Программа профориентационной работы с обучающимися МАУ ДО ФЦДО ПРОФИ - FRESH
рабочая программа
Программа профориентационной работы с обучающимися МАУ ДО ФЦДО ПРОФИ - FRESH
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа профориентационной работы с обучающимися МАУ ДО ФЦДО ПРОФИ - FRESH | 130.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Федоровский центр дополнительного образования»
ПРОГРАММА
ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ МАУ ДО «ФЕДОРОВСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
«ПРОФИ-FRESH»
2016 г.
Содержание Стр.
Паспорт программы 3
- Актуальность 4
- Цели и задачи программы. Направления работы 5
- Социальные партнеры 8
- Модель работы с обучающимися разных возрастных групп по профессиональной ориентации 9
- Модель работы с родителями обучающихся 10
- Модель работы с педагогическим коллективом по вопросам профессиональной ориентации 11
- Этапы реализации программы 12
- План реализации программы 13
- Ожидаемые результаты 16
- Литература 17
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Паспорт программы
Наименование программы | Программа профориентационной работы с обучающимися МАУ ДО «Федоровский центр дополнительного образования» «Профи-fresh» |
Разработчики программы | Лаврова Л.Н., директор, Кириченко Т.В., педагог-психолог, Авакова З.Н., методист |
Основные исполнители программы | Педагогический коллектив |
Цель программы | создание системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся для осознанного принятия решения при выборе профиля дальнейшего обучения и сферы профессиональной деятельности, удовлетворяющего как личные интересы, так и общественные потребности, и запросы рынка. |
Задачи | 1.помочь сформировать профессиональное обучающихся через реализацию деятельностного, развивающего и активизирующих подходов; 2.обеспечить комплексность деятельности по сопровождению профессиональной ориентации обучающихся; 3.формировать практический опыт в различных сферах профессиональной деятельности, ориентированной на выбор профиля обучения в старшей школе; 4.расширить систему взаимодействия центра с учреждениями профессионального образования, а так же с предприятиями и социальными партнерами поселка, района. |
Срок реализации | 2015 - 2019 годы |
Ожидаемые результаты |
|
- Актуальность
Система профориентации обучающихся - это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий, школ, учреждений дополнительного образования, а так же семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения обучающихся в интересах личности и общества.
Эксперты, отслеживающие состояние российского рынка труда, свидетельствуют, что 80% выпускников российских вузов сегодня не работают по специальности, согласно данным Федеральной службы государственной статистики.
Обращаемся к исследованиям, проведенные среди обучающихся 8 классов, посещающие наш центр. Показатели свидетельствуют о том, что 63% опрошенных не имеют представлений о будущей профессии.
Для того, чтобы восполнить знания о мире профессии, помочь подросткам не только определиться со своей будущей профессии, но и понять, каким образом можно в сложных современных условиях добиться успеха, на базе нашего центра разработана и апрабируется программа профессиональной ориентации обучающихся «Профи-frech».
«Главный тренд будущего года — работа с высокопотенциальной молодежью. В новом году, безусловно, встанет вопрос сокращения расходов, и здесь молодежь гораздо выгодней, чем люди с опытом и большими зарплатными ожиданиями. В то же время, если нанять молодежь сейчас, то через 2-3 года она вырастет в великолепных специалистов — как раз, когда период кризиса сменится ростом и потребуются сильные сотрудники для расширения бизнеса», — отметил Андрей Алясов, генеральный директор Changellene.
По результатам исследования, эксперты сходятся во мнении, что наиболее популярными специальностями в течение двух лет будут IT-специалист (25%), рабочие профессии (20%), менеджер по продажам (16%) и инженер (11%).
В связи с этим особенностью воспитательной работы в нашем Центре является расширение сферы деятельности в системе дополнительного образования посредством профориентации школьников, направленной на формирование у учащихся внутренней готовности к осознанному самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
- Цели и задачи программы. Направления работы.
Цель – создание системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся для осознанного принятия решения при выборе профиля дальнейшего обучения и сферы профессиональной деятельности, удовлетворяющего как личные интересы, так и общественные потребности, и запросы рынка.
Задачи:
- помочь сформировать профессиональное обучающихся через реализацию деятельностного, развивающего и активизирующих подходов;
- обеспечить комплексность деятельности по сопровождению профессиональной ориентации обучающихся;
- формировать практический опыт в различных сферах профессиональной деятельности, ориентированной на выбор профиля обучения в старшей школе;
- расширить систему взаимодействия центра с учреждениями профессионального образования, а так же с предприятиями и социальными партнерами поселка, района.
Основные направления профориентационной работы в центре:
Профессиональное информирование включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах. Профессиональное просвещение включает различные мероприятия, направленные на обеспечение обучающихся знаниями, необходимые для дальнейшего образования. Формы работы: работа со справочной литературой, информационно-поисковыми системами, на электронных носителях, профессиональная реклама и агитация (об учебных заведениях округа, г. Сургута), экскурсии в учебные заведения, систематические профориентационные игры и упражнения на занятиях, выпуск газеты «Кем быть?», месячники по профориентации (Приложение ), создание профориентационных стендов обучающимися: тема стенда №1– Твой труд нужен (5-7 классы), тема второго стенда - Где учиться дальше? (8-9 классы), тема третьего стенда - Они выбрали профессию (10-11 классы)
Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы обучающийся пробовал себя в самых различных видах деятельности (Приложение 1)
Профессиональное консультирование - изучение личности обучающегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация носит групповой и индивидуальный характер и предполагает взаимодействие психолога с обучающимися по вопросам выбора профиля обучения, профессионального самоопределения.
Профессиональная адаптация – профессиональная подготовка, производственная практика, выставки технического творчества, проекты и рефераты по профессиям, участие в реализации проектов «Азбука бизнеса», «Вернись в родную школу педагогом», «Выбор за тобой», курс «Азбука профориентации 21 века».
Профессиональные пробы - это моделирование элементов конкретного вида профессиональной деятельности, имеющих завершенный вид, которое способствует сознательному и обоснованному принятию решения об оценке, самооценке ее выполнения; это «примеривание» своих индивидуальных особенностей к конкретному труду в соответствии с его требованиями. В ходе профессиональных проб обучающимся сообщают базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности; моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности; определяется уровень готовности учащихся к выполнению проб; обеспечиваются условия для деятельности. При целенаправленной профессиональной ориентации важно сочетание словесно-наглядных методов с практическими (Приложение 2).
Диагностическая деятельность – подразумевает психологическую диагностику обучающихся, аналитическую подготовку заключений и рекомендаций как для самих обучающихся, так и для администрации школы, центра. Данная деятельность реализуется через мониторинг профессионального самоопределения обучающихся относительно выбора профиля обучения, выявление профессиональных интересов, склонностей, психологических особенностей обучающихся. Результаты диагностический деятельности носят ориентированный характер для обучающихся (Приложение 3)
Развивающая среда является важным фактором становления личности ребенка. Развитие происходит в условиях развивающей деятельности не только в учебное время, но и во внеурочное. Проведение тематических мероприятий – месячники по профориентации, профориентационные декады, систематическое проведение профориентационных игр, квест – игр, способствуют созданию развивающей среды, где каждый обучающийся может проверить свои силы, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, активизировать процесс профессиональной ориентации.
- Социальные партнеры
Направления профориентационной работы реализуются в рамках социального партнерства:
1. КУ ХМАО - Югры «Сургутский центр занятости населения», МКУ «Новое поколение», Администрации городских поселений Сургутского района,
2. НГДУ «КН» - градообразующее предприятие поселения;
МУП «СРЭС», МУП «Федоровское ЖКХ», ОАО «Ханты – Мансийский банк», ОАО «Сбербанк России», ОАО «Газпром-переработка», Отдел полиции ОМВД России по Сургутскому району, БУ ХМАО – Югры «Центроспас-Югория», Русскинское лесное хозяйство.
3. Культурно-спортивными учреждениями (КДЦ «Премьер», Музей Сургутнефтегаза, Музейный комплекс «Купеческая усадьба», Историко-культурный музей «Старый Сургут», МБУК «Русскинской музей Природы и Человека имени Ядрошникова А.П.«);
4. Учреждениями социального обслуживания (Комплексный центр социального обслуживания населения «Содействие», МУЗ «ЛГБ», МУЗ «ФГБ», БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель»);
5. Национальными обществами городского поселения Федоровский;
- образовательными организациями среднего и высшего профессионального образования:
1. Учреждениями высшего профессионального образования: БУВО «Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», БУВО «Сургутский государственный педагогический университет»;
2. Учреждения среднего профессионального образования:
БУ СПО ХМАО-Югры «Сургутский медицинский колледж»
АУ «Сургутский политехнитеческий коллежд»,
БУ «СПК русской культуры им. Знаменского»,
Лянторский нефтяной техникум (филиал ГОУВПО «Югорский государственный университет»,
АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж».
3. Фонд поддержки Предпринимательства и развития конкуренции в ХМАО.
- Модель работы с обучающимися разных возрастных групп по профессиональной ориентации.
Поисково-зондирующий
3 ступень - 5-7 классы
Изучение способностей обучающихся (первоначально). Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся. Изучение профессиональных намерений, интересов. Взаимодействие педагогов объединений центра по выявлению способностей, склонностей. Знакомство с востребованными профессиями.
Препрофильная ориентация
4 ступень - 8-9 классы
Активизация интереса к выбору профессии, формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение, компьютерная диагностика профессиональной предрасположенности, уточнение сведений об учебных заведениях, об ошибках в выборе профессий, выбор профиля обучения в старшей школе. Знакомство с миром рабочих профессий. Профессиональная адаптация через профессиональные пробы.
Период уточнения социально-профессионального статуса(практическое принятие решения)
5 ступень - 10-11 классы
Построение образовательного профессионального маршрута.
5. Модель работы с родителями обучающихся по профессиональной ориентации
Модель работы с родителями обучающихся 9-11 классов по профессиональному самоопределению
- Модель работы с педагогическим коллективом по вопросам профессиональной ориентации
- Этапы реализации программы
Сроки реализации программы: 2015 - 2019 годы
I этап: проектный сентябрь – октябрь 2015 года.
Цель: подготовка условий к проведению профориентационной работы
Задачи:
1. Изучить нормативную базу по профориентации.
2. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
3. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
4. Разработать, обсудить и утвердить программу по профориентации.
II этап: практический – 2016-2018 годы.
Цель: реализация программы по профориентации.
Задачи:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее современных и эффективных формы и методы профориентации.
2. Вовлекать в систему профпросвещения представителей всех субъектов
образовательного процесса.
3. Проводить мониторинг реализации программы.
III этап: аналитический –2019 год.
Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи:
1. Обобщить результаты работы центра.
2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
3. Спланировать работу на следующий период.
8. План реализации программы
№ пп | Содержание | Срок проведения | Ответственные | ||
Организационно-методическое сопровождение | |||||
Координирование работы педагогического коллектива | в течение года | Директор центра | |||
Заключение (пролангирование) договоров о сотрудничестве с профессиональными образовательными учреждениями и предприятиями г. Сургута и Сургутского района | сентябрь-октябрь 2015 | Директор центра | |||
Утверждение плана взаимодействия общеобразовательного учреждения с профессиональными образовательными учреждениями и предприятиями г. Сургута и Сургутского района | Октябрь | Директор центра | |||
Обновление нормативной документацией и методическими материалами по профориентационной работе | в течение года | Директор центра, зам.директора по ВР | |||
Проведение совещания с целью анализа результатов профориентационного сопровождения за прошлый учебный год | сентябрь | Зам.директора по ВР | |||
Обсуждение планов по воспитательной работе педагогов, раздел Профориентационная работа | сентябрь | Зам.директора по ВР | |||
Обновление стендов по профориентации в кабинетах. Рубрики:
Учебные заведения нашего региона | сентябрь | Педагоги Педагог-библиотекарь | |||
Выпуск газеты «Кем быть?» | Раз в квартал | Методист Педагог-библиотекарь | |||
Предусмотреть в плане работы МО рассмотрение вопросов обмен опытом по вопросам профориентационной работы: «Подготовка обучающихся к компетентному выбору профессии», «Методика профработы по возрастным группам», «Методы исследований и наблюдений психофизиологических особенностей обучающихся, с ОВЗ в вопросах по профориентации» | Октябрь | Зам.директора по ВР Руководители МО | |||
Анализ воспитательной, профориентационной работы педагогов | Май | Зам.директора по ВР | |||
Сопровождение профессионального самоопределение обучающихся через информационно – просветительскую работу | |||||
Организация тематических выставок по профориентации | ежегодно | Педагог-библиотекарь | |||
Проведение конкурса рисунков о труде «Рабочие профессии и ремесла» | ноябрь 2016 - март 2017 | Педагог-организатор | |||
Районный фестиваль профессий «Профи 21 века» | Ежегодно в апреле | Руководитель Центра профессионального выбора | |||
Участие в районной выставке – научно-технического и художественного творчества ДПИ обучающихся. | Ежегодно | Педагоги дополнительного образования | |||
Участие в районном конкурсе педагогов «Профоринетация на уроке» | Ежегодно октябре | Педагоги дополнительного образования | |||
Проведение открытых уроков профориентаций в рамках профессиональных декад методических объединений | Ежегодно по плану ОО | Заместитель директора по ВР | |||
Встречи с представителями интересных профессий «История нашей профессии». | Ежегодно | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор | |||
Участие в конкурсах профориентационной направленности разного уровня | По плану ОО | Заместитель директора по ВР,УВР, педагоги дополнительного образования | |||
Конкурс сочинений на тему «Мамина профессия», «Папина профессия» | Март 2016 года | Заместитель директора по ВР, педагоги дополнительного образования | |||
Участие в мероприятиях в рамках работы Центра профессионального выбора на базе МАУ ДО «ФЦДО» | По графику работы Центра | Директор | |||
Организация встреч выпускников со специалистами центра занятости населения | По плану | Заместитель директора по ВР | |||
Цикл классных часов:
| по плану ВР педагогов | Педагоги дополнительного образования | |||
Допрофильная подготовка - спецкурс профессиональной направленности «Азбука профориентации 21 века» | Ежегодно | Педагог-психолог | |||
Участие в этапах Всероссийской предметной олимпиаде школьников УрФО | Ежегодно по плану | Заместитель директора по ВР | |||
Сюжетно-ролевые игры профессионально-ориентированной направленности («Парикмахерская», «Магазин», «Путешествие», «В больнице», «Семья») | по плану ВР педагогов | Педагоги дополнительного образования | |||
Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся через работу с родителями | |||||
Родительские собрания и методическая литература на темы:
| Ежегодно: декабрь апрель май апрель | Педагоги дополнительного образования
| |||
Индивидуальные консультации по вопросу выбора профессии, склонностей, интересов обучающихся | По запросу | Педагог-психолог | |||
Встречи обучающихся с их родителями – представителями различных профессий | Ежегодно | Педагог-организатор | |||
Сопровождение профессионального самоопределение обучающихся через социальные практики, экскурсии, профессиональные пробы, проекты | |||||
Экскурсии на предприятия поселка и района. | Ежегодно | Заместитель директора по ВР | |||
Экскурсии в учебные заведения профессионального образования г. Сургута | Ежегодно по плану ОО | Заместитель директора по ВР | |||
Участие в региональных профессиональных пробах на базе СПК | Ежегодно ноябрь | Руководитель Центра профессионального выбора | |||
Проведение экскурсий на предприятия, организация встреч с представителями рабочих профессий. | Ежегодно По плану ОО | Заместитель директора по ВР | |||
Проведения профессиональных проб | Ежегодно | Заместитель директора по ВР | |||
Участие в реализация проектов «Вернись в родную школу педагогом», «Начни с себя», «Выбор за тобой» | Ежегодно | Директор | |||
Совместный проект «Лагерь труда и отдыха с МУ «Новое поколение» | Ежегодно | Заместитель директора по ВР | |||
Психологическое сопровождение | |||||
Изучение профессиональных склонностей, интересов, способностей обучающихся с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья | Ежегодно | Педагог-психолог | |||
Разработка методических рекомендаций по профориентации для педагогов, обучающихся и родителей: - «Психология выбора профессии» - «Использование игровых упражнений в профориентационной работе» - «Трудовое воспитание как условие эффективности профориентациистаршеклассников» - «Конфликты между родителями и обучающимися при выборе профессии» | Ежегодно | Педагог- психолог, | |||
Анализ соответствия обучения в объединениях со способностями и интересами обучающихся | ежегодно | Педагог-психолог |
Ожидаемые результаты
- Сформируется единая информационная среда профессиональной ориентации и психологической поддержки обучающихся.
- Повысится уровень профессиональной компетенции педагогов.
- Повысится уровень информированности обучающихся и их родителей о способностях, интересах, склонностях, что позволит оценить профессиональные возможности и построить траекторию дальнейшего обучения.
- Увеличится число родителей, охваченных просветительской и консультативной деятельностью.
Список использованной литературы:
- Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков. Автор: Резапкина Г.В. Издательство: М.: Генезис , 2000 г.
- Ступени карьеры: азбука профориентации. Автор: Бендюков М.А. Издательство:СПб. : Речь, 2006.
- На пороге взрослой жизни: Психологическая работа с подростковыми и юношескими проблемами. Книга 4. Планирование жизни. Решение проблем. Сотрудничество. Автор: Фопель К. Издательство: М.: Генезис , 2008.
- Профориентационная поддержка старшеклассников. Автор: Черникова Т.В. Издательство: М.: Глобус , 2006.
- Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Учебно-методическое пособие. Автор: Пряжников Н.С. Издательство: Издательства: МПСИ, НПО "МОДЭК", 2002 г.
Интернет-ресурсы:
1.iro86.ru
Приложение 1
№ п/п | Название мероприятия | Краткая аннотация |
Мероприятия для учащихся младшего школьного возраста | ||
1 | Профориентационная игра «Ярмарка профессий» | Активизировать, пополнить знания учащихся о профессиях. |
2 | Профориентационное занятие «Художник лица» | Знакомство с работой аквагримера. Учащиеся овладевают техникой нанесения грима в различных стилях. |
3 | «В мире электричества» (3-4 классы) | Первоначальное представление о профессиях, связанных с энергетикой. |
4 | «Страна фиксиков» (1-2 классы) | Знакомство с профессиями, связанные с ремонтом приборов и оборудования, с монтажными инструментами, безопасными приемами работы. |
5 | Игра – путешествие «Что я знаю о профессиях» | Формирование представлений о мире профессий обучающихся |
6 | «Люди в белых халатах: кто они?» | Знакомство с профессиями медицинской сферы. |
7 | «День красоты» | Популяризация профессий парикмахер, актер. |
Мероприятия для учащихся среднего звена | ||
8 | Конкурс – игра «Труд. Профессия. Человек» | Данная игра способствует выбору своей будущей профессии, развивать свои лидерские качества, способность принимать быстрое правильное решение в режиме соревнования. |
9 | Викторина «Экскурс в мир филологических профессий» | Знакомство с филологическими профессиями: журналист, корректор, редактор. |
10 | Профориентационное мероприятие «Моя профессия – художник - оформитель». | Расширение и систематизация знаний и представлений учащихся о профессии художник. Учащиеся учатся понимать значение труда в жизни людей, различать особенности деятельности профессии «художник». |
11 | «Умный помощник» | Использование компьютера в инженерных областях профессиональной деятельности. |
12 | «Знакомство с профессиями энергетики» | Формирование представлений о профессиях: слесарь КИПиА, энергетик, электрослесарь, электромонтер, монтажник. |
13 | «Вектор на медицинские профессии» | Формирование представления о медицинских профессиях, формуле профессий, психологические и медицинские противопоказаниях. |
14 | Тестирование на диагностическом комплексе «Профессия и карьера» | Профориентационная диагностика с целью успешного выбора профиля обучения. |
Мероприятия для учащихся старшего звена | ||
15 | Профориентационная игра «Что? Где? Когда?» | Знакомство с содержанием деятельности новых профессий. |
16 | «Будущее за интернет-технологиями» | Знакомство с профессиями, тесно связанные с веб-технологиями: веб-программист, веб-дизайнер, веб-администратор. |
17 | Деловая игра «Салон красоты «Афродита» | Знакомство с новыми сферами деятельности человек – художественный образ: имиджмейкер – художник по костюмам, парикмахер-стилист, специалист по рекламе. |
Приложение 2
Перечень профессиональных проб
1 | Профпроба по профессии Повар-кондитер | 19 | Профпроба по профессии Мастер декоративно-прикладного искусства |
2 | Профпроба по профессии Инфографист | 20 | Профпроба по профессии Автослесарь |
3 | Профпроба по профессии Дизайнер ландшафта | 21 | Профпроба по профессии Офис-менеджер |
4 | Профпроба по профессии Психолог | 22 | Профпроба по профессии Системный программист |
5 | Профпроба по профессии Повар холодного цеха | 23 | Профпроба по профессии Суши-повар |
6 | Профпроба по профессии Кулинар | 24 | Профпроба по профессии Фотограф |
7 | Профпроба по профессии Менеджер по туризму | 25 | Профпроба по профессии Художник - оформитель |
8 | Профпроба Маникюр и дизайн ногтей | 26 | Профпроба по профессии Фармацевт |
9 | Профпроба по профессии Парикмахер | 27 | Профпроба по профессии Лаборант (медицина) |
10 | Профпроба по профессии Фельдшер | 28 | Профпроба по профессии Электромонтер |
11 | Профпроба по профессии Эколог | 29 | Профпроба по профессии Аниматор |
12 | Профпроба по профессии Актер театра | 30 | Профпроба по профессии Оператор медиафильма |
13 | Профпроба по профессии Визажист | 31 | Профпроба по профессии Пиццайоло |
14 | Профпроба по профессии Бармен | 32 | Профпроба по профессии Воспитатель |
15 |
| 33 | Профпроба по профессии Радиомеханик |
16 | Профпроба по профессии Массажист | 34 | Профпроба по профессии Менеджер по персоналу |
17 | Профпроба по профессии Филолог | 35 | Профпроба по профессии Электрик |
Приложение 3
Психологический инструментарий
- «Ориентир» - автоматизированная экспресс-профориентация (9-11 класс).
- «Тест Гилфорда» - диагностика социального интеллекта (с 9 лет).
- «Тест Торренса» - диагностика креативности.
- «Факторный личностный опросник Кеттелла» - диагностика личностных черт (с 6-17лет).
- «Рисуночный тест Силвер» - диагностика когнитивной и эмоциональной сфер личности (с 5 лет).
- «Тест акцентуаций свойств темперамента» - диагностика свойств и типов темперамента .
- «Тест Сонди» - диагностика особенностей личности: эмоционального состояния, влечений и потребностей».
- «Личностный опросник MMPI» - диагностика структуры личности (старше 16 лет).
- Методика Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения и профориентация старшеклассников» (в 7-11 кассах): «Структура трудовых и жизненных ценностей», «Тест социальной перцепции Фидлера», «Мотивация профессионального выбора», «Личностный опросник Кеттелла».
Экспресс-диагностика по выбору профиля обучения (Г.В. Резапкина):
- «Тест эмоций Басса-Дарки».
- «Тест определения типа мышления».
- Тест «Темперамент и профессия».
- Тест «Определение уровня тревожности».
- Тест «Определение типа будущей профессии».
- Тест «Профиль».
- Тест «Определение профессионального типа личности».
- Тест «профессия и здоровье».
- «Опросник профессиональных склонностей».
- Определение технических способностей.
- Методика «Эрудит».
- Определение способностей к профессиям социального типа.
- Определение эстетических способностей.
- Тест «Мотивы профессиональной деятельности».
- «Матрица профессионального выбора».
- «ПРОФИ – II»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационная работа с обучающимися 2017-2018 уч.г.
Практикую современные технологии в профориентационной работе с обучающимися...
Профориентационная работа с обучающимися в 2016 – 2017 учебном году
Планы и Отчет о проведении трудовой практики в 2016 – 2017 учебном году...
Программа профориентационной работы с обучающимися МАУ ДО ФЦДО ПРОФИ - FRESH
Программа профориентационной работы с обучающимися МАУ ДО ФЦДО ПРОФИ - FRESH...
«Профориентационная работа с обучающимися в условиях современного рынка труда»
Новые экономические процессы, связанные с переходом производства на рыночную основу и динамично развивающийся рынок труда обуславливает потребность поиска новых путей подготовки молодёжи к осознанному...
Выступление на родительском собрании по теме "О проведении профориентационной работы с обучающимися 8 и 9- х классов. "
Изучение профессиональной направленности обучающихся . Мониторинг....
«Профориентационная работа с обучающимися 5-6 классов»
Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества н...
Программа по профориентационной работе с обучающимися
Профориентация – неотъемлемая часть учебно-воспитательной работы, которая представляет собой систему психолого-педагогических мероприятий, направленных на активизацию процесса профессионального ...