Конструкторское бюро. Техническая графика.
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа элективного курса для 9 класса. Программа ставит целью:
- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnich_grafika_proverila.docx | 59.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Белоярская средняя общеобразовательная школа»
Верхнекетского района Томской области.
РАССМОТРЕНА: на заседании МО учителей физкультуры, технологии, ИЗО, музыки и ОБЖ Пр. № 1 от 30.08.2019 г. Руководитель МО ___________________ /М.В. Лоскутова/ | СОГЛАСОВАНА: Зам.директора по НМР __________/Р.В. Смагина | УТВЕРЖДЕНА: Приказ № 216 о/д от 02.09.2019г. директор_______________ /Е.К. Пешкова/ |
Конструкторское бюро. Техническая графика.
9 класс
Рабочая программа.
Составитель:
Лоскутова Майя Васильевна
Учитель ИЗО
Белый Яр
2019
Пояснительная записка.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Белоярская СОШ №1 на период 2019-2020 г.;
- Учебный план МБОУ Белоярская СОШ №1 на 2019-2020 учебный год;
- Календарный график работы МБОУ Белоярская СОШ №1 на 2019-2020 учебный год;
- Локальный акт «Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов (ФГОС)», 2016г
- Примерная программа общего образования по искусству, 2010 год.
Рабочая программа элективного курса «Конструкторское бюро.Техническая графика» разработана для 9 А, Б, В классов из расчёта 1 часа в неделю, 34 часа в год.
Учебник «Черчение» 9 класс, под редакцией И.А. Райтмана, Я.В.Владимирова, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос» 2017 г, 272 с.
Цели и задачи курса:
Программа ставит целью:
- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;
-прививать культуру графического труда.
Форма организации занятий: занятие первичного предъявления новых знаний или УУД, занятие формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями, применения предметных ЗУНов и УУД, занятие обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий, повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД, контрольное занятие, коррекционное и комбинированное занятие. Формы работы: фронтальная, групповая (парная), индивидуальна, коллективная.
Формы деятельности на занятие: практическая работа, беседа, контроль знаний.
Формы контроля: графическая работа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Конструкторское бюро. Техническая графика».
Личностные результаты освоения образовательной программыГотовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как совмещения интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
Метапредметные результаты освоения образовательной программы
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
- демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- Развитие мотивации к овладению культурой активного использования поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
Предметные результаты
В результате прохождения курса обучающиеся освоят правила и приемы выполнения и чтения чертежей различного назначения; разовьют логическое и пространственное мышление, статические, динамические пространственные представления; творческое мышление и сформируют элементарные умения преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.
В результате изучение курса «Конструкторское бюро. Техническая графика» учащиеся должны:
знать/ понимать:
- правила оформления чертежа;
- приемы геометрических построений, в том числе основных сопряжений;
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
- последовательность построения чертежа;
- основные правила нанесения размеров на чертеже;
- приемы построения сечений и разрезов на чертеже;
- виды соединений деталей и уметь их читать на чертеже;
- понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение;
- отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей.
уметь:
- рационально использовать чертежные инструменты;
- анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
- выбирать необходимое число видов на чертежах;
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
- применять графические знания в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
- выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.
Содержание.
Содержание курса составляют:
- теоретический компонент;
- деятельностный компонент;
- творческий компонент;
- Роль графического языка в передаче информации о предметном мире (2 ч)
Графический язык и его место в передаче информации о предметном мире. Развитие графического языка как средства общечеловеческого общения. Типы графических изображений: рисунки, чертежи, наглядные изображения и их особенности в передаче информации. Типы линий. Чертежный шрифт. Графические материалы, инструменты и принадлежности, необходимые для работы.
- Геометрические тела, предметы окружающего мира и геометрическая информация о них (2 ч)
Понятие о предмете и его форме. Информация о предмете. Разнообразие геометрических форм предметов (простых, сложных). Форма простых геометрических тел. Анализ геометрической формы предмета с натуры, по графическим изображениям.
- Графическое отображение и чтение технической информации о предмете (10 ч)
Проецирование как метод графического отображения формы предмета. Передача информации о форме детали на чертежах. Изображения на чертежах: виды (основные, местные, дополнительные). (8ч)
Аксонометрические проекции. Способы построения аксонометрических проекций некоторых простых геометрических тел и деталей. Технический рисунок. Приемы выполнения технического рисунка. (2ч)
- Сечения и разрезы (6 часов)
- Общие сведения о способах проецирования. Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений.
- Графическая работа №1. Эскиз деталей с применением сечений.
- Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов.
- Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Применение разрезов в аксонометрических проекциях.
- Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности.
- Решение графических задач, в том числе творческих.
- Чертежи типовых соединений деталей (3 часа)
- Общие понятия о соединении деталей. Разъёмные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъёмных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощённое изображение резьбовых соединений.
- Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей.
- Графическая работа №2. Выполнение чертежей резьбовых соединений.
- Сборочные чертежи изделий (3 часов)
- Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.). Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.
- Чтение сборочных чертежей. Деталирование.
- Графическая работа № 3. Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.
- Чтение строительных чертежей (1 часа)
- Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проёмов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.
- Контрольная работа (2 час)
- Обзор разновидностей графических изображений. Области применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т. п.
- Итоговое занятие.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе контрольных работ |
Раздел 1. | Введение | 2 часа | |
Раздел 2. | Чтение и выполнение чертежей | 2 часа | |
Раздел 3. | Чертежи в системе прямоугольных проекций | 11 часов | 1 |
Раздел 4. | Сечение и разрезы | 6 часов | 1 |
Раздел 5. | Чертежи типовых соединений деталей | 4 часа | |
Раздел 6. | Сборочные чертежи изделий | 3 часов | |
Раздел 7. | Чтение строительных чертежей | 2 часа | |
Раздел 8. | Контрольная работа | 3 час | 2 |
ЛИТЕРАТУРА
Для учителя:
- Машиностроительное черчение в вопросах и ответах: Справочник, Суворов С.Г., Суворов Н.С. - 2-е изд., исправл. и доп., - М.: Машиностроение, 1992. 368 с.: ил.
- Методика обучения черчению и графике. Гриф МО РФ Учебно-методическое пособие для учителей. / Павлова А. А. Жуков С. В. - М.: Владос 2004 - 96 с.
- «Методическое пособие по черчению. Графические работы», СтепаковаВ.В. под ред. Степаковой В.В. - М.: Просвещение, 1999.
- Методическое пособие по черчению: К учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение» / А. Д Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский и др. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2006. - 159 с.
- Подшибякин В. В. Поурочное планирование по техническому черчению. 8-9 классы. – Саратов.: «Лицей», 1999. - 32с.
- Справочник по черчению Осипов В.К. Чекмарев А.А. - М.: Издательский центр «Академия» 2006 г. - 336 с
- Тематическое и поурочное планирование по черчению к учебнику А.Д.Ботвинникова и др. «Черчение»: Для 7-8 классов общеобразовательных учреждений": 7-8 класс: Методическое пособие, - М.: Изд. Экзамен 2006.
- Черчение: Справочное пособие Изд. 4-е, доп. / Балягин С.Н. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. - 424 с.
- Черчение. Геометрические построения Беляева И. А., Преображенская Н. Г., Кучукова Т. В., серия: «Черчение», - М.: Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР, 2006.
- Черчение. Аксонометрические проекции. Беляева И. А., Преображенская Н. Г., Кучукова Т. В., серия: «Черчение», -М.: Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР, 2003.
- Черчение. Архитектурно-строительное черчение
- Черчение», Преображенская Н. Г., серия: «- М.: Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР, 2005.
- Черчение: Учебник для учащихся образовательных учреждений, / В.В. Степакова, А.И.Анисимова, Л.В.Курцаева, А.И.Шершевская; под ред. В.В.Степаковой, М.: Просвещение, 2001 г., 206 с.: ил.
Для ученика:
Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учебных учреждений Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. М.: ООО «Издательство Астрель». 2017 - 224 с
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Для учителя:
- Карточки-задания по черчению: В 2 ч. Ч 1.: Пособие для учителя / Степакова В.В., Анисимова Л.Н., Миначева Р.М. и др.; под ред. Степаковой В.В.- М.: Просвещение, 2004 - 160 с.
- Карточки-задания по черчению: В 2 ч. Ч 2.: Пособие для учителя / Степакова В.В., Анисимова Л.Н., Гервер В.А. и др.; под ред. Степаковой В.В.- М.: Просвещение, 2005 - 64 с.
- Подшибякин В. В. Сборник заданий по техническому черчению для учащихся 8 класса. - Саратов.: «Лицей», 1999. - 64с.
- Подшибякин В. В. Сборник заданий по техническому черчению для учащихся 9 класса. - Саратов.: «Лицей», 1999. - 64с.
- Презентации уроков по темам курса черчения, разработанные учителем МОУ «СОШ №7» г. Кемерово, Яковлевой Н.Г.
ОБОРУДОВАНИЕ
- Учебные столы с пластиковой рабочей плоскостью .
- Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления и зажима для плакатов)
- Шкафы для хранения детских работ, художественных материалов, методического фонда.
- Готовальни и комплекты линеек и угольников.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Компьютер и ММП
- Экран.
№ п/п | дата | Тема урока | Колличество уроков | Характеристика деятельности учащихся | УУД | Примечания (контрольные работы, проектные работы, ИКТ, экскурсии) | |
По плану | По факту | ||||||
1 четверть. | |||||||
1 | 04.09 | Вводное занятие | 1 | Беседа. | |||
Раздел 1 Введение (2 часа) | |||||||
1 | 11.09 | Развитие графического языка как средства общечеловеческого общения. | 1 | Беседа. | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л:доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | ||
2 | 18.09 | Носители графической информации. Типы линий. Чертежный шрифт. | 1 | Беседа, практич. упражнения | Практическ. работа | ||
Раздел 2. Чтение и выполнение чертежей (2 часа) | |||||||
1 | 25.09 | Понятие о предмете и его форме. | 1 | Объяснение материала | П: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. К: аргументировать свою позицию. задавать вопросы, формулировать свои затруднения Р: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Преобразовывать познавательную задачу в практическую. Л: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Решение задач | |
2 | 02.10 | Геометрические тела. Анализ геометрический формы предметов. | 1 | Знакомство с темой занятия | |||
Раздел 3. Чертежи в системе прямоугольных проекций (11 часов) | |||||||
1 | 09.10 | Проецирование как метод графического отображения формы предмета. | 1 | Объяснение материала | П: узнавать, называть, определять основные характерные черты окружающей действительности; осуществлять поиск и выделение необходимой информации К: проявлять активность, выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Р: использовать речь для регуляции своих действий; составлять план последовательности действий вносить необходимые изменения в действие; адекватно использовать речь. Л: самооценка на основе критериев успешной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. | Решение задач | |
2 | 16.10 | Графическая работа №1 «Проекции предмета» | 1 | Практикум | Графическая работа | ||
3 | 23.10 | Виды деталей, местные виды. | 1 | Объяснение материала | |||
1 четверть Часов по плану - 8 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | |||||||
2 четверть. | |||||||
4 | 06.11 | Решение задач по теме «Виды». | 1 | Практикум | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л: ценностное отношение к труду и культуре своего народа, народным традициям. | Решение задач | |
5 | 13.11 | Графическая работа №2 «Построение видов на чертеже» | 1 | Практикум | Графическая работа | ||
6 | 20.11 | Аксонометрические проекции. Построение аксонометрических проекций | 1 | Объяснение материала | |||
7 | 27.11 | Решение задач по теме «Аксонометрические проекции» | 1 | Практикум | Решение задач | ||
8 | 04.12 | Построение третьего вида на чертеже. | 1 | Объяснение материала | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л:доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | ||
9 | 11.12 | Решение задач по теме «Построение третьего вида» | 1 | Практикум | Решение задач | ||
10 | 18.12 | Графическая работа №3 «Построение третьего вида и аксонометрической проекции предмета» | 1 | Практикум | Графическая работа | ||
11 | 25.12 | Графический диктант. | 1 | Практикум | Зачет | ||
2 четверть Часов по плану - 8 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | |||||||
3 четверть. | |||||||
Раздел 4. Сечение и разрезы (6 часов) | |||||||
1 | 15.01 | Общие сведения о способах проецирования. Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. | 1 | Беседа. | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л: самооценка на основе критериев успешной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. | ||
2 | 22.01 | Графическая работа №4. Эскиз деталей с применением сечений | 1 | Беседа, практич. упражнения | Графическая работа | ||
3 | 29.01 | Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. | 1 | Беседа. | опрос | ||
4 | 05.02 | Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Применение разрезов в аксонометрических проекциях. | 1 | Знакомство с темой занятия | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л: самооценка на основе критериев успешной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. | ||
5 | 12.02 | Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. | 1 | Объяснение материала, практикум | Решение задач | ||
6 | 19.02 | Решение графических задач, в том числе творческих. | 1 | Практикум | Решение задач | ||
Раздел 5. Чертежи типовых соединений деталей (4 часа) | |||||||
1 | 26.02 | Общие понятия о соединении деталей. Разъёмные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. | 1 | Объяснение материала | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л:доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | ||
2 | 04.03 | Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъёмных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощённое изображение резьбовых соединений. | 1 | Объяснение материала | |||
3 | 11.03 | Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений деталей. | 1 | Практикум | П: узнавать, называть, определять основные характерные черты; осуществлять поиск и выделение необходимой информации К: проявлять активность, выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Р: использовать речь для регуляции своих действий; составлять план последовательности действий вносить необходимые изменения в действие; адекватно использовать речь. Л: самооценка на основе критериев успешной деятельности. Уважительное отношение к иному мнению. | Решение задач | |
4 | 18.03 | Графическая работа № 5 Выполнение чертежей резьбовых соединений. | 1 | Практикум | Графическая работа | ||
3 четверть Часов по плану - 10 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | |||||||
4 четверть. | |||||||
Раздел 6. Сборочные чертежи изделий (3 часов) | |||||||
1 | 01.04 | Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.). Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. | 1 | Объяснение материала | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л:доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | ||
2 | 08.04 | Чтение сборочных чертежей. Деталирование. | 1 | Практикум | Решение задач | ||
3 | 15.04 | Графическая работа № 6. Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования. | 1 | Практикум | Графическая работа | ||
Раздел 7. Чтение строительных чертежей (2 часа) | |||||||
1 | 22.04 | Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных чертежей. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах | 1 | Практикум | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л:доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Решение задач | |
2 | 29.04 | Условные изображения дверных и оконных проёмов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником. | 1 | ||||
Раздел 8. Контрольная работа (3 час) | |||||||
1-2 | 06.05 13.05 | Обзор разновидностей графических изображений. Области применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т. п. | 2 | Практикум | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности. К: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: адекватно использовать речь; составлять план работы по достижению планируемого результата. Л: ценностное отношение к труду и культуре своего народа, народным традициям. | Решение задач | |
3 | 20.05 | Итоговое занятие. | 1 | Беседа, практикум | Зачет | ||
4 четверть Часов по плану - 8 часов; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: | |||||||
Итого часов по плану 34 часа; Часов по факту - Причины невыполнения - Коррекция: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО_МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО «РОБОТОТЕХНИКА» ТЕХНОПАРКА «ЭНИГМА»
Первая часть учебно-методического пособия содержит две дополнительные общеобразовательные программы технической направленности по использованию лего-технологий в образовательной деятельности конструкт...
Выступление с проектом "Конструкторское бюро творческого мышления"
Изобретательско - творческое мышление – плод постоянного нахождения и разрешения технических, социальных, бытовых, предпринимательских, игровых, творческих задач, в вероятностном поле возникающи...
Проект КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Проект Конструкторское бюро творческого мышленияЦель: развитие творческого мышления (способностей) обучающихся через решение изобретательских и конструкторских задач во внеурочной деятельн...
Конструкторское бюро "Стартовый"
Программа по автомоделированию "Стартовый уровень"...
Конструкторское бюро "Базовый"
Программа по автомоделированию "Базовый уровень"...
Дополнительная общеразвивающая программа «Конструкторское бюро»
Программа «Конструкторское бюро» обучит подростков применять гофрокартон для обустройства жизненного пространства, и придания ему экологичности и эстетичности по содержанию она является пр...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе "Конструкторское бюро"
Тема космоса всегда была интересна для взрослых и детей, поэтому в нашем "конструкторском бюро" дети изготавливают из использованного материала различные летательные аппараты и "путешес...