Календарно-тематическое планирование по формированию фонетико-фонематической системы языка у детей с ОНР старшей логопедической группы
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование разработано, исходя из коррекционно-развивающих задач раздела « Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и обучению элементам грамоты» (по ОО «Развитие речи» АООП компенсирующей направленности для детей с ТНР). В основе планирования заложены принципы комплексности, системности, принцип концентрического наращивания материала, а также онтогенетический принцип развития языковых функций. Планирование составлено с опорой на «Примерную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой, учитывает рекомендации, данные в программе, разработанной Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. В планировании соблюдена последовательность работы над звуками по методике В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Содержание планирования в блоке «Слоговая структура слова» отражает систему коррекционных упражнений для детей 5-7 лет С.Е Большаковой. Необходимым компонентом в планировании стал блок «Профилактика дисграфии», в котором решаются задачи обучения элементам грамоты и задачи развития оптико-пространственного гнозиса и графомоторных функций детей с ТНР..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fonetiko-fonematicheskogo_razvitiya.docx | 50.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по формированию фонетико-фонематической системы языка
у детей с ОНР старшей логопедической группы
на 2018- 2019 уч. год
(ОО «Речевое развитие»)
Составитель: ______/Зайнутдинова Н.А.
учитель-логопед
г.Урай2018
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано, исходя из коррекционно-развивающих задач раздела « Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и обучению элементам грамоты» (по ОО «Развитие речи» АООП компенсирующей направленности для детей с ТНР). В основе планирования заложены принципы комплексности, системности, принцип концентрического наращивания материала, а также онтогенетический принцип развития языковых функций. Планирование составлено с опорой на «Примерную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой, учитывает рекомендации, данные в программе, разработанной Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной. В планировании соблюдена последовательность работы над звуками В.В. Коноваленко. С.В. Коноваленко. Содержание планирования в блоке «Слоговая структура слова» отражает систему коррекционных упражнений для детей 5-7 лет С.Е Большаковой. Необходимым компонентом в планировании стал блок «Профилактика дисграфии», в котором решаются задачи обучения элементам грамоты и задачи развития оптико-пространственного гнозиса и графомоторных функций детей с ТНР.
Обучение по формированию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза проводится на подгрупповых занятиях 2 раза в неделю. В 1 период – 18 занятий, во 2-й период – 24 занятия, в 3-й период- 24 занятия. Итого -66 занятий.
Список пособий.
№1. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. – М., 2007.
№2. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 1981.
№3. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб., 2004.
№4. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М., 1991.
№5. ЧетверушкинаН.С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. – М., 2001.
Период обучения | Номер занятия | Тема занятия | Слухо-речевое внимание | Навыки звукового анализа и синтеза | Слоговая структура слова | Развитие общих речевых навыков | Профилактика дисграфии |
1-й период октябрь | 1-2 | «Звуки вокруг нас»- дифференциация неречевых звуков по высоте, силе, тембру. | Д/и «Тихо-громко» Д/и «Что шумит?» П/и «Лягушка» | Подготовка к звуковому анализу. Различение близких по звуковому составу слов | Упр. «Разложи по порядку» («Времена года») (№1 с. 13) Упр. «Волшебные стрелки» Д/и «Слова короткие- длинные» | Тренировка плавного выдоха. «Осенние листочки» | Развитие графомоторных функций- горизонтальная штриховка контуров листьев. Зрительное внимание.Узнавание «зашумленных» осенних предметов (листики, грибы, елочки) |
3-4 | Звуки гласные. «Путешествие в город Звукоград» Звук А. Буква А | Упр. Наша грядка» Д/и «Звонкое или тихое? Упр. «Слово потерялось» №4. с. 38. Упр. «Имена друзей» | Закрепление понятий «слово», «звук».Введение символа гласного звука- «красный кружок». Выделение начального ударного и безударного гласного звука А: - в потоке гласных звуков - в звукосочетаниях АУ,АИ - в обратных слогах АП, АХ, АМ - в словах АЙВА, АИСТ, АНЯ. Упр. «Где в слове А?»- определение позиции в слове. | Упр.№5 (подг.этап) №1 с.9 Упр. 10 (подг.этап) №1 с.10. Упр. «Узнай. Кто это, что это?» №5с. 8 | Развитие плавного выдоха «Пароход» Отработка четкой дикции «Картошка»№3с.256 | Штриховка вертикальная контуров овощей. Зрительное вниманиеУзнавание «зашумленных» предметов. «Найди все буквыА» Выстраивание буквы из счетных палочек. | |
5-6 | Звук У. Буква У. | Упр. «Улавливай шепот» (№2.с.33) Д\и. «Сигнальщики» П/и «Дудочка и барабан» | Выделение начального ударного и безударного гласного звука У: - в потоке гласных звуков - в звукосочетаниях УА, УИ - в обратных слогах УМ, УТ, УП В словах УМНЫЙ, УТРО, УЛИЦА | Упр. в передаче ритмического рисунка: ЛУК, РЕПА, ОГУРЕЦ и т.д. «Отхлопай-прощагай-покачай» (Н) | Развитие дикции «Яблоко» №3 с.260 | Штриховка по диагонали. Зрительное внимание Узнавание «зашумленных» предметов. «Найди все буквы У» Выкладывание буквы из счетных палочек. | |
7 | Звуки А-У. | Упр. «Кто внимательный» Упр «На что похоже?» №4 с.41 «Слушай и выполняй» (дифференциация слов по лексической теме) №2 с. 34 Д\и «Подарки Ане и Уле» | Упр. «Эхо» Воспроизведение звуковых рядов АУ-УА, УА-АУ, УА-УАУ,АУ-АУА, ААУ, АУУ, УАА, УУА Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА. | Д/и «Далеко-близко-высоко-низко» №1с.8. Упр. «Перекрестные движения» №1с. 9. | Развитие интонации «В тесноте» №3 с.106. Отработка дикции «Осень добрая пришла» №3 с.103. | Закручивание спиралей- рисование. Разрезные картинки (из 6 частей) Нахождение букв А-У. | |
8-9 | Звук И. Буква И. | Упр. Угадай, чей голосок» №2 с.31 Упр. «Подскажи словечко» (рифма) Д/и Загадочный круг» с использованием пособия «Звуковые часы» (слова-паронимы) №4 с.41. | Выделение начального ударного и безударного гласного звука И: - в потоке гласных звуков - в звукосочетаниях ИА, АИ, ИАУ, ИУА - в обратных слогах ИМ, ИН, ИМ, ИТ, ИК, ИХ В словах ИВА. ИНДЮК, ИГОЛКА Звуковой анализ звукосочетаний ИУА, ИАУ, АУИ, АИУ, УИА, УАИ. | Упр. «Разложи по порядку» («Времена года») (№1 с. 13) Упр. «Волшебные стрелки» (справа, слева.Впереди, позади) Упр. «Найди и назови» №5 с.9 Упр. «Выполни команду» №5 с.10 | Развитие силы голоса «Эхо» Выразительная речь «Дождик, дождик…» Декламация стихов об осени.»Ах, осень» №3с.254 «осинка «33 с. 252. | Раскручивание спиралей- рисование. Разрезная картинка «Осень» Найди букву И. Выкладывание буквы из счетных палочек. | |
ноябрь | 10-11 | «Путешествие в город Звукоград» Звуки А-У-И | Д/и «Стоп! Палочка остановись!» №4 с. 43 Д/И «Засели домики» с использованием пособия «Звуковая копилка» (закрепление навыка соотношения звук-буква) Упр. «Разноцветные тарелочки» №3. | Определение в словах последнего звука. Упр. «Какая позиция» (работа с моделями) | Упр. «Эхо» - звуковые дорожки. №1.с.17. Д\И «Волшебная палочка» -проговаривание слов и словосочетаний 1-го типа №5 с. 16. | Развитие тембра голоса «Лесенка» Развитие силы выдоха «Птички летят». Развитие дикции «Аист» | Разрезные картинки. Упр. «Дорисуй детали» Найди все буквы А-И-У. Д/П«Буквенный конструктор» |
12-13 | Звук О. Буква О. | Упр. «Что звучит вокруг нас» №4 с.43. Упр. «Подскажи Буратино звук» №4 с. 45. Д/И «Засели домики» с использованием пособия «Звуковая копилка» | Выделение начального ударного и безударного гласного звука О: - в потоке гласных звуков - в звукосочетаниях ОИ, ИО,ОАУ, ОУА - в обратных слогах ОМ, ОН, ОТ, ОК, ОХ В словах ОСЕНЬ, ОБУВЬ, ОБЛАКО, ОБРУЧ Звуко-буквенный анализ звукосочетаний ОАУ, ИОА, УАО, УОИ. | Проговаривание слов 2-го типа «Кто у кого?» (детеныши животных) | Логоритмическое упр. «Дирижеры» (развитие продолжительности выдоха и силы голоса.) «Узнай по интонации»( ОХ!-ОЙ!) №2 с.59 | Глазодвигательные движения. Рисование в воздухе. Выкладывание буквы из шнурка. Д/П «Мои первые буквы» | |
14-15 | Звуки У-О. | Д/и «Стоп! Палочка остановись!» №4 Д/и Загадочный круг» с использованием пособия «Звуковые часы» (слова-паронимы) №4 с.41. Упр. «Подарки Уле и Оле» | Закрепление полученных навыков | Упр. «Игра с мячом» №5 с. 18. Д/и «Собери картинку-проговори слово». Упр. «Кто у кого» | Упр.«Поддувалочки» Развитие четкости дикции «у маленькой Мариночки» №3с.272. | Глазодвигательные движения. «Продолжи ряд» -рисование ритмического ряда Д/П«Буквенный конструктор» | |
16-17 | Звуки А-О-У-И | Упр. «Подскажи Буратино звук» №4 с. 45.(повторение) Д/И «Засели домики» с использованием пособия «Звуковая копилка» Д/И «Подарки Ире и Ане» | Определение в словах первого и последнего гласных звуков Упр. «Определи позицию в слове» (работа с моделями), Анализ и синтез сочетаний из 3-х гласных звуков АУО, ИУО, УИО «Живые звуки» Д/П «Мои первые буквы» | Упр. «Выполни команду» №5 с.10 Упр. «Эхо» - звуковые дорожки. №1.с.17. Упр. «Покажи и назови» №5 с.21. Упр. «Кого ты видел?» №5 с. 21 | Логоритмическое упр. «Дирижеры» (развитие продолжительности выдоха и силы голоса.) Упр. «Телеграф» | Глазодвигательные движения. Прорисовывание квадратов в 2 клетки. Выкладывание буквы из шнурка. | |
18 | Звук Ы. Буква Ы. | Упр. «Что звучит вокруг нас» №4 с.43. Упр. Угадай, чей голосок» №2 с.31 Упр. «Подскажи словечко» (рифма) | Выделение начального ударного и безударного гласного звука Ы: - в потоке гласных звуков - в звукосочетаниях ЫО, ЫА,ЫОА, - в обратных слогах ЫМ, ЫН, ЫТ, ЫК, ЫХ Определение среднего и последнего звука Ы в словах КОТЫ, МОСТЫ, ДЫНЯ, ДЫМ | Проговаривание слов 2-го типа Д/И «Сложи картинку и назови слово во множественном числе» | Упр. «Дирижеры» Упр.«Поддувалочки» Развитие четкости дикции «Таня – неумелочка»№3 с. 271. | Разрезные картинки. Прорисовыание точек по одной строке. Упр. Найди все буквы А-И-У-О-Ы. Д/П«Буквенный конструктор» | |
2-й период декабрь | 1-3 | «Путешествие в город Звукоград» Звук Н. Буква Н | Упр. «Определи «поющие» и «шумные». Упр. «Что слышишь?» | Понятие «согласный» звук. Введение символа согласного звука.Выделение последнего сонора Н: - в обратных слогах АН, ОН, УН, ИН - в словах ЛИМОН, ПИОН, БИДОН, ПЕЛИКАН Звуко-буквенный анализ и схемы обратных слогов АН, УН, УН | Отстукивание ритмов !-!-!, !-!!, !!-!. Упр. 2 №1 с.20. | «Поддувалочки» Развитие дикции. Заучивание стиха «Снежок» №3 с.282 Д/У «Лесенка»- воспроизведение слоговых рядов ан-ун-ин, ун-ин-ан, ин-ан-ун | Глазодвигательные движения. Прорисовывание точек по 2 параллельным строкам слева направо.(видение строки) Д/П«Буквенный конструктор» |
4-5 | Звук М.Буква М. | Д/У «Оживи стих» (Зима) «Какой звук потерялся» «Какое слово задумано» №4 с.46. | Понятие «звонкий согласный» Выделение последнего сонора М: - в слогах АМ, ОМ, УМ, ИМ, ЫМ, МА, МУ, МЫ, МО - в словах ДАМ, ДОМ, ДЫМ, МАК, МОХ, МАМА Звуко-буквенный анализ и схемы обратных слогов АМ, УМ, ИМ. | Отстукивание ритмов !-!-!, !-!!, !!-!. Упр. «Слово можно прошагать» (Н) | Упр. «Вьюга» Развитие дикции Гололедица» №3с.281 Развитие голоса Упр. Лесенка» воспроизведение слоговых рядов ам-ом-ум-ым ум-ым-ам-ом ма-мо-му-мы му-мы-ма-мо | Разрезные картинки. Упр. «Дорисуй клювики птицам» Найди все буквы. Д/П«Буквенный конструктор» | |
6-7 | Звук В. Буква В. | «Оживи стих» («Ворон») «Какое слово задумано» №4 с. 46. «Загадочный круг» (подбор слов-паронимов) №4 с.42. | Определение наличия-отсутствия согласного звука в словах.Подбор слов с заданным согласным звуком Д/И «Мои первые буквы». Анализ и синтез слова ВЫ. | Упр. «Слушай-называй»№5 с.22. Упр. «Назови слово правильно» №5 с.23 Упр. Лесенка» воспроизведение слоговых рядов ва-во-ву-вы во-ву-вы-ва | Работа над ясной шепотной речью. «Снегири» (Л.Татьяничева)№3с. 283 | Глазодвигательные движения. Рисование вертикальных разновеликих полос. («елочный дождик» Д/П «Буквенный конструктор» | |
8 | «Путешествие в город Звукоград.» Игры со Знайкиным. | «Оживи стих» (У Новогодней елки) Д/У«Засели домики» с использованием пособия «Звуковая копилка» | «Паспорт звука»- характеристика согласных и гласных звуков. «Живые звуки» Д/И «Разноцветные тарелочки» №3 | Д/И «Сложи картинку» со словом проговори предложение. | Упр на развитие дифференцированного дыхания. Развитие голоса в упр. «Вьюга» Работа над ясной шепотной речью. «Год прошел».№3с.295 | Рисование параллельных отрывистых горизонтальных линий (Видение строки) «Загадай букву»-рисование букв в воздухе Д/П«Буквенный конструктор» «Найди букву» (работа с зашумленными предметами) | |
январь | 9 | Звук Ф.Буква Ф. | « Согласись- не согласись» (по картинке) «Подскажи словечко» Игра с мячом «Слушай-называй одним словом» | Понятие «глухой согласный» Определение наличия-отсутствия согласного звука в словах. Подбор слов с заданным согласным звуком Д/И «Мои первые буквы». | Упр. Лесенка» воспроизведение слоговых рядов аф-оф-уф-ыф оф-уф-ыф-аф фа-фо-фу-фы фы-фо-фу-фа | Работа над ясной шепотной речью в потешках про зимние забавы. | Глазодвигательные движения. Рисование снежинок в строчку. Выкладывание буквы из шнурка. |
10-11 | «Путешествие в город Звукоград.» Звуки Ф-В | «Когда это бывает?» (на слух) Дифференциация звуков в словах. Д/и «Подарки Фоме и Вове» «Подскажи Буратино звук» | Определение 2-х гласных звуков в словах ВАГОН, ВАФЛИ, ФАНТИК, ФАРТУК Звуко-буквенный анализ и схемы слогов АФ, ОФ, ИФ, ВА, ВО, ВУ | Отстукивание ритмов !-!-!, !-!!, !!-!. Упр. «Слово можно прошагать и покачать» (Н) | Развитие дыхания «Метель» Работа над четкостью дикции. «Белка» (А. Прокофьева)№3 с.291 | Развитие графомоторных функций «Продолжи ряд из 2-х элементов» (чередующиеся квадрат-треугольник) Д/П «Мои первые буквы» «Буквенный конструктор» | |
12-13 | «Путешествие в город Звукоград.» Звуки М-Н | «Сигнальщики» (выбрать нужное слово на слух) П/и «Моряцкая зарядка» (на слух) Дифференциация звуков в словах. Д/и «Подарки Марку и Наилю» | «Паспорт звука». Определение 2-х гласных звуков в словах МУКА, МАКИ, МУФТА, НОТА, НОНА Определение конечного согласного звука в словах ГНОМ, ДЫМ, ПЕЛИКАН, КАПИТАН. ДЕЛЬФИН | Работа над слогами со стечением согласных «Следы» (Н) (цепочки слогов из 2-3 элементов) №1 с.22. Упр. «Что ты делаешь» №5 с.23 | Развитие дифференцирован-ного дыхания. Упр. «Лесенка» воспроизведение слоговых рядов | Развитие графомоторных функций – рисование елочек в строку. | |
14-15 | Звуки Б-БЬ. Буква Б. | . Игра «Будь внимательным» «Сигнальщики» «Подарки Борису и Берте» | Введение понятия «мягкий согласный звук» Определение наличия-отсутствия согласного звука в словах. Звуко-буквенный анализ прямых слогов БЫ, БИ. | Работа над трехсложными словами с закрытым слогом (лисенок, бельчонок). Проговаривание предложений с отработанными словами | Работа над ясной шепотной речью. Загадка про стулья №3 с.118. | Развитие графомоторных функций – рисование стульчиков и кроваток по клеткам. «Буквенный конструктор» | |
16-17 | Звуки П-ПЬ. Буква П | Игра «Будь внимательным» «Сигнальщики» «Подарки Павлу и Петру» | «Паспорт звука» Анализ и синтез обратных слогов АП, ОП, УП, ИП. Определение конечного согласного звука в словах | Упр «Скажи наоборот»№5 с.24 Работа над слогами со стечением согласных «Следы» (Н) (цепочки слогов из 2-3 элементов) №1 с.22. (повторение) | Работа над четкостью дикции. Речь и движение «Запилила пила...» | «Продолжи строчку» (чередование прямоугольник-квадрат) «Узнай букву» «Буквенный конструктор» | |
18-19 | «Путешествие в город Звукоград.» Звуки П-Б | «Сигнальщики» (выбрать нужное слово на слух) Игра с мячом «Съедобное-несъедобное» (на слух) Дифференциация звуков в словах. Упр. «Разноцветные тарелочки» | Внос звуковой линейки. Как образуются слова. Звуко-буквенный анализ односложных слов БЫК, БАК, БОК.ПОП | Слова короткие-длинные. Повторение слов, близких по звуковому составу. Упр 8. №1, с26. | Дифференцированное дыхание. Работа над четкостью дикции. Загадка про самовар. №3с.280 | Развитие графомоторных функций- рисование в строчку. «Наборщики» (работа с буквенными кассами» | |
февраль | 20-21 | Звуки Д-ДЬ. Буква Д. | Игра «Будь внимательным» «Сигнальщики» «Подарки Данилу и Диме» Дифференциация звуков по мягкости-твердости. | Определение позиции согласного в слове. Звуковой анализ слогов ДА, ДУ, ДИ | Слова короткие-длинные. Повторение слов, близких по звуковому составу. Упр 8. №1, с27 | Работа над интонационной выразительностью речи. «Самолет»№3с.302 | «Продолжи строчку» (чередование квадрат- круг-квадрат) «Узнай букву» «Буквенный конструктор» |
22-23 | Звуки Т-ТЬ. Буква Т. | Игра «Будь внимательным» «Сигнальщики» «ПодаркиТому и Тиме» Дифференциация звуков по мягкости-твердости. | «Паспорт звуков» Определение наличия звука в слове, определение позиции в слове. Звуко-буквенный анализ слогов АТ, ОТ. ИТ, ТУ, ТИ. | Закрепление слов слоговой структуры 2-го типа в предложениях №5.с.28 | Работа над четкостью дикции «Машинист»№3 с.303. | Развитие графомоторных функций- печатание в строчку буквы Т. «Наборщики» | |
24 | «Путешествие в город Звукоград.» Звуки Т-Д | Упр. «Узнай по действию» Дифференциация звуков в словах. Упр. «Разноцветные тарелочки» | Работа со звуковой линейкой. Звуко-буквенный анализ односложных слов ДОМ, ДЫМ, ТОМ. | Упр. «Договори слово» №5 с.29. Упр. «Звук потерялся» №5 с.30. | Дифференцированное дыхание. Работа над силой голоса. «Паровозы гудят» | Развитие графомоторных функций- рисование в строчку. «Узнай спрятавшуюся букву» «Наборщики» (работа с буквенными кассами» | |
3-й период март | 1. | Звуки К-КЬ. Буква К. | «Оживи стих» «Плотник» Дифференциация звуков в словах. Д/И «Что собрали братья» №4 с.53. Упр. «Разноцветные тарелочки» | «Паспорт звуков» Определение наличия звука в слове, определение позиции в слове. Преобразование слов БАК-БЫК-БОК. Анализ слова КИТ. | Проговаривание цепочек слогов со стечением согласных. Упр. «Назови пять предметов» №5 с.34 | Работа над четкостью дикции, плавностью речи, интонационной выразительностью. «Каменщик»№3 с.309 | Развитие графомоторных функций- печатание в строчку буквы К. «Наборщики»-(работа с буквенными кассами) |
2 | Звук Х. Буква Х. | «Кто лишний» Упр. «Хлопни, когда услышишь Х». П/И «Выполни по команде» | «Паспорт звуков» Определение наличия звука в слове, определение позиции в слове. Работа со звуковой линейкой. Звуко-буквенный анализ слов ПУХ-МОХ-МУХА. | «Восстанови слово»-упражнения с перестановкой слогов. №1 с.29 | Декламация стихов к утреннику «Мамин праздник» | Развитие графомоторных функций- печатание в строчку буквы Х. Д/п «Мои первые буквы» «Наборщики»-(работа с буквенными кассами) | |
3-4 | Звук Г. Буква Г | Упр. «Будь внимательный» Упр. «Сигнальщики» | «Паспорт звука» Определение наличия звука в слове, определение позиции в слове. Работа со звуковой линейкой. Звуко-буквенный анализ слов ГОД-ГОДЫ | Упр. «Слово можно прошагать и отхлопать» (Н) Упр. «Один-много» (Н) | Работа над интонационной выразительностью «Я рубашку сшила мишке» №3с.308 | Развитие графомоторных функций- печатание в строчку буквы Г. Д/п «Мои первые буквы» «Наборщики»-(работа с буквенными кассами) | |
5-6 | Звуки К-Г | «Звук потерялся» «Внимательные ушки»- дифференциация звуков по признаку звонкости-глухости в словах и словосочетаниях. Д/И«Разноцветные тарелочки» | Работа со звуковой линейкой. Звуко-буквенный анализ односложных слов КОТ- ГОД-ГОДЫ | «Восстанови слово»-упражнения с перестановкой слогов. №1 с.29 | Дифференцированное дыхание. Рассказывание стихов А. Барто «Весна идет»№3 с.313 | Развитие графомоторных функций- рисование в строку непрерывного зигзага. Д/п «Мои первые буквы» «Наборщики»-(работа с буквенными кассами) | |
7-8 | Звуки К-Х | «Послушай-узнай запретные слова» «Сигнальщики»- упражнения на оценку нормативности № 1с.30 «Разноцветные тарелочки» | Работа со звуковой линейкой. Звуко-буквенный анализ, преобразование слов УХА-МУХА-МУКА | Упражнение на переход к слитному произнесению «По кругу» №1 с. 32 | Работа над ясной шепотной речью «Краски весны»№3 с.314 Рассказывание потешки «Рыбка» | Изографы. Д/п «Мои первые буквы» «Наборщики»-(работа с буквенными кассами) | |
апрель | 9-12 | Звуки С-СЬ. Буква С | Упр.«Сигнальщики» 31с.30 Упр.»Поможем Незнайке найти звук»- определить «свистящие» слова на слух. Определение первого согласного и последующего гласного звуков в словах САМОКАТ, СЫНОК, СУББОТА, СОБОЛЬ. | «Паспорт звука» Определение позиции звука в слове (начало. середина. конец) Работа со звуковой линейкой Полный анализ и синтез слов СУП-СОН- СОМ- СЫН | Упражнение на переход к слитному произнесению «Закончи слово» №1с.32 (с мячом) | Упр. «Лесенки» - воспроизведение на слух цепочек слогов. Развитие вопросительной интонации «Солнышко», «Листики проснулись» №3с.315 | Изографы. Рисование буквы в воздухе. Печатание буквы в строчку. «Буквенный конструктор» |
13-14 | Звук З. Буква З. | Упр.«Сигнальщики» Упр.»Поможем Незнайке найти звк»- определить «слова с комариком» на слух. Определение первого согласного и последующего гласного звуков в словах ЗАНОЗА, ЗУБЫ, ЗОЛОТО, ЗЫБКИЙ | «Паспорт звука» Определение позиции звука в слове (начало. середина. конец) Работа со звуковой линейкой Полный анализ и синтез слов ЗУБЫ-КОЗЫ | Упражнение на переход к слитному произнесению «Узнай и произнеси начало слова» №1с. 32 | Общая моторика и декламация заклички «Веснянка» №3с.326 Упр. «Лесенки» - воспроизведение на слух цепочек слогов. Развитие голоса и дыхания ДРД. | Изографы. Рисование буквы в воздухе. Печатание буквы в строчку. «Буквенный конструктор» «Наборщики»-(работа с буквенными кассами) | |
15-16 | Звуки С-З | «Звук потерялся» «Внимательные ушки»- дифференциация звуков по признаку звонкости-глухости в словах и словосочетаниях. Д/И«Подарки Савелию и Завьялу» | Работа со звуковой линейкой. Преобразование слов путем замены одного звука МАК-БАК-БЫК | Упражнение на переход к слитному произнесению «Узнай слог в середине слова» №1с. 33 | Развитие голоса и дыхания ДРД. Закрепление стихотворения А. Вольского «Запомни, юный пешеход» | Изографы. Работа с трафаретами- «Спрячь букву» «Буквенный конструктор» «Наборщики»-(работа с буквенными кассами) | |
Май | 17-18 | Звук Ц. Буква Ц | Упр.«Сигнальщики» Упр.«Поможем Незнайке» найти звук. | «Паспорт звука» Определение позиции звука в слове (начало. середина. конец) Работа со звуковой линейкой. Анализ предлогов АЦ-ЦА | Упражнение на переход к слитному произнесению «Закончи слово» №1с.32 (с мячом) | Упр. «Лесенки» - воспроизведение на слух цепочек слогов. Закрепление стихотворения с диалогом «Оса в комнате» | Изографы. Рисование буквы в воздухе. Печатание буквы в строчку. «Буквенный конструктор» «Наборщики»-(работа с буквенными кассами) |
19-20 | Звуки С-Ц | «Звук потерялся» «Внимательные ушки»- дифференциация звуков. Д/И«Разноцветные тарелочки» | Преобразование слов путем замены одного звука. Работа со звуковой линейкой. | «Слово можно прошагать».- насекомых нам назвать. | Развитие шепотной речи «Пчела» №3 с.340 | Изографы. Работа с трафаретами- «Спрячь букву» «Буквенный конструктор» «Наборщики»-(работа с буквенными кассами) | |
21-22 | Путешествие в город Звукоград Игры со Знайкиным. | Закрепление полученных навыков | Стихи о лете. «Когда это бывает» №3 с.341 Конкурс на лучшего рассказчика стихов. | ||||
23 | Контрольно-диагностические занятия | ||||||
24 | Праздник речи «АБВГДейка» | Интегрированное занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка - "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ - I - период"
В данной методической разработке перспективного плана формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР представлена система работы в 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) с у...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей логопедической группе: "Предлог из"
Данное занятие направлено на формирование у детей умения правильно употреблять предлог из с существительными в родительном падеже....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы на тему «Дикие животные»
Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких животных наших лесов, обогащение словарного запаса, развитие навыков словообразования, составления предложений и описательных рассказов....
Непосредственная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка на тему: « Зимующие птицы» (подготовительная логопедическая группа с ОНР III ур.)
У детей формируются обобщённые представления о зимующих птицах....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (по ОО «Речевое развитие») у детей с ОНР в старшей логопедической группе
Календарно-тематическое планирование разработано на основе «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми на...
Тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Коррекционная работа логопеда направлена на речевое, эмоциональное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми диалогической и монологической формами ...
Проект "биоэнергопластика как способ формирования речи детей" для детей старшей логопедической группы
laquo;Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика &mda...