Тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
учебно-методический материал
Коррекционная работа логопеда направлена на речевое, эмоциональное, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка и обеспечивает овладение детьми диалогической и монологической формами грамматически правильной и лексически богатой речи, совершенствование фонетико-фонетической системы родного языка, а также усвоение начальных элементов грамоты, что формирует готовность данной группы детей к дальнейшему обучению в общеобразовательной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование коррекционной работы
в старшей логопедической группе (ОНР)
Период | Тема | Грамматический строй речи | Связная речь |
I | Овощи. Огород | Образование множественного числа существительных. Образование родительного падежа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. Согласование существительных с прилагательными. | Составление рассказа-описания. (по схеме). Составление простых предложений. |
Фрукты. Сад | Образование множественного числа существительных. Образование родительного падежа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. Согласование существительных с прилагательными. Согласование числительных с существительными. Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа. | Составление рассказа-описания. (по схеме). Составление простых предложений. | |
Лес, грибы, ягоды. | Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Образование множественного числа существительных. Образование родительного падежа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. Согласование существительных с прилагательными. | Обучение диалогу. Обучение составлению рассказа по опорным картинкам. | |
Осень. Изменения в природе. | Согласование существительных с прилагательными. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Образование множественного числа существительных. Образование родительного падежа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. | Составление рассказа по опорным картинкам. Распространение предложений прилагательными. | |
Игрушки. | Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. Подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательными. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Образование множественного числа существительных. Образование родительного падежа существительных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных | Обучение отгадыванию загадок. Составление рассказа-описания. | |
Наше тело | Закрепление слов - антонимов. Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. Подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательными. Образование множественного числа существительных. .Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Обучение пересказу по цепочке. Составление предложений по вопросам. Составление предложений по действию. | |
Семья | Образование притяжательных прилагательных. Формирование понятия семья. Упражнение в употреблении слов- антонимов. Употребление сущ. в творительном падеже. Употребление глаголов в прошедшем времени. . .Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Согласование существительных с прилагательными | Составление сложносочиненных предложений с союзом «а». Обучение пересказу. | |
Перелетные птицы | Образование притяжательных и относительных прилагательных. Образование существительных с суффиксами –ат, -ят. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа. | Совершенствование навыка составления предложений по картине. Составление предложений с предлогами. Обучение пересказу. | |
Одежда | Практическое употребление в речи глаголов с приставками. Уточнение понятий: надеть - одеть. Совершенствование навыка согласования слов в предложении в роде, числе, падеже. .Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. | Совершенствование навыка ведения диалога. Составление рассказа описания. | |
Обувь | Употребление в речи предлогов. Согласование существительных с прилагательными. Образование ед. и мн. числа существительных. .Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. | Обучение составлению рассказа по картине. Составление предложений с предлогами. | |
II | Домашние птицы | Образование и использование в речи притяжательных прилагательных. Упражнение в словообразовании. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Согласование числительных с существительными. | Составление различных типов предложений с предлогами. Составление рассказа по демонстрируемому действию. |
Зима | Обучение подбору родственных слов. Образование прилагательных от существительных. Подбор однородных прилагательных. Образование ед. и мн. числа существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Согласование существительных с прилагательными. | Составление предложений с союзами «а» , «потому что». Обучение пересказу. Составление предложений по картине. | |
Зимние забавы | Упражнение в употреблении слов- антонимов. Обучение подбору родственных слов. Образование прилагательных от существительных. Подбор однородных прилагательных. Упражнение в словообразовании. | Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Составление предложений и распространение их однородными определениями. | |
Новый год | Употребление в речи предлогов. Согласование существительных с прилагательными. Закрепление умения изменять существительные по падежам. | Совершенствование навыка ведения диалога. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине | |
Дикие животные | Образование и использование в речи притяжательных прилагательных. Употребление сущ. в дательном , винительном , творительном падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. Согласование числительных с существительными. Подбор прилагательных к существительным. Согласование существительных с прилагательными. Образование сущ. с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят. | Составление рассказа-описания. Составление предложений и распространение их однородными определениями. | |
Домашние животные | Образование приставочных глаголов. Употребление в речи предлогов. Образование и использование в речи притяжательных прилагательных. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление образования ед. и мн. числа существительных. | Составление различных типов предложений с предлогами. Составление рассказа-описания. | |
Продукты питания | Закрепление умения изменять существительные по падежам Упражнение в употреблении слов- антонимов. Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. Согласование числительных с существительными. Образование относительных прилагательных. | Составление предложений по демонстрируемому действию. Обучение пересказу. | |
Посуда | Согласование существительных с прилагательными. Закрепление умения изменять существительные по падежам. Образование и использование в речи притяжательных прилагательных. Образование относительных прилагательных. Употребление в речи предлогов. Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. | Составление предложений по демонстрируемому действию. Составление рассказа-описания. | |
Транспорт | Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. Образование относительных прилагательных. Употребление в речи предлогов. Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. Упражнение в употреблении слов- антонимов. Образование сложных слов. | Составление предложений с союзами «чтобы», «потому что», «который». Составление рассказа-описания | |
День защитника Отечества | Употребление сущ. в творительном падеже. Употребление сущ. в дательном падеже. Употребление сущ. в родительном падеже. Подбор прилагательных к существительным. Подбор однородных прилагательных. Употребление в речи предлогов. | Обучение пересказу. Составление предложений с однородными членами. | |
Профессии | Согласование существительных с прилагательными. Употребление сущ. в дательном падеже. Употребление сущ. в творительном падеже. Подбор прилагательных к существительным. Употребление в речи предлогов. | Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок. Составление рассказа-описания. | |
Ранняя весна | Закрепление образования ед. и мн. числа существительных. Подбор однородных прилагательных . Согласование существительных с прилагательными. Обучение подбору родственных слов. Употребление в речи предлогов. | Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок. Составление предложений с союзами «чтобы», «потому что», «который». | |
Мамин праздник | Упражнение в употреблении слов- антонимов. Согласование существительных с прилагательными. Подбор действий к существительным. Упражнение в словообразовании. | Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами. | |
Дом и его части | Образование мн. числа существительных в родительном падеже. Упражнение в употреблении слов- антонимов. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. Употребление в речи предлогов. Употребление сложных слов. Согласование существительных с прилагательными | Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами. Обучение пересказу. | |
III | Мебель | Согласование существительных с прилагательными. Закрепление умения изменять существительные по падежам. Образование и использование в речи притяжательных местоимений. Образование относительных прилагательных. Употребление в речи предлогов. Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. Упражнение в употреблении слов- антонимов. | Составление различных типов предложений с предлогами. Составление рассказа-описания |
Рыбы | Употребление сущ. в творительном падеже. Образование и использование в речи притяжательных прилагательных. Образование относительных прилагательных. Образование и употребление в речи приставочных глаголов. Подбор родственных слов. Согласование числительных с существительными и прилагательными. | Обучение составлению творческого рассказа. Составление предложений и распространение их однородными определениями. | |
Весна | Подбор родственных слов. Согласование числительных с существительными и прилагательными. Образование сложных слов. Употребление в речи предлогов. Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. Согласование существительных с прилагательными. | Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами. | |
Наш город. Моя улица. | Употребление в речи предлогов. Согласование существительных с прилагательными. Подбор однородных прилагательных. Упражнение в словообразовании. Согласование числительных с существительными и прилагательными. | Обучение пересказу. Составление предложений с однородными членами. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок. | |
Насекомые | Согласование числительных с существительными и прилагательными. Употребление прилагательных в сравнительной степени. Согласование существительных с прилагательными. Подбор однородных прилагательных. Закрепление образования ед. и мн. числа существительных. Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. | Совершенствование навыка ведения диалога. Обучение составлению творческого рассказа. Составление предложений и распространение их однородными определениями. | |
День Победы | Расширение и активизация словаря по теме. Согласование существительных с прилагательными. Подбор однородных прилагательных. Подбор родственных слов. Подбор прилагательных к существительным. | Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами. Обучение пересказу. | |
Лето | Согласование числительных с существительными и прилагательными. Подбор действий к существительным. Упражнение в словообразовании. Закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепление навыка образования ед. и мн. числа существительных. Упражнение в употреблении слов- антонимов. | Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Совершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами. Составление предложений и распространение их однородными определениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад “Средства коррекционной работы по развитию речи глухих детей “ Учитель-дефектолог Позднякова Татьяна Николаевна ГОУ специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида № 65
Значение устной речи для овладения языком, условия развития мышления глухих детей раскрыто в работах Ф.А, Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Бельтюкова, К.А. Волковой, Н.Ф. Слезиной, Работа по развитию устной ...
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
"Основные направления коррекционной работы в старших классах школы VIII вида"
доклад на семинаре по дефектологии...
План работы в старшей логопедической группе с ОНР на 2019-2020 учебный год
план работы логопеда...
Презентация "Основные направления коррекционной работы на уроках при обучении детей с умственной отсталостью "
Методические рекомендации "Основные направления коррекционной работы на уроках при обучении детей с умственной отсталостью "...
Организация работы по оказанию логопедической помощи детям с билингвизмом.
В связи с миграционными процессами и исторически сложившимся национальным составом региона, в нашу общеобразовательную школу поступает значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Уровен...
Использование технологии «Интеллектуальная карта» в коррекционной работе со старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи
В течение многих лет мы работаем со старшими дошкольниками, имеющими тяжёлые нарушения речи. Для повышения эффективности коррекционной работы по развитию детей с ЗПР, в том числе и их речевого развити...