, эмоциональное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми диалогической и монологической формами ...

Проект "биоэнергопластика как способ формирования речи детей" для детей старшей логопедической группы

laquo;Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика &mda...