Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я - юнармеец» для 6 класса.
рабочая программа (6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления «Я - юнармеец» для 6 класса разработана в соответствии с требованиями
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО с изменениями и дополнениями);
- плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2019-2020 учебный год, утвержденным приказом от 02.09.2019 № 107;
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Я - юнармеец» для 6 класса разработана с учетом рабочей программы основного общего образования для учащихся 5 – 9 классов под редакцией В.И.Ляха. Изд.: Москва «Просвещение», 2011г. и которые адаптированы к условиям внеурочной деятельности.
Цель:
формирование у учащихся основ здорового образа жизни, патриотизма, развитие созидательной творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование умения сотрудничать в команде, развитие коммуникативной компетентности учащихся.
Задачи:
- повышать уровень знаний, умений и навыков по начальной военной подготовке;
- укреплять здоровье учащихся посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям;
- формировать умения сотрудничать в команде, развивать коммуникативную компетентность учащихся посредством обучения различным играм;
- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями (в частности, строевой подготовке), формам активного отдыха и досуга.
На основании плана внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ» на изучение курса внеурочной деятельности «Я - юнармеец» в 6 классе выделяется 34 часа (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_yunarmeets_6_klass.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА на заседании МО приказом МБОУ естественно-математического цикла «2-Пристанская ООШ» от 29.08.2019 протокол №1 02.09.2019 №107
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Я - юнармеец»
для 6 класса
Составитель
Еремеенко Елена Александровна,
учитель информатики.
д.Пристань-2, 2019
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- умение выражать свои эмоции;
- умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
- установка на здоровый образ жизни;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
Метапредметные результаты:
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- умение ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию спорта на занятия и самочувствие;
- умение характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;
- умение планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
- умение осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.
- умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- умение ставить вопросы — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- умение разрешать конфликты — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- умение управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Формы организации | Основные виды внеурочной деятельности |
1 | Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП. Предупреждение травматизма. Подбор заданий для самостоятельных занятий. Гигиена и закаливание. Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. Командные игры. | 5 | Беседа, показ презентаций, выполнение физических упражнений, игра. | Познакомить с правилами выполнения упражнений, мерами предупреждения травматизма, с упражнениями и играми на развитие различных силовых качеств личности. |
2 | Обязанности командиров отрядов в организации и управлении строем. Строевая выучка. Построение в одну, в две шеренги по звеньям. Сигналы управления строем. Движение строем, поворот в движении, размыкание и смыкание строя. Исполнение песни в строю, отдание воинской чести во время движения отряда. Выход из строя и поход к начальнику, возврат в строй. | 6 | Беседа, просмотр видеороликов, выполнение строевых команд. | Познакомить с обязанностями командира при управлении строем, правилами выполнения строевых команд на месте и в движении. |
3 | Ориентирование на местности без карты. Определение направления на стороны горизонта. Движение по азимуту. Составление схемы местности и нанесение цели на схему. Чтение топографических знаков. Изображение местных предметов и рельефа. Измерение расстояния различными способами. Организация движения по азимуту. | 6 | Беседа, практическое занятие. | Знать способы ориентирования на местности без карты. Научиться двигаться по азимуту, составлять схемы местности, читать топографические знаки, изображать местные предметы и рельеф. |
4 | Личная и общественная гигиена. Первая помощь при травмах и несчастных случаях. Понятие раны. Виды ран. Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения. Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила. Ушибы, растяжения связок и первая помощь при них. Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. Первая помощь при переломах. Понятие о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств. Понятие об ожогах и обморожения, первая помощь при них. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах, поражение электрическим током. Первая помощь утопающему, способы искусственного дыхания. Первая помощь при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения. Пищевые отравления, первая помощь при них. Профилактика травматизма. Основные правила техники безопасности. Лекарственные травы, их значение, назначение. Основные виды растений родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы. | 10 | Беседа, показ презентации, практическое занятие. | Владеть основами личной и общественной гигиены, уметь оказывать первую помощь пострадавшим при различных несчастных случаях. |
5 | Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена. Основы и правила стрельбы. Скоростная стрельба. | 3 | Беседа, инструктаж, практическое занятие. | Познакомить с основа и правилами стрельбы из пневматической винтовки, отработать навык поражения цели из различных положений. |
6 | Ориентирование в туристическом походе. Разведение костра. Работа с палаткой. Способы преодоления препятствий во время маршрута. | 4 | Беседа, инструктаж, практическое занятие. | Овладеть навыками ориентирования в походе, разведения костра, сборки палатки, преодоления препятствий во время маршрута. |
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов |
Общая физическая подготовка | 5 | |
1 | Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП. Предупреждение травматизма. Подбор заданий для самостоятельных занятий. Гигиена и закаливание. | 1 |
2 | Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. | 1 |
3 | Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств. | 1 |
4 | Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. | 1 |
5 | Командные игры. | 1 |
Строевая подготовка | 6 | |
6 | Обязанности командиров отрядов в организации и управлении строем. | 1 |
7 | Строевая выучка. Построение в одну, в две шеренги по звеньям. | 1 |
8 | Сигналы управления строем. | 1 |
9 | Движение строем, поворот в движении, размыкание и смыкание строя. | 1 |
10 | Исполнение песни в строю, отдание воинской чести во время движения отряда. | 1 |
11 | Выход из строя и поход к начальнику, возврат в строй. | 1 |
Юнармейцы - разведчики | 6 | |
12 | Ориентирование на местности без карты. Определение направления на стороны горизонта. | 1 |
13 | Движение по азимуту. | 1 |
14 | Составление схемы местности и нанесение цели на схему. | 1 |
15 | Чтение топографических знаков. Изображение местных предметов и рельефа. | 1 |
16 | Измерение расстояния различными способами. | 1 |
17 | Организация движения по азимуту. | 1 |
Юнармейцы - санитары | 10 | |
18 | Личная и общественная гигиена. Первая помощь при травмах и несчастных случаях. | 1 |
19 | Понятие раны. Виды ран. Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения. | 1 |
20 | Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила. | 1 |
21 | Ушибы, растяжения связок и первая помощь при них. Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. Первая помощь при переломах. | 1 |
22 | Понятие о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств. | 1 |
23 | Понятие об ожогах и обморожения, первая помощь при них. | 1 |
24 | Первая помощь при тепловом и солнечном ударах, поражение электрическим током. Первая помощь утопающему, способы искусственного дыхания. | 1 |
25 | Первая помощь при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения. Пищевые отравления, первая помощь при них. | 1 |
26 | Профилактика травматизма. Основные правила техники безопасности. | 1 |
27 | Лекарственные травы, их значение, назначение. Основные виды растений родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы. | 1 |
Огневая подготовка | 3 | |
28 | Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена. | 1 |
29 | Основы и правила стрельбы. | 1 |
30 | Скоростная стрельба. | 1 |
Основы туристической техники | 4 | |
31 | Ориентирование в туристическом походе. | 1 |
32 | Разведение костра. | 1 |
33 | Работа с палаткой. | 1 |
34 | Способы преодоления препятствий во время маршрута. | 1 |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения |
Общая физическая подготовка | 5 | ||
1 | Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП. Предупреждение травматизма. Подбор заданий для самостоятельных занятий. Гигиена и закаливание. | 1 | |
2 | Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. | 1 | |
3 | Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |
4 | Упражнения и игры на развитие ловкости и силы. | 1 | |
5 | Командные игры. | 1 | |
Строевая подготовка | 6 | ||
6 | Обязанности командиров отрядов в организации и управлении строем. | 1 | |
7 | Строевая выучка. Построение в одну, в две шеренги по звеньям. | 1 | |
8 | Сигналы управления строем. | 1 | |
9 | Движение строем, поворот в движении, размыкание и смыкание строя. | 1 | |
10 | Исполнение песни в строю, отдание воинской чести во время движения отряда. | 1 | |
11 | Выход из строя и поход к начальнику, возврат в строй. | 1 | |
Юнармейцы - разведчики | 6 | ||
12 | Ориентирование на местности без карты. Определение направления на стороны горизонта. | 1 | |
13 | Движение по азимуту. | 1 | |
14 | Составление схемы местности и нанесение цели на схему. | 1 | |
15 | Чтение топографических знаков. Изображение местных предметов и рельефа. | 1 | |
16 | Измерение расстояния различными способами. | 1 | |
17 | Организация движения по азимуту. | 1 | |
Юнармейцы - санитары | 10 | ||
18 | Личная и общественная гигиена. Первая помощь при травмах и несчастных случаях. | 1 | |
19 | Понятие раны. Виды ран. Кровотечения. Виды и признаки, способы временной остановки кровотечения. | 1 | |
20 | Перевязочный материал. Повязки: основные виды, правила. | 1 | |
21 | Ушибы, растяжения связок и первая помощь при них. Закрытые и открытые переломы костей, их признаки. Первая помощь при переломах. | 1 | |
22 | Понятие о шинах. Правила переноса пострадавших на руках, на носилках, с помощью подручных средств. | 1 | |
23 | Понятие об ожогах и обморожения, первая помощь при них. | 1 | |
24 | Первая помощь при тепловом и солнечном ударах, поражение электрическим током. Первая помощь утопающему, способы искусственного дыхания. | 1 | |
25 | Первая помощь при инфекционных заболеваниях, меры их предупреждения. Пищевые отравления, первая помощь при них. | 1 | |
26 | Профилактика травматизма. Основные правила техники безопасности. | 1 | |
27 | Лекарственные травы, их значение, назначение. Основные виды растений родного края, их использование. Умение собирать лекарственные травы. | 1 | |
Огневая подготовка | 3 | ||
28 | Стрельба из пневматической винтовки из положения: лежа, стоя, с колена. | 1 | |
29 | Основы и правила стрельбы. | 1 | |
30 | Скоростная стрельба. | 1 | |
Основы туристической техники | 4 | ||
31 | Ориентирование в туристическом походе. | 1 | |
32 | Разведение костра. | 1 | |
33 | Работа с палаткой. | 1 | |
34 | Способы преодоления препятствий во время маршрута. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На пути к открытию рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 классов
программа внеурочной деятельности «На пути к открытию» разработана учителем химии Майоровой А.Л., предназначена для развития и воспитания личности учащихся. Срок реализации программы ...
Химия и искусство рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 7 классов
программа элективного курса «Химия и искусство» для учащихся 7классов. Программа рассчитана на 35 учебных часа, содержит 8 разделов, теоретических и практических за...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» 7 - 8 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 11 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности. Основн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол» для 6 классов
Направленность программы:Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.Воспитывающий характер про...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»
Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...